Раз уж пошел разговор "О Причинах Безблагодатности ММО", то позвольте и Нам внести свою лепту. А может даже и драхму.
На Наш авторитетнейший взгляд, основная проблема Росс... MMO RPG; и вообще MMO; и просто RPG - это не недостаток социальности или т.н. "отыгрыша". "Отыгрыш" - это малышам в "дочки-матери" и в "хоббитских игрищах" нужен. в контуперной игре "отыгрыш" (если таки решено, что он нужен) должен определяться самим геймплеем - безусловными "законами природы" игрового мира).
Дело не в этом. И даже не в низкой "цене смерти" и "уровне свободы" - хотя вот это и Мы считаю важным и весьма. Дело в
БУХГАЛТЕРИИ. Близким понятием которой в стратегиях является термин "микроменеджмент".
"Уровень" персонажа, "прокачка навыка", "интеллект +5". Это вообще что за фигня такая, простите??777 В гаме, которая Нам ровесник - ELITE - было только 2 (
два), притом совершенно конкретных, "прокачиваемых" параметра - один материальный, другой (относительно!) условный: бабло и репутация. Как и в этом нашем Презренном Мире™. И это ниразу не мешало тысячам пилотов ГОДАМИ пилить в неё и её продолжения.
А разгадка проста: мир был целостен, неизбыточен и правильно сбалансирован - откуда и рождалась
настоящая -интресная сложность его.
"
Артеf%ckт "Распатер для извлечения Камня Глупости" дает +8.99 к Интеллекту" - почему именно 8.99, а не 7.40? Почему вообще персонажу нужен параметр "интеллект"? Потому что самому игроку его недостаёт?77
Все RPG и MMO, сколько Мы их ни встречал просто набиты этими условными костылями настолько, что игра становится по сути симулятором бухгалтера (даже давно и нежно любимые нами RTS этим грешат изрядно и почти все в виде "апгрейдов брони 3 уровня"). А дома за бесплатно делать по сути ту же самую рутину, за которую в офисе деньги платят - вот это уж увольте.
Поэтому Мы откровенно не понимаю тех, кто на это надолго подсаживается в сколь-нибудь зрелом возрасте. Да и в детстве, вероятно, такое может заинтересовать скорее от недостатка домашних заданий по арифметике.
Будучи ригористом и перфекционистом, на самом деле сам имею большую склонность Наводить Порядок, Добирать до Максимума и Уравнивать Балансы. Но чтобы делать это в
чужом балансе, созданном на основе совершенно тебе неизвестных (и в общем ниразу не близких) соображений? Месяцами и годами? Извините.
Кстати: а почему в шахматах слоны должны быть ближе к центру чем кони? На каком таком основании вообще там поле 8x8? Конечно - существуют нестандартные варианты шахмат - но это просто замена одних условий на другие.
Проблема в самом наличии условностей, взятых совершенно с потолка. Вот го - совсем другое дело!
Очень жаль, что игроделы крайне редко используют такой полезнейший инструмент академической науки как Бритва Оккама-Лапласа.
Творения Ледорубов, конечно, на основе совершенно иных соображений делались, но несмотря на всю свою "наполненность смыслами", никакой надуманной избыточности Мы в них заметить не успел (хотя и знаком с ними далеко не досконально). Все что есть - находится на своем месте в виде нередуцируемого компонента геймплея либо сюжета.
И это не последняя причина нашего влечения к этим изделiямЪЪ.
Кстати: Мы считаю, что не только Мор удался как симулятор "индивидуальных действий при эпидемии", но и Тургор можно рассматривать как удачный симулятор, дающий на своей виртуальной шкуре прочуствовать важнейшие закономерности экологии, вырастающие из лимитированности ресурсов в биоценозе и даже в какой-то мере
их поведенческие следствия у некоторых видов.
Ну, и чтобы таки совсем уж не оффтопить - вопрос Н.Д. или "приближённым":
Создавая Мор, консультировались ли Вы тогда и собираетесь ли теперь по вопросам реальной медицины, эпидемиологии и их истории?
Играли ли в Plague,Inc.?
Нужны ли Вам теперь подобные эксперты (в число которых в.п.с., как к.м.н. по специальности "Микробиология" на общественных началах и удаленной основе вполне невозбранно можно записать
)?
_________________
"Играть надо мучаясь." (Н.Дыбовский, апокрифы)