[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Новичкам в игрострое
It is currently 19 Apr 2024, 09:12
Author Message
PostPosted: 09 Sep 2012, 18:07 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Есть достаточно много людей, которые хотят делать игры, но не знают, с чего начать, или бросают проект через пару месяцев. Я тоже, да.
Может быть, айспики поделятся опытом?
От себя вброшу несколько полезных, по моему мнению, ссылок:
http://3dg.me/ru/gamedev/basics/sozdani ... ayushchikh
http://dtf.ru/articles/read.php?id=37760
http://inwebwetrust.org/trust/Best_Book ... opers.html
http://www.znaikak.ru/howmakegames.html
http://dtf.ru/articles/read.php?id=49152
Также приглашаю подобных мне обсудить вопрос: как организовать работу над первым проектом, чтобы он дожил хотя бы до играбельной версии?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 18:14 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Появилась такая мысль: вместо того, чтобы собирать команду из трёх-четырёх новичков, желающих получить опыт, собрать сразу всех желающих - скажем, человек по пять на вид деятельности (гейм-дизайн, художник, программист, янезнаючто) и делать всё не в одиночку, а группами, постоянно общаясь.
И ещё одно - нужно требовать от участников, чтобы они уведомляли об отсутствии. Иначе непонятно, бросил человек проект, или же уехал на дачу.

P.S. Ах да, забыл сказать: опыта работы в команде у меня никакого нет, есть только впечатления от многочисленных трупов разнообразных проектов.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 18:34 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Работал знаю как это.Командная игра это в разы сложнее чем одиночная.В проекте должен быть инициативный гений который будет всех пинать ,требовать,угрожать таких людей называют менеджер проекта .Без них очень сложно дойти даже до стадии протатипа.Команда это почти всегда "полное нежелание выполнять работу" помноженное на "я хочу много денег" и именно с этим приходиться бороться .Если в команде есть хоть один новичок("я ничего не знаю ничего не умею но очень хочу делать игры или снимать фильмы")то команда сразу теряет примерно тридцать процентов производительности.От таких людей нужно держаться как можно дальше иначе будет выкидеш на первых месяцах.
Хорошо подготовленная документация это уже треть игры.Без диздока ничерта не будет :) а в идеале нужно готовить еще и документ по техзаданиям и срокам ,очень помогает отследить ход работы.

Это так сказать главное в двух словах.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 18:46 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Если в команде есть хоть один новичок("я ничего не знаю ничего не умею но очень хочу делать игры или снимать фильмы")то команда сразу теряет примерно тридцать процентов производительности.
Лол, я в первую очередь именно о тех, кто совсем ничего не умеет)

Upd.
Quote:
Правило удвоения. Если в игре нужно изменить какой-то параметр, то смело дели его на 2 или умножай на 2
Нашел в одном обсуждении на геймдев.ру, совпадает с моими взглядами)

Upd. Ещё цитата)
Quote:
И еще, самое важное.
Если ты начнешь мыслить как геймдизайнер, ты перестанешь получать особое удовольствие от большей части игр.
Особенно ММО.
Если понимаешь на какие инстинкты и особенности человеческой психики основана игра - играть становится не интересно :(
Так что подумай что тебе больше нравится: играть в игры или их делать.
Upd. Примеры диздоков.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 23:40 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Кто совсем ничего не умеет учится как раз на мертво рожденных проектах или сидит и учится в одиночку таких поимеров тьма(когда человек из ничего становится всем.)Я же говорю про хорошую слаженную команду.И брать в такую команду новичка это самоубийство.
Про два и два вообще не понял.К чему это уравнение?
Да,на гейм деве только про гейм дизы сидят особенно в ммо направлении .Игровой дизайн сейчас переживает кризис идей так что любую аналитику в этом направлении можно расценивать как абсурд .А фраза "решай что тебе нравиться делать или играть " так и вовсе звучит как обращение к дошкольнику(хотя может оно так и есть?я не сижу плотно на ресурсе)
Примеры дизов от 1с не актуальна уже года три четыри.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 23:53 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Я же говорю про хорошую слаженную команду.
Но зачем?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2012, 23:55 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Мне кажется, что начинать можно попробовать с самых маленьких и простых проектов, которые можно провернуть в одиночку.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 01:23 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
Мне кажется, что начинать можно попробовать с самых маленьких и простых проектов, которые можно провернуть в одиночку.
Бинго ! ;)
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 01:32 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
Quote:
Я же говорю про хорошую слаженную команду.
Но зачем?
Не понимаю что значит зачем ? Зачем человеку понимать как все происходит в нормальных командах?Действительно,зачем если можно на юнити делать "слендер 235:возвращение гноя".У любого новичка в голове должны быть основные знания по устройству индустрии в ином случае он будет делать игры(если получится) для своего кота.А подписывать людей под проект для своего кота это "преступление" .
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 06:16 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Мне кажется, что начинать можно попробовать с самых маленьких и простых проектов, которые можно провернуть в одиночку.
Хорошая идея. Такая деятельность даст опыт, позволит получить новые навыки.

Существуют и коммерческие проекты, созданные одним человеком, например согласно истории, игру Kudos создал один человек в свободное от основной работы время (а основная работа - это тоже программирование). Я думаю (но могу и ошибаться), создание игры было для него просто занимательно, вряд ли это создавалось именно с расчетом на прибыль.
Квесты Dark Fall разработаны и нарисованы одним человеком (согласно титрам) - но тут я под впечатлением, причем именно от работы художника, потому что игровых экранов там дикое количество.
Нда, Dark Fall 2 (издавался акеллой), я даже посоветую квестолюбителям - сюжет довольно не стандартен.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 09:20 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Не понимаю что значит зачем ?
Не поручусь за ход чужих мыслей, но имхо, смысл таков. Открывается тема с вопросом - как начать новичкам. Вы говорите - новичков в команду не брать. Это ведь никаким образом не отвечает на поставленный вопрос, и, следовательно, является просто оффтопом (как и мой данный пост))). То есть сама по себе ваша информация полезная, но не в тему.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 09:40 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Quote:
Quote:
Не понимаю что значит зачем ?
Не поручусь за ход чужих мыслей, но имхо, смысл таков. Открывается тема с вопросом - как начать новичкам. Вы говорите - новичков в команду не брать. Это ведь никаким образом не отвечает на поставленный вопрос, и, следовательно, является просто оффтопом (как и мой данный пост))). То есть сама по себе ваша информация полезная, но не в тему.
Но тема "как начать " подразумевает под собой и "что не нужно делать" ;) Да возможно я бегу вперед паровоза ну да так получилось.Но вот к примеру инфа по документам очень важна даже при условии что человек работает один.Если есть документ то в любой момент он может на основе информации из него подготовить техзадание для фрилансера.
И кстати из второго поста я не понял идею автора.То есть он хочет поменять мыло на пять кусков мыла?И именно от этого про проф пригодность команды я и начал.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 09:44 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Вынесу это отдельно дабы не потерялось.
Без денег люди не будут работать.А если и будут то по пять человек по направлению найти не реально(которые будут на халяву делать игру) и да качество такой работы будет на уровне плинтуса.
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 18:49 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Без денег люди не будут работать.А если и будут то по пять человек по направлению найти не реально(которые будут на халяву делать игру)
Новички. Новички, которые ничего не умеют. Хотят делать игры, но ничего не умеют. Хотят.
Их (нас) много, просто мы никому не нужны :( О деньгах говорить бессмысленно, в коммерческий проект попасть практически невозможно, разве что фрилансером.
Единственная возможность получить опыт - работать именно нахаляву, для себя. Одному или командой. Но командой лучше, потому как можно заниматься делом, которое ближе к желаемому, а не всем подряд.
Quote:
качество такой работы будет на уровне плинтуса.
Ты так говоришь, как будто это что-то плохое :?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Sep 2012, 22:16 
Offline
User avatar

Joined:

14 Nov 2008, 22:11

Posts: 244

Location: Днепропетровск

Я пока не нашел на просторах Сети инструкции, получше этой - выжимка из твиттера Сергея Климова:

"Иногда меня спрашивают: как начать карьеру в игровой индустрии?
Есть простой способ определиться.

1: умеете рисовать / писать музыку / программировать? Да - см. 2Б. Нет - см. 2А.

2Б - если умеете очевидно выше среднего, и демонстрируете постоянство, можете найти единомышленников (инди) - 3Б; если нет опыта - см. 3А

2А - запускаете процесс получения образования (всевозможные курсы), играете максимально широко по спектру жанров, много читаете обзоров, анализа - дальше см. 3А

3Б - среди знакомых / на тематических форумах ищите аналогичных себе по уровню специалистов, постоянно выкладывая свои работы как пример =>5

3А - находите ближайшую к себе игровую компанию; если нет - ищите готовых работать дистанционно; подаёте резюме на entry level position.

4 - работаете за опыт, не за деньги, пока не почувствуете, что либо хотите остаться в крупной студии (=>6), либо готовы сами попробовать =>5

5 - Как только подобрался достаточный для "взлёта" состав, работаете 2-3 г. над 1й игрой, показываете публике = любовь, признание, деньги.

6 - внутри студии ищите единомышленников, формируете "команду внутри команды", развиваетесь вместе = деньги, признание, любовь."
_________________
К аспекту вида выживанья
Относятся: укус, жеванье,
Глотанье и пищеваренье.
Кто сочинил?
Венец творенья.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2012, 07:36 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Вот ещё какой вопрос: сложно ли сменить род деятельности? Например, стать художником, уже имея карьеру программиста?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2012, 09:38 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Можно, если вы уже умеете рисовать. Если нет, то на обучение уйдет время.
Всё можно, но всё упирается в наличие времени. Но я думаю это сложновато будет - и программировать и рисовать. Либо одно прокачиваете, либо другое. Тут слишком разные сферы задействуются... даже отделы мозга. Если всё сразу, то будет как в играх - гибридный класс: и вроде бы и навыки воина и мага имеет, а в сумме ни то, ни сё - недовоин, недомаг - и тем и другим проигрывает. Леонардо да Винчи мы учитывать не будем)

Единственный выход, который я вижу, это например художнику взять какую-нибудь простенькую среду для программирования, которая не требует особо сильных знаний, например Quest3D. Или даже что-нибудь еще проще для создания 2D игры, да хотя бы простенькая программка для флеш анимации, осваивающаяся за час. Тогда почти сразу можно приступать.

И это необязательно должна быть игра в полном понимании этого слова. Можно для начала сделать технически что-то вроде интерактивной point and click презентации с разными вариантами исхода.

Конечно, лучший на мой взгляд будет минимальный дуэт: программист + художник. Но предыдущий вариант - художник + простая среда, мне кажется более реальным для старта. А дальше - делаем свои первые проекты, заводим страничку в интернете, выкладываем, рассказываем о себе на разных ресурсах, и рано или поздно кто-нибудь заинтересуется и найдутся люди для команды.

И кстати говоря, уже на первом проекте, пощупав и поделав, возможно вы поймете, что игрострой это не совсем то, о чем вы мечтали. Или наоборот это окажется именно тем самым.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 08:25 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

http://www.gamedev.ru/gamedesign/articl ... orpg_guide


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 10:23 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
От простого к сложному: Pong -> Крестики-нолики -> Тетрис -> Mario -> doom

Ставить надо реальные цели. Ошибка новичков в том, что они пропускают этапы элементарного обучения и берутся сразу за Epic игру, и получается Epic Fail.

Первые проекты должны быть скорее учебными, нежели "той самой игрой" всей жизни. Эту же распространенную ошибку кстати совершают и в других сферах - обучение живописи, литературе и т.д.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 12:58 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

Как насчет того, чтобы входить в геймдев не самостоятельно как любитель, а присоединится к уже существующей команде профессионалов и в ней расти? Как минимум ошибкам лучше учиться за чужой счет.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 13:06 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Leaden
Идея хорошая, с одним но. Любитель без опыта может, конечно, заинтересовать команду профессионалов - все в жизни бывает. Но это крайне маловероятно (зачем он им? если не гений...) и я бы на это не рассчитывал, если такого ждать - скорее всего никогда не начнешь)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


Last edited by _Higf_ on 12 Sep 2012, 13:54, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 13:36 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

я тоже сомневаюсь, что профессиональные команды нуждаются в любителях


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 14:16 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

Ну если вы начинаете с того, что сами себе отвечаете отказом, то ок, дело ваше.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 14:38 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Ну если вы начинаете с того, что сами себе отвечаете отказом, то ок, дело ваше.
Я бы попросил не додумывать за других то, чего они не говорили. Лично я компьютерные игры не делаю и делать не собираюсь, просто рассуждаю на эту тему. Вроде не запрещено?
Чудеса-то бывают, на них можно надеяться, но не стоит строить свои расчеты.
Например, мне нужен автомобиль. Я могу купить лотерейный билет и мечтать о выигрыше, но если я действительно хочу машину, то лучше копить на нее деньги, а билет лежит себе в кармане и, скорее всего, этому не помешает и не поможет)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


Last edited by _Higf_ on 12 Sep 2012, 14:49, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Sep 2012, 14:48 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Я тоже лишь сужу реалистично, и никто не спорит, что настрой на позитив приносит куда больше, чем настрой на негативный исход дела. Да, это порой случается. Но случается достаточно редко. Вот и всё.

Ну тут опять же смотря какой это "любитель", ведь любитель любителю рознь. Кто-то весьма неплохо владеет предметом и тем не менее зовёт себя любителем, а кто-то вообще лишь одним энтузиазмом движим и ничего толком не умеет и не знает и тоже зовёт себя любителем.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron