[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • О чём же Тургор? (продолжение)
It is currently 24 Apr 2024, 10:30
Author Message
PostPosted: 24 Nov 2008, 14:16 
Offline

Joined:

20 Sep 2008, 15:35

Posts: 90

Так как старую тему ( viewtopic.php?f=4&t=5068 ) закрыли по просьбе автора, а тема интересная и актуальная, и у многих людей может возникнуть желание описать свое видение Тургора, я решил стать автором новой темы, и предлагаю продолжить обсуждение здесь.
Вопрос тот же - о чем игра, какие стороны бытия она описывает ? Любые мнения в контексте игры приветствуются.

О психологии, религии и самопожертвовании я уже говорил, так что здесь хочу описать мое видение игры с иной позиции. Почему Кошмар - мертвый, а Промежуток - полуживой. Что делает мир живым ? На мой взгляд, это созидание. Мне пришла в голову такая аналогия с нашим миром. Когда человек создает что либо своими руками, какую то вещь, или предмет искусства, он вкладывает в это частичку себя, оставляя часть своей души в этом предмете. Такая вещь уже не просто мертвая груда молекул, она как бы становится оживленной, храня в себе отпечаток руки создателя. Это относится не только к предметам искусства, к скульптуре, живописи, музыке, но и к ремеслу. В Промежутке творцом является Гость, и он вкладывает в деревья часть своего цвета, не только ради искусства, но и ради получения прибыли, то есть действия Гостя в Промежутке - нечто среднее между искусством и ремеслом. Но в любом случае он оживляет собой окружающий мир. Сейчас в современном мире осталось слишком мало живого. Те вещи, которые люди делали раньше руками, теперь делают машины. Появилась огромная куча одинаковых, штампованых вещей. Эти вещи мертвые. И очень редко сейчас можно найти среди вещей то, что называют "ручная работа". То, что хранит в себе "цвет". В этом я провожу прямую аналогию между нашим миром и Промежутком. То же самое с действиями людей. Сейчас люди все реже делают что-то своими руками. Если нужно скажем заварить себе кофе, это сделает скорее автомат, чем у нас хватит времени постоять над плитой. Если нужно попасть куда-то, то мы скорее сядем на машину или самолет, чем пойдем пешком. Получается, что люди живя в этом мире, все реже прикасаются к нему. Наши тела постоянно взаимодействуют с миром, но мы сами очень нечасто. Это понятие собственного действия очень четко показано в образе Гостя. Он ведь не может никаким образом притронуться к Промежутку, кроме как своим цветом. Точно также мы никак не можем взаимодействовать с окружающим миром, кроме как своей душой, своим внутренним миром. Надо обязательно жертвовать собой, отдавать часть себя, и возможно, что то получать от мира взамен. Если человек не творец, то его жизнь грубо говоря сводится к простому преставлению материи с места на место. Он ничего не изменит, и ничего не заберет с собой.

Вот даже в хождении пешком гораздо больше взаимодействия с миром, чем в поездке на машине. Идя пешком, мы как бы касаемся окружающей реальности, воспринимаем пространство, оно проникает в наши сны, в наши идеи, в мысли. При поездке на машине мало что можно увидеть. И тут тоже можно провести аналогию с Гостем. Он ведь ходит, отдавая свой цвет. А Братья перемещаются с помощью механизмов, которые они в себе прорастили. Братья не касаются вообще Промежутка, тогда как Гость постоянно взаимодействует с ним. Гость постоянно меняет мир вокруг себя, это реализовано в эффектах цветов. Братья - наоборот, боятся перемен. На мой взгляд, Брат - это символ абстрактного сытого потребителя, который полностью растворился в достижениях прогресса, который ничего не хочет менять в своей жизни, кроме как менять в большую сторону рост своего дохода. И подобные люди есть, они рассуждают примерно так "Я живу в этом мире один раз, и больше жизни никакой нет, кроме этой. Поэтому надо брать от нее все, что можно". Так и братья - они убеждены, что нет жизни выше Промежутка, они пытаются взять весь цвет который могут поглотить. Еще они пытаются сохранить существующий порядок вещей, они очень боятся перемен. Для творца - перемены, это наоборот благо, тогда как для потребителя - они страшны.
Конечно в нашем мире нет абсолютных творцов и абсолютных потребителей. Каждый человек на определенном этапе своей жизни познает и тот и другой ее аспект.
Всегда одной рукой даем, другой забираем. То же самое говорила одна из сестер.

Если в свете этой позиции провести аналогию с Сестрами в нашем мире, то это наверное просто вдохновение. Сестры сами по себе не могут творить, но они могут научить знакам, они могут рассказать о других мирах, о новых, непостигнутых вещах. Сестры - это как музы. Почему братья их приковали ? Потому что рациональный потребитель всегда старается сковать свои творческие порывы, ведь творчество идет в разрез с рациональным, оно заставляет отдавать, оно заставляет терять, и к тому же разрушает привычный порядок вещей. Вот собственно, на примере сестер показано, как люди сковывают свои иррациональные чувства, и творческие побуждения, находясь в страхе перед самим собой. Многие люди привыкли верить только своим глазам, отбрасывая к примеру свое "6-е чувство". Хотя иррациональное, субъективное познание имеет такое же право на жизнь, как и "объективное" рациональное. Желание потреблять больше, и меньше действовать, желание меньше думать, и меньше переживать, и толкает по большому счету прогресс вперед. "Лень - двигатель прогресса." И нет, я не считаю, что технологический прогресс - это плохо. Наоборот, это отлично, это тоже творчество, изменение мира! Но, в погоне за технологиями и за познанием, надо не переборщить и не позволить железу прорасти сквозь тебя.

Мир умирает постоянно. Как по мне, с самого его возникновения, в нем с каждым днем остается все меньше "живого". Также как и Промежуток, наш мир уже не спасти. И это не плохо, а наоборот хорошо, потому что с разрушением старого приходит всегда что-то новое. Вот и получается что задача каждого человека в жизни, собрать как можно "цвета" (все разумное, доброе, вечное что он найдет :) ), "прорастить" его в себе - выстрадать, переосмыслить, прочувствовать на себе, и тогда отдать его - создать в жизни что-то свое, оставить что-то после себя. И, конечно же, приблизить таким образом наш мир еще на несколько шагов к смерти. Потому что он уже никогда не станет прежним.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Dec 2008, 03:32 
Offline

Joined:

02 May 2008, 01:20

Posts: 627

Location: "Под"московье и не только

Quote:
............ Почему Кошмар - мертвый, а Промежуток - полуживой. Что делает мир живым ? На мой взгляд, это созидание. ......

А почему только созидание? А как же разрушение?

Не является ли разрушение такой же неотъемлемой частью жизни. Не является ли оно частью творчества.

Что делает мир живым? На мой взгляд тут, вместо слова созидание, больше подойдет слово деятельность. А еще лучше - движение.

А про кошмар........... На мой взгляд он не то чтобы мертвый... Смерть - свойство жизни. Кошмар скорее..... никакой.

А вообще моя точка зрения довольно близка к Вашей.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Feb 2009, 22:27 
Offline

Joined:

21 Feb 2009, 21:52

Posts: 1

Тургор (лат.) - 1) Опухоль, 2) повышенное давление сока в клетках, поддерживающее их оболочку в напряженном состоянии...
Тургор, вероятно, и есть причина роста растений.
Снижением тургора сопровождаются процессы распада, увядания и старения клеток.
Энциклопедическая справка.


когда читал первый раз мануал к игре сразу бросилось в глаза эта справка. Было полезно прочитать, узнать что же значит навание игры...
Интересный вопрос возник а почему именно это слово выбрали. Не почему эту игру назвали так, а какой смысл был именно это слово использовать в названии игры, не какое либо "творчество", не "становление личности" а именно "тургор".
Это был первый вопрос заинтересовавший меня. и на который пытался найти ответ (в том числе и пытаясь осмыслить сам проект, понять что же я вынес из игры в него.... чему научился)
Дальше в начальном ролике видел город пустой, серый... стерильный.
Зацепло меня там дерево. тоже сухое, безжизненное.
когда начал играть в первой локации встретил безымянную, да и сама локация - теплица.

Веду к тому, что первая идея была "весь этот мир - это росток. Точнее семечка которая вот вот проклюнется.
Почему люди так цепляются за себя? почему они считают, что разговор идет про внутренний мир, мысли, идеи... процессы внутри человека?
Почему не может быть чего то совсем другого, совсем с человеком не связанного. А внешний вид, представление братьев, систер, тебя самого, цвета это не более чем проекция на ощущения человека. буферная зона позволяющая понять на доступном человеке уровне что то иное. совсем другое. "мысли", "эмоции", "чувства" семечка переведенные на доступный для человека язык.
Интересно как бы выглядела игра сделанная о зарождении жизни?
она в моем понимании вполне могла быть похожа на тургор.
Еще пока не прошел игру. Можно сказать, что все впереди. но братья, сестры, цвет, сам "младший": все это мне тоже показалось одним целым. Состоянием. промежутком между тем что было и тем что будет.
Почему человек счел, что тургор убьет промежуток. точнее не так. Почему это будет во вред промежутку?
"Земля колыбель человечества, но нельзя всю жизнь жить в колыбели" (с)

Второе представление было (когда познакомился с братьями, их отношением) состояние какой то затяжной болезни. Когда организм борется с болезнью, бросает все усилия на это. и каждый ресурс, каждый цвет черезвычайно важен.
Бездумное его разбазариване - смерти подобно, смерти всего организма (не промежутка нет, но может быть чего то на поверхности). Когда одна из сестер (та что слышит?) рассказывала про то что "находка метается там, не может найти себе место" это наверное тоже подтолкнуло к формированию этой точки зрения...

Что если сестры, братья, да и ты сам это состояния... потенциалы. Ведь у каждого из них есть свое собственное мнение как на промежуток так и на все остальное (своя точка зрения, точка сборки отличная от других). в сумме минимум 20 (если не считать если не учитывать мнения младшего, твоего выбора). их можно разделить на минимум 2 группы (сестер и братьев). а в итоге только на одно единственное - твой выбор. но не выбор того кем играют, а выбор того кто играет.
Что еслиб не было возможности перезагрузиться и попробовать другой вариант?
еслиб игрок мог выбрать только один раз... что бы он выбрал?
какое состояние?

Когда услышал разговор про беременность находки. Появилась мысль, что весь этот мир, весь промежуток - это состояние беременности со взгляда эмбриона. но эмбрионом будет не "младший" или сестры или братья, а весь промежуток.

Ведь человек может сказать какие процессы проходят в семечке, когда оно напитывается соком, когда оно накапливает силу, тоб проклюнуться.
Или сказать как развивается плод в чреве матери... но тоже только со стороны
это взгляд снаружи.
взгляд с "поверхности". или может быть вообще с чего то еще выше, если поставить уровень поверхности как мгновение, когда росток только проклюнулся. когда ребенок достиг тургора... "когда тебя или разорвет от накопившегося, или ты совершишь подвиг" (с)

Само словосочетание промежуток, говорит, что это момент (ситуация, место) между чем то. между тем что было и тем что будет.
например между тем как семечко начало напитываться соком и тем моментом когда проклюнулся росток. или между моментом зарождения жизни в животе матери и тем моментом когда он выйдет на свет.
Тогда вполне может быть, что сестры появились вместе с младшим, а их ощущения, чуства, знания - все это иллюзия, майа, это их взгляд, их поптыка познать окружающее на доступном им мире.
Или вполне возможно, что сестры появились на каком то уровне развития, когда росток (эмбрион, или ситуация) достигли определенного уровня, а младший тоже появился на определенном уровне, когда система (промежуток) стала достигла определенного уровня насыщения или наоборот истощения цвета (самосознания? развития?)

Что может знать росток напитывающийся соком о окружающем его мире (поверхности)?
что может знать об этом эмбрион в животе матери?
Почему у него не может быть страхов изменения состояния (выражающихся братьями), почему у него не может быть надежд на новое (выражающихся сетрами), и выбор - (выраженный младшим).

почему люди сочли, что та "поверхность" на котрую произойдет рывок - это сам мир?
Почему эта поверхность не может быть мгновением когда происходит прорыв, изменение одного состояния на другое - тургор. один единственный миг.
после которого будет другое состояние.... пришедшее на смену нынешнему (для кого то и твой мир может оказаться промежутком для кого то другого). Но почему этот "другой" не может быть младший (проекцией выбора), только изменившийся... вышедший на поверхность из этого промежутка (сменивший одно состояние на другое).
При этом движение по вертикале будет сменой состояний.
а по горизонтали... может быть сменой области познания? Сначала это например тело самого эмбриона и его ощущения, потом младенец и непосредственное окружения, ясли, может быть детская комната.... через некоторое время вся планета (в потенциале), а дальше...

И вот пару часов назад пришло на ум, что промежуток это может быть промежуточное состояние человека (точнее его жизни) - он рождается (момент в теплице) , живет (те циклы что проводит в промежутке) , умирает (тот самый момент торгура). ТОже идея достойная обдумывания.

з.ы. для начала думаю хватит. Потом может еще что то сформируется.
в процессе написания вспомнилась цитата:
"Атом может верить в бога атомов, но он не может представить себе следующее измерение - молекулу. И еще меньше у него шансов представить себе, что эта молекула является частью пальца, а палец принадлежит человеку. Все дело в размерах и в том, осознаем ли мы это"

Что если промежуток, это атом в нашем представлении. и мы пытаемся представить "поверхность в игре" этаким богом атомов.
Что если поверхность - это молекула. нечто совсем... нет не чужое, просто другое.
Что если вообще все представление о игре (о той сути который вкладывали в неё разработчики) - это молекула, а мы пытаемся увидеть там бога атомов.

что если находка (и может быть вообще вся поверхность) это такая же проекция на слой промежутка, как сама игра проекция этого мира на наш? Этакая буферная зона...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Feb 2009, 02:23 
Offline

Joined:

02 May 2008, 01:20

Posts: 627

Location: "Под"московье и не только

Quote:
Тургор (лат.) - 1) Опухоль, 2) повышенное давление сока в клетках, поддерживающее их оболочку в напряженном состоянии...
Тургор, вероятно, и есть причина роста растений.
Снижением тургора сопровождаются процессы распада, увядания и старения клеток.
Энциклопедическая справка.


когда читал первый раз мануал к игре сразу бросилось в глаза эта справка. Было полезно прочитать, узнать что же значит навание игры...
Интересный вопрос возник а почему именно это слово выбрали. Не почему эту игру назвали так, а какой смысл был именно это слово использовать в названии игры, не какое либо "творчество", не "становление личности" а именно "тургор".
Возможно потому, что "творчество" берется в широком контексте. Творчество - это всегда движение. Жизнь - тоже движение. Пока двигаешься - живешь. Как только останавливаешься, замираешь... Как только ослабевает напряжение - начинаешь умирать. Энтропия.

"..Когда дух застывает в одном состоянии - все вокруг превращается в безжизненную пустыню..."


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Feb 2009, 07:04 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Quote:
Тургор (лат.) - 1) Опухоль
Энциклопедическая справка.


когда читал первый раз мануал к игре сразу бросилось в глаза эта справка.
Мне одному эта странность в глаза бросилось?
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron