[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Тургор, как современная интерпретация гностического мифа.
It is currently 16 Apr 2024, 14:35
Author Message
PostPosted: 14 Feb 2009, 23:09 
Offline

Joined:

05 Dec 2008, 14:46

Posts: 1

Тургор, как современная интерпретация древнехристианского гностического мифа.

Посвящается всем тем, кто размышлял над концепцией игры.

Буду предельно краток. За дополнительными пояснениями пишите (ron@home.tula.net)

На заре развития Христианства существовало несколько, выразимся так, идей самой религии. Те, кто победил, именуемые ныне ортодоксы, другие вариации объявили «ересями». Эти РАННИЕ идеи христианства окрестили условным термином Гностицизм. Вариаций гностического мировоззрения было множество. Но некоторые гностические школы развивали идеи, которые условно можно назвать «Софио-гностицизмом». В этих гностических идеях развивалась идея разделения мира на уровни (по степени удаленности от Совершенсвтва-Бога), а также на концептуальные части – Эоны (в игре аналог Покои). Но самое главное, что развивалось в данных видах гностицизма – идея Женского начала, которое, находится в плену у Архонтов (с греческого «Властители», в игре Братья) и должно возвысится в мир высший. Но для этого вознесения необходим Спаситель. И , как учат эти школы, Спаситель был создан женщиной. Спаситель – человек. Задача которого взрастить семя Духа и, в итоге, помочь освободиться Софии (имен множество, но это самое привычное для нашего слуха) из плена того мира, который для Архонтов рай.
Не вдаваясь в глубокие подробности, скажу, что древнехристианские идеи и идея Тургора – одного поля ягоды.
Расписывать много не могу…Срочно статью готовить о других еретиках нужно. Но, кого тема заинтересует – вышлю материал.
Сам я профессиональный исследователь истории гностицизма, а потому за свои слова ручаюсь. Это вам не Википедия.

Создателям игры – Спасибо за столь удивительную и красивую игру. Побольше вам
«креативных» мыслей… И , желательно, без средств , изменяющих сознание ))).

P.S.
Тем, кого заинтересовало, и хочется «сразу в бой»:

Читать Ириней Лионский «Против ересей» книга 1, с главы 1.
Климент Александрийский «Строматы». Со второй книги.
ЛОСЕВ А.Ф. История античной эстетики, том VIII, книга I, Часть Третья, Глава III
«ГНОСТИЦИЗМ»,Параграф 6 «Валентин и его школа».


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Feb 2009, 01:52 
Offline

Joined:

02 May 2008, 01:20

Posts: 627

Location: "Под"московье и не только

Quote:
Тургор, как современная интерпретация древнехристианского гностического мифа.

Посвящается всем тем, кто размышлял над концепцией игры.

Буду предельно краток. За дополнительными пояснениями пишите (ron@home.tula.net)

На заре развития Христианства существовало несколько, выразимся так, идей самой религии. Те, кто победил, именуемые ныне ортодоксы, другие вариации объявили «ересями». Эти РАННИЕ идеи христианства окрестили условным термином Гностицизм. Вариаций гностического мировоззрения было множество. .........
Именно что множество.
В них вообще сам черт ногу сломит - столько их развелось. В большинстве своем они "перегружены" излишними деталями... Типа "классификаций групп Эонов". Множеством действующих лиц - Бог, Дъявол, Демиург(и), Женские начала, Спасители, Архонты. "Сколько ангелов уместится на острие иглы..." и т.д.

Да, при желании конечно можно найти некоторые сходства. Но не вдаваясь в рассуждения по поводу "ценности" или "не ценности" идей гностиков можно сказать что...
В Тургоре - история рассказана гораздо более просто и соразмерно. :) Две взаимодействующие силы, объединенные в одну - человека. Вообще большинство смысловых привязок Тургора нацелены именно на человека и его внутренний мир, его состояния.
Кроме того, в игре отсутствует авторское указание на то, что хорошо, а что - плохо. Так что Вас никто не заставляет и не указывает на необходимость спасения "Софии".
Так что сходство скорее внешнее...

В общем я пока не вижу насущной необходимости в предложенной привязке.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Feb 2009, 13:32 
Offline

Joined:

29 Aug 2004, 16:52

Posts: 2152

Location: Россия, Москва

Любопытно, почему же авторской позиции в Тургоре не просматривается. Надо полагать, что то, что часть персонажей высокомерные уродливые чудища, это, право, чисто случайно вышло.
На мой взгляд, мнение автора несколько замаскировано обычными для игр приёмами ("красота не такая уж и красивая, а чудища не такие уж и злые"), но оно просматривается. В идее игры, собственно. Конечно же, можно всё интерпретировать по-своему, и тогда пытаться утверждать, что нету никакого авторского указания. Вам нужно такое указание в виде пары страниц текста, и чтобы никаких вопросов, верно? Если нет, то непонятно, о чём речь. Как видит ситуацию автор, вроде бы, очевидно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 19 Feb 2009, 13:40 
Offline
User avatar

Joined:

19 Feb 2009, 12:23

Posts: 394

Location: Русская глубинка

"Тургор, как современная интерпретация гностического мифа" - очень даже может быть, хотя "Ледорубы", возможно, и не планировали ничего такого при создании игры (Если данное произведение можно назвать столь легкомысленным словом, как "игра")
В связи с этим вопрос "Ледорубам": Вы оглядывались на гностический миф или сходство случайно?
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Feb 2009, 03:00 
Offline

Joined:

02 May 2008, 01:20

Posts: 627

Location: "Под"московье и не только

Quote:
Любопытно, почему же авторской позиции в Тургоре не просматривается. Надо полагать, что то, что часть персонажей высокомерные уродливые чудища, это, право, чисто случайно вышло.
На мой взгляд, мнение автора несколько замаскировано обычными для игр приёмами ("красота не такая уж и красивая, а чудища не такие уж и злые"), но оно просматривается. В идее игры, собственно. Конечно же, можно всё интерпретировать по-своему, и тогда пытаться утверждать, что нету никакого авторского указания. Вам нужно такое указание в виде пары страниц текста, и чтобы никаких вопросов, верно? Если нет, то непонятно, о чём речь. Как видит ситуацию автор, вроде бы, очевидно.
Да нет, конечно... Мнение авторов конечно просматривается. Совершенно правильно - в идеи игры (которая в принципе практически полностью охватывается стихами).

Я лишь хотел сказать что гностический миф(ы) все же имеют четкую структуру. Со своими правилами и табу. А как раз идея игры - отходит от этого. Да и с персонажами есть различия.

Просто я несколько коряво выразился. Хотел упростить - чтобы не расписывать долго.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron