Quote:
В оригинале заложена душа, в "Голосе Цвета" - действие.
Можно даже сказать что в оригинале и дополнении заложены, души... немного отличающиеся. Отсюда и разногласия с тем - стала ли игра сложнее или проще, стала ли более "гармоничной" или приобрела некоторую пресность.... У кого душа к какому состоянию ближе - тому и версия соответственная нравиться.
Новая игра стала действительно и сложней и проще. На первый взгляд некоторые нововведения кажутся спорными, но вообще почти все они - объяснимы. Хотя объяснимы, не значит - больше нравяться.
__________
Если же несколько подробнее....
Игра стала гораздо проще в плане осмысления происходящего. Если раньше в роли "голоса цвета" должен был выступать сам игрок, то теперь ему все говорят буквально. И это относиться не только к самомму цвету, но и к сестрам и братьям.
Первая версия игры оставляла гораздо больше свободы... попавшему в промежуток. Но и конечно была сложнее, по тем же причинам. Трудно идти по тропе, трудно делать выбор, но гораздо труднее когда сначала тебе надо самому создать и тропу и выбор.
Хотя конечно кому как... многие видят в этом не трудность, а... возможность. В этом плане мне первая часть все же ближе.
Как результат: первая игра больше подвигает к творчеству. И дело не в том, что сейчас все уже "все знают", просто изменилась подача материала.
Вторая игра стала сложней в плане... пожалуй действительно - действий. Приходиться больше работать спинным мозгом. Приходиться точнее расчитывать каждый шаг, каждую каплю цвета. Но об этом немного позже...
В дополнении есть великолепные "находки". Например голоса персонажей в начале игры, особенно самые первые. Когда спящий только очнулся в промежутке, и сестры почувствовав его подают голос. Спрашивают остался ли кто-либо еще. Упоминают кто умер.
(Черт побери, не знаю читали ли Вы "Терминус", но эти голоса сразу же мне живо его напомнили. И создали великолепную атмосферу.)
В общем кто придумал этот элемент игры - молоток.
То, что промежуток в конце "подчиняет" себе те цвета, которыми Вы больше работали - тоже вещь очень жизненная.
Здорово что Братья стали более активными. Правда зря они теперь между собой не деруться. В жизни - стравить братьев зачастую самый действенный (и пожалуй самый реальный) способ их преодоления. А потом - "...добить ослабевших".
Великолепны изменения с приходом цвета. Периоды "бесцветия" меняют правила, и позволяют возродить чувство беспокойства. Когда проходил "Агонию" и цвет не появлялся довольно долго - думал все конец коту Ваське, цвет вообще больше не придет. Плюс постоянные бои с Братьями. Но ничего - выжил. Хорошо эти переходы сделали. Баланс хороший. Как раз на грани.
С появлением скорпионов в соцветиях - тоже вполне правильно.
Вообще, единственное чего жалко - так это озвучки. В некоторых местах она не стала хуже. Но зато в других явно "просела".
Гамовер (или Бонус? - я их клички вечно путаю) конечно крут. Таких озвучателей беречь надо. Да и "музыкальные грибники" так же доблестно бороздят нотные леса (за что им спасибо). Но вот остальные голоса были раньше - лучше.
___________
В общем все вроде бы правильно.... "Голос Цвета" действительно наглядно показывает внутренний мир человека который уже почти умер. Воссоздает атмосферу когда еще один неверный шаг - и все уже не выберешся. Тут уже не до творчества... "... ваша задача выжить." Тут уже не до осмысления, философии, и размышлений. Тут уже не до творческого выбора.
Таким образом, если "Тургор" позволял нам увидеть внутренний мир художника. Внутренний мир человека творческого, для которого вполне возможно, и даже не очень трудно набрать цвета на несколько тургоров. И для которого сложность промежутка ни сколько не меньше, но трудность эта носит более... (даже не знаю как сказать) осознательный что-ли характер. Т.е. цвета-то много, а вот как тропу найти, или точнее создать...
А вот "ГЦ", это именно душа - полутрупа. Который и вообще не должен был проснуться, и уже обычным путем падал вниз... Но. Вдруг. Каким-то чудом... совершенно случайно задержался на самом краю небытия. Это не муки творчества, это ужас застывшего одной ногой над бездной. И тут уж действительно и спинным мозгом - тоже думать надо.
Так что действительно - "ГЦ" ближе к тому что авторы задумывали. Во всяком случае по той информации которую они давали. Вот только есть один тонкий момент, который возможно ввел некоторых в заблуждение.
"ГЦ" - это вовсе не дополнение. Наоборот, наверно это первое в истории дополнение комп. игры, которое вовсе не дает более широкую картину происходящего. Это не расширенная версия, это версия действительно - суженная. Обрезанная. Вытравленная. О чем, кстати, разработчики совершенно честно сказали.
Так что, это обязательно следует учитывать при игре.
Самому же мне, хотя я и согласен с обоснованностью и логичностью такого урезания, все же ближе душа первого промежутка. Это не значит что "Тургор" - лучше. Просто он мне ближе. Ближе именно его состояние. Поэтому голосовать я буду за обе игры.
P.S. Прошу прощения за длительность - решил уж сразу высказать и первые впечатления и сравнение, не разбивая на отдельные темы.
P.P.S. Играл пока только один раз. Так что, как я уже сказал это "первые впечатления". Так сказать не окончательные. Переиграю попозже - может что нибудь измениться.