Тургор – больше, чем игра. Что уж говорить, это оазис в бездушном игромире эгоизма и потребительства.
Одной из множества вещей в игре, которые меня удивили и заинтересовали стали цвета. В финальной версии игры авторы не стали ограничиваться банальными «синий, желтый, красный» (как это было на стадии теста), а дали каждому цвету поэтичное название. При этом сам набор цветов показался мне странным. Что это за серебро, которого нет в цветовом спектре, и что за золото, которое внешне почти такое же желтое как янтарь? Почему именно такой набор? Очень оригинальный, но в то же время он совмещал в себе всё возможное, ничего не упуская. После того как я прошел «Тургор», а затем и «Голос цвета», я все еще не до конца понимал значения этих семи цветов. Семь – самая мистическая цифра, встречаемая в культуре Древнего Египта, в Библии, Коране, Торе, Ведах, многих оккультных (тайных) учениях и т.д. Дальнейшие размышления привели меня к написанному ниже. Известно, что человек в порыве творческого акта на самом деле не создает от себя, а превращается в проводник идей, поэтому творцы часто даже не осознанаю того, что они материализуют в своем творчестве. Хотя, может быть, написанное ниже это всего лишь моя бессмысленная игра с интерпретациями, кто знает? =)
Я составил вот такой рисунок, изображающий 7 цветов Тургора во взаимосвязи:
Великий предел
Первым делом обратите внимание на черно-белое разделение. Это аналогия с китайским великим пределом инь-янь. В нем, напомню, Янь – мужское начало, белое, знак неба, активности, а Инь – женское начало, черное, знак земли, пассивности.
Теперь цвета, по порядку:
Сирень – цвет актерской игры (весь мир - театр), творчества, искусства. Цвет коварства и лицемерия. Цвет иллюзий, в которых можно захлебнуться и утонуть, а можно мастерски властовать ими. Цвет фатализма и самотдачи. Женское начало Инь.
Серебро – цвет, который дольше остальных был мне непонятен. Известно, что это цвет чуда, волшебства и удачи. Цвет тайного. В то же время именно этот цвет остается в теле героя после поражения в бою со стражами, и именно к этому цвету братья взывают как ко вместилищу богатсв. Последнее наводит на мысли о том, что это цвет, создающий форму. В конечном итоге я пришел к выводу, что серебро – цвет материи. Вспомните Изиду, египетскую богиню земли и плодородия. По преданиям именно она была хранительницей мистической вуали, скрывающей тайны мира, знания об истинной сущности... материи. Также и серебро есть неловимый закон соединения материи в формы. Возможно, именно этот цвет приобретали братья, выходя из Кошмара, если учесть, что в кошмаре форма это главный залог для «вознесения» («...они [братья] – квинтессенция всего лучшего, что там [в Кошмаре] есть.» - Айя. Но даже "совершнные", по меркам Кошмара, братья в Промежутке отличаются особой уродливостью форм). Серебро - цвет рационализма и логики, законами которых удерживаются формы. Цвет жадности и экономии. Мужское начало Янь.
Янтарь – цвет бурлящей жизни, богатства, веселья и бесстрашия. Цвет праздности, безумия, паранойи и беспокойства. Цвет нетерпеливости и лекгости на подъем. Мужское начало Янь.
Пурпур – «цвет ярости, осознания собственной правоты, стремления к справедливости». Цвет целеустремленности и преодоления преград. Цвет жестокости, насилия. Цвет гордыни и гордости. Мужское начало Янь.
Лазурь – «цвет страданий, внутренней боли с сильным оттенком надежды». Цвет сострадания, проницательности. Цвет страха, печали, беспомощности и меланхолии. Цвет склонности к мучинечеству и терпения. Цвет (о)сознания, свободы (от стереотипов и «шор»). При чем тут эффекты с ускорением времени? Время, как известно, существует только в относительном движении материи, таким образом, движение материи и порождает время. А духовное проникновение в материю, как в живое существо, осознание её, дает власть скользить в её временных потоках быстрее. Или медленнее, если нет сил сопротивлятся потоку, который так и норовит унести прочь. В любом случает сопротивляться этому потоку всего безграничного мира старшно и больно, а наждежда -, наверное, единственное за что тут можно ухватиться. Женское начало Инь.
Изумруд – «цвет спокойствия и самообладания». Цвет ощущения защиты, твердости, уверенности, тишины и безмолвия. Цвет апатии и лени. Цвет пустоты. Именно пустота и обеспечивает свойство защиты: она поглощает в себя всё направленное извне, будь то вред или польза. Цвет упрямства и упорства. Цвет... медитации? Женское начало Инь.
Золото – цвет любви. Центральный цвет, который обладает свойством соединять и разъединять. Возможно, цвет самоуничижения и скромности. Именно он порождает и обеспечивает цикл вращения, который я изложу ниже.
Цвета в шестиугольнике друг напротив дурга являются противоположностями. Сирень - цвет сотворения и лжи, пурпур – цвет уничтожения и правды. Серебро – цвет ограничения и рационализма, лазурь – цвет освобождения и интуиции. Янтарь – цвет беспокойства и легкости, зелень – цвет спокойствия и тяжести.
Цикл вращения
Теперь обратите внимание на слова Созидание-Разрушение-Смерть. Это центральный закон круговорота материи (спирального круговорота, но об этом потом): сначала зарождается жизнь, затем она разрушается и погибает, после в состоянии смерти разлагается и тем дает почву для зарождения новой жизни, после чего цикл повторяется.
Здесь отправной точкой служит сирень. Идея порождает, творит, созидает из материи. Женское начало, мать, рождает дитя мужского начала. Это форма созданная из идеи (серебро). Согласно своим законам форма развивается, делится, усложняется, пока не порождает жизнь во всем её буйстве (янтарь). Начинается пир безграничного богатства жизни. И как раз на этом изоблии возникают экстримальные отклонения, революционеры, способные повести за собой мир и перевернуть все устои (пурпур). Движимые своим непоколебимым мнением, они разрушают порядки и приводят к хаосу, разрушению и смерти. Затем наступает момент, когда всем становится ясно всё содеянное, и приходит всепронизывающая горечь осознания грехов, боль сожаления, усугубляемая невозможностью остановить конечное разрушение (лазурь). Но со временем все успокаивается, последняя суета погибает, последнее движение затихает, и воцаряется тишина и пустота (изумруд). Но колесо вращается, и однажды из пустоты взлетят новые идеи (сирень).
Таким образом, пара сирень-серебро это акт созидания. Сочетание янтарь-пурпур – двигатель разрушения. Сочетание лазурь-изумруд – воцарение смерти.
Важно заметить, что нельзя сказать, будто созидание – это хорошо, а смерть после разрушения это плохо, поскольку эти вещи находятся вне человеческой морали, они слишком многосторонни и глубоки, чтобы их понмиание давалось вот так легко. Так, для примера, состояние смерти в цикле может пониматься как состояние финального очищения, состояние алхимического затвердевания (об алхимии ниже).
Кроме того, нужно знать, что этот цикл есть не колесо, а спираль. Крутится ли она вверх или вниз? Находится ли золото внутри спирали, связывая изумруд и сирень или оно представляет собой только ось? Я не знаю.
Алхимия.
Другой интересной вещью является присутствие таких цветов, как серебро и золото. Учитывая, что общее число цветов – семь, на ум приходит алхимическое учение, в котором в основе
всего лежат 7 металлов, 7 небесных тел. Среди них есть алхимическое золото, олицетворяющее Солнце, и алхимическое серебро, олицетворяющее Луну. Но вот тут возникает неувязка. Золото на рисунке я поместил в центр. В алхимии же центром всего является Меркурий, алхимическая ртуть, изменчивый металл, совмещающий противоположные свойства и пораждающий всё сущее. Алхимическое же золото (обозначающееся знаком циркумпункт) есть символ высшего просветления. И если золото Тургора – Меркурий, то какой же цвет тогда сойдет на роль Солнца? Янтарь? Сомневаюсь. Бесспорно, пурпур это алхимическое железо, Марс. Серебро это алхимическое серебро, Луна (греческая Артемида). Сирень это медь, Венера (находится напротив пурпура в шестиграннике, противоположность Марса). Янтарь это олово, Юпитер (в мифологии – властный царь богов, холерик-сангвиник).
Остается 2 цвета. Как вы знаете, филосфский камень позволяет получить из алхимического свинца алхимическое золото. То есть свинец стоит перед золотом. Тогда получается, что Лазурь это свинец, Сатурн, а Солнце это... изумруд. Таким образом, вывод: пустота и истинное просвещение это одно и то же?! Да, ибо пустота здесь понимается, как свобода обретенная после окончательного превращения свинца в золото. Эта пустота, как и бесконечность, присутствует всегда в нашем наполненом и небесконечном мире, и именно из пустотной необремененности суетой рождаются гениальные идеи. Как, например, концепт игры Тургор =)