Ну вот, дорвался и я до Эврики. Так же, как и до Мора и Тургора, кстати - чисто случайно. А поделиться не с кем, потому флудить буду тут. Извиняюсь, что много и по большей части не по делу.
Вообще с играми Ice-pick у меня не сложилось. Исключительно из-за надписи "Патолоджик" на обложке купил Мор. Совершенно не зная, что это. Через несколько месяцев после выхода. Не успел, в общем. Поставил - и ушел в нее где-то на неделю. Феерично. Хорошей игрой именно в игровом плане бы не назвал (игровой процесс там во всех аспектах отвратный), но эта игра прочно засела в топ-5 моих любимых игр. Сильный стиль, отличная графика (не в смысле полигонов на модель, а как раньше - когда смотришь на угловатое плохо анимированное создание и все равно видишь то, что хотели показать) и смысл. Вообще я к смыслу в играх не привык (Плэнскейп не в счет), обычно там в крайнем случае зайчатки разума. В общем, проникся. Очень ждал Тургора, но посмотрел трейлер и описание игры, написанное то ли издателем, то ли просто чтобы было, и поостыл. Наткнулся потом случайно, причем на бокс. Тургор таких сильных впечатлений не оставил, но игра была уже завершенная, лучше проработана технически, рассказала историю, в общем, наверное, если бы не вышел Мор, тягаться с ней в плане впечатлений было бы некому. Понять ее было, кстати, гораздо легче, чем Мор. Короче, Тургор тоже встал на полку в Топ-5. И вот анонсирована Cargo. Посмотрев на имеющийся материал, я, немного поплевавшись, подумал - а, с Тургором то же самое было, буду ждать. И опять вот замотался, наткнулся на демку вчера, тогда же и купил.
Что же сказать про Карго? Такое ощущение, что в студии подумали нечто вроде "А, надо и денег заработать". Серьезно. Я понимаю, что игру нельзя сравнивать с предыдущими проектами, но авторов почти не видно. Разве что в боге-искусителе проглядывает нечто ледорубское да еще плохая концовка удалась именно в том ключе, к которому обитатели этого форума уже привыкли. На рассуждения об идеальном человеке, гнобах и плюще не тянет. Впрочем, тут это и к лучшему.
Поэтому писать хочется отчужденно от тех двух, что на полке. Все-таки совершенно разные вещи. Но не можется временами (ну, хотел я чего-то глубокого).
В целом игра, как ни странно, понравилась. Т.е. обычно игры мне нравятся за какую-то свежую струю - в геймплее, оформлении, да мало ли. А тут мы имеем аркаду довольно примитивного уровня (любую детскую бери) с довольно однообразным геймплеем (тут впрочем, в плюс по сравнению с предыдущими проектами - в это мы больше играем, чем смотрим, однако для игры все равно мало). Немного безбашенное оформление, напомнившее Психонавтов и почему-то Самогонки, но не удавшееся - обыденно как-то. Т.е. видно, что тут должны быть веселые человечки, веселые птицы, веселая баба с массой железа на теле и все остальное тоже веселое. Но интересны только баба и боги, особенно бог-искуситель. Красиво и весело. Остальное просто сделано так, как будто должно быть весело. Короче, оформление не впечатлило. Конструктор техники - ну точно как в Galactic Civilizations. Даже стрелочки и шарики на концах присутствуют. Да, тут расположение движка влияет на физику полета/поплыва, но этого мало. Хотелось бы разнообразия. Т.е. построить летательно-плавательно-ездительную подводную лодку можно, но все построенные машины сильно смахивают друг на друга внешне (особенно это видно по шаблонным грузовозам, чертежи которых можно пособирать в процессе - они такие разные конструктивно, а выглядят почти одинаково со стороны). Ну и мысль. Она неплохая (нет, не смотрю на полку). История интересная. Правда, какая-то недосказанная, но основная мысль сформулирована четко. Приятно, что даже в аркаде (симуляторе?) нашлось для подобного место. Но на свежую струю тоже не тянет. В общем, если перебирать компоненты, то ничего такого нет. Но понравилась. Играть не скучно, разве что в наличии занудные плавания на подлодках и сбор подножного корма, которыми пресыщаешься за пятнадцать минут. И да, игра ОЧЕНЬ легкая. Просто ужас какая легкая. Я полагал, что куски машины должны добываться потом и кровью в специально отведенных местах, либо полчаса фармить мобов (гнобов), дабы купить пропеллер для своего пепелаца. Но нет - миллион зарабатывается сравнительно быстро, и можно забыть о том, что все эти вещи - это магазин, а не твой инвентарь.
Кстати, в некоторых случаях весьма туманно, что надо делать. Натыкаешься случайно. Ибо намеков нет или они явно недостаточны. Я так разок на десять минут завис, пришлось делать все подряд от балды.
Короче, много понаписал, а по делу почти не говорил.
Карго - игра интересная. Не перегружена мыслью, не клонирована с казуалок, имеет свою игровую механику и концепцию мира, и довольно любопытную. 13$ за нее не жалко. Если не оглядываться на полку, она хорошая. На любителя-задрота, любящего поковыряться в редакторах, но хорошая. Правда, очень обидно, что за пять часов игры можно не только пройти ее, но и выполнить все стимовские ачивки. Любитель-задрот негодует.
_________________
Тургор - не ощущение, а состояние. Ощущение - всего лишь следствие.
|