Полагаю, логично будет создать тему, посвященную прохождению узких мест в игре.
Т.к. сам я уже прошел cargo!, могу дать несколько подсказок и советов касательно тех мест, в которых сам надолго застревал (от получаса до двух часов)
1. Уровень с батискафом. Многие жалуются на трудности в управлении подводной лодкой. Безусловно, водное судно медленнее и тяжелее в управлении, чем наземная машина, но существует способы несколько облегчить ваши мучения.
Например, поставив на батискаф, помимо винтов, обычные автомобильные колеса, вы сможете ездить по дну. Это во-первых, удобнее, чем плавать т.к. не нужно заботиться о том, как бы не задеть лед или дно, во-вторых нет проблем с дифференциалом и креном в бок и, в третьих, в режиме езды по дну прикрепленные к транспорту средства производят плющ. Поездив на подлодке час, я набрал over 20 гнобов и 200 тысяч плюща.
Конкретно моя конструкция подлодки на колесах была относительно монструозна и имела, например, девять винтов для погружения. Также было замечено, что если крепить колеса слишком широко, то она почему-то перестает погружаться. Несмотря на все винты.
Насчет нахождения дороги под водой. На форуме уже было сообщение, но я думаю логичным будет продублировать его содержание здесь. Конкретнее, примерно там где вы стартуете начинается подводная железная дорога (sic!). Если ехать по ней долгое время, будет развилка. Одна ветка будет вести в одно нужное вам место, другая - в другое нужное вам место. Если есть желание, можно проехаться по всему подводному миру. Там довольно интересно, можно подцепить гнобов, собрать жемчужины, добавляющие плющь и наткнуться на полезный ящик с самым вечным двигателем около того места, куда вошла ледяная глыба с пингвинами.
В заключение с батискафом считаю своим долгом упомянуть, что после посещения обоих мест вас автоматически телепортирует в следующую по сюжету локацию. Поэтому по приезду во второе место желательно разобрать ваш агрегат. Лично мне было очень жалко множество хороших компонентов (два самых вечных мотора, например - один из магазина, второй найденный на дне). К тому же я не успел сделать сейв чертежа подводной лодки-машины, что также довольно печально.
2. Последняя глава. Что делать со смерчем.
Итак, здесь все по пунктам.
1) Создать смерч, полетав над местом падения метеорита.
2) Полетать в самом смерче, сделать его большим. Большим смерчем можно управлять, медленно перемещаясь в его верхушке. Можно притянуть его к месту, куда изливается Цвет - там смерч станет чорным и страшным. (субъективно - эффект есть. объективно - нужно задать вопрос разработчикам, есть ли какой-либо эффект от Цвета в смерче, или просто смерч так растет со временем)
3) Заказать из стратосферы какой-нибудь клочек земли. Со временем, маленькие острова исчезают. К тому же, их количество ограничено. Поэтому заказывайте островок тогда, когда смерч уже готов и выращен. Иначе будете как я, летать 2 часа со смерчем, пытаясь затянуть то-ли Цвет, то-ли Гнобов
4) Захватите клочек земли смерчем. Затем он сам принесет его к черной сфере у оси земли.
5) Проделайте все это три раза, как завертится ось земли, так и будет конец.
С уважением, надеюсь, моя информация была полезна.