Quote:
Странная игра
Итак, это странная игра. С одной стороны, в ней есть привлекательный и - рискну, пожалуй - даже затягивающий, лёгкий в освоении геймплей, из-за чего в неё можно играть и переигрывать. С другой стороны, сюжет подаётся по большей части намёками и метафорами, и несмотря на то, что в нём есть свои кульминационные моменты (не-а, спойлерить я не собираюсь, просто никогда не забывайте проверять входную дверь), сюжет может попросту затеряться за всем этим вглядыванием и вслушиванием. Это игра "об отваге, исследовании, одиночестве, смерти и времени", но все эти определения исходят от игрока, а не от персонажа.
Кроме того, это игра об играх, но если я подробнее раскрою эту невероятно глубокую сентенцию, это, наверное, будет спойлером.
И всё же есть одна вещь, которая меня волнует. Мне кажется, что в "Тук-тук-тук" есть определённый... разрыв между смыслом и геймплеем. Они как будто существуют отдельно друг от друга. "Ну, мы тестировали игру много раз, и игроки, похоже, всё понимали верно, они подмечали даже самые неочевидные идеи. Так было не всегда: когда мы пытались тестировать "Тук-тук-тук" в марте, я был потрясён тем, что никто не понимал сути, что они просто теряли интерес к игре. Тогда мы занялись тонкой настройкой. В "Тук-тук-тук" есть миллион параметров - несущественные выборы, изменение вероятностей различных событий - и мы наконец-то сумели подобрать правильный рецепт".
И именно по этой причине разработка заняла столько времени. Разумеется, в игре так много настроек, и небольших событий, и звуков, и не все Гости враждебны, а может, и все, откуда мне знать... Что бы там ни говорили намёки, которые давались в исходном описании и в обновлениях, "Тук-тук-тук" - не симулятор; это заводной чёртик из табакерки со множеством лиц, некоторые из которых могут оказаться всего лишь плачущей девчонкой - а могут и не оказаться.
На этом месте, мои дорогие собратья-спонсоры, я обязана от души извиниться перед вами. Я написала много слов, но не рассказала вам, в сущности, ничего. Я даже не упомянула основную особенность, которая лежит как в плоскости логики, так и в плоскости механики игры и которая увязывает воедино сюжет и геймплей; я ничего не сказала о чудесных коротких комиксах и о дневнике, о маленьких подсказках по прохождению игры, которые можно в ней найти, о лесе, о том, как дурацкие волосы Жильца оказываются частью интерфейса и даже о том, сколь многочисленны и необычны Гости. Вам придётся самим открывать для себя всё это, и я искренне надеюсь, что это произойдёт очень, очень скоро. В конце-то концов, сколько можно возиться с переводом?
Остался всего один, последний вопрос, который я задала Николаю перед тем, как выйти из игры. Есть ли в этой игре "зло"?
"Эм-м... Нет, там его нет, - ответил он с озадаченным видом. - А знаете, это забавно. В "Мор. Утопии" есть судьба, в "Голосе цвета" - пустота, в "Эврике" - плющ... Но в "Тук-тук-тук" нет никакого "зла". Это первая игра от Ice-Pick, в которой его нет".
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)
There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King