Quote:
Делай всё, чтобы ничего не делать
Идея проста. В доме есть Жилец и есть враждебные ему Гости. Всё, что ему нужно сделать - дождаться рассвета, оставшись непойманным. Но время - это не просто время; оно является также его единственным ресурсом. Ему приходится тратить его на всё, что бы он ни делал... Или нет, я путаю. Он получает его за всё, что бы он ни делал. Каждое действие вознаграждается и приближает вас к следующему уровню.
Но и бездействие не остаётся без награды.
"В конце концов моей главной стратегической целью стало создание игры, где приходилось бы ничего не делать, - сказал Николай. - Вы перемещаетесь как можно меньше. Вы ждёте как можно дольше. Вы слушаете. Вы наблюдаете. Движение - плохо. Сосредоточенность - хорошо. Наверное, нам следовало бы сделать игру в жанре поиска предметов".
О, несмотря на это, сражаться с игрой занятно. "Тук-тук-тук" активно лишает вас решимости совершать какие-либо действия, но любопытство настаивает на своём. Вам просто необходимо узнать, что же там, в соседней комнате. Уровни не похожи друг на друга: некоторые из них состоят из этаких аркадных стелз-заданий (я настаиваю), где требуется ускользать от Гостей, но другие куда как более загадочны. Что, чёрт возьми, тут происходит? Вам необходимо это знать, и ради знания вам необходимо идти на риск.
"Это игра о сражении с безумием. Об умирании рассудка. Мы хотели воспроизвести ощущения человека, балансирующего на грани здравого разума".
В "Тук-тук-тук", безусловно, явно заметно кровное родство с другими играми Ледорубов. Взять, к примеру, "Голос Цвета": и там, и здесь есть странные создания, замкнутый сюрреалистический мир, одинокий персонаж, не то чуждый этому миру, не то ставший для него "блудным сыном" (зависит от вашей интерпретации). Впрочем, Николаю всё это представляется совсем иначе; он говорит, что единственное, что объединяет "Тук-тук-тук" и "Голос Цвета" - то, что "главный герой является частью некого существа, отвечающей за его рост. В "Голосе Цвета" это дух, тяга к творчеству. В "Тук-тук-тук" - сознание". Сам же игровой мир, Промежуток это или Хижина, суть "дорожная карта его жизни, тюрьма, из которой следует вырваться, материал, из которого нужно построить лестницу в новый мир, и могила. Но в то же время это уютное, тёплое лоно, к которму вы привыкаете за время игры. Он защищает вас. Вам хорошо внутри него".
Хижина, без сомнения, очаровательна. Вы уже знакомы с её дизайном; если не считать встречющихся там и сям ловушек, она деревянная, тёплая и укрыта в глубоком лесу. Ну, скажем так, большая её часть. Некоторые комнаты совершенно другие - холодные и стерильные. Но как только вы пройдётесь по ним со свечой, вы, без сомнения, полюбите их.
""Голос Цвета" - игра о жизни, а "Тук-тук-тук" - игра о смерти", - сказал Николай.
Это вполне объяснило бы внезапные приступы страха. Нет, не тревожьтесь: они бывают редко и в моём случае, возможно, это было чистое самовнушение. Игра скорее вызывает ощущение жути, чем пугает; и всё же я готова спорить, что она заставит вас понервничать.
"Игрок должен испытывать дискомфорт, потому что всё вокруг него не такое, как кажется. Дом отказывается быть для него домом. Но, кроме того, он хочет отыскать источник дискомфорта - а источник-то сидит перед монитором".
Николай сделал паузу.
"О, знаете ли, что? Я понятия не имею, что там должен чувствовать игрок. Это слишком уж сложный вопрос".
Жилец
Итак, у нас снова, как и в "Мор. Утопии", главный герой - отличное от игрока существо? Я думаю, такое заявление было бы слишком поспешным. Впрочем, Жилец - интересное создание; если совсем уж честно, меня не слишком волнует его внешний вид. Но почему у него волосы дыбом стоят?
"Потому что Митос нарисовал его таким, и я знаю: так оно и есть!" - сказал Николай. Понимаете, первый концепт-арт был другим:
текст под иллюстрацией: да-да, он напоминает мне Бакалавра в шлёпанцах. Мне нравится эта версия!
"Он был слабым. Но Жильцу следует быть практичным, недалёким и сосредоточенным. Все психопаты мыслят очень логично. Первая версия была человеком бесхарактерным. Но он должен быть упрямым, как маленькое агрессивное животное. Он тупица. Именно поэтому с ним произошло то, что произошло".
Пожалуй, это не тот персонаж, с которым хочется идентифицировать себя. Но что же всё-таки, чёрт подери, у него с волосами?
"Волосы? Ну он же только что проснулся. Как обычно выглядите вы, когда просыпаетесь? Кроме того, он всё время торчит в уединённой хижине, стоящей глубоко в лесу. Сомневаюсь, что он там регулярно моет голову..."
Извините, больше не могу пока, спать очень хочется. Остался последний раздел, если завтра будет ещё актуально, доделаю.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)
There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King