насчёт музыки - такое ощущение, что играет какое-то европейское радио 60-90 годов. или это подогнали.
я запомнил только одну песню, где поётся: "people like you"
события игры происходят на протяжении одной ночи. например, прошли мы первый дом, перемотали время вперёд на один час и уходим в лес, а потом возвращаемся обратно. и начинается уровень "ночного" обхода. когда мы его проходим то просыпаемся - и время как раз то, которое было до этого. кроме того, тетрадные записки говорят, что уровень с домиком - это и есть настоящий дом. в нём начинается первый уровень и на нём заканчивается последний уровень.
а по большому счёту, скорее всего часы - в голове героя. ведь время не движется! и он их подвёл - успокоился. погулял в лесу и по возвращении лёг спать. а во сне и мерещатся все его страхи. например дед - его дед. он от этого деда убежать не может(в смысле если просто бежать в темноте не сворачивая). он просыпается и видит, что время-то дальше не продвинулось.
это и объясняет сумасшествие миролога в конце игры: как так! уже десять минут до рассвета, но идти больше некуда! нет больше уровней. десять минут до рассвета осталось, но время не движется. остаётся только один выход - уйти в лес, но в лесу чудовище.
а если настало время рассвета - оно настало в голове героя. когда приходит настоящий рассвет. мы видим, что всё заколочено. героя спрятался в себе. внутри себя и будет продолжать бороться. он и сам об этом говорит: запереться в подвале и продолжать бороться? или уйти в лес?
он с одной стороны хочет уйти в лес, от этих страхов, но эти страхи его не пускают. а т.к. он хочет определённого логического основания, эмпирического труда, то очевидно, что он приходит к сумасшествию, если не получает логического объяснения.
если же он всё-таки пересиливает свой страх и выкопаёт всё из своей головы, страхи его оставят.
за всю игру я не понял два важных момента: разработчики сказали про дерево. не исключено, что это метафора. возможно, даже хорошо, что они пиара игры не устроили и это произошло по причине посаженного дерева. возможно, в это ключ к разгадке игры: если вы хотите что-то найти, вам будет попадаться куча похожего, и не факт, что вы среди этого множества найдёте ответ.
а если нет? если это буквально надо понимать? если такое дерево на самом деле есть в лесу? ведь разработчики обещали посадить дерево того, кто поддержит проект определённой суммой.
второй момент.
в лесу есть какой-то странный мешок.
если я прикасаюсь к нему - ничего не происходит. кнопки вниз,вверх, влево, вправ, пробел и "E" ничего не дают.
что это такое?
з.ы. мне интересно, читают ли нас ледорубы?