Для обладателей звуковых карт Creative с аппаратными DSP (главным образом это X-Fi, кроме XtremeAudio — не путать с XtremeMusic, который как раз аппаратный, — а также вся линейка Audigy, кроме LS и SE) может стать приятной неожиданностью тот факт, что для вывода 3D-звука движок Тургора использует некогда популярный API DirectSound3D. Это значит, что даже в новых версиях Windows (Vista, 7 и, скорее всего, 8) можно установить библиотеку-враппер
ALchemy, включить в настройках звуковой карты CMSS (а на X-Fi также MacroFX и ElevationFilter, которые, впрочем, недоступны на акустике 5.1 и выше) и насладиться многократно возросшей точностью позиционирования звука.
Чтобы не быть голословным, я записал и выложил на YouTube видеосравнение.
DS3D без аппаратного ускорения:
http://www.youtube.com/watch?v=1WiBIGBbQgw
DS3D с аппаратным ускорением и CMSS:
http://www.youtube.com/watch?v=PSr1O8xlKRg
(смотреть видео следует в наушниках, с
отключенной в драйверах звуковой карты обработкой звука и желательно в HD, так как битрейт звука при этом также возрастает)
Для того чтобы движок игры «увидел» библиотеку, ее нужно поместить в поддиректорию
bin\win32 директории, в которую установлена игра.
Не остались, впрочем, обделены и обладатели интегрированных аудиочипов Realtek. С помощью библиотеки 3D SoundBack, доступной для скачивания на
официальном сайте Realtek, можно добиться позиционирования «вперед-назад» на многоканальной акустике. В наушниках такого позиционирования, как на картах Creative, к сожалению, не будет. Библиотека прекрасно работает с Тургором, хотя с другими играми возможны проблемы.
P.S.: Под Windows XP и более ранними никакие библиотеки-врапперы не нужны.
Приятной игры!