Наиболее загадочной в Тургоре мне кажется концовка с Авой. Читается стихотворение:
Quote:
Тому, кто жив и брошен в темный склеп,
Видны края расписанной гробницы:
И Солнца челн, богов подземных лица,
И строй земли: в полях маис и хлеб,
Быки идут, жнет серп, бьет колос цеп,
В реке плоты, спит зверь, вьют гнезда птицы,-
Так видит он из складок плащаницы
И смену дней, и ход людских судеб.
Без радости, без слез, без сожаленья
Следить людей непрасные волненья,
Без темных дум, без мысли "почему?",
Вне бытия, вне воли, вне желанья,
Вкусив покой, неведомый тому,
Кому земля - священный край изгнанья.
Все остальные финальные стихи связаны с характерами соответствующих Сестёр и вписываются в общую картину. Это же стихотворение совсем не вяжется с характером Авы. Единственная строка, которая вяжется - это "жив и брошен в тёмный склеп". Ава - самая живая из всех Сестёр, она единственная из всех не просто пассивно надеется "попасть в рай", а строит планы переворота в Промежутке и ищет возможности их осуществления. Вот её слова:
Quote:
Слушай, золотоглазый! Здесь тоскливо, мертво и голодно… Но ведь здесь есть Цвет! Сила, которая может сотворить Жизнь из пустоты! Это из-за Братьев Промежуток засыхает от голода и тоски! Если бы Цвет у нас не отнимали, если бы не запрещали тратить его… Забудь о пути Наверх, золотоглазый. Не трусь, не убегай. Если ты станешь хозяином Промежутка, ты превратишь его в рай.
Порой она выражает готовность отказаться от рая. Это делают и другие Сёстры, но Ава - потому, что хочет яркой, активной жизни, не желает потратить всю свою жизнь в мгновении тургора и застыть:
Quote:
Наверх я идти не хочу. Я не хочу превращаться в Хранительницу. В тюремщицу для Находки.
Ава бесконечно далека от образа бесстрастного наблюдателя, описанного в стихотворении.
Может быть, у кого-нибудь есть мысли по этому поводу?