[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Любите ли вы «игры ужасов»? - Page 5
It is currently 25 Apr 2024, 03:56
Author Message
PostPosted: 21 Aug 2012, 17:58 
Offline

Joined:

13 Feb 2012, 06:09

Posts: 140

Да и кстати просто на всякий случай если кто не знает:

Если после смерти попадете в ад немедленно произнесите: IDDQD IDKFA, очень знаете ли способствует.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 20:59 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

Суть сайлент хиллов (старых) в том что их новеллизации читаются как отличные романы (официальные не знаю, но любительские Г. Старкова - да)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 06:44 
Offline

Joined:

13 Feb 2012, 06:09

Posts: 140

Полностью с вами согласен.

Хотя моя интерпретация событий, произошедших в Салент Хилле, несколько иная.

Тем не менее читал Старкова с удовольствием.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 13:59 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

А сейчас есть ужасы, где "не в лоб" пугают? среди игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 15:54 
Offline

Joined:

02 May 2011, 21:47

Posts: 16

Весьма интересен тот факт, что наш спамер носит аватару с изображением героини пресловутого Сайлент Хилла =)
Reckoner, я вообще таких ужасов не припомню. Разве что Шорох...
Хотя, вопрос еще в том, что считать тем самым "в лоб". Penumbra Requiem, вообще ничего ужасного не показывает, хотя и принадлежит (на мой взгляд, незаслуженно) к великолепной хоррор-серии.
Но не пугает это! Ни разу!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Aug 2012, 04:40 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Третий Silent Hill произвел на меня совершенно ошеломительное впечатление. Я чувствовал, что действительно прикоснулся к аду, к какой-то очень верной эссенции зла. Я даже готов написать об этом отдельное эссе - как нахлынуло сейчас, прямо чувствую, как поднимается этот вал воспоминаний... Это был 2004 или 2005 год, к нам в гости приехали наши украинские друзья; этот темный подвал, жалюзи для уюта закрыли - там все чисто, убрано, мрачно; чинно на диванах дремлют вповалку упитые тела, и день переходит в ночь, и ночь переходит в день - очень круто пили тогда - и у меня в компе тоже эта бесконечная круговерть погружения в преисподнюю... а в нашем подвале еще и свет потушен, и это ощущение вечной ночи у меня как будто соединило две реальности - игровую и московскую.

Потом прошел вторую часть - уже дома у себя, тоже ночью, - и снова испытал это чувство погружения в вечность со стороны зла. И это было чрезвычайно полезно и нужно. Эти две игры - второй и третий Сайлент Хилл - действительно сделали меня лучше. Потому что мне стало страшно от того, какой ад человек несет в себе, когда он не-добр. Даже не то, чтобы зол - а именно когда он от Бога отделен, уж простите за такую патетику.

Играя в Сайлент Хилл, начинаешь смутно предполагать, что такое ад. И понимаешь, что тебе туда не надо. И начинаешь думать о том, как бы сделать так, чтобы такого не случилось с тобой никогда.

Это очень, очень хорошие игры. И я восхищаюсь людьми, которые набрались смелости взять на себя ответственность за них.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 18:01 
Offline

Joined:

13 Feb 2012, 06:09

Posts: 140

Уважаемый Норд готов подписаться под каждым вашим словом. Хотя я воспринял эти игры по другому.

Я, наверное, странный человек, потому что привык интерпритировать игровые события достаточно широко. Так вот по второму и третьему Салент Хилу у меня сложилась концепция в корне отличная от концепции внутренней тьмы, высвобождаемой городом-призраком.

С моей точки зрения Салент Хилл был местом где ткань нашей реальности плывет и расползается, где в наш уютный, добрый мир просачивается чудовищное внешнее зло. А проходит оно через людей, которые по неведению или ослепленные самообманом (как Клаудия, Винсент, Джеймс или Анжелла), зло это в себя впускают. С моей точки зрения неоформленное, бесплотное дикое и чудовищное зло которое я назвал тогда Самаэлем прорывается в души этих людей и не только заствляет их творить чудовищные деяния, но и пятнает собой мир вокруг. Исходя из этой теории, я, благодаря этим играм, заглянул в ад и, поняв всю его мерзость и бессмысленность, отвратился от него.

Именно благодаря серии игр Салент Хилл я мскренне полюбил нашу реальность.

Приношу свои извинения за излишнюю пафосность, но по другому о сокровенном не могу.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 21:24 
Offline
User avatar

Joined:

29 Feb 2008, 14:20

Posts: 1432

Location: Нижний Тагил (Далёкий Урал)

Quote:
Penumbra Requiem, вообще ничего ужасного не показывает, хотя и принадлежит (на мой взгляд, незаслуженно) к великолепной хоррор-серии.
Но не пугает это! Ни разу!
Не знаю, не знаю... Меня их "Amnesia: The Dark Descent" порядком напугал.
_________________
Не бойся догмам возразить - нет боле стен, чем строим сами,нет Бога, чтоб нас поразить,и небо не висит над нами… © Гимн одинокой планеты

«Раздался звон, как будто вдребезги рассыпалась мечта, созданная из гранёного стекла, зеркал и хрустальных призм.» ©Рей Бредбери


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Aug 2012, 21:39 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
Quote:
Penumbra Requiem, вообще ничего ужасного не показывает, хотя и принадлежит (на мой взгляд, незаслуженно) к великолепной хоррор-серии.
Но не пугает это! Ни разу!
Не знаю, не знаю... Меня их "Amnesia: The Dark Descent" порядком напугал.
Creepydoll01 наверное имел ввиду, что третья часть Пенумбры не пугает, и незаслуженно принадлежит к серии Пенумбра. И действительно это так. Пенумбра: Реквием - это просто набор несложных и почти безсюжетных головоломок. Frictional games нас в третей части и не пытались пугать.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 19:39 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Раньше, лет этак 10 назад мне это было интересно. Пощекотать нервы и посмотреть на кровушку. Тогда это было созвучно с моим депрессивным состоянием и интересом к готической культуре. Ну и влекла тайна. Ведь обычно в ужасах пользуются некоей атмосферой тайны, за которой скрывается нечто опасное.

Потом я вырос, пересмотрел свои взгляды на жизнь, избавился от депрессии. И все эти ужасы мне показались примитивными и плоскими, даже я бы сказал наивной пошлостью, играющей на детских страхах, но пустой, чем-то вроде бульварного чтива и дешевых представлений.

Ужасы помимо прочего страдают некоей однобокостью, они показывают мир, состоящий из страха, примерно как фильмы Тинто Брасса показывают мир состоящий только из похоти.

Ну и... фильмы/игры эти оставляют неприятный осадок после просмотра.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 19:48 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

В общем, писал уже об этом.
Каждый сходит с ума по своему. Людям нужны ощущения. Кто-то рыдает над мелодрамами и трагедиями, кто-то переживает за судьбу нереального героя художественного произведения как за свою, кто-то балдеет от взрывов и разрушения, кому-то милы кишки и расчленёнка, кто-то хочет хорошенько напугаться. Страх даёт сильный всплеск эмоций, приятный он или нет. А он в общем-то приятный, потому-что человек сознательно и добровольно садиться пугаться, он знает, что ему ничего не грозит и он в безопасности. Другое дело, если страх внезапный, а кишки настоящие. Это уже совершенно неприятный эмоциональный опыт. В общем каждому своё.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 19:58 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

"Людям нужны ощущения"...
Мне кажется подобный способ находить ощущения - несколько больной и является сублимацией чего-то другого на самом деле. И вместо того, чтобы разобраться и задать себе вопрос - "чего же мне на самом деле хочется и чего не хватает в жизни?" человек идёт простым путём - щекочет вялые ощущения ужасами, алкоголем и т.д.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 20:24 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Majestic
А можно поинтересоваться, прыжки с парашютом, сплав на байдарках по бурным рекам и прочий экстрим вы тоже к болезненным сублимациям относите?
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 20:26 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Majestic, просто ради интереса, напишите хотя бы три нормальных способа получения ощущений? Или вы вообще считаете, что человеку никакие ощущения не нужны?
Quote:
А можно поинтересоваться, прыжки с парашютом, сплав на байдарках по бурным рекам и прочий экстрим вы тоже к болезненным сублимациям относите?
В эту же тему моя копипаста с первой страницы. Кажется, круг замкнулся...идём по новому.
Quote:
1. Вживляем крысе электрод в мозговой центр наслаждения и научаем нажимать педальку, замыкая цепь. Крыса ловит кайф, пока не дохнет от нервного истощения.
2. А вот алкоголик, а вот наркоман. Ловит кайф, пока не сдохнет. Человек стремится к положительным ощущениям пуще всего и прежде всего?
3. А вот мазохист -- хочет, чтоб ему было больно. А вот в русской парилке хлещутся веником, да лучше можжевеловым, и аж стонут -- тоже мазохисты? А вот девушка говорит: милый, сделай мне больно,-- тоже мазохистка?
4. А вот люди платят свои деньги и идут в кино (ну, или телесериал смотрят, время тратят) -- чтобы мелодрама, чтобы плакать. Безопасно -- но пострадать. Мазохизм?
5. А вот экстремалы подыхают от жажды в пустыне или замерзают в горах: страдают. Зачем им страдать?
6. Получается так. К чему бы человек ни стремился -- он все равно стремится к ощущениям. Оно понятно: в конце концов все воспринимается на уровне ощущений, приятно или неприятно, нравится или не нравится, желанно или нежеланно, комфортно или дискомфортно. И в идеале к ощущениям можно стремиться "напрямую": через алкоголь, наркотики, гипноз, вживленные электроды и в какой-то степени искусство.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 20:42 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Мне кажется, тут виновата мешанина: одно дело - стремление к ощущениям (точнее 100500 стремлений к разным ощущениям), и другое - зависимость от ощущений (и поведение, порождаемое этой зависимостью). Юмор в том, что одни и те же объекты, стремления, ощущения могут эксплуатироваться и одним, и другим способом. И даже во втором случае объект зависимости не всегда является причиной проблемы. Обычно им просто какую-то дыру затыкают. Это не обязательно значит, что другой человек будет использовать этот же объект для затыкания дыры. У другого человека может этой дыры и не быть. Та же пищевая зависимость - хороший пример. Про крахмал как наркотик я, кажется, уже упоминал? Точно второй круг пошел...
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Aug 2013, 21:07 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

И ещё. Кровь, кишки и расчленёнка не тождественны страху. Вспомним Шорох или уровень из той же Амнезии, где ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!!! был лишь затопленный подвал и невидимый монстр.КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!!! Я же говорю о страхе в компьютерной игре в принципе, как о способе получения ощущений, откидывая при этом всю мертвичину игрового мира (можно и без этого напугать)
Если говорить именно про кишки и расчленёнку, то мне вспомнился последний Мортал Комбат. Вот там этого сполна, а игроку ещё и предоставляют возможность самому порезать врага на мелкие кусочки во всяких фаталити. Или вспомнить фильмы "Лики смерти", где режиссёр "натуралистично освещает различные аспекты смерти". И ведь по-моему пять частей этого наплодили.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 04:15 
Offline
User avatar

Joined:

19 Dec 2012, 23:53

Posts: 112

Quote:
Ужасы помимо прочего страдают некоей однобокостью, они показывают мир, состоящий из страха, примерно как фильмы Тинто Брасса показывают мир состоящий только из похоти.
Я не очень понимаю, как ужас смешать с чем-то еще.

Все равно, как если бы в мелодраме, во время любовной сцены на героев бы выскочила девочка из "звонка", они бы охнули от страха, а затем продолжили говорит друг другу теплые ламповые комплименты.

Когда человека касается ужас, все остальное для него заканчивается.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 05:52 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Я не очень понимаю, как ужас смешать с чем-то еще.
вот тут удалось - http://www.kinopoisk.ru/film/679351/ - по трейлеру (и по описанию фильма) на странице не видно что там есть ужасы, но они там есть
Quote:
был лишь затопленный подвал и невидимый монстр
видимый монстр тоже был, только толком разглядеть его во время атаки довольно сложно, а если смотреть на него издалека экран начинает "плыть" (вобщем, как говорил и Н.Д. - видимое перестает быть страшным)
Quote:
Раньше, лет этак 10 назад мне это было интересно. Пощекотать нервы и посмотреть на кровушку. Тогда это было созвучно с моим депрессивным состоянием и интересом к готической культуре. Ну и влекла тайна. Ведь обычно в ужасах пользуются некоей атмосферой тайны, за которой скрывается нечто опасное.
Конкретно мне не нужно чтобы фильм соответствовал моему настроению.
Quote:
Ну и... фильмы/игры эти оставляют неприятный осадок после просмотра.
Также как и фильм не может повлиять на мое настроение на длительное время после просмотра.
Тут видимо еще у каждого индивидуальное восприятие и индивидуальный уровень страха, т.е. где один посмотрел и ничего особенного не увидел, для другого же все оказалось куда как более впечатляюще. Т.е. то что оставляет осадок у Маджестика, у кого-то еще и осадка не вызывает и воспринимается как "опасное приключение", а не нечто ужасное и отталкивающее.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 07:06 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Majestic
А можно поинтересоваться, прыжки с парашютом, сплав на байдарках по бурным рекам и прочий экстрим вы тоже к болезненным сублимациям относите?
Наоборот все эти вещи это позитив, и я даже склонен думать, что как раз эти самые вещи, когда их недостаёт в жизни и сублимируются чем-то другим, например ужасами. Потому что эти вещи дают встряску, а когда у человека не хватает в жизни здоровых встрясок, он запросто может компенсировать это больными встрясками. Вот только если "здоровые встряски" укрепляют здоровье и насыщают позитивными эмоциями, то больные наоборот расшатывают психику и опустошают человека, оставляя после себя дух разложения.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 07:11 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Majestic, просто ради интереса, напишите хотя бы три нормальных способа получения ощущений? Или вы вообще считаете, что человеку никакие ощущения не нужны?
Запросто. Секс, творчество (создание), потребление искусства, спорт, экстрим, отношения с людьми.
Quote:
В эту же тему моя копипаста с первой страницы. Кажется, круг замкнулся...идём по новому.
Ну вы просто описываете и приводите следствия. Но причины описываемого раскрыты так и не были.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 07:18 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Я не очень понимаю, как ужас смешать с чем-то еще.
Не мешать, а объективно отражать реальность, показывая что мир вовсе не однобок, а многогранен. Что даже в пучине тьмы есть луч света и показать пути выхода. А вообще этот вопрос напоминает: как совместить испорченную еду со свежей?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 07:20 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Конкретно мне не нужно чтобы фильм соответствовал моему настроению.
Т.е. вам всё равно, что смотреть?
Quote:
Т.е. то что оставляет осадок у Маджестика, у кого-то еще и осадка не вызывает и воспринимается как "опасное приключение", а не нечто ужасное и отталкивающее.
Возможно тут вы правы.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 07:48 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
Вот только если "здоровые встряски" укрепляют здоровье и насыщают позитивными эмоциями, то больные наоборот расшатывают психику и опустошают человека, оставляя после себя дух разложения.
Ой ли. Всё индивидуально для человека.
Тут согласен с ulka_VUD
Quote:
Тут видимо еще у каждого индивидуальное восприятие и индивидуальный уровень страха, т.е. где один посмотрел и ничего особенного не увидел, для другого же все оказалось куда как более впечатляюще. Т.е. то что оставляет осадок у Маджестика, у кого-то еще и осадка не вызывает и воспринимается как "опасное приключение", а не нечто ужасное и отталкивающее.
После игры в Амнезию у меня никаких осадков неприятных не было. Игра закончилась, я получил страх, всё. Сеанс окончен. Спасибо. До свидания.
А вот к примеру прыжок с парашютом с большой высоты окажется для меня потрясением на всю жизнь и седыми волосами, потому что у меня боязнь высоты (оу, и тут страх всплыл). И после прыжка я не избавлюсь от этого страха, а ещё больше укреплю его. И для меня прыгающие с парашютом - больные люди. И такой способ получение ощущений - "несколько больной и является сублимацией чего-то другого на самом деле". Это я всё к примеру. За собою особого страха высоты не замечал.
Quote:
...потребление искусства
Раз уж всё таки мы говори именно об "играх ужасов" и об искусстве, то какой вид искусства и в каком жанре способен дать такие же сильные ощущения, как для пугливых людей ужастики? Мелодрамы и трагедии в кино? Может "глубокие" игры? Ок. Возьмём к примеру Dreamfall. Для вас это эстетическое потрясение, для меня - проходная вещь, которая не вызвала никаких эмоций или ощущений. Но даже если бы и вызвала, то эти ощущения не сопоставимы с ощущениями получаемые от ужастиков. В одном скорее эстетическое удовольствие, а в другом - адреналин прёт. Опять таки, это всё к примеру и Dreramfall для меня не проходная вещь. Ощущения получаемые от игр ужасов скорее сопоставимы с ощущениями от экстримального спорта.
Quote:
отношения с людьми
А если я интроверт, людей ненавижу и боюсь? То для меня это тоже хреновый способ получения ощущений.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 08:13 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Если говорить именно про кишки и расчленёнку, то мне вспомнился последний Мортал Комбат. Вот там этого сполна, а игроку ещё и предоставляют возможность самому порезать врага на мелкие кусочки во всяких фаталити. Или вспомнить фильмы "Лики смерти", где режиссёр "натуралистично освещает различные аспекты смерти". И ведь по-моему пять частей этого наплодили.
Следует заметить, что Мортал Комбат это не ужасы, в фильмах расчленёнка отсутствует, а игры сделаны слишком нереалистично и "платформенно", чтобы игрок воспринял даже минимально серьезно все эти фаталити и банки с джемом.

Лики смерти, шорох и амнезия - эти вещи мне не понравились. Шорох я даже прошел, купившись на скриншоты красивых интерьеров (т.к. люблю квесты панорамные, с красивой обстановкой, типа Египет и т.д.), но оказалось что большинство обстановки там вовсе не красивая, а сама игра - стандартный лавкравтовский экзмемпляр из сотен игр про некрономикон, в которых даже сюжет то почти не меняется. К примеру "Один во тьме", самая первая часть 1992 года - то же самое. Бродим по особняку, находим Некрономикон, кто-то за нами всё время как бы наблюдает, разные шорохи, призраки, бла-бла-бла и надо совершить ритуал дабы запечатать зло и сбежать из дома. Таких игр туча.

Image


 Profile  
Quote  
PostPosted: 17 Aug 2013, 08:22 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
После игры в Амнезию у меня никаких осадков неприятных не было. Игра закончилась, я получил страх, всё. Сеанс окончен. Спасибо. До свидания.
Т.е. вы считаете, что всё проходит бесследно?
Quote:
А вот к примеру прыжок с парашютом с большой высоты окажется для меня потрясением на всю жизнь и седыми волосами, потому что у меня боязнь высоты (оу, и тут страх всплыл). И после прыжка я не избавлюсь от этого страха, а ещё больше укреплю его. И для меня прыгающие с парашютом - больные люди. И такой способ получение ощущений - "несколько больной и является сублимацией чего-то другого на самом деле". Это я всё к примеру. За собою особого страха высоты не замечал.
Ну парашют это просто пример. Не нравится парашют, можно на вилосипеде ездить и т.д.
Вы тут мешаете в кучу - получение ощущений и избавление от страха и решение проблем. Это разные вещи и получать ощущения и лечить свои страхи надо отдельно и отдельными методами. Лечение это уже в общем то не экстрим, а область психотерапии.
Quote:
Ощущения получаемые от игр ужасов скорее сопоставимы с ощущениями от экстримального спорта.
Ох, не думаю, что ощущение от просмотра чего-то по ТВ сопоставимо с реальным пребыванием там.
Quote:
А если я интроверт, людей ненавижу и боюсь?
Тогда необходима психологическая помощь. :D


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron