Quote:
Что-то как-то в этом тезисе не связывается…
Человек получил стресс, например, на работе подраконил его начальник. Хочется ему этот стресс снять. Ну, а подобное, как известно, нужно лечить подобным. Следовательно, следует ему поиграть в игру, где он сам может подраконить своего начальника, или кого-нибудь похожего на него… Помните японскую надувную куклу для битья, на которую, с целью психологической разгрузки, можно прилепить портрет своего начальника и поколотить ее?
Вместо этого, он включает компьютер, и, отождествляя себя с главным героем компьютерной игры, оказывается сожранным кучей всякой ужасной нежити! Таким образом, стресс не только не снимается, но умножается.
Нетрудно догадаться, к каким изменениям в психике это приводит…
Я описывал в своём сообщении несколько случаев. Если его подраконил начальник, то ему плохо, а негативные эмоции он выпустить по цели назначения не может. Вот тогда он берёт какой-нибудь шутер и вперед, разносить врагов на мясо, мол "получите все!". И есть разряд людей, которым когда плохо, совсем не то настроение чтобы смотреть комедии или что-то жизнеутверждающее. Им в это время что-нибудь мрачное подавай, разные страшилки например, а некоторым хочется чтобы было еще хуже. А кто кого ест в них не так уж важно: человек видит расправу, и внутренне отождествляется с расправляющейся стороной. Ведь в человеке сидит злость и агрессия, которая требует выхода, и неважно уже как, главное приложиться к этому ощущению зла.
Насчёт игр, где съедают игрока, и вообще ставят его в жуткие условия выживания, я пожалуй отнесу сюда Silent Hill и тому подобное - тут я думаю замешано внутреннее желание человека к саморазрушению и тонкое стремление к смерти, любование ей, возможно мазохизм (он может принимать самые разные формы). Человек как бы ищет подсознательно и пробует разные способы умереть или помучаться, испытать опасность, или увидеть как умирают другие. Что и проделывает в играх.
Кстати говоря в "Шорох" я играл лишь из любви к панорамным квестам и старым домам. Однако после игры остался неприятный осадок. Аналогично и с Silent Hill, я играл лишь во вторую часть, и то где то на половине бросил, т.к. уже совсем не прикалывала вся эта бессмысленная нечисть в тёмных, грязных корридорах и больная, угнетающая атмосфера.
Quote:
То есть, создатели игр выпускают тренажеры для маньяков?
Скорее наоборот, они выпускают тренажеры для виртуального выпускания пара, либо наоборот любования смертью. Да и сами они, когда делают эти игры, выпускают пар/любуются злом, реализуя свои мрачные кровавые фантазии. А что до маньяков, то думаю если в них это глубоко сидит, то они и без игр таковыми станут: виртуал не удовлетворит их запросы.