а орки - кочевой народ получается, откуда же они туда приперлись?...
Да вообще и народ непонятно откуда взялся, и бог у них... прямо скажем...
Пока все играют в ВорЧа, я поиграла в это. Первое впечатление: опять игрушка-притворяшка.
Очередная игра, которая, как и THIEF, пытается казаться тем, чем она не является. Только если в THIEF сначала выкинули весь лор, а потом сунули пару отсылок в виде пасхалок, то в TES Online, похоже, весь лор присутствует как одна большая сумбурная пасхалка. Взывать к Акатошу, находясь в царстве Молаг Бала? Легко! Дружный военный союз нордов, данмеров и аргониан? А че такого? Хаджиты в союзе с альтмерами? Ну и что!
Даэдрическая ваза? А почему нет? И все остальное в таком же духе. А еще Молаг Бал захавал нашу душу. Но это почему-то нисколько не мешает нам бегать в материальном мире. В общем складывается ощущение, что старались купить фанатов ворохом знакомых слов, не особо в них вдумываясь. Игра постоянно подсовывает знакомые образы и понятия и неважно, кстати или некстати. Например, интерфейс имитирует интерфейс Скайрима, что совсем не подходит для онлайн-игры - зато привыкший к скайриму игрок глядишь и купится. Классовая система замаскирована под бесклассовую - оружие и доспехи можно использовать любые, а то, что списки классовых абилок разные и строго регламентированы, неопытный игрок сразу и не разглядит. Хотя в целом боевая система выглядит достаточно гибкой, учитывая количество комбинаций оружейных и классовых скиллов, но все же это не та свобода, к которой мы привыкли в TES.
Огненный атронах.
Призванного скампа почему-то обозвали фамильяром.
Еще из земли тамриэльской произрастают некие руны, которые нужно собирать, как растения О_о
Система боя таргетная, кастовать можно хоть спиной, если моб в таргете. Старомодная эта система замаскирована автотаргетом (вроде когда-то нон-таргет обещали, но ниасилили, видать). Автотаргет имеет свойство переключаться на других мобов самостоятельно, что неудобно. Есть кувырок-уворот, вроде как блокирует любой дамаг, по крайней мере, я кувыркалась сквозь огненные ловушки и не получала урон. В общем, ничего революционного, но и отторжения не вызывает. Серьезный косяк имеется с боевыми петами, ими нельзя управлять, они постоянно отстают и теряются и вообще реализованы как-то тупо.
Пока мой скамп дерется с алитом, услужливый автотаргет подсовывает мне в цель краба, который вообще фиг знает где находится.
Интерфейс никак не отображает положительные и отрицательные эффекты на игроках и мобах. В качестве замены предлагаются визуальные эффекты, например, так выглядит короткий бафф на броню
а так - процесс отхиливания
Сомнительный подход для ммо. В большой куче, когда и своего персонажа-то толком не разглядишь, ничего не будет понятно.
Интерактивность мира очень малая. Иногда со стола можно взять батон или бутылку, но в основном все прибито и приклеено. Для любителей пособирать баралишко кое-где расставлены сундуки, ящики и бочки, только они общие для всех игроков, и если кто-то увел у вас из-под ног сундук, пока вы дрались с мобом-охранником - ну, что поделать, таковы реалии онлайн-игры. Система лута с мобов - обычная для онлайн-игр. Никакого раздевания бандитов до нитки. Обычный рандомный лут согласно таблице лута для данного моба. Чаще всего падает 1 золотой, но бывают и шмотки.
Тексты в игре есть, но не в виде книг. Все тексты засунуты либо в интерактивные объекты типа "книжный шкаф", при тычке на который открывается текст, либо это свиток, который добавляется в список в одной из вкладок журнала. Странно, что не сделали обычные книги, для онлайн-игры эта задача вполне по силам, в том же Эверквест 2 можно собирать книги и расставлять их дома. Хотя о чем это я, домов для игроков в TES Online нет.
вот так теперь выглядит наша библиотека
Квесты озвучены, и неплохо. Пока что озвучка - единственное, что понравилось. Задумки у квестов есть неплохие, но опять же, суета вокруг все портит. Снующие вокруг игроки очень напрягают. Если из ММО хочется убрать всех других игроков - это, гм... неправильно сделанная ММО. Зря они взяли этот сеттинг, ой зря.
Баги присутствуют, но для беты это нормально. Самый частый баг - застревание в режиме диалога/крафта/торговли. Помогает команда /reloadui, пользоваться ею приходится постоянно. Иногда попадаются красненькие кубики вместо отсуствующих объектов. Иногда квестовые неписи проваливаются под пол, но у меня они проваливались только по пояс, так что поговорить с ними все же можно было. К релизу починят... наверное.
Ах да, у неписей есть мимика.
У наших персонажей тоже.
В общем, я ощущаю эту игру не как TES, а просто как некую совершенно постороннюю ммо-шку, нарядившуюся в чужой наряд. И это оставляет неприятное ощущение обмана.
Хотя любители ММО, может, в ней что-то для себя и найдут.