[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Игры от Suda 51 (Killer7, FSR, No More Heroes)
It is currently 04 Aug 2020, 14:20
Author Message
PostPosted: 08 Sep 2013, 17:16 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

Писал некоторое время назад (в январе) эту полустатью-полуобзор. Пусть и тут побудет - вдруг кто слышал краем уха, и хотел узнать по-подробнее. Killer7 и Flower, Sun and Rain довольно серьезные вещи, может быть, можно сказать, что в одной лиге с Мором Утопией. Все же, что компании Суды стала делать после - стеб над медиа культурой и над самими собой, что , к сожалению, удручает. Простите за корявое оформление - там, где сначала размещал это выглядит иначе.

===========================================================================================

Image

Гоити Суда, известный под псевдонимом Suda 51 (составлен из его имени: в японском языке "Go" означает "5", а "Ichi" - "1"), - один из представителей японской геймдевелоперской сцены; его подход часто называют "авторским" (по аналогии с кинематографом).

В его игровом творчестве можно выделить два периода. В первом (в него входят Moonlight Syndrome, The Silver Case, Flower Sun and Rain и Killer7) Суда зачастую был автором сценариев и, так сказать, режиссером своих проектов. Игры этого периода можно сравнить с фильмами Дэвида Линча благодаря сложным сценариям и сюрреалистической атмосфере. В настоящее время (No More Heroes, Shadow of the Damned, Lollipop Chainsaw) Гоичи Суда скорее является лицом своей компании (Grasshopper Manufacture) и продюсером проектов, которые ориентируются в основном на "треш и угар", с различными отсылками-пародиями на современную культуру.

1. Kill the Past

Основная часть игр, созданных Судой до 2006 года, относятся к линейке, имеющей название "Kill the Past". Что же это такое? Вспомните о событиях в жизни, про которые вы можете сказать, что мечтаете, чтобы они с вами не произошли. Вы хотите вычеркнуть их как минимум из своей памяти. Вы ненавидите эту часть своего прошлого, но если вы убьете его - оно прекратит свое существование.

Игры цикла "Kill the Past" вращаются вокруг историй персонажей, которые состоят в конфликте со своим прошлым, и событий, к которым ведет "убийство" прошлого. Во всех играх KtP действия разворачиваются приблизительно в одной игровой вселенной, но с разных точек зрения. В Moonlight Syndrome были школьницы, в The Silver Case - детективы и репортер и, наконец, в Killer7 - наемный убийца.

Им зачастую приходится проходить через ряд событий, которые отражают их прошлое. Во многих случаях прошлое (которое они хотят "убить" или стереть из памяти) должно быть встречено лицом к лицу. Вы должны "убить прошлое", чтобы "жить для будущего".

1.1 Moonlight Syndrome

Image

Moonlight Syndrome - первый проект Суды, созданный под его полным руководством. Является спин-оффом к двум играм серии Twilight Syndrome студии Human Entertainment, для которых Гоити писал сценарии. Выпущена только в Японии на Sony PlayStation в 1997 году. Именно она положила начало сеттингу Kill the Past.

Image

Ее можно назвать адвенчурой с пререндеренным 3D при двухмерном геймплее, разбавленной CG-роликами. Ее также можно назвать японским хоррором с любовной историей, который прикидывается игрой. События начинаются с школьницы Mika Kishi. Она должна была умереть, когда ее похитил насильник. Однако ее жизнь была продлена, когда ребенок с серебряными волосами (бог Mithra) предлагает Ryo Kazan (другу Mika) договор, при заключении которого жизнь Mika продлевается и соблюдается ее сохранность. Ryo соглашается: Mika - единственный человек, с кем он близок, также она напоминает ему его умершую сестру. Однако договор аннулируется, если Ryo и Mika войдут в телесный контакт друг с другом.

Moonlight Syndrome также является первым сотрудничеством Гоити Суды и музыканта Масафуми Такады, который оставался штатным композитором Grashopper Manufacture (компания, которую Суда основал после своего ухода из Human Entertainment) до своего ухода в 2010.

Видео интро: http://www.youtube.com/watch?v=5OiALe1OXPI

1.2 The Silver Case

Image

The Silver Case была выпущена компанией Суды 51 Grasshopper Manufacture в 1999 году в Японии для Sony PlayStation. Является смесью визуальной новеллы и адвенчуры, сочетающей в себе двухмерную графику, трехмерную realtime-графику, пререндеренные ролики и FMV-видео. В основном история рассказывается текстом, но часто на экране присутствуют портреты персонажей или интерактивные сцены, в которых игроку дается возможность перемещаться и выполнять действия.

Завязка следующая. Детектив Tetsuguro Kusabi возвращается домой за рулем лунной ночью и замечает, что его фары освещают человеческую фигуру на дороге. Kusabi осознает, что человек направил свой револьвер на лобовое стекло и готовится к выстрелу. Детектив избегает траектории пули и связывается со своими коллегами, в то время как таинственный стрелок исчезает. Детективы обыскивают близлежащую заброшенную фабрику, в которой мог скрываться стрелок, и обнаруживают серию жертв убийств.

Детективы сравнивают профили и приходят к выводу, что убийцей может быть киллер Kamui Uehara, убивший в прошлом многих ключевых людей в правительстве. Однако до этого считалось что Kamui был застрелен как раз детективом Kusabi. Неужели тот самый убийца воскрес? Детективы начинают свое расследование.

Image

The Silver Case разделена на две части: "Transmitter" и "Placebo". В Placebo повествование уже идет не от лица детективов, а от репортера Tokio Morishima, который начинает свое собственное расследование. "Transmitter" поделена на шесть глав. The Silver Case пользовалась успехом в Японии, и Суда в 2008 анонсировал порт на портативную консоль Nintendo DS (а затем и 3DS) для западной аудитории, но порт так и не увидел свет. Гоити заявлял позже, что игру надо подкорректировать под стандарты современной игровой индустрии, и с тех пор не было никакой информации.

Видео интро: http://www.youtube.com/watch?v=JAU4QQR05Ds

1.3 Flower, Sun, and Rain

Image

Flower Sun and Rain была выпущена в Японии в 2001 году для консоли Sony PlayStation 2. Там же она была переиздана два раза как бестселлер. В 2008 году была создана версия для портативной консоли Nintendo DS с (весьма!) урезанной графикой и звуком, которая увидела международный релиз.

FSR является адвенчурой; в отличие от The Silver Case и Killer7, передвижение персонажа не ограничено определенными маршрутами, а только лишь игровым трехмерным пространством. Игровой процесс сочетает передвижение по острову Lospass, беседы с различными персонажами и взлом кодовых замков, решение которых зачастую спрятано в руководстве, которое может листать главный герой игры, профессиональный искатель Sumio Mondo. Игра сочетает в себе атмосферу, напоминающую сериал Twin Peaks, утомляющий геймплей, полный бэктрекинга, довольно сложный сюжет, не лишенный юмора, в том числе высмеивание видеоигр вообще и самой себя в частности, и саундтрек, частично состоящий из электронно-джазовых арранжировок классической музыки. Скорее всего, одним из источников вдохновения был фильм "Сокровенные желания богов", снятый в Японии в 1960-х, противопоставляющий культуру и прогресс. Там тоже был остров, приглашенный специалист и еще некоторые события, которые схожи с некоторыми моментами в FSR, но нельзя сказать, что игра ухватила основную идею фильма, нет.

Image

События начинаются с того, что Sumio Mondo (профессиональный "искатель", имеющий напарницу - устройство по имени Catherine, которое он носит в своем кейсе) получает запрос от Edo Macalister, менеджера отеля Flower, Sun and Rain на острове Losspass, найти террориста, который планирует взорвать самолет.

Однако Sumio попадает во временную петлю, как в фильме "День Сурка". Каждый день он намеревается добраться до аэропорта и найти бомбу, но его постоянно отвлекают посетители отеля (все как на подбор - колоритные персонажи). Sumio, не способный никому отказать, соглашается для каждого найти что-либо, и после этого в небе взрывается самолет, а наш герой оказывается на кровати, и начинается новое утро. С каждым разом Sumio продвигается чуть дальше. Надо отметить, что ищет он для посетителей не просто какие-то вещи, но и некоторые явления, даже чувства. Силу духа и забытый прием для профессионального рестлера, воспоминания для двух любовников, которые помогут воскресить их эмоциональную связь. Тематика "Kill the Past" также дает о себе знать - как в случае необходимой для решения паззла истории о футболисте, который сумел мужественно отнестись к своему поражению, так и то, что касается самого Sumio Mondo: можно считать, что остров Lospass - это некая субстанция, необходимая Sumio для того, чтобы обрести себя самого.

Image

В FSR много метафор, сюжет также не форсирует прийти к какому-то определенному толкованию. В сценарии также присутствует сюжетная линия, связанная с Silver Case, по которой остров Lospass действительно существует и необходим некой организации Sundance, которые связаны с тем самым Kamui из предыдущей игры. Но, если отбросить хитросплетения сценария, способные надолго напрячь голову, FSR обнажает свою красоту с точки зрения эстетики - да, те явления, которые ищет Sumio для назойливых посетителей отеля, высказывания некоторых персонажей, созерцательность как основной принцип вместо действия. "Что такое рай? Это место, отделенное от мира", - размышляет вслух главгерой в конце игры. И, конечно же, немало смеха доставят издевательства других персонажей над Sumio.

Видео интро: https://www.youtube.com/watch?v=hkBrdJUH8xU

1.4 Killer7

Image

Killer7 вышла в 2005 году на консолях Nintendo GameCube и Sony PlayStation 2. Это первая игра Гоити Суды, релиз которой состоялся вне Японии. По геймплею K7 можно охарактеризовать как "рельсовый шутер с элементами адвенчуры". При создании Killer7 Суда сотрудничал с Shinji Mikami, автором таких игровых серий, как Resident Evil и Devil May Cry. K7 с уверенностью можно назвать главным детищем Суды 51. Проект сочетал в себе разноплановый сюжет, интересное визуальное решение, близкое к нуар-комиксам и классическому аниме конца 1980-х, и тонну безумия. Также именно K7 прокричал всему миру имя Гоити Суды, хотя в Японии он был прекрасно известен по The Silver Case и Flower, Sun and Rain.

Image Image

Действие игры происходит в альтернативной истории, где мир во всём мире был достигнут с запретом ядерного оружия и любых исследований в этой области. Оставшиеся боеголовки были запущены в космос, где столкнулись друг с другом и взорвались. Однако мир не мог длиться долго, и скоро объявилась террористическая группировка, называющая себя "Heaven Smiles". Возглавляемая загадочным лидером Kun Lan, она начала теракты по всему миру без каких-либо требований или манифестов - просто разрушение во имя разрушения.

Чтобы дать отпор угрозе, американское правительство обращается к "синдикату Смит", или же "Killer7". Возглавляемая стариком на инвалидной коляске, имеющим свои счеты с Kun Lan, это группа киллеров. Вот только эти ассасины - личности, которые проецирует в реальный мир Смит. По мере развития действий выясняется вся правда о "Killer7". Сюжет пестрит многочисленными намеками, двойным смыслом во фразах персонажей, можно даже интерпретировать сценарий K7 с точки зрения политики. Есть даже многостраничный анализ сюжета с упором на то, что в игре присутствуют четыре линии повествования - космический (добро и зло), персональный (история личностей Смита), политический и то, что рассказывается персонажами-призраками.

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=c9gOAxOvexw
Одна из кат-сцен, которая характеризует персонажа, являющегося боссом одного из миссий. Осторожно, не особо приятный ролик! https://www.youtube.com/watch?v=PXwWjxbzuIk


2. Punks Not Dead!

После Killer7 Гоити Суда немного сменил курс своего творчества. Если игры серии Kill The Past можно отнести к артхаусу, и многие полюбили их за уникальную атмосферу и глубокие сюжеты, прощая зачастую архаичный и раздражающий игровой процесс, то последние творения Grasshopper Manufacture обрадуют любителей "жести". No More Heroes 1-2 для Nintendo Wii, Shadow of the Damned и Lollipop Chainsaw для PlayStation 3 и Xbox 360 всё равно нашли своих поклонников и имеют ярко выраженный почерк, но по своей внутренней сути отличаются от ранних игр Суды 51.

2.1 No More Heroes

Image

Следующим после Killer7 крупным проектом Гоити Суды стала игра No More Heroes, вышедшая для консоли Nintendo Wii в 2008м году. По словам Суды, "если Killer7 фокусировался на политических вещах, то No More Heroes - про социум". В игре присутствует "открытый мир", позволяющий передвигаться протагонисту как пешком, так и на мотоцикле. Кроме заданий, необходимых для развития сюжетной линии, есть также и побочные квесты. В управлении задействован Nunchuk-контроллер для Wii - рассекая им воздух, протагонист в игре наносит удар катаной.

No More Heroes повествует о Трэвисе Тачдауне, постоянно нуждающемуся в деньгах поклоннике аниме, который выигрывает лазерную катану и становится наемным убийцей после заключения контракта с таинственной девушкой Сильвией Кристел, что позволяет ему оплачивать видеокассеты с реслингом и тратить деньги на аниме-мерчандайз. Находясь на 11м месте в рейтинге убийц "Объединенной Организации Киллеров", он должен проложить путь до самой вершины, сразившись с занявшими десятку киллерами.
Также у Трэвиса есть дополнительный стимул - Сильвия, организатор всего происходящего, намекает, что отдастся Трэвису, но только тогда, когда он станет первым.

Image

No More Heroes пародирует то, чем является - игры-песочницы, культуру "нердов" и "гиков". Также воспевается эстетика анти-героя. В отличие от предыдущих игр Гоити Суды, в Японии No More Heroes была встречена прохладнее, когда как за ее пределами стала настоящим хитом. Будучи довольно нишевой игрой, No More Heroes добилась хороших продаж, и внесла ощутимый вклад в базу игр Nintendo Wii.

В 2010м году вышел сиквел, No More Heroes 2: Desperate Struggle, также на Nintendo Wii. Разработчики отказались от города-песочницы и добавили поддержку классического джойпада. Действие игры разворачивается через три года после событий первой части. Трэвис своими достижениями сделал свой город знаменитым, и телепередачи с сражениями киллеров стали популярной и прибыльной формой развлечения. Трэвис давно находится на заслуженном отдыхе, так и не проведя ночь с Сильвией. Но, волей судьбы, отомстив за смерть своего друга, Трэвис снова оказывается в рейтинге, причем в самом низу, и ему предстоит заново проделать кровавый путь до самой вершины.

Image

В том же году вышло и переиздание оригинальной игры для консолей Xbox 360 и PlayStation 3, получившее название No More Heroes: Heroes' Paradise. Кроме улучшения графики, в ней присутствовали и другие изменения - дополнительные боссы, возможность воспроизводить кат-сцены, дополнительные режимы игры, система трофеев и загружаемый контент.

Image

2.2 Shadows of the Damned

Image

В 2006м году Гоити Суда анонсировал проект с названием Kurayami. Это была игра в жанре хоррор, рассказывающая о человеке, попавшем в деревню демонов. В ней делался упор на нелинейность, взаимодействие со странными жителями деревни, психологию и страх. По словам Суды, источником вдохновения стали романы писателя Франца Кафки, а основной идеей игры должны были стать проблемы человеческого разума. Но за два года Суда 51 так и не смог найти издателя для Kurayami, до тех пор пока ему не поступило предложение от Electronic Arts. Концепция игры стала меняться - от первоначальной задумки остался сеттинг, идея со тьмой и главный герой с факелом. Так и появилась Shadows of the Damned.

Игра вышла в 2011м году на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. В разработке игры также принимал участие Shinji Mikami, ранее сотрудничавший с Гоити Судой при создании Killer7. Музыку к проекту писал Akira Yamaoka. Казалось бы, игру, к разработке которой приложили руку три мастера, ждал успех - но благодаря отсутствию грамотного маркетинга со стороны Electronic Arts и краткой продолжительности игрового процесса игра провалилась в продажах.

Image

Shadows of the Damned является шутером от третьего лица. Протагонист имеет в распоряжении фонарь, дробовик, автомат и пистолет, причем весь арсенал является метаморфозами демона по имени Джонсон. Главным героем является Гарси Хотспур, охотник на демонов. Вернувшись однажды домой, он обнаруживает, что его девушку похитил Флеминг, король демонов. Протагонист отправляется за своей возлюбленной. Ему предстоит путь через мир демонов. Таким образом, Shadows of the Damned является как вольной фантазией на книжное произведение "Божественная комедия", так и отсылкой к игре Ghosts 'n Goblins 1985го года.

Игровой процесс не ограничен отстрелом врагов. Есть разнообразные запоминающиеся бои с боссами, есть простенькие логические задачки, такие как необходимость найти клубнику, чтоб скормить ее демону, который является стражем двери. Во многих локациях расположены факелы, которые надо зажигать, освещая пространство - тогда можно будет наносить урон демонам, окутанным темнотой. Для особо упрямых созданий есть выстрелы светом. Также присутствуют двухмерные уровни в стиле платформеров, игра в боулинг черепами, эпизоды в стилистике шутеров для светового пистолета.

Image

Shadows of the Damned - игра контрастов. Дизайн локаций - гротескный и мрачный, глаз цепляется за кровавые реки и истерзанные трупы. И посреди этого ада раздаются шутки главного героя и его помощника, демона-факела, зачастую затрагивающие эротическую тематику. И все это дополняется задумчивым и атмосферным саундтреком от Акиры Ямаоки, который мог бы вместо эмбиента и трип-хопа записать панк-рок, который здесь присутствует только в титрах. Несмотря на то, что за годы разработки игра сильно изменилась, она остается довольно интересным проектом с самобытной атмосферой и стилем, но с не самым выдающимся игровым дизайном и не самым радушным принятием игроков.

Image Image

2.3 Lollipop Chainsaw

Image

Grasshopper Manufacture выпустила игру под названием Lollipop Chainsaw в 2012м году, на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Издателем стала Warner Bros. Interactive Entertainment, а в разработке игры принимал участие Джеймс Ганн, автор комедийного хоррора Slither, вышедшего на экраны в 2006м году. Lollipop Chainsaw побила рекорды продаж для игр Гоити Суды, и выиграла первое место в номинации "Лучшая интеллектуальная собственность" в итогах года интернет-портала Capsule Computers.
Музыкальное сопровождение написал Акира Ямаока, заменивший штатного композитора Masafumi Takada.

Image

Игра фокусируется на охотнице на зомби Джульетте Старлинг, школьнице, входящей в группу поддержки, которая с членами своей семьи и головой своего парня Ника противостоит нашествию зомби в "San Romero High School", вымышленному учебному заведению Калифорнии. У зомби есть своя верхушка, называемая "лордами рок-н-ролла".
Каждый из боссов представляет какой-либо музыкальный стиль, и сражения с ними состоят из нескольких этапов с переменой тактик. Камера так и норовит заглянуть под юбку главной героине. Вместо крови из противников хлещет конфетти, "валентинки" и монеты. Есть даже игра в баскетбол с зомби.

Image

Безусловно, Lollipop Chainsaw нашла своих поклонников по всему миру и является одним из самых удачных проектов Гоити Суды, но также эта игра максимально отдалена от того творчества Суды, которое прославило его на родине.

Некоторые детали:
- Одна из возможных атак Джульетты - приземлится на врага пятой точкой.
- Все члены семьи Джульетты являются охотниками на зомби.
- В игре доступны различные костюмы для героини, некоторые из них основаны на популярных аниме.
- Джульетта может использовать голову своего парня в качестве оружия.
- Как ни странно, бензопилой можно не только крушить врагов, но и резать дерево.

Image

3. Другие проекты Grasshopper Manufacture

Компания Гоити Суды в разные годы выпускала различные игры, которые нельзя отнести к двум основным направлениям творчества Suda 51. Роль Суды в разработке этих игр варьировалась, но он всегда был причастен так или иначе.

3.1 Michigan: Report From Hell

Image

Вышедшая в 2004м году на консоли PlayStation 2, Michigan: Report From Hell является игрой в жанре "хоррор на выживание". Гоити Суда составил план проекта и время от времени вносил свои коррективы, когда как режиссером игры был Akira Ueda, сотрудничающий с Судой с 2001го года. Суда, как стало ясно из интервью, даже не знал, что игру издадут за пределами Японии.

Протагонистом игры является оператор новостного канала Zaka TV, коллегия которого принимает решение провести расследование странных событий в Чикаго, после того как город покрылся туманом. Действие игры происходит от первого лица, игроку приходится скорее находить объекты для взаимодействия или врагов для стрельбы по ним. Также рядом с игроком постоянно присутствует репортер - если его убьют, загружается следующий уровень с другим репортером. Можно зарабатывать специальные очки, фокусируя камеру на мертвых телах, умирающих людях, оцепеневших в страхе коллег, а также находя эротические ракурсы персонажей.

Michigan - достаточно странная игра, несмотря на довольно классический геймплей, и по своему уникальная. Симулятор оператора, позволяющего коллегам умереть и заглядывающего камерой им под юбки - это треш, но он достаточно свеж.

Image


3.2 Игры по лицензии

Image Image

Samurai Champloo: Sidetracked - выпущена в 2006м году на консоли PlayStation 2. Основана на аниме Samurai Champloo, но сценарий игры демонстрирует другие события. Повествует о трех самураях, которые должны добраться до города Нагасаки. Путешествуют они по отдельности, поэтому игроку дается возможность играть за двух из них в разных сюжетных эпизодах. Различаются как проходимые локации, так и манера боя - если у одного самурая стиль боя хаотичен и резок, то у второго - взвешен и спокоен.
Игру сопровождает саундтрек в стиле хип-хоп, и присутствующая возможность сменить песню отражается на геймплее. Различные треки влияют по разному на длительность атаки и такие бонусы, как прирост защиты. Присутствуют различные комбо-атаки, бусты и мини-игра с парированием. Есть и мини-игра, заставляющая противников драться между собой. Как и в любой игре Grasshopper Manufacture, присутствуют странные персонажи и смешные диалоги.

Image Image

Blood+: One Night Kiss, вышедшая в 2006м году на PlayStation 2 только на территории Японии, является спин-оффом к аниме Blood+. Это была одна из первых игр Grasshopper Manufacture после Killer7, и Blood+: One Night Kiss использует тот же движок (Renderware) и стилистику, что и ее предшественник. В отличие от Killer7, персонаж может свободно передвигаться по игровому пространству. Геймплей представляет из себя бесконечную цепочку Quick Time Events, требующей нажатия нужных клавиш в нужный момент во время сражения. Переняв от Killer7 безупречный визуальный стиль и грамотное звуковое оформление, сама по себе игра предложить ничего не смогла, получив довольно низкие оценки у прессы и любителей аниме Blood+.

3.3 ZERO ~Tsukihami no Kamen~ (Fatal Frame IV)

Разработанная вместе с компанией Tecmo, ZERO ~Tsukihami no Kamen~ является первой игрой хоррор-серии Fatal Frame на консоли Nintendo Wii. Выпущена она в 2008м году на территории Японии.

Image Image

Сюжет повествует об острове, отрезанном от остального мира, на котором сформировалась система мифов и поверий. В 1970м году, во время проведения священного ритуала, были похищены пятеро девочек. Позже они были найдены в туннелях, страдающие от амнезии. Спустя два года на острове погибли все жители с застывшими гримасами на лицах. А через восемь лет умерли две из пяти девушек, с точно такими же неестественными выражениями лица. Оставшиеся трое жертв похищения решают вернуться на остров, чтобы разобраться с проклятием и вернуть воспоминания.
Как и в предыдущих играх серии, героям приходится фотографировать призраков на специальную камеру. В игре хорошо передана атмосфера заброшенности, и ее прекрасно дополняет саундтрек, написанный вместе композиторами Masafumi Takada и Etsuko Ichikawa.

3.4 Liberation Maiden

Liberation Maiden - трехмерный шмап, разработанный Судой 51 вместе с компанией Level 5 для Nintendo 3DS в 2012м году. Изначально входила в сборник Guild01.

Image Image

В будущем, через сто лет, мир захватывается одной единственной страной. Она взяла под контроль практически всю планету и недавно вторглась в Японию. Ведомая революционером Yokoichiro Ozora, Япония распускает парламент и назначает Ozora президентом Новой Японии. Он трагически погибает во время проведения военной операции, и новым президентом выбирают его дочь, Shoko. Вооруженная мехом Kamui и истребителем Nagata, она начинает свою борьбу за свободу родины. У истребителя есть два вида вооружения - боеголовки и лазер. Защиту обеспечивает Kamui, и время от времени происходит зарядка щита, во время которой корабль становится уязвим для врагов.

3.5 Игры для XBLA/PSN

Image

Sine Mora - шмап-сайдскроллер, разработанный в 2012м году вместе с компанией Digital Reality. Изначально был эксклюзивом для XBLA, позже был портирован в PSN и Steam. Созданием музыки для нее занимался Akira Yamaoka.

В этой игре нет жизней, и от столкновения с вражеским кораблем или снарядом конец игры не наступит. Вместо этого, прибавится (если сбивать врагов) или убавится время, отведенное игроку. Действие разворачивается на планете Seol, которой управляет Империя. История начинается с полного уничтожения расы Enkie, способной управлять временем. Затем сюжет фокусируется на двух группировках, имеющих свои счеты с Империей.

Image Image

Diabolical Pitch - игра, разработанная в 2012м году для XBLA с использованием Kinect. В ней бейсболисту приходится сражаться с силами зла в парке развлечений.

Image Image

Black Knight Sword - созданная в сотрудничестве с "Digital Reality", эта игра в жанре платформе вышла в PSN и XBLA в 2012м году. Протагонистом является черный рыцарь, который в сказке должен остановить злую Белую Принцессу. В подвиге ему помогает дружелюбный призрак, благодаря нему можно совершать двойные прыжки, кастовать заклинания и решать паззлы. В отличие от инди-платформеров, придерживающихся стилистики ретро игр, Black Knight Sword выполнена в эстетике театрального кукольного шоу, ее художественный стиль временами напоминает шоу Монти Пайтона.

4. Is killer dead?

В данный момент Гоити Суда разрабатывает игру под названием "Killer Is Dead". Она должна совместить традиции Killer7 и No More Heroes. Главным героем является Mondo Zappa, полукиборг, нанятый для проведения казни преступников. Он ловко управляется с катаной, а его модернизированная рука может превращаться в пистолет и дрель. Он также может поглощать кровь врагов и трансформировать противников в "темную материю". Сам Гоити Суда дал следующий комментарий: "Это история мужчины, который не показывает публично свою суть, но прокладывает путь в социум, избавляя его от зла."
Что из этого выйдет? Скорее всего, узнаем уже летом! Игра заявлена для платформ PlayStation 3 и Xbox 360.

Image Image Image


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2013, 19:23 
Offline
User avatar

Joined:

21 Nov 2007, 15:50

Posts: 1240

Location: вынул(а), туда и засунь

Quote:
Главным героем является Mondo Zappa, полукиборг, нанятый для проведения казни преступников.
Даешь нормальных киборгов! Как Райден :twisted: Тот бы этого Заппу на кусочки покромсал, потом не соберешь))

Играл в shadows of the damned. Нормальная игра, еще скоро после своего выхода стала 600-800р стоить всего) С уродским анрыл энжайном, который загружает уровень с не загрузивщимися текстурами высокого(очень относительно) качества, и лишь спустя пару секунд загружает и их)) Но игра сносная, кому-то может юмор понравиться достаточно сильно.
Lolipop chainsaw может куплю как-нибудь поиграть, если время будет.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Sep 2013, 22:07 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

Хотел бы я чтобы была какая нить крутая опенворлд рпг по миру из Shadow of the Damned :D
Эх, мечты, мечты...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2013, 13:51 
Offline

Joined:

14 Mar 2012, 03:07

Posts: 50

Вот уж не думал, что создатель Lollipop Chainsaw начинал с таких игр.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2013, 16:47 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

Строго говоря, после No More Heroes постепенно от Суды ушли другие таланты оригинального костяка.

Торияма, дизайнер персонажей и иллюстратор, больше всего показал себя в Silver Case. Ушел он, правда, еще до killer7
Масафуми Такада, композитор. Я, правда, люблю позднего Ямаоку, но как самодостаточную музыку. У Такады же саундтреки очень органично вписывались и придавали нужный тон.
Ишизака, арт директор (вероятно поп-арт стилистика к7 - его заслуга. также он проектировал отель в ФСР и тд).

Также, если верить credits'ам, часть сюжета killer7 писал Синдзи Миками, а над сценарием FSR трудились вообще неизвестные игровой индустрии люди.

Оставшись за главного, Суда увы и показал что способен в основном на Лоллипопы, вот так-то.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2013, 16:56 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Оставшись за главного, Суда увы и показал что способен в основном на Лоллипопы, вот так-то.
По азиатским играм - я не в теме. Но может он это - просто осмысленно перешел от творчества к зарабатыванию денежки?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2013, 17:06 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
осмысленно перешел от творчества к зарабатыванию денежки?
Хотел бы творить, творил бы.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Sep 2013, 20:28 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

Quote:
Quote:
Оставшись за главного, Суда увы и показал что способен в основном на Лоллипопы, вот так-то.
По азиатским играм - я не в теме. Но может он это - просто осмысленно перешел от творчества к зарабатыванию денежки?
Похоже на то, хотя особого коммерческого успеха им игры не приносят. Этой весной их поглотил издатель, который на ps vita разрабатывает ммо что ли.

С другой стороны, такие вещи как Лоллипоп - как глоток свежего воздуха на фоне современных ААА. Но как-то..хотелось бы большего. А деньги нынче срубает не менее безумная и более технически качественная Saints Row, например.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Sep 2013, 19:30 
Offline
User avatar

Joined:

29 Feb 2008, 14:20

Posts: 1432

Location: Нижний Тагил (Далёкий Урал)

Shadows of the Damned довольно атмосферная игрушка с харизматичным главным героем и запоминающимися боссами. Но после третьего прохождения я к ней охладел.:)
Впрочем в моей голове частенько звучит коронная (и единственная) фраза одного из боссов - "FUUUUCK YOUUUUUU!!!" (с непередаваемой интонацией).
_________________
Не бойся догмам возразить - нет боле стен, чем строим сами,нет Бога, чтоб нас поразить,и небо не висит над нами… © Гимн одинокой планеты

«Раздался звон, как будто вдребезги рассыпалась мечта, созданная из гранёного стекла, зеркал и хрустальных призм.» ©Рей Бредбери


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Sep 2013, 21:22 
Offline
User avatar

Joined:

21 Nov 2007, 15:50

Posts: 1240

Location: вынул(а), туда и засунь

Quote:
Shadows of the Damned довольно атмосферная игрушка с харизматичным главным героем и запоминающимися боссами. Но после третьего прохождения я к ней охладел.:)
Впрочем в моей голове частенько звучит коронная (и единственная) фраза одного из боссов - "FUUUUCK YOUUUUUU!!!" (с непередаваемой интонацией).
Недавно видел ее снова. Приятная очень там атмосфера, волшебная. Открывался бы после харда вери хард - прошел бы еще разок.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 15 Sep 2013, 12:24 
Offline

Joined:

21 Sep 2008, 16:38

Posts: 195

SPOILER ALERT

Прошедшие Damned, а как вы восприняли концовку?
Два варианта:

1)последние кадры - это флешбек. То есть погибание двух любящих в самом сердце ада и есть труъ-концовка
2)все хорошо, они вместе будут охотится и дальше на демонов бесконечно перерождаясь


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Mar 2014, 23:43 
Offline
User avatar

Joined:

21 Mar 2008, 11:04

Posts: 158

Location: Eternal Kingdom of Zeal

Моё мнение об упомянутой в теме Flower, Sun, and Rain: Murder and Mystery in Paradise:

Image

Итак, представляем вашему вниманию главного героя по имени Сумио Мондо и его чемодан по имени Катя. Мондо — самопровозглашённый «искатель», чьей работой и чьим досугом является поиск пропавших вещей. Это могут быть не только материальные вещи; ими вполне могут быть и знания, и воспоминания, и чувства. Вместе со своим верным чемоданчиком Мондо способен найти всё, что угодно. И в один прекрасный (ой ли?) день наш герой получает от анонимного заказчика задание найти террориста в аэропорту курортного острова Lospass, на котором расположен одноимённый с игрой отель Flower, Sun, and Rain. И вот уже герой рассекает автостраду и мчится на встречу своей судьбе. Что же он найдёт на этом чудесном острове?

Сценарий. О да! Этот сценарий… Этот безумный-безумный-безумный микс из трагикомедии, сатиры, научной фантастики и эзотерики… Уже с самого начала игры сюжет начнёт так выносить мозг, что герой, не только называющий свой кейс именем «Катерина», а свою машину — «Гиггз», но и обращающийся к ним как к живым существам, на фоне происходящего перестанет удивлять уже очень скоро. В первом же диалоге классический пузатый водитель грузовика, который должен довести нас до места событий, предложит герою войти в него и вписать свою дату рождения. Нет, не в грузовик войти, а в водителя. Как? Вставить тому в глаз коннектор из Катерины и ввести правильную последовательность чисел.

— Jack-in to me and input your date of birth. Come on in, then. On into me…
— OK. I'll make this slick.


Кхм! И после этого герой говорит просто: «звучит странно». Да, «немного» странно! Если для Вас это тоже звучит странно, то ничего, скоро привыкнете. Да, в диалогах здесь самая фишка игры. Они. Реально. Эпичны. Поэтому могут возникнуть небольшие трудности у тех, кто английский знает не очень хорошо. В любом случае, добро пожаловать на райский остров Lospass, название которого означает «потерянное прошлое». И с этого момента начинается самое веселье. Вам в лице Мондо предстоит протянуть на острове восемнадцать дней, помогая каждому встречному и пытаясь разобраться, какого же чёрта здесь происходит. А такие персонажи, как: рестлер, приседающий в коридоре и мешающий пройти, девушка с ручным розовым крокодилом, ребёнок, самыми эпичнейшими способами ломающий, сокрушающий и дезинтегрирующий четвёртую стену, начиная с классической фразы: «Our polygon faces look totally different from our 2D art!», заканчивая шикарным: «Go on then! Hit a child! Let's see how society reacts to graphic child abuse. They'll have to recall copies from the shops» и многие-многие другие на фоне творящегося безумия будут, в принципе, вполне нормальными.

И, при всём при этом, сюжет умудряется ещё быть и достаточно серьёзным. HOW?! История искателя Сумио Мондо и того, что он, сам того не ведая, так отчаянно пытается найти; история райского острова Lospass и его странных обитателей; история террориста и пресловутой бомбы; взрывающийся самолёт, сбрасывающий день в самое начало. Главное — дожить до конца. Именно в последний игровой день Ваше представление о F.S.R. и происходящих в нём событиях коллапсирует на решительно новый уровень. Сможете ли Вы убить прошлое?

Большая неприятность кроется в том, что треть сюжета F.S.R. крепко связана с предыдущим проектом SUDA51 под названием The Silver Case, который никогда не выходил за пределами Японии. В итоге большой кусок игры просто отсекается за отсутствием понимания происходящего. Хоть это и жутко расстраивает, F.S.R. всё-равно остаётся самодостаточным проектом, пусть в некоторых местах и покрытым завесой тайны. Пока есть призрачная надежда на повсеместный релиз The Silver Case (а намёки пару раз поступали уже) — вписывать эту неприятность в недостаток не очень хочется. Но придётся.

А вот о технической составляющей игры немногое можно сказать. Поскольку игру портировали на DS аж с PS2, то волей не волей придётся делать некоторые уступки. В любом случае, хоть 3D здесь и честно настолько, насколько это возможно самой консолью, но текстуры пострадали очень уж сильно, местами превратившись в просто адское месиво из огромнейших пикселов. Причём пикселизация какая-то выборочная: местами она больше, местами — меньше. Хорошо, что при портировании сохранили общий стиль игры, который умышленно малоцветен в плане персонажей (в случае с главным героем вообще чуть ли не дуотонен), но цветаст и приятен в плане всего остального. С другой стороны, хвастаться игре больше нечем. Как они умудрились сваять такие огромные, просто ОГРОМЕННЫЕ лысые локации без каких-либо признаков жизни, но при этом в самом отеле и шагу ступить нельзя? Почему нельзя было хотя бы лестничную площадку склеить в одну локацию? Что забавно, в дальнейшем разработчикам ничто не помешает сделать этап, в котором лестница (превосходящая ту, что в отеле раз, эдак, в десять) будет идти одним экраном, а не резаться на кучи маленьких под каждый этаж. Казалось бы, к чему такая странная придирка? Ребят, в отеле «Flower, Sun, and Rain» вам предстоит провести всю, мать его, игру, любой взвоет через пару-тройку часов. Что ещё больше раздражает — переходы между локациями срабатывают, даже если персонаж повёрнут к ним спиной, отчего случайное нажатие на сенсорный дисплей приводит к переходу на экран обратно.

С камерой вообще всё плохо. Настолько плохо, что в отдельный абзац вынес. А всё из-за того, что её нельзя посадить на затылок вручную, как это принято в играх со свободным оператором. Бежать на камеру нельзя, тогда срабатывает скрипт, при котором герой бежит ещё некоторое время, после оператор цепляется за его затылок. Как итог, Вы обычно пробегаете мимо какого-нибудь непися и никак не можете за него зацепиться; приходится отбегать и снова подбегать. Странно она себя ведёт и при пробежках по острову, больно уж часто меняет ракурс, из-за чего приходится постоянно поправлять направление бега персонажа.

Наоборот, с музыкой всё хорошо, просто отлично. Это не сарказм, к ней действительно претензий нет. Представляет собой гремучую смесь из оригинальных треков за авторством Masafumi Takada и Shingo Yasumoto и ремиксов классических композиций вроде «Рапсодии в стиле блюз» и «Кубинской увертюры» Гершвина, «Гимнопедии» Эрика Сати, «Воздуха» Баха и так далее. Подобраны треки, на мой взгляд, отменно, да и ремиксы очень неплохие, манипулируют оригинальным настроением и иногда полностью переворачивают его очень умело. С главной задачей — передать эмоциональное состояние игрового момента, аранжировки справляются очень хорошо, а местами настолько хватают за душу, что не каждый оригинальный композитор бы справился.

Саундтрек выходил. Даже в двух дисках. И это уже хорошо! Но выходил он только с версии для PS2, поэтому при прослушивании сразу будет заметно некоторое различие, местами очень существенное. Для портативной версии композиции были изрядно доработаны, дабы те влезли в этот маленький картридж, а также дописали парочку новых треков для большего разнообразия. Не сказать, что звучание портативной версии такое уж и плохое, но после оригинального саундтрека со старшей версии оно воспринимается уже не очень, всё-таки PS2 и DS — совершенно разные весовые категории, и позволить себе они могут далеко не одно и то же.

Одна крохотная придирка — озвучка персонажей. Нет, здесь нет озвученных диалогов, заместо них используется тарабарский язык. Тактика избитая, за примерами далеко ходить не надо, взять того же Klonoa. Но здесь разговаривают не няшные зверушки, а взрослые дяденьки и тётеньки, поэтому их тарабарщина получилась больно уж… специфичной. Послушайте.

Но ладно, время для музыки!

01. Gymnopedie#1
03. I love you, Porgy
09. Prelude a l'apres-midi d'un faune
02. Rhapsody in Blue
10. An American in Paris
14. Deep shot of midnight sun
19. Cuban Overture

Я бы и главную тему выложил, но, не поверите, её убрали из игры, заменив чем-то невразумительным! Сравните:

DS:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... qg16yguqyE

PS2:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... uRhRiFqVo4

Эх…

Сюжет мы почитали, картинку посмотрели, даже музыку послушали. А теперь нам предстоит всё-таки поиграть в неё. Чем вообще здесь нужно заниматься? Играли когда-либо в какую-нибудь из игр серии Professor Layton для той же консоли? Это такая point-and-click адвенчура с упором в загадки. Здесь ситуация похожая, но с меньшим акцентом на паззлах. Есть главная загадка дня (реже она сдвоенная), решение которой продвигает героя и игрока вглубь игрового сюжета, есть также дополнительные, которые обычно сложнее стандартной, и прохождение которых носит лишь соревновательный характер с дополнительными призами в виде секретных костюмов. Кстати, эти самые дополнительные головоломки сделаны были эксклюзивно для DS, старшая версия обходилась без них. Практически все сюжетные паззлы решаются по одной схеме — Вы влезаете в официальный гайд по острову Lospass (виртуальный, конечно, но были и лимитированные печатные версии для более глубокого погружения) и на пятидесяти без одной страницах пытаетесь найти информацию касательно текущих событий и как-то соотнести их с реальностью. С дополнительными чуть сложнее. Во-первых, они невидимы, и опознать их можно двумя способами:
1. Столкнуться с ними, тогда нижний экран всполыхнёт красным.
2. С помощью поисковой системы Катерины, которую Вы обретёте после тысячи шагов в мире F.S.R. Да, игра ещё и шаги считает.
Во-вторых, они представляют собой обычно либо проверку на внимательность, либо логическую задачку, подобную тем, что бывают в тестах на IQ.

Всё остальное время, пока Вы не решаете загадки, Вы разговариваете и бегаете, бегаете и разговариваете. Первая половина игры будет происходить только в отеле, поэтому особых неудобств вызывать не будет (разве кроме той лестницы, о которой я говорил), но, как только станет доступен остальной остров, наш искатель трансформируется в марафонца, ежедневно покрывающего огромные расстояния. В результате игра превращается в настоящее мучение, вынуждающее открыть прохождение, чтобы просто знать наверняка, куда надо бежать дальше. А то, знаете, пять минут в одну сторону, пять минут в другую, в итоге наматываются уже часы. Эту часть игры выдерживает уже не каждый. Большинство забивают на дополнительные загадки, кто-то бросает игру и досматривает её на youtube. И нет бы что-то делать с этим, так создатели специально ещё и издеваются над игроками, устами персонажей говоря: «бегай, бегай, тебе полезно будет. И не вздумай филонить». Ну, а что ж остаётся? Будем бегать. Из всех дизайнерских решений и прочих фишек эта — самая неприятная.

И что в итоге? Итог специфичен. Несмотря на то, что видеоигровая составляющая сделана на довольно среднем уровне, если не сказать больше, F.S.R. стоит того, чтобы его хотя бы попробовали. Мозговыносящий сценарий, как кузнечик прыгающий от серьёзного к несерьёзному и обратно, потрясные диалоги, отличная музыка, яркие и запоминающиеся персонажи — это главная причина, по которой стоит играть.

Реализация — 4 (монотонный геймплей, неадекватное поведение камеры, огромные лысые локации).
Музыка — 9 (оригинальный саундтрек определённо шедеврален, но при портировании на DS он пережил адскую компрессию, минус балл только за это, не более).
Сценарий — 6.(6) (шесть целых и шесть в периоде. Коль уж треть сюжета отвалилась из-за пресловутого языкового барьера, я отломил треть от десятки, в остальном он отличен, но местами логику сложно проследить).

Солнце и дождь нужны для того, чтобы цветы жили.

Image Image Image

Image Image Image

Image Image Image
_________________
Утро, темно, холода, на одеяле иней, в чашке застыла вода, и я - лилово-синий.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron