[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Инди - current games
It is currently 04 Aug 2020, 14:36
Author Message
 Post subject: Инди - current games
PostPosted: 25 Dec 2013, 12:08 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

Мне показалось нужным создать отдельную тему для разных странных, экспериментальных, небольших игр. Да, есть уже тема Current games - но там более 130 страниц, и их действительно сложно прочесть все, чтобы докопаться до обсуждения какой-нибудь "The Path" или "Dear Esther" среди обсуждения механики "Дизонорда" или сюжета последнего "Assassin`s Creed". Давайте отделим большие проекты от малых. Давайте поговорим о них.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 12:24 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

The Novelist

Совсем свежий для меня игровой опыт. Я прошла две главы вчера и сегодня закончу последнюю. Но зуд в руках уже появился - срочно обсудить на форуме :)
На официальной страничке слоган звучит так: "Игра о жизни, семье и выборах, которые мы делаем".

Мы играем за некую бесплотную силу, живущую в доме на берегу моря, который сдается внаем. Эта сила способна вдохновлять живущих в доме людей на различные поступки и решения, читать их мысли, бродить по их воспоминаниям. Забавно, что есть два режима игры - обычный, в котором ничто не мешает расследовать историю жильцов и стелс, когда жильцы способны тебя заметить, и нужно таиться в источниках света.

У меня сложилось забавное ощущение, что это рафинированный эксперимент, некая вытяжка из больших игр, когда твой выбор вроде бы влияет, а на самом деле не влияет на развитие сюжета. Такой себе выбор в вакууме. И нужно не просто выбрать одно из трех разрешений ситуации. Там есть и градация. Семья из трех человек, у каждого свои трогательные мотивы и желания, и нужно тонко балансировать между решениями.


Attachments:
the_novelist_1.jpg
the_novelist_1.jpg [ 83.37 KiB | Viewed 9554 times ]
 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 12:50 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

ferret, такая тема уже есть на форуме...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 13:19 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Строго говоря, "глубокие игры" и "экспериментальные небольшие игры" - пересекающиеся, но разные подмножества. Например, "Мор" - игра глубокая, но не небольшая и не инди, а "Саморост" - инди и небольшая, но не глубокая. Просто исторически так сложилось, что в той теме обсуждаются не только "глубокие" игры, но и вообще "странные".

(а я за наличие альтернативной темы в Лёгком жанре, ибо в Алфавите нельзя просто просматривать темы, не залогинившись)
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 13:34 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Я не думаю, что глубоких или окологлубоких игр вообще так уж много (вообще по пальцам сосчитать), чтобы еще делить их на инди и неинди (или еще по каким-то признакам) и создавать подмножества. Они все разнообразны: для консолей и компьютеров, текстовые и графические и прочие характеристики, но объединяет их одно - некая глубина и небольшое их количество.
А "инди" это вообще не характеристика игры, а способ её производства (малобюджет, т.е. сколько денег и людей затрачено), а не какие-то качества. Инди игра может вообще ничем не отличаться от неинди.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 14:36 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Ну я так поняла, что топикстартер не предлагает делить "глубокие игры" на инди и не-инди, а выделить в отдельную тему "странные, экспериментальные небольшие игры, дающие необычный игровой опыт", но не обязательно "глубокие".

Ну вот "Proteus", "Limbo" или "Dear Esther" я не могу отнести к "глубоким", как ни крути - но они все экспериментальные, необычные и атмосферные.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Dec 2013, 16:42 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Ну т.к. глубоких игр немного, то "на безрыбье и рак - рыба", т.е. всё что более-менее подходит, включая и "странные, экспериментальные небольшие игры, дающие необычный игровой опыт", в той теме как раз и собраны. Ну да ладно...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 10:52 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

Majestic, я прочла внимательно указанную тему на форуме, и думаю, что эта тема будет другой. Без бесконечных поисков определения "глубокой игры", которые напоминают мне историю об определении человека:
"Платон определил человека так: «Двуногое существо без перьев». Тогда Диоген, собрав учеников, ощипал перед ними петуха: «Вот вам человек по Платону!» Платон очень смутился и дополнил свое определение уточнением: «с плоскими и широкими ногтями»".

Здесь нет задачи составить весь список глубоких игр, включив туда сгоряча любимые РПГ потому что ветвистый сюжет и затягивает. Будем играть в новое, делиться впечатлениями от небольших проектов - странных, забавных, трогательных.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 11:03 
Offline

Joined:

24 Jul 2010, 13:13

Posts: 118

Поддерживаю. Нужна такая тема.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 11:44 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

Shelter от небольшой компании Might and Delight.
http://www.shelterthegame.com/index.php

Трогательная игра с необычной графикой. Смотрите на сайте, как она выглядит. Мне напомнило современную книжную иллюстрацию (детскую) у скандинавов. Разработчики тоже где-то оттуда.

Игра о жизни и смерти в природе, о справедливости жизни - не этической, но какой-то такой до-этической. Внечеловеческой. Игрок ведет семейство барсуков через времена года и опасности дикой природы. Управляем барсучихой, она ведет за собой пятерых щенков. Кому суждено дожить до весны?

Игрового времени полтора часа. Мне очень понравилась игра. Простецкий геймплей, но какое вживание и сопереживание.


Attachments:
Shelter Final Poster.jpg
Shelter Final Poster.jpg [ 578.09 KiB | Viewed 9472 times ]
 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 12:04 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

ferret, Михаил, ок, вы меня убедили :D


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 16:57 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Обсуждение конкретно игры The Path - проходило тут - viewtopic.php?f=9&t=5566
Quote:
о справедливости жизни - не этической, но какой-то такой до-этической
Хм... Весьма мне интересно как ferret понимает такую штуку как "до-этическая справедливость жизни".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 18:14 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Хм... Весьма мне интересно как ferret понимает такую штуку как "до-этическая справедливость жизни".
Как я это вижу: до-этическая справедливость жизни, это наверное - природная справедливость, не отягощенная социальными моделями, работающими там, где жизнь относительно спокойна, а человек сыт, доволен, празден. Ну например такие модели раскрываются в экстремальных условиях или вдали от цивилизации. К примеру постапокалипсис, The Walking Dead, и т.д. Т.е. допустим в наших с вами условиях - убивать, большинство людей не станет, кто-то даже животных убивать не станет, сочтет это плохим и т.д. Но если изменятся условия, если допустим человеку придется выживать, то его этика и мораль могут очень исказиться и он с удивлением увидит, что может убивать и может делать такое ради выживания, о чем в тепличной среде и помыслить не смог бы. Тут как бы отлетают и уже не работают разные условности типа этики, религии, морали, и сознание соприкасается с обнаженной реальностью.

Ну вот к примеру в том же Море, играя за бакалавра вроде бы хочешь чтобы всем хорошо было, и вроде бы думаешь - всё ок, всех спасу, буду хорошим, но убивать всё равно приходится. Бывают ситуации, где "хорошо" поступить просто невозможно, нужно выбирать кого спасти. Или вот к примеру взять последнюю Лару Крофт. Оказавшись на острове и умирая с голода, она находит какого-то мертвяка, вытаскивает из него стрелу, начинает охоту, убивает оленя и съедает его. Потом какие-то гопники нападают, приходится их убивать. В обычной жизни она бы этого пожалуй не стала делать, но тут условия вынуждают и думать - "хорошо это или плохо" просто некогда. Нужно выживать. Так и в природе всё организовано.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 18:33 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Если короче - выживание.

Выживание и справедливость... Или малосовместимые понятия (что возможно, ибо справедливость из ниши как раз морали, закона и прочих "надстроек" над биологией) или надо думать на тему - в чем состоит справедливость выживания?... (пока приходит на ум только что-то типа - здесь для слабых места нет /и это справедливо :) / )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Dec 2013, 20:15 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Капитан Очевидность просил передать, что самая что ни на есть человеческая общественная справедливость - это один из важнейших инструментов выживания. Зомби-апокалипсис, кстати, - это как раз модель ситуации, когда у большинства населения справедливость (вкупе с прочими социальными примочками) отрублена фантастическим допущением.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 00:17 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Image


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 05:55 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Или малосовместимые понятия (что возможно, ибо справедливость из ниши как раз морали, закона и прочих "надстроек" над биологией)
Да, я тут ошиблась. Конечно совместимые. Человеческие этические построения - они растут и из того, что в человека встроено природой.
И антеро прав. //если требуется пояснение почему прав: действительно для того чтобы чел. общество эффективно удовлетворяло потребности (производило и менялось товарами) необходимо чтобы действовала какая-то... скажу так, стабильная и справедливая система (только тут не надо справедливость понимать излишне возвышенно, какие-то законы более-менее действуют и ладно :) ) //
Штука просто в том (почему я "заплутала" в постах выше и что затрагивает "веселая картинка" :) маджестика), что в систему (под системой я понимаю в основном психику человека/животных) встроено "много чего", в том числе и диаметрально противоположного. А мыслительный процесс предполагает выбор поведения в зависимости от обстоятельств.

Вобщем, закрывая вопрос о справедливости и природе, можно сказать, что первая вложена последней как одна из составных частей организации мозга. //но не забываем, что туда и еще "поналожено" :) всякого :) //

Другой аспект вопроса - справедлива ли организация природы, мира вообще. Думаю, люди всегда подозревали, что нет - поэтому и религиозное пояснение выдали :) , что дескать был некий "идеальный мир", из которого людей боги выпнули за непослушание. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 09:55 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

В данном случае под "до-этической справедливостью" я понимала именно естественный порядок в природе. Напоминаю, я говорила об игре, в которой все действующие лица - животные и стихии. Наверное, нужно было сказать "несентименальная справедливость". В любом случае речь шла о том, что здесь нет диснеевского умиленного и в общем-то фальшивого видения взаимоотношений в природе. Но нет и представлений вроде "о жестокий и несправедливый мир диких зверей, сильный убивает слабого". Тут нет такого понятия как жестокость.

Короче, вы бы поиграли, что ли :)
И музыка прекрасная в игре.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 10:03 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
И антеро прав. //если требуется пояснение почему прав: действительно для того чтобы чел. общество эффективно удовлетворяло потребности (производило и менялось товарами) необходимо чтобы действовала какая-то... скажу так, стабильная и справедливая система
А кто с этим спорит? Мы говорим не о проживании в общественном парнике с мягкими условиями, законами, гарантиями, где всё это работает и развивается, а о ситуации, когда всё это устройство летит к чертям, о поле боя. Так, Ницше говорил про инстинкты человека, над которыми лишь тонкая пленка культуры, которая мгновенно слетает в темные времена. Более того, она может быть разрушена безвозвратно, в то время как законы природы, инстинкты - нет. Если не ухаживать за пшеницей, которую культивировали и селекционировали тысячу лет, через 2-3 года она выродится, а поле зарастет сорняками и дикими растениями.

"Культура - это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом." Ницше


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 14:06 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
Другой аспект вопроса - справедлива ли организация природы, мира вообще. Думаю, люди всегда подозревали, что нет - поэтому и религиозное пояснение выдали :) , что дескать был некий "идеальный мир", из которого людей боги выпнули за непослушание. :)
Я бы даже так сказала: человек всё время пытается "натянуть" на весь окружающий мир свои собственные представления о "правильном" и "справедливом" (работающие и имеющие смысл только и исключительно для человека) - естественно, терпит неудачу и приходит к заключению, что мир "неправильный". Извергающийся вулкан, который крушит человеческое поселение, "жесток". Упавшее дерево, убившее честного трудягу, "несправедливо". Волк, уносящий ягнёнка - "преступник". Первоначальные представления о религии отсюда же - представление о том, что всё, что ни делается, делается "кем-то" и "зачем-то" (ну а потом уж сюда прикрутили философские системы, мораль и т. п.). Антропоцентризм как он есть.

А "природную справедливость" можно просто описать - "кто выжил, тот и прав". Или даже так: "чей вид выжил, тот и прав". При этом выживание вида совсем не обязательно сводится к "сильный жрёт слабого" - бывают и механизмы, предусматривающие "альтруизм" (например, птицы некоторых видов берут "на воспитание" чужих птенцов, оставшихся без родителей). Да и человеческая мораль, регулирующая взаимоотношения между представителями вида "человек разумный", служит, в сущности, той же цели.
Quote:
Короче, вы бы поиграли, что ли :)
Внесла в избранное на стиме, спасибо за наводку.

(вообще собираюсь данную тему использовать в своих эгоистичных целях - как источник наводок на интересные проекты :) так что побольше, побольше пишите :) )
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Dec 2013, 14:54 
Offline

Joined:

14 Mar 2012, 03:07

Posts: 50

The Swapper.
http://www.youtube.com/watch?v=1aNh6NO-Xec
http://www.youtube.com/watch?v=AuXxXid0GLg
Трейлеры потрясли. Игра оказалась, увы, заметно слабее. Головоломки прикольные, но на них стопоришься, начинаешь потом раздражаться, что начисто рушит весь созерцательно-вдумчивый настрой. Созерцаться особо тоже не на что, самые красивые моменты в трейлере показали. Музыка эта тоже звучит только один раз за игру. Вообще, я ожидал иной структуры - больше исследования мира, меньше задачек. Тут наоборот. Сюжет затрагивает проблемы границ мышления (неможко) и понятия самосознания, индивидуальности (множко). Из-за английского понял далеко не все. Финял пробрал.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 30 Dec 2013, 10:15 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

Я таки допрошла "Новелиста", и все-таки рекомендую. Как повествовательную игру.

И забыла упомянуть, что кроме жизни семьи есть еще несколько историй, которые игрок узнает, пока бродит по дому ночью. Истории людей, которые жили в этом доме раньше, и на которых повлияла та сила, которая обитает в доме.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 03 Jan 2014, 11:24 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

А на русском он есть?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Jan 2014, 12:40 
Offline
User avatar

Joined:

21 Mar 2008, 11:04

Posts: 158

Location: Eternal Kingdom of Zeal

Image

В новый год с индюшатиной!

Two Brothers - это очередной проект-из-кикстартера, созданный на коленке студии-новичка Ackk Studios. Зарегистрировались они со своими наработками на этой ярмарке идей в конце лета 2012 года и запросили на разработку просто смехотворную сумму в $6000. Весьма скромно, те же Ice-Pick Lodge с их мини-игрой Knock-Knock затребовали сумму в пять раз больше. В любом случае, за месяц неистового пиара, саморекламы и вроде какой-то там раскрутки, они смогли собрать сумму, почти в три раза превышающую заявленную. В любом случае, после окончания кампании на Кикстартере на разработку такого дивного дива ушёл дополнительный год, во время которого авторы пытались своё детище пропихнуть в Steam. И, после показа демо-версии, релиза саундтрека и череды незапланированных переносов даты выхода, в ноябре игра наконец-то стала доступна для скачивания в Humble Store, а ещё через месяц игра таки прорвалась в Steam. Каюсь, всю кампанию по раскручиванию игры в позапрошлом году я тотально профилонил и узнал о готовящемся релизе совсем незадолго до оного. Но, как бы то ни было, разработчики каким-то чудом дотянули своё детище до победного конца, и теперь нам есть о чём поговорить. Итак, что толкового можно сделать за $16,257? Для начала, давайте хотя бы посмотрим, что хоть это за игра такая.

Image Image

Эм. Гейм Бой, ты ли это? Нет, но весьма похоже. Визуально игра является ретроспективой пожилой портативной игровой консоли от Nintendo. Только разработана она не для самой консоли, что снимает с разработчиков целый ряд технических ограничений и даёт им возможность оторваться на полную катушку. Чем они, собственно и не преминули заняться. Пикселизация осталась стилистическим решением, а вот цвет... Цвету специально уделили повышенное внимание и сделали значительным элементом сценария.

С чего бы начать...
Первое, что удивило - игра поставляется в виде одного единственного килограммового exe'шника, от одного вида которого антивирусы бьются в конвульсиях, приходится добавлять в исключения или отключать.
Второе, что удивило - нет настроек. Разрешение окна меняется путём растягивания этого самого окна курсором мыши, причём пропорции 4:3 нужно соблюдать на глаз, иначе получите игру излишне сплюснутой или вытянутой. Можно хотя бы в полноэкранном режиме игру запустить, но это уже дело вкуса, лично я не люблю пиксельные проекты излишне растягивать. Ситуацию поправили в первом обновлении, но только для полноэкранного режима, оконников же вниманием обделили.

Image Image

Ладно, вроде больше ничего не удивляло. По желанию проходим обучающий режим, в котором главные герои разжёвывают игроку самые основы геймплея, и с головой ныряем в удивительный мир Two Brothers.

А мир здесь действительно удивительный. Герои, преспокойно жрущие сердца поверженных противников и даже порядком залежавшихся трупов (не стилизованные красные мультяшные сердечки, а вполне реальные сердечные мышцы) для пополнения собственных сил, вряд ли вызовут культурный шок, но то, как оформлены поселения и города... "Пространство в фигне" - сказал бы заяц БО. К тому, что люди живут во внутренностях огромных животных, Вы привыкнете уже через часик-другой геймплея. А вот то, что внутренности животных представлены вполне себе жилыми помещениями, а иногда и целыми подземельями с врагами, боссами и сокровищами, навсегда изменит Ваши взгляды на мироздание. Это... Это! Как вообще можно было додуматься до такого? Это же полнейший абсурд! Блин, мне нравится эта игра. Чем она ещё порадовать может?

Во главе стола, пожалуй, будет сценарий. К нему ребята из Ackk Studios подошли со всей серьёзностью. Как гласит официальный трейлер, это история о жизни, смерти и цвете. Для проекта, который сами разработчики оценили в шесть килодолларов, обилие внутриигрового текста впечатляющее. Мягко говоря. Т.ч., ребята, плохо знакомые с английским, будьте готовы к тому, что читать в этой игре вам придётся много, очень много, почти так же много, как в каком-нибудь Chrono Trigger.

История начинается с того, как учёный, изобретатель и путешественник Roy Guarder, исследуя различные гипотезы происхождения рыболюдей, вместе с женой прибывает на Проклятые Земли, где они и находят подтверждение теории, что именно здесь зародилась эта раса, но по нелепой случайности оба расстаются с жизнями. Вот, вроде бы, и спета наша песенка, на экране гордо разместилась классическая надпись Game Over, однако что-то не так... Roy приходит в себя и видит то, что не видел до этого никто из живущих. Мир, наполненный такими цветами, о которых в своей чёрно-белой реальности он даже и думать не мог. Откуда это всё? Но герою говорят прямо - он помер, а цветной мир вокруг - посмертие. На все вопросы о жене ему отвечают лишь: "твоё время ещё не пришло" и в итоге сбрасывают обратно на землю. Очнувшись, Roy находит лишь свою мёртвую жену.

Image Image

С тех пор героя как подменили. Он забросил исследования происхождения видов и многие другие свои проекты, переключившись полностью на осмысление того, что видел там, за гранью. Научное сообщество поднимает его измышления на смех, а многие друзья отворачиваются от него, решив, что у героя помутнение рассудка на почве потери жены. Лишь только Bivare - младший брат остался с ним. Именно его письмо спустя долгое время даёт начало новым приключениям, на сей раз в поисках Цвета. А также в поисках ответа на вопрос, почему Смерть отказывается принимать героя, раз за разом возвращая к жизни.

Как видите, уже даже завязка весьма интересная. То ли будет дальше. К плюсам добавлю то, что сюжет достаточно подвижен и не стоит на месте подолгу. Постоянно что-то происходит. Даже когда Вы, казалось бы, предоставлены сами себе и вольны идти куда хотите, игра не даёт заскучать благодаря отсылкам к классике и частым комментариям героев. А то, что будет твориться после того, как Вы найдёте все цвета...

Обилие отсылок с старым играм тоже радует, но их слишком много и они порой как-то диссонируют с серьёзностью сценария. Это и весьма очевидные заимствования из первой Legend of Zelda и Pokemon, есть и менее очевидные. Мне, например, некоторые треки из игры показались приветом от серии Earthbound. Плюс ребята из Ackk Studios с долей юмора подошли к старинному вопросу: "как главный герой может таскать с собой вагон оружия и прочего хлама?". В данной игре вопрос решили просто, но со вкусом - главному герою в его странствиях понадобится компаньон, готовый нести весь инвентарь на себе. Думаю, среди представленного здесь арта Вы его легко найдёте. :D Зовут его Mark, и он обладатель не простой, а волшебной походной сумки. Снаружи выглядит как сумка, а внутри это целая квартира с главным залом и несколькими комнатами. Чтобы добраться до нужной вещи, герою приходится нырять в этот переносной дом с головой.

Image Image

Но что в игре есть плохого тогда? Я бы сказал, сама игра.

Да-а-а. Теперь я понимаю, почему её раз за разом переносили. Багов не сосчитать, настолько больших чисел не придумали ещё. Такое чувство, что функцию автосохранения-через-каждый-шаг добавили именно потому, что авторы не смогли совладать со своим детищем. Постоянно, постоянно происходят сбои с коллизией, когда герой может влететь в какой-нибудь куст или камень и так и остаться в нём не в силах пошевелиться. Лечится перезапуском. Не менее часто происходит баг с инициализацией героя на карте; Вы можете ненароком очутиться чуть левее или чуть правее загруженного уровня, из-за чего вынуждены будете вечность торчать в абсолютном нигде... Тоже лечится перезапуском игры, но иногда выход получается найти через другой баг. Другой вид багов напрямую связан с переходами между локациями, но встречается, к счастью, реже - иногда точка перехода расположена слегка кривовато, поэтому по неосторожности можно вылететь за пределы уровня. Ещё один вид багов происходит в диалогах. Иногда скрипты что-то делают не так, в итоге персонаж просто зависает у непися перед носом. Лечится только перезапуском. К превеликому счастью, не довелось столкнуться с крупными багами в скриптах. Ну, знаете, когда, для примера, вроде бы Вы квест и прошли, но пройденным он почему-то не считается, а автосейвы прогресс уже записали. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Как итог, перезапускать Two Brothers придётся постоянно, что является сомнительным удовольствием, а из-за того, что игра представлена одним скомпилированным экзешником, который при запуске целиком вгружается в оперативную память, она ещё и включается очень долго.

С боевой системой тоже не всё так гладко, как хотелось бы. Она как тот горшочек с мёдом, что Винни Пух нёс на день рождения к ослику Иа. Почему? Потому, что боевая система здесь реально очень странный предмет. Системы параметров нет и в помине, равно как и уровней, экспы и прочих атрибутов ролевых игр и им сочувствующих. Здесь у нас классическая экшн-адвенчура в духе самой первой игры о приключениях Линка. И что же с ней не так? Дело в том, что многие виды оружия как-то странно взаимодействуют с недругами. Иногда они просто сквозь них проходят, иногда можно чуть ли не на километре от противника его зарезать. С прыжками так вообще творится полная хрень. Если Вы в полёте дотягиваетесь до какого-нибудь врага, он может Вас цапнуть как если бы Вы были прямо перед ним. Возможно и обратное. Взмахом меча в прыжке Вы в состоянии врезать недругу, которого вообще никак не могли бы зацепить при ином другом раскладе. Это очень и очень странно, но приходится с этим мириться.

Но есть и положительные стороны. Секреток напихано выше крыши. Обычно инди-разработчики либо только на основной сюжет напирают, либо реализовывают какое-то там своё мировоззрение разной степени уникальности, в итоге частенько начинает хворать детализация. В Two Brothers ситуация значительно лучше. Секретные локации, предметы для собирательства, дополнительные опциональные квесты присутствуют в немалых количествах. Игрок вполне может пробежаться по игре и не заметить и половины заложенного в него контента. В результате, несмотря на все баги, даже после прохождения в мир игры интересно возвращаться.

И последнее, на чём хотелось бы остановиться - саундтрек. Над музыкой постарались не хуже, чем над сюжетом. Саундтрек из 89 треков общей продолжительностью в четыре часа, над которым работала команда из трёх человек. Разработчики очень долгое время хвастались этим достижением везде, где только могли. Чтобы стилистически от игры не отставать, музыка также сделана в восьмибитном стиле... Но не вся. Есть чисто восьмибитные треки, есть более "живая" музыка, есть гибриды, есть что-то такое, что вообще выбивается из общего списка, есть вообще трек, который вполне мог быть сделан по заказу Daft Punk.

Но вместо того, чтобы читать о музыке, лучше её слышать, поэтому...

Roy's Theme - музыкальная тема главного героя. Энергичная.
Kalta - тема первого города. Не по обычаю является довольно меланхоличной и даже грустноватой.
Afterlife - музыкальная тема посмертной локации.
Larp Battle - одна из тем битвы с боссом.
The Chieftain - классический чиптюн.
Bird Village Color - после обретения цвета музыка тоже преображается.
The Cursed Lands и Roy's Theme (Missingno Arrangement) - эти два трека выпадают из общего списка, поскольку написаны в довольно редком для игр стиле Noise/Glitch.
Overworld Half and Half - главная тема карты мира.
Hot Spring - один их тех треков, которые мне показались отсылкой к Earthbound. Есть какой-то налёт лёгкой укуренности в нём...
Bivare To the Rescue - энергичный, мощный и мотивирующий.
Holding Up the World - вокальный, как ни странно. Честно говоря, когда услышал его, то решил, что вот он и финал.
Credits - музыка титров. Самый душевный трек.

Разумеется, не выйти отдельно саундтрек просто не мог. Жаль, но физический носитель достался лишь тем, кто оторвал от сердца достаточную сумму во время кампании на Кикстартере, простым смертным же осталось только цифровое издание, да и то даже не в Steam, а только через Humble Store или, на худой случай, Bandcamp.

В любом случае, это реально хорошая игра, разработчики подошли к ней со всей серьёзностью и сделали даже больше, чем от них ожидалось. За сумму в $6k то... Стоит ли хотя бы пытаться поиграть в Two Brothers? Определённо, но будьте готовы терпеть причуды игры.

Реализация - 4 (Баги, их реально очень-очень много. Зато визуально всё довольно стильненько).
Музыка - 10 (Огромный саундтрек, есть и восьмибитки, и живая музыка. Не очень много тех треков, которые прям за душу хватают, но для десятки достаточно (на самом деле я десятку осту ставлю только за музыку титров, но т-с-с-с!)).
Сюжет - 9 (История о жизни и смерти. И цвете. Сценарий мощный, активный, интересный, но балл стащу за излишнее количество отсылок к старым играм, всё-таки они настрой сбивают малость).
_________________
Утро, темно, холода, на одеяле иней, в чашке застыла вода, и я - лилово-синий.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Jan 2014, 11:06 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

Majestic, насчет языка "Новелиста". кажется, только европейские языки


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron