[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Инди - current games - Page 2
It is currently 14 Aug 2020, 07:51
Author Message
PostPosted: 09 Jan 2014, 15:20 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

А я тут прошла Gemini Rue - наверное, об этой игре тоже нужно написать сюда?

Вижу в ней только два недостатка - отсутствие в стиме русской локализации (а проматывать диалоги туда-сюда или ставить их на паузу нельзя, в результате уловить суть происходящего местами бывало достаточно сложно) и следование дурацкой современной моде на высокодуховные, тёплые и ламповые гигантские пиксели (которую не понимаю и не люблю, за очень редкими исключениями, в которые Gemini Rue не входит). В остальном игра очень понравилась - сюжет, как будто пришедший из старых фантастических фильмов (ностальгия у каждого своя, да :)), квестовая составляющая с логичными загадками (особенно приятно удивила и порадовала необходимость искать информацию в местной базе данных), озвучка и музыка, и даже экшен с пострелушками, к наличию которого в квестах я обычно отношусь более чем прохладно (например, в Dreamfall прохождение боёв жутко раздражало), как-то гармонично и естественно во всё это вписывался. Единственная найденная мной пасхалка привела в восторг - люблю это аниме :) Может быть, даже как-нибудь перепройду игру ради остальных. Найденный баг, тоже единственный, оказался скорее забавным, чем мешающим прохождению (на самом деле был ещё один баг, но я не уверена, что это баг именно игры, а не моего компа). В общем, если бы не уродливый внешний облик, для меня Gemini Rue был бы просто образцовым квестом. Но он, в общем, и так хорош.

Финальный поворот сюжета, на который многие ругаются, мне, наоборот, понравился. Вот только у меня остались смутные подозрения, что возможна и другая концовка.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Jan 2014, 06:20 
Offline

Joined:

26 May 2012, 07:03

Posts: 183

Думаю, что выделить отдельную тему для «маленьких» игр было плохой идеей. Хотя бы потому, что в основной теме становится скучно как на кладбище.

В принципе из этого можно слепить третий портал - http://www.youtube.com/watch?v=HOfll06X16c#t=16


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Jan 2014, 18:05 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Фигасе, скучно. Там вовсю обсуждалово MTG кипит! В другие времена - Скайримов и Ведьмаков, Дисхонорд и Воров, Пленскейпов и Готик... Большие игры рождают много разговоров, упоминания о маленьких играх там просто тонут. Мне нравится такое разделение.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 20 Jan 2014, 19:15 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Quote:
Финальный поворот сюжета, на который многие ругаются, мне, наоборот, понравился. Вот только у меня остались смутные подозрения, что возможна и другая концовка.
Спойлеры:
Точно герои не могут вернуть себе память?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Jan 2014, 17:45 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Занятная статья на маил.ру:
http://games.mail.ru/pc/articles/feat/s ... m=informer

Хотя я не пробовала играть в нее, но меня весьма прикололи тексты на скринах к игре "Годвилль":
http://godville.net/

«Человек тянется к добру. Особенно — к чужому» - это занятно.)
Длинноухие эльфийские пчелы - тоже не плохо.)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2014, 13:04 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
Спойлеры:
Да, мне хотелось бы знать ответ на этот вопрос. У меня - не вышло, но в достижениях есть опция "Access to memory database", кажется (мне ту ачивку не дали).
Quote:
Занятная статья на маил.ру:http://games.mail.ru/pc/articles/feat/s ... m=informer
А я попробовала Candy Box, прикольная игрушка, как и описывается в статье, с массой неожиданностей и сюрпризов. Но у меня терпения не хватает сидеть и ждать, пока там достаточно карамелек насыплется, это в офисе, наверное, играть хорошо, в перерывах между другими делами.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 15 Feb 2014, 05:22 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Прошел NaissanceE. Игра необычная (может даже кто-то глубину отыщет), я бы сказал психоделичная, думаю многим должна понравиться. Ох и попортила же она мне нервов - игра требует реакции и координации, так что мне приходилось некоторые моменты по 20 раз повторять, чтобы пройти, т.к. сейвов нет, только чекпойнты, которые ооочень скупо разбросаны по уровням, что считаю пожалуй минусом игры. Ну а в остальном очень даже неплохо для инди-проекта.

Атмосфера и архитектура напоминают работы Тсутому Нихея.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Apr 2014, 07:10 
Offline

Joined:

24 Jul 2010, 13:13

Posts: 118

Уплыла тема...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 15 Jun 2014, 12:49 
Offline
User avatar

Joined:

21 Mar 2008, 11:04

Posts: 158

Location: Eternal Kingdom of Zeal

Pid

Image

Эх... Вот не дают покоя людям лавры Braid, Limbo и не менее популярных им сочувствующих собратьев. А ещё тут всякие платформеры 8-16 битных эпох ностальгией поднадавливают с годами только сильнее. В итоге получаем в копилку ещё одну игру в жанре, на сей раз из недр небольшой шведской студии Might and Delight. Тамошние деятели утверждают, что хотят привнести в игровую индустрию художественный стиль и всё сопутствующее, поэтому взглянуть имеет смысл, хоть и не без опаски - инди ж всё-таки... Ставим, включаем и...

Image Image Image

...и игра нас встречает каким-то просто неприличным минимализмом. Название игры на тёмно-сером фоне, менюшки через запятую, а на фоне звучит едва заметный эмбиент. Не знаю, какого именно эффекта хотели добиться разработчики, но общая обстановка заглавного экрана создаёт ощущение затишья перед бурей. Спишем это на моё разыгравшееся воображение и уже начнём, собственно, саму игру. Поскольку никто в округе не возжелал присоединиться к общему веселью, придётся играть в режиме на одного игрока, хоть игра и поддерживает совместную игру за одним монитором.

Итак, время познакомиться с мальчиком по имени Курт, чью историю нам и предстоит наблюдать по ту сторону экрана. Курт - самый обыкновеный пухловатый космический мальчик, носит самый обыкновенный космический скафандр и ходит в самую обыкновенную инопланетную школу. И всё было хорошо, пока, казалось бы, в самый обыкновенный день Курт, будучи после школы в усталом и подавленном расположении духа, не засыпает в самом обыкновенном космическом автобусе и не пропускает свою остановку. Просыпается мальчик уже не в автобусе, а на какой-то неизвестной планете посреди ничего. И с этого момент Курт полностью переходит в Ваше распоряжение, берегите мальчугана от опасностей.

Всё вышесказанное представлено в игре начальной заставкой, которая, по правде говоря, звёзд с неба явно не хватает. Очень схематически обрисованное слайдшоу, занимающее примерно четверть доступного пространства на экране. Мне честно хочется мыслить позитивно, но такое приветствие посадит зерно сомнения даже в самом оптимистичном геймере. Но, стоит начаться, собственно, геймплейной составляющей игры, весь негатив магическим образом рассасывается. Боже, до чего же уютным выглядит мир по ту сторону экрана. А ведь там даже текстур нет толком! Весь эффект достигается освещением, цветопередачей, виньетированием и, конечно же, музыкой, но о ней позже. Не отстаёт и уровень детализации задних фонов на этапах. Различный хлам на чердаке старого поместья, огромный стол в обеденной, чем-то неуловимо напоминающий Кэрроловскую Алису, город, одинаково классно выглядящий что днём, что ночью.

Image Image Image

Ну, ладно, попробуем поиграть. В первые минуты игра - ну платформер платформером, но как только получите в распоряжение два камешка, способные создавать лучи света, внутри которых отключается гравитация, интерес пойдёт по возрастающей. И именно в этот момент Вы поймёте, что с управлением надо что-то срочно делать. Разумеется, речь исключительно о тех вымирающих пользователях клавиатуры, которые до сих пор не могут никак обзавестись собственным джойпадом. Почему? Потому, что клавиш задействовано немало. Среди прочего, Курт может: прыгать, брать предметы, общаться с другими персонажами, бросать луч света, загасить луч света, открывать инвентарь, использовать первый предмет из инвентаря, использовать второй предмет из инвентаря. Причём иногда использовать приходится чуть ли не всё подряд и с идеально вымеренным таймингом. Например, как насчёт кинуть один луч света, потом из первого луча быстро кинуть второй луч света, перейти в него, быстро загасить первый луч света и сразу же использовать второй предмет из инвентаря? Из разряда "почувствуй себя пианистом". Пришлось на некоторое время приостановить прохождение и засесть за наладку управления. Впрочем, Pid порой будет требовать от Вас такой кошачьей ловкости, что даже почётным обладателям контроллеров несладко придётся. Конечно, это не сложность уровня IWBTG или Super Meat Boy, где игра над Вами просто издевается. Здесь всё относительно честно - если проигрываете, то почти всегда по своей вине, а не из-за косячности игры или особо чёрного юмора тех, кто её создавал. Да и жизни неограниченны. Иногда приходится и голову немного поломать над тем, как же пройти дальше, поскольку тот самый антигравитационный луч можно цеплять хоть к потолку, что открывает для разработчиков поистине необъятные возможности для того, чтобы превратить игру в настоящий ад. К счастью, они возможностью этой пренебрегли, ограничившись лишь средним уровнем мозговыноса, доступным для простых смертных. Более того, игра Вас сначала будет как бы обучать в себя играть, пусть неявно и без табличек вроде "TRAINING AREA" и чего-то в этом роде. Схема проста: Вы что-то находите, после игра предлагает Вам это использовать, после этого предлагает ещё раз использовать в более сложной обстановке. Странное дело, но относительно высокая сложность игры даже и не напрягает особо. Не знаю, может это из-за сочетания приятной глазу и нежной цветовой гаммы этапов и превосходного саундтрека, но о нём позже...

Боссы заслуживают отдельного абзаца, ибо они офигенны. Не только из-за сложности и разнообразия, но и просто от того, что они именно такие, а не какие-либо ещё. Отпинать гигантского розового дворецкого? А как насчёт сразиться с воздушным шариком, вооружённым револьвером? А бабушку побить?.. Хотя не, бабушка здесь сама кого-угодно побьёт. Битвы с ними сами по себе не такие сложные, стоит только понять принцип убиения недругов, они просто одновременно и интересные, и забавные. За исключением финального босса, разве что.

Насчёт мозговыноса, кстати, я не зря заикнулся. Похоже, хоть где-то он быть всё-таки должен. Досталось на сей раз сценарию и его производным. Несмотря на то, что мальчик-то у нас самый что ни есть обычный, хоть и космический, всё остальное - странное. Мир странный, персонажи странные, диалоги странные, боссы нереально странные. Вот Вы когда-нибудь добирались до луны по лестнице? А придётся. Но самый смак находится не на виду в чистом виде, а сокрыт в мелочах, которые просто невозможно перечислить. Pid - это одна из тех игр, которая не кричит о том, какая же она оригинальная и странная, в этом её главное достоинство. Изучение всей подноготной этого мира - всецело воля игрока. Если интересно - всматривайтесь почаще в задний фон, ищите потайные проходы (для примера, на чердаке поместья есть диджей, который умеет разговаривать только скрэтчем), больше общайтесь с персонажами, проникайтесь чарующей атмосферой игры, достигаемой приятным видео- и звукорядом. Но о нём п... рямо сейчас.

Image Image Image

Вот мы и подошли к главному.

Retro Family. Запомните эти два слова. Та группа музыкантов, что скрывается под таким скромным и немного избитым названием, создала что-то поистине невероятное. Но невероятное не в плане сложности и хитроумности исполнения, а в плане того, как хорошо оно легло на происходящее. Медленная мелодичная музыка с нотками джаза превосходно подходит под ровный и мягкий общий стиль игры и даже дополняет его новыми красками. Мне, блин, впервые было в радость блуждать по получасовому лабиринту только потому, что на фоне кто-то в своё удовольствие наигрывал на саксофоне. И, как назло, этой композиции не оказалось в оригинальном саундтреке.

Но, даже несмотря на такую потерю, саундтрек выходил, и это уже хорошо. Даже почти на 70 минут музыки набралось, т.ч. можно слушать и слушать и слушать. Думаю, не стоит и говорить, насколько хорошо слушается саундтрек отдельно от самой игры. Одна только главная тема, по-разному исполненная в самом начале игры и в заключительном видео, чего стоит! Разумеется, не могу не поделиться:

01. Landing - главная тема, исполненная на первом же уровне.
05. The Butler - тема первого босса.
07. Sitting room - уровень с видом на луну.
10. City night - тема ночного города.
15. Catacombs - катакомбы также отличились отличным исполнением заднего плана, кстати.
19. Outer space - To the Moon.
25. Credits - главная тема, исполненная в конце игры.

Не очень-то и сильно хочется прыгать по платформам и хардкорить под такую музыку... Но жанр обязывает, ничего не поделать.

В итоге сказать можно... немногое. Как игра, Pid несильно отличается от своих собратьев: тот же платформер, те же получаемые по сюжету дополнительные способности, те же рычаги, кнопки, пружины. Всё это мы видели уже в других играх по сотне раз. Но Pid берёт за душу своей атмосферой. Просто включите трек 25. Credits и увеличьте картинку ниже. 

Реализация - 8 (Очередной инди-платформер, но со своим уникальным стилем).
Музыка - 10 (Идеально для самой игры, интересно для внеигрового прослушивания).
Сценарий - 8 (Вроде и мозговынос, но какой-то спокойный, не маячащий постоянно перед глазами. Возможно, самая странная лав-стори в жанре. Минус два балла только за то, что как такового сюжета маловато).
Личное мнение - 10 (Первый за долгое время современный платформер, где испытываешь эмоции не от одного геймплея (хотя и от него тоже), а от атмосферы, как избито бы это ни звучало).

Image

Image Image

Image Image
_________________
Утро, темно, холода, на одеяле иней, в чашке застыла вода, и я - лилово-синий.


Last edited by Channard on 10 Jul 2014, 09:04, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Jul 2014, 00:27 
Offline
User avatar

Joined:

21 Mar 2008, 11:04

Posts: 158

Location: Eternal Kingdom of Zeal

Image

Всем добра, ребятки! Буквально сразу после прохождения удивительно ламповой игры Pid я решил окунуться и в другой проект шведской студии Might & Delight под названием Shelter, но найти время на него удалось только сегодня в ночь. Что, впрочем, пошло только на пользу, поскольку я успел за это время отдохнуть хорошенько от игр и прочих интерактивных проектов и со свежей головой засесть за что-то новенькое. В теории текст должен получиться компактным из-за малых габаритов самой игры, а на практике - посмотрим.

Shelter, являющийся на данный момент последним проектом, вышедшим из-под пера творцов из Швеции, от предыдущей игры студии отличается разительно. Если Pid был классическим двумерным платформером, то здесь нам предстоит играть в... эм... Это даже симулятором сложновато назвать. В общем, игроку предстоит принять на себя роль барсучихи в естественной среде обитания, оберегающей и кормящей пятерых (пока ещё пятерых) спиногрызов. Будь моя воля, я бы жанр игры охарактеризовал как: "созидательный симулятор выживания маленьких существ в большом мире". Что ж, самое время в это попытаться поиграть.

Image Image Image

Главное меню сразу демонстрирует общий визуальный стиль игры, который заметно отличается от Pid. Вот только как бы мне его словами описать... Выглядит игра примерно как бюджетный Okami. Но "бюджетный" не в плохом смысле того слова. Поясню. Талантливый художник может одинаково сотворить прекрасный рисунок и куском угля на туалетной бумаге, и на профессиональном графическом планшете за несколько тысяч долларов. У первого будет хромать техническая сторона, но это лишь немногим помешает рисунку выглядеть красиво. Как-то примерно так в Shelter и есть. Вроде бы и неказисто (особенно в моменты, когда камера отдаляется от земли, показывая повторяющиеся текстуры), но просто дофига стильно. Словно из бумаги собранные деревья, камни и прочие декорации воспринимаются как должное и совсем не напрягают.

Геймплей-то как? Ну-у-у... Незамысловат. Основное занятие на всю игру - добывать еду для подрастающего поколения и избегать крупных хищников. Выкапываем из земли различную съедобную флору, бьём лбом яблони, подкрадываемся и умерщвляем различных лягушек и мелких грызунов. А если же видим опасность - юркаем в кусты или норки, если таковые есть поблизости. Казалось бы, не надоест ли одно и то же делать постоянно? Разнообразие в Shelter достигается путём смены обстановки. Игра разбита на уровни, которые правильнее было бы назвать "состояниями", выделяющими какое-либо погодное явление. Первый уровень представляет собой ясный день в лесу, второй - глубокую-преглубокую ночь, третий - ливень, четвёртый - пожар. Если чуть промедлите где-то - число отпрысков поубавится. И именно в этот момент приходит понимание того, насколько игра цепляет за живое. Буквально за считанные секунды ты просто всеми фибрами души прирастаешь к этим пятерым вечно голодным меховым комочкам, и скоропостижная кончина хоть одного из них бьёт по сердцу больнее ножа. Это и есть главная сила Shelter. Это игра не на геймплей, а на эмоции.

Что характерно, за потерю спиногрызов игра Вас никоим образом не пинает (кроме угрызения совести, но это уже игрок сам себя наказывает), скорее даже неявно поощряет, ведь меньшее потомство становится куда проще прокормить. Что могу сказать... Такова жизнь.

Единственный серьёзный недостаток в Shelter - здесь слишком мало игры. Настолько мало, что её и игрой-то сложно назвать. Да, это уникальный в задумке и реализации интерактивный опыт, но для того, чтобы стать игрой, ему не хватает немножечко дополнительного геймплея. Хотя здесь я позволю себе поспорить с... собой и всё же отмечу, что, когда игра ужимается до столь крохотных размеров, то все её элементы начинают нести большую ценность для игрока. Как пример можно привести ту же серию Silent Hill, игры которой проходятся часов ну за пару каждая.

Image Image Image

И последнее по порядку, но не по значению - музыка. Над ней работали те же ребята, что и над саундтреком для Pid, поэтому от игры я ждал чуть ли не музыкального альбома. И я дождался.

Если сразу начать с итога, то скажу, что это явно не Pid. И это явно не лучше и не хуже, чем было раньше. Это абсолютно другое настроение, абсолютно другая атмосфера для абсолютно другой обстановки. Саундтрек Shelter - это превосходное облачение дикой природы в музыкальную форму. Более того, звучащие на фоне мелодии играют на руку игроку, подсказывая стиль игры на том или ином уровне. Например, композиция ночного этапа звучит медленно и тревожно, а надрывное звучание темы лесного пожара недвусмысленно намекает на губительность топтания на одном месте. Однако "фоновость" звучания саундтрека ощутимо меньше располагает к прослушиванию отдельно от игры. Но всё-равно располагает. :)

Theme
Forest
Night
Fire
Water

В заключение я бы хотел скромно промолчать. Но не смогу. Shelter - это уникальная мини-игра, в которой игрок предоставлен самому себе, а барсуки - законам природы. Правила игры просты, но жестоки и циничны. За всю игру не произносится ни слова, но и без них всё понятно. Финал истории, наконец, настолько очевиден, насколько честен и суров. Здесь нет плохих и хороших - есть только круговорот жизни.

И жизнь продолжается.

Image Image Image

Реализация - 6 (Очень стильная игра, но она преступно крохотная и технически незамысловатая).

Музыка - 10 (Т.е., тех пяти треков для подтверждения оценки оказалось мало? :) ).

Сценарий - 8 (Немая притча о жизни и о родителях. В целом, в предыдущее предложение уместился весь сценарий Shelter от начала до конца).

Личное мнение - 7 (Я весь в противоречиях по поводу ощущений от игры. И всё-таки ей, на мой взгляд, не хватает дополнительной детализации поведения местной фауны и взаимодействия с миром. Но и так всё-равно шикарно).

Ждём Shelter 2 в следующем месяце!

Image
_________________
Утро, темно, холода, на одеяле иней, в чашке застыла вода, и я - лилово-синий.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Aug 2014, 16:58 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Какая-то интересная штука: http://www.gametech.ru/news/42153/
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Aug 2014, 17:23 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
Какая-то интересная штука: http://www.gametech.ru/news/42153/
Да, прошёл её уже. Очень красивая. Сюжета, как водится, не понял, ибо на английском. Однако, понял, что сюжет там в духе Dear Esther, банальщина. И как в Dear Esther, главное достоинство - визуальная часть (тем более есть поддержка шлемов виртуальной реальности). Головоломки есть в наличии, но не сложные.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 13 Aug 2014, 17:32 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Да, прошёл её уже. Очень красивая. Сюжета, как водится, не понял, ибо на английском. Однако, понял, что сюжет там в духе Dear Esther, банальщина. И как в Dear Esther, главное достоинство - визуальная часть (тем более есть поддержка шлемов виртуальной реальности). Головоломки есть в наличии, но не сложные.
Тоже прошел. Графика хороша, особенно понравились осенние леса, хотя конечно не dear easter по графике. Сюжет там присутствует и всё логично и ясно в отличие от Dear Esther, но я бы не сказал, что сюжет сильный и интересный. В общем и целом неплохая игрушка, но не шедевр, но для инди - неплохой уровень.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron