[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Опыт и его оценка
It is currently 25 Apr 2024, 12:18
Author Message
PostPosted: 04 Nov 2014, 19:24 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 295

Собственно, пришло мне как то в голову, что собственный опыт выраженный в памятных и значимых для меня событиях, может оказаться интересным моим собеседникам. И затянулась беседа, в которой я оперировал длинным и однообразным монологом собственных воспоминаний, как предметом для беседы в коей я был единственным участником, а остальные слушателями. Недавно я заметил что строю беседы подобным образом, более не осознанно и тем интереснее, что моим "собеседником" последнее время выступал человек почти не знакомый с русским языком.

Всё это навело меня на мысли о том, что индивид не способен оценить ценность собственного опыта трезво. Диалог или повествование наполненное фактами известные только рассказчику исключает дискус. Однако, если факты осмысленны индивидуумом , но не осмысленны его собеседником или группой людей, являются ли эти факты полезными для коллектива? Для некоторого собрания людей? Как происходит оценка информации в группе?

Конечно можно призвать на помощь "теорию роя" и иные подходы к изучению массового сознания, но всё же я склоняюсь к тому, что множество накопленных мной знаний бесполезны не только для меня самого, но и для более широкого круга людей.

На тему коллекционирования знаний, опыта и их передачи я хотел бы поразмышлять в этой теме и предлагаю сделать это в качестве живого дискуса.

Кроме прочего, мне хочется поразмышлять о системе оценки опыта в играх. Конечно первыми на ум приходят всяческие ROLE -PLAY- GAME. В том числе компьютерные игры с очками опыта - как методе оценки действий игрока. Но мне кажется вопрос значительно шире. К примеру, какой положительный опыт от игры в салочки? А главное сопоставим ли опыт физической нагрузки на воздухе с нагрузкой на глаза от монитора? В первом случае здоровые легкие и развитая мускулатура, во втором больные глаза и некий опыт от ролевой игровой модели...

Давайте рассуждать.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Nov 2014, 15:42 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Про жизнь, что тут рассуждать, полезно, не полезно - каждый сам разберется. )

А про опыт в игре, просто напомню, еще и про систему опыта в ТЕС, где качается тот навык, что используется игроком. Получается более реалистичная система опыта. Хотя с другой стороны от 1000 раз нажатия кнопки кастуй свет, игрок опытнее не становится.

Может еще что когда-нибудь придумается.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Nov 2014, 14:55 
Offline
User avatar

Joined:

17 Jun 2013, 09:30

Posts: 184

Интересная тема.
Выдастся свободная минутка - постараюсь отписать объемный пост по моим мыслям на эту тему.
Пока что хочется лишь отметить момент:
Quote:
но всё же я склоняюсь к тому, что множество накопленных мной знаний бесполезны не только для меня самого, но и для более широкого круга людей.
Вы не рассматривали "бесполезные знания" как линзу, помогающую в анализе другой информации?
_________________
All the times I've played it wild
Have left my story incomplete
---------------------------------------------------------------
Построил дом: в нем пол с дождем,
Стены с ветром, сказка за углом - но пусто в доме том.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Nov 2014, 21:04 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Quote:
Однако, если факты осмысленны индивидуумом , но не осмысленны его собеседником или группой людей, являются ли эти факты полезными для коллектива? Для некоторого собрания людей? Как происходит оценка информации в группе?
Конечно можно призвать на помощь "теорию роя" и иные подходы к изучению массового сознания, но всё же я склоняюсь к тому, что множество накопленных мной знаний бесполезны не только для меня самого, но и для более широкого круга людей.
Такая же история. Называется: горе от ума :) Особо это ощущалось в обществе... скажем так, малообразованного населения. Причём эта бесполезная информация периодически сама вырывается наружу, что все окружающие заглядывают тебе в рот, изумляясь: откуда вся эта фигня в твоей голове, женщина? Но особо неудобно, когда твоё начальство чувствует себя идиотом рядом с тобой. Начальство этого ой как не любит, мне пришлось так пару рабочих мест покинуть :)
Но теперь я могу порадоваться: всю эту фигню я теперь смогу рассказывать сынишке, и если она и не пойдёт на пользу, то уж точно развлечёт.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Nov 2014, 00:35 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 295

Quote:
Вы не рассматривали "бесполезные знания" как линзу, помогающую в анализе другой информации?
Конечно. Однако... Анализ исключительно субъективен. От частного к общему - не получается. Частное у каждого основано на личном обществе. Хороший пример, это коллективное творчество. Из личного опыта:

Помнится много лет назад, над нами , в ту пору учениками школы ставили эксперимент: детям поставили музыку и попросили изобразить то, что им в голову придёт на листке А4. Затем на полу, мелом нарисовали фигуру человека (ну прямо как в какой нибудь ленте про криминалистов) :D. Детей попросили рисунки распределить в человеческом силуэте: положить свои рисунки на то место откуда по мнению детей эти рисунки просочились в их сознание под действием музыки.

Хорошо помню что в тот момент у меня был только простой карандаш. Я нарисовал горы и не задумываясь положил рисунок на голову "человечка" - поскольку руководствуясь знаниями и логикой полагал что мысли и образы появляются в голове, а не в животе или пятке. Сначала моё творение - "Чёрно - белые горы " никто не трогал, затем горы опустила в куда-то в район живота сама учительница рисования. Со словами: -Тут им точно не место! Через пару минут они оказались в животе, а затем перекачивали в руку стараниями одноклассников и остались в районе левой ладони. Надо сказать, что дети распределяли цвет по своему, но учительница и её представления о прекрасном навели некий избирательный порядок , а перечить её авторитету никто не хотел.

Вот так частное суждение одного взрослого человека о том как делаются коллажи и какие цвета контрастные, победило 29 маленьких аналитиков и их талант , пошатнуло чистоту авторской работы детей. Процентов 45% осталось конечно, но эта работа уже не коллективная, а субъективная. Работа под гнетом авторитета учителя.

Размышляю в слух:
И вот тут важный момент: чему нас учила учительница? Композиции? Композиция не рассматривалась как объект изучения и урок этот был спонтанным, уроком - заменой какого-то предмета преподаватель которого болел(кажется болел, не помню точно). Для кого она делала всё это для нас или для себя? Если для нас, зачем нарушать композицию детей?

Конечно, возможно авторитет ключевой базис в захвате сознания и передаче информации, возможно только в таком виде частное влияет на общее и только в таком. Но оценка опыта затруднена в таком случае, возможно искажена.

Вот такие мысли в слух.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Nov 2014, 00:45 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 295

Quote:
Вы не рассматривали "бесполезные знания" как линзу, помогающую в анализе другой информации?
Конечно. Однако... Анализ исключительно субъективен. От частного к общему - не получается. Частное у каждого основано на личном обществе. Хороший пример, это коллективное творчество. Из личного опыта:

Помнится много лет назад, над нами , в ту пору учениками школы ставили эксперимент: детям поставили музыку и попросили изобразить то, что им в голову придёт на листке А4. Затем на полу, мелом нарисовали фигуру человека (ну прямо как в какой нибудь ленте про криминалистов) :D. Детей попросили рисунки распределить в человеческом силуэте: положить свои рисунки на то место откуда по мнению детей эти рисунки просочились в их сознание под действием музыки.

Хорошо помню что в тот момент у меня был только простой карандаш. Я нарисовал горы и не задумываясь положил рисунок на голову "человечка" - поскольку руководствуясь знаниями и логикой полагал что мысли и образы появляются в голове, а не в животе или пятке. Сначала моё творение - "Чёрно - белые горы " никто не трогал, затем горы опустила в куда-то в район живота сама учительница рисования. Со словами: -Тут им точно не место! Через пару минут они оказались в животе, а затем перекачивали в руку стараниями одноклассников и остались в районе левой ладони. Надо сказать, что дети распределяли цвет по своему, но учительница и её представления о прекрасном навели некий избирательный порядок , а перечить её авторитету никто не хотел.

Вот так частное суждение одного взрослого человека о том как делаются коллажи и какие цвета контрастные, победило 29 маленьких аналитиков и их талант , пошатнуло чистоту авторской работы детей. Процентов 45% осталось конечно, но эта работа уже не коллективная, а субъективная. Работа под гнетом авторитета учителя.

Размышляю в слух:
И вот тут важный момент: чему нас учила учительница? Композиции? Композиция не рассматривалась как объект изучения и урок этот был спонтанным, уроком - заменой какого-то предмета преподаватель которого болел(кажется болел, не помню точно). Для кого она делала всё это для нас или для себя? Если для нас, зачем нарушать композицию детей?

Конечно, возможно авторитет ключевой базис в захвате сознания и передаче информации, возможно только в таком виде частное влияет на общее и только в таком. Но оценка опыта затруднена в таком случае, возможно искажена.

Вот только ценность и оценка всё равно ускользают. Сложно определиться однозначно во всем этом. Например: есть множество явлений и процессов в обществе ценность которых сомнительна с моральной или культурной точки зрения например, но эти явления создают культурно-социальный информационный фон. Парады радужные, запуск гамбургеров в космос, и тд. Есть информационные вбросы, химеры и намеренные искажения для манипулирования сознанием и прочее . Всё это опыт в той или иной мере. Забавно что такая информация (культурно-социальная, модная опосредованная тенденциями социума) принимается охотнее вне зависимости от полезности содержания, чем научно-популярная или более практичная но образна информация. Сложно сказать что это защитная реакция сознания индивида или фактор развития части социального сознания и его защита от перенасыщения информацией.

Вот такие мысли в слух.
Quote:
Но теперь я могу порадоваться: всю эту фигню я теперь смогу рассказывать сынишке, и если она и не пойдёт на пользу, то уж точно развлечёт.
Я могу за вас только порадоваться! :) Хорошо, когда есть кто-то с кем можно поделиться.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Nov 2014, 06:51 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Но особо неудобно, когда твоё начальство чувствует себя идиотом рядом с тобой. Начальство этого ой как не любит, мне пришлось так пару рабочих мест покинуть
Image
:D
Quote:
И вот тут важный момент: чему нас учила учительница?
Ничему. Забитие времени между другими предметами. )


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron