[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Получение прежних эмоций от игр
It is currently 18 Nov 2019, 15:31
Author Message
PostPosted: 07 Jan 2016, 22:22 
Offline

Joined:

19 Feb 2009, 20:59

Posts: 370

Наверное, все сталкивались с желанием получить те же ощущения от только что купленной игры, которые мы получали в детстве, вставляя новый диск в консоль/пека. Чувство, будто прикасаешься к чему-то неизведанному. В игре всё незнакомое, таинственное, и не знаешь, чего ожидать в следующий момент.
Не то чтобы я не мог получать от игр эмоции (от Life is Strange, например, их был переизбыток), но хотелось бы именно тех ощущений, что были лет в 6-10.
Возможно, это связано с тем, что сейчас есть интернет, и можно посмотреть описание, скриншоты, прохождение любой игры. Возможно, с тем, что раньше игры были не так доступны. А может, сейчас я просто знаю, чего ожидать от игр любого жанра, т.к. механика в играх с одним и тем же жанром примерно одинаковая.
Ещё заметил, что подобные ощущения часто возникали от невысоко оценённых игр, которые в нынешние времена мы бы просто не купили, имея возможность посмотреть оценки и обзоры.
Последней игрой, вызвавшей такие впечатления, была Outer Wilds. Я увидел только небольшой кусочек трейлера и сразу пошёл скачивать и играть, не зная, чего ожидать от этой игры. Очень рекомендую сделать так же, тем более игра бесплатная.

А когда вы последний раз чувствовали что-то подобное? Что это была за игра?
Приветствуются любые жанры, любая "глубина", возраст, рейтинг и платформа.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 08 Jan 2016, 00:00 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Пожалуй, именно тех детских ощущений игры у меня никогда не вызовут. И я тоже думал с чем это связано. С возрастом ли? Или с предыдущим игровым опытом? От перенасыщения? Или доступности информации?
Приближенные эмоции я получаю либо от очень ожидаемых мною проектов (последними были Ведьмак 3, SOMA, Fallout 4, Cradle, GTA V), либо от котов в мешке, т.е. от игр, о которых я ничего не знаю и ничего не ожидаю, но они неожиданно выстреливают. К последним могу отнести Life is strange, Her Story, Dropsy.
Мне кажется, для того чтобы получить те самые эмоции, нужно как раз не смотреть никаких трейлеров, не видеть скриншотов, не читать ничего об игре. Или если смотреть то в самом минимальном количестве. Как раньше бывало, зайдешь в магазин с дисками, посмотришь обратную сторону, почитаешь описание, взглянешь на парочку плохо различимых скриншотов. Заинтересовало. Купил. Пришёл домой. Установил. И вперёд навстречу неизведанному.
Сейчас же никто не станет покупать кота в мешке, особенно если этот кот стоит от тысячи и больше? Обязательно обзоры посмотрим, отзывы. А это портит все эмоции первооткрывателя.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Jan 2016, 01:59 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Я как раз сторонник таких "чистых" эмоций, когда почти ничего не знаешь об игре. Если я вижу, например, что на айс-пик форуме :D хвалят какую-то игру - пойду немного погуглю. Если краткие описания мне понравятся, то игру приобрету. Если так-сяк, то посмотрю побольше описаний и комментов игроков. Если и после этого решу, что игра, конечно, ничё, но времени на это нет - посмотрю прохождения каких-нить хороших летсплейщиков (есть пара таких на примете). А на оценки критиков и прочих вообще не смотрю. Ну, сейчас скачивания удостаиваются вообще уж совсем-совсем редкие проекты, про который я решила "вау!", или они отправляются в очередь, но о них я вообще никаких спойлеров не читаю.

В последние разы такие девственные ощущения мне дарил, например, "Сублюструм", про который я только слышала ахи и охи. Все загадки решила сама, и лишь одна из них мне показалась очень сложной
HIDESHOW
(НЕ музыкальная ;) )
Очень яркие и необычные, очень новые, как в детстве, ощущения были от "Dear Esther". Я просто подняла руки с вопросом "чё ваще это было?!" и потом мне пришлось долго отходить, чтобы хоть как-то расписать впечатления даже для себя.
Ну и, может быть, "This war of mine" - как только прочитала слова про "обратную сторону войны", так сразу приобрела.
Сейчас в очереди у меня стоит "Cradle", я даже немного в неё поиграла, но возможности для вдумчивой игры просто нет.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Jan 2016, 09:53 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Я же либо забыла детские впечатления (либо и не удивлялась на уровне "ууууу! ааааа! ух! вау!!!1111"), либо и сейчас способна получать достаточное развлечение с компьютерных игр. Поэтому для меня различие между детскими и текущими впечатлениями как-то неощутимо.
(Радуйтесь мелочам, люди, и жизнь будет веселее.)
Quote:
Очень яркие и необычные, очень новые, как в детстве, ощущения были от "Dear Esther".
Мнээээ. Запустила. Прошла. Сняла красивых скриншотов. Впечатления пожалуй были. Но не "принципиально новые" точно.
Quote:
Сейчас же никто не станет покупать кота в мешке, особенно если этот кот стоит от тысячи и больше? Обязательно обзоры посмотрим, отзывы. А это портит все эмоции первооткрывателя.
Ну тут все понимают кто, нам помогут. : )

добавила: я считаю, если у кого-то резко чувствуется перепад в восприятии компьютерных игр, это просто он... показатель зрелости. Пришло время с других вещей интерес ловить: деньгу заработать, ремонт сделать и т.д. и т.п. (куча их, жизненных квестов)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Jan 2016, 19:11 
Offline
User avatar

Joined:

29 Jan 2009, 14:15

Posts: 730

Location: СПб

Quote:
добавила: я считаю, если у кого-то резко чувствуется перепад в восприятии компьютерных игр, это просто он... показатель зрелости. Пришло время с других вещей интерес ловить: деньгу заработать, ремонт сделать и т.д. и т.п. (куча их, жизненных квестов)
Чет как-то неприятно звучит. Ну ведь хреново же, когда человек утрачивает способность радоваться хорошим вещам, даже если это возрастное.

"Если у кого-то резко чувствуется перепад в восприятии женщин, это просто он... показатель зрелости. Пришло время с других вещей интерес ловить: в поликлинику сходить, на лавочке посидеть, вставную челюсть обновить и т.п. (куча их, жизненных квестов)"
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Jan 2016, 13:36 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Чет как-то неприятно звучит. Ну ведь хреново же, когда человек утрачивает способность радоваться хорошим вещам, даже если это возрастное.
Однако отрицательных смыслов не вкладывалось. Каждому свое. И что такое "хорошая вещь" это тоже дело вкуса.
(Не комфортно тем, кого продукты мира фантазии уже не цепляют, и реальные задачи не несут никакой доли интереса. Тут, имхо, и деваться некуда, только как менять собственное отношение.)
Quote:
"Если у кого-то резко чувствуется перепад в восприятии женщин, это просто он... показатель зрелости. Пришло время с других вещей интерес ловить: в поликлинику сходить, на лавочке посидеть, вставную челюсть обновить и т.п. (куча их, жизненных квестов)"
ну... в какой-то мере тоже верно )
показатель переходного возраста... между этим миром и небесным )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Jan 2016, 18:57 
Offline
User avatar

Joined:

29 Jan 2009, 14:15

Posts: 730

Location: СПб

ulka_VUD, я высказался слишком резко, мои вам извинения. Это надо по-другому формулировать.
Quote:
И что такое "хорошая вещь" это тоже дело вкуса.
В контексте темы - это игры, вызывавшие раньше бурный интерес. Или новые игры той направленности, которая интересна игруну.
Quote:
Не комфортно тем, кого продукты мира фантазии уже не цепляют, и реальные задачи не несут никакой доли интереса
Думается, ТС как раз об этом и пишет. У меня такая проблема тоже есть.

Если у человека не хватает ресурсов психики даже на развлечения - совет "пойди поработай" ему тоже не поможет. Если бы работа и прочая бытовуха могла адекватно заменить ему игры - не было бы проблемы.

Вместе с играми, кстати, части отваливается чтение книг, как похожий "продукт мира фантазий".
Quote:
Тут, имхо, и деваться некуда, только как менять собственное отношение.
В какую сторону надо двигаться и что вообще делать?
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Jan 2016, 20:16 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
я высказался слишком резко
да нет), не резко
Quote:
Если у человека не хватает ресурсов психики даже на развлечения - совет "пойди поработай" ему тоже не поможет.
Здесь есть момент в степени "запущенности случая". При "малой запущенности" очень даже поможет. Здесь все очень приземленно: если обстоятельства погонят заниматься работой или учебой n-й отрезок времени, то после этого и арканоид покажется интересным развлечением. : ) А если уйти от приземленности, то замечу, что впечатления от мира реального, подпитывают психическую деятельность человека. Даже если они делают это в меньшей мере, чем произведения искусства, без них, психическая картинка не складывается.
(Если же человек относится к классу, для которого работа и прочая бытовуха необязательна, а развлечения уже обрыдли... пожалуй мне сложно это представить. Поэтому совет чередовать дело и развлечения оставлю. Другой вопрос хватит ли на это воли.)
"Большая запущенность" возможно уже является делом для специалиста.
Quote:
Если бы работа и прочая бытовуха могла адекватно заменить ему игры - не было бы проблемы.
Заменить не могут НИ В КОЕМ РАЗЕ. Но вращаться в обоих сферах (воображаемое и реальное, полезное и приятное) необходимо.
Quote:
В какую сторону надо двигаться и что вообще делать?
Вопрос рассматриваю исключительно в разрезе так называемой "бытовухи".
И нигде ниже не имею в виду, что нужно только работать, а играть в игрульки - низзя. :)

Есть общеизвестная притча о каменщиках.
HIDESHOW
Однажды трех каменщиков, которые строили храм, спросили: "Что вы делаете?" Первый сердито буркнул: "Разве не видите, я работаю". Второй ответил: "Я зарабатываю деньги себе и своей семье". А третий воскликнул: "Я строю величайший собор в мире!" Все они занимались одним делом, но каждый относился к нему по-своему.
Что делать? Как я и писала выше "Тут, имхо, и деваться некуда, только как менять собственное отношение.". Стараться видеть какие-то новые особенности обычных вещей и действий.
Например в любом деле есть момент "достижимости". Сделал, смог, приз, достижение. Например: как в стиме для получения иконки-достижения 1000 раз закликать однотипного орка, это даааа, как курсовую сделать, это неееет. Что будет при пролонгировании такого подхода во времени: человек, подобные игры изучит, особенности их будут типичны (кстати, как особенности и сюжетов книг/фильмов, они тоже становятся распознаваемы со временем, тем более, сейчас продукция массовая), а обращения к гораздо более многопластовому реальному миру не произойдет. Эффект - скучно, а какой еще...
Нда... достижимость. Рабочие задачи сюда же хорошо подходят. Другие ранее незамеченные особенности обычных вещей : ) пожалуй уже зависят от конкретных примеров.

Другой совет: не относится трагически к неудачам (ну не вышло и не вышло, зато какой-то опыт).

Совет для героев: если "всё плохо", кардинально менять обстоятельства. (хотя сама бы я подобных действий и не потянула бы...)

Есть интересный момент относительно самого WirrrM, ведь художник? ... Работа (или занятие для души) где реальное и воображаемое соседствуют..., где есть чему учиться.
Quote:
Вместе с играми, кстати, части отваливается чтение книг, как похожий "продукт мира фантазий".
Да. Хотя книга требует даже большего напряжения психики человека, чем детализованные фильм или игра. Однако, как писала выше, сейчас много массового, начинаешь читать/смотреть и становится понятна канва следующих событий. В этом смысле (имхо) признанная классика или философия лучше. Хотя сама с этой осени читаю всякую биллетристику по типу Лукьяненко. : ) Фантастика (в литературе) впрочем более неожиданна, чем современный детектив или мелодрамка, там бывают интересные идеи (или просто зарисовки).

п.с. по-моему антеро хорошо подходит для участия в подобной беседе... если появится.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Jan 2016, 21:11 
Offline
User avatar

Joined:

29 Jan 2009, 14:15

Posts: 730

Location: СПб

Quote:
А если уйти от приземленности, то замечу, что впечатления от мира реального, подпитывают психическую деятельность человека.
Это да, безусловно :)
Новый опыт подпитывает психику, как уж там человек его получил - дело десятое.

А "реальное" - не очень хороший термин.
Если прочитал хорошую книгу и получил опыт, который можно использовать в будущем - насколько это реальное?
А если заработал только прокормить себя до следующей зп, и ничего не осталось - это тоже реальное? (впрочем, знакомые считают, что реальное, и находят материальное воплощение на боках и попе, но это другая история).
Quote:
если обстоятельства погонят заниматься работой или учебой n-й отрезок времени, то после этого и арканоид покажется интересным развлечением
Это тоже да, только это как в анекдоте "купи козу, продай козу" :D Ну нафиг
Quote:
Например: как в стиме для получения иконки-достижения 1000 раз закликать однотипного орка, это даааа, как курсовую сделать, это неееет
Это характеристика ситуации, когда человек не знает, нафига ему эта курсовая и какова ценность его будущего "образования". Если б понимал, побежал бы делать.
Без шуток, такие бывают бессмысленные и беспощадные предметы/проподаватели/темы курсовых/факультеты(?), что сидел бы лучше и орков кликал.

Кликает ведь, потому что разочаровался в учебе, а вот куда себя деть - еще не придумал.
Quote:
Есть интересный момент относительно самого WirrrM, ведь художник? ... Работа (или занятие для души) где реальное и воображаемое соседствуют..., где есть чему учиться.
Не работа, мечта о работе.
Выбрано такое хобби, потому что учиться и ковырять это можно вечно, оно не закончится и не станет неактуальным.
Закончиться может ресурс организма.


А за советы спасибо, хотя понятно, что универсальных советов не бывает.
Quote:
по-моему антеро хорошо подходит для участия в подобной беседе... если появится.
с ним это обсуждалось, и здесь, и не здесь :)
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Jan 2016, 14:15 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
А "реальное" - не очень хороший термин.
Если прочитал хорошую книгу и получил опыт, который можно использовать в будущем - насколько это реальное?
А если заработал только прокормить себя до следующей зп, и ничего не осталось - это тоже реальное?
Да, расплывчатый термин получился.
Под "реальным" я там подразумевала в основном те действия, где мы нечто производим (за гранью нашей собственной головы) и где мы по стечению обстоятельств можем набить себе и "синяки" в процессе производства. (однако и такая формулировка наверно не точна)
(А так, для человеческого создания, сознание и окружающая среда связаны, и то одно действует на второе, то наоборот...)
Quote:
(впрочем, знакомые считают, что реальное, и находят материальное воплощение на боках и попе, но это другая история)
просто так: и почему бы благородному дону и не отобедать чем-нибудь вкусным... : )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 13 Jan 2016, 16:20 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Можно ли получить ощущения, получаемые в детстве или лет 10 назад? Для этого имхо надо снова стать ребенком, или отменить 10 прошедших лет, полностью стерев опыт и память прожитых лет, а это вряд ли возможно. Потому что тогда мы были другими. Мы изменились с возрастом. Изменились и наши вкусы, потребности. Что-то мы переросли. Хотя я не исключаю, что как-то можно, но нужно ли становиться ребенком - это еще один большой вопрос.

Игры это сфера деятельности. Если брать уже, то одна из развлекательных.Если долго эксплуатировать какую-то сферу, она приедается и уже не способна дать новый опыт и ощущения. Вернее может, но процент нового становится всё меньше. Это говорит о том, что в данной области всё что можно было взять - взято и надо открывать другие области. Новое, неизведанное ранее. Ведь именно новое и влечет нас. Как некогда новым был для нас мир компьютерных игр и это прикосновение к новому несло в себе открытие и некое откровение.

Во многом, если не во всём, соглашусь с тем, что писала Юлька. Я думаю, что если игры перестали приносить такое же удовольствие как некогда, значит пришло время заняться реалом, или другими сферами.

Расскажу как у меня дела с этим обстоят. В последнее время играть тянет мало, т.к. область эта была освоена и перепахана много лет. Но дело даже не в этом, а в том, что появились новые задачи и увлечения. Задачи например бытовые, как улучшить жизнь и изменить её, работа, творчество. К примеру я переключился на сферу книг и надо сказать она дарит как раз ощущения те, которые некогда дарили игры, и которых теперь от игр не получить. Ну если это конечно какие-нибудь супер глубокие игры.

Книги это ведь тоже по сути некое гипнотическое выпадание в другой мир, в чем-то схожая сфера с игрой. На одном форуме человек писал, что один научный работник... математик вроде, сказал ему, что приходя домой читает фентази, чтобы отключиться от работы, которая сушит ему мозги и надо как-то вырваться из этого, выпасть, переключиться.

И кстати говоря это наводит на мысль, что развлекательная сфера приносит удовольствие, когда человек хорошо поработал, устал и хочет отдохнуть, расслабиться. А когда допустим куча дел не сделано и вообще надо как-то жизнь строить, то садясь за игры, нас может посетить огонёк сомнения - а тем ли нам вообще сейчас надо заниматься то?

И да, в жизни полно различных сфер и непаханных полей, если перестало получаться в одной сфере получить желаемое, нужно открывать другие. Книги, фильмы, творчество, путешествия, знакомства. Или быть может настало время самому сделать игру, написать книгу, испечь пирог? )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Feb 2016, 11:28 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
А когда вы последний раз чувствовали что-то подобное? Что это была за игра?
Приветствуются любые жанры, любая "глубина", возраст, рейтинг и платформа.
Отвечая на вопрос ТС: "Тургор. Голос Цвета" это был. С тех пор было много прекрасных и удивительных игр, но такого ощущения прыжка в неведомое больше не было и, наверное, в этой области уже не будет.

У меня сейчас в реальной жизни начался такой супермегаквест :D, что все прочие сферы резко потеряли значимость в плане приобретения нового опыта. По крайней мере, на текущем жизненном этапе. Зато игры превратились в отличный способ разгрузить голову от мыслей и переживаний, пока мой источник нового опыта спит себе в своей постельке. Порублю каких-нибудь орков или порешаю паззлы - и опять как новенькая. На книги меня не шибко хватает - тут всё-таки более серьёзная умственная работа нужна. А поиграть - самое то.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Feb 2016, 18:57 
Offline
User avatar

Joined:

04 Jul 2006, 11:26

Posts: 110

Location: Где горизонт, так ослепительно чист...

Как по мне, стоит просто временно оставить игры в покое. За годы гейминга пресыщение вполне естественный процесс, но если отвлечься на что-либо другое хотя бы на месяц другой, то при попытке снова возвратится к играм, ощущения будут гораздо более свежими. Может не как в детстве или 10 лет назад, но по крайней мере с фильмами все именно так и работает! Вот недавно не смотрел жанр ужасов более полугода и первый же попавшийся ужастик "Оно" ("It Follows") меня напугал до коликов в сердце, так же и с психологическими драмами... долго не смотрел и первая же неплохая драма "Сокровище" вышибает скупую мужскую слезу.)
_________________
Все поезда куда-то отбывают...
И я смирилась с тем, что происходит
Смотрю в твои глаза, не отрываясь
И чувствую, как все уходит...
Моя нелепая больная жизнь
не оборвется на надрывной ноте
Я буду постепенно таять
И уходить... как все уходит © Flёur


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron