[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Обсуждаем фильмы - Page 48
It is currently 25 Apr 2024, 08:54
Author Message
PostPosted: 09 May 2012, 17:32 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Quote:
Бедный кхан Дрого...
Тоже всегда так жалко было, так обидно! Такой мужик, такой лидер, а тут... от банальной царапины ноги протянул! :cry:
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 May 2012, 18:16 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Он много народу положил, вот и сам поплотился.
Помните как он часто приговаривал: "Ты умрешь как собака"... вот и вернулись слова к нему.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 May 2012, 19:19 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Quote:
Он много народу положил, вот и сам поплотился.
Помните как он часто приговаривал: "Ты умрешь как собака"... вот и вернулись слова к нему.
И в основном правильно делал, что ложил. Там общество так устроено, что либо - ты, либо - тебя.
Не убъешь в поединке бросившего тебе вызов - орда тебя пошлет как несоответствующего статусу. А сама начнет выбирать нового кхала, то есть будет резня и смутное время (конечно, короткое, но с их нравами народу много поляжет).
Кхалиси попыталась резко изменить линию поведения по отношению к военнопленным, так чем это закончилось? Саботажем и смертью правителя.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 May 2012, 21:53 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Я не про то. Он много невинного народа положил, обратил в рабство, разорил.
Мне кажется та колдунья (чей народ он положил и обратил в рабство) ему задним числом всё таки отомстила.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 May 2012, 04:58 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Мне кажется та колдунья (чей народ он положил и обратил в рабство) ему задним числом всё таки отомстила.
Однозначно отомстила. Причем, я думаю, и ему и его новорожденному потомку.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 May 2012, 12:29 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Quote:
Я не про то. Он много невинного народа положил, обратил в рабство, разорил.
Мне кажется та колдунья (чей народ он положил и обратил в рабство) ему задним числом всё таки отомстила.
Так не надо было ее к себе подпускать, делов-то.

Доброта Кхалиси породила зло, а, точнее, позволила ему свершиться. В итоге (Кхал DIES, Драконорожденный DIES, Колдунья DIES).

И, по-моему, именно смерть новорожденного есть наибольшая проблема. Такие огнеустойчивые не в каждый период рождаются, а перед великими зимами. Их миссия - объединить разрозненные королевства (попутно выпилив половину народа), чтобы централизованно и хорошо подготовиться к зиме (уменьшение кол-ва людей в условиях ограниченных пищевых ресурсов оттягивает период всеобщего голода, в итоге меньше каннибализма).
После смерти драконорожденного я всерьез переживал за существование людей как вида. Смогут ли гнилые правители, занятые междуусобицами толком подготовиться к великой зиме? (IRl, нет) Но тут автор сделал финт ушами и добавил настоящих драконов. Так что поживем - увидим :) (если автор, конечно, успеет дописать две последние книги серии)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 May 2012, 12:59 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
Так не надо было ее к себе подпускать, делов-то.
Кхалиси хотела как лучше. Хотя попытка насадить гуманизм среди варваров потерпела полный крах, она была вполне ожидаема. И тут бы кхалу приструнить свою женщину, так нет - повёлся...
Quote:
И, по-моему, именно смерть новорожденного есть наибольшая проблема....После смерти драконорожденного я всерьез переживал за существование людей как вида.
Колдунья тоже хотела как лучше. Насколько помню, у неё проскакивала фраза насчёт избавления мира от будущего кровавого завоевателя.

Словом, все хотят как лучше, а получается...
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Jun 2012, 18:43 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Посмотрела фильм "Охота за красным октябрем" по роману Тома Клэнси (которого я никогда не читала) и фильм мне понравился. Возможно хороший автор этот Том Клэнси :) , но понятно что для русских часть его произведений будет несколько специфична :) . В самом фильме конечно забавляет неправильная русская речь и надписи, однако при этом часть образов (внешняя) персонажей-русских оказалась удачной - то ли случайно :) , то ли использовались какие-то образцы из кинематографа. Диалоги в окончании (да и не только :) ) вообще звучат бредово. Однако фильм (и наверно книга) поддерживает образ людей достаточно героических и умных - по обе стороны барикад. Видимо это вообще общий стиль писателя - враг умен (но понятно что свои в конце все таки как-то победят, пусть даже случайно, но все равно).
Вобщем - основной вывод все же такой - надо будет ознакомиться с какой-нибудь книгой "американского Юлиана Семенова". А явные ляпсусы, впринципе можно воспринимать как "альтеративную историю(вселенную)".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 13 Jun 2012, 06:29 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Посмотрела второй сезон "Игр Престолов". Более всего меня там впечатлило явление белых ходоков - вот это да... - Скайрим отдыхает... ))) Так вначале было уже не сильно интересно смотреть, но лично на мой вкус, интерес вернулся с показом новых мест, стран и правителей
Quote:
Лично у меня возникли некоторые проблемы с просмотром т.к участь симпатичных персонажей несколько печальна.
Однако второй сезон даже еще не дошел до большинства этих известных печальных событий. Интересно - на сколько же все это дело растянется? ...
На текущий момент из персонажей, достаточно интересных тем, что в сюжете у них присутствует "динамика личности", т.е. каждый из них представляет собой уже несколько не то, что изначально - выделю: по-прежнему Таргариенку Денейрис, Сансу Старк и Грей Джоя. Судьбы их тоже интересны, причем если для Денейрис путь более менее ожидаем, то вот последние два - это уже не понятно.
Замечу, что ситуация с захватом замка Винтерфелла показана какая-то не логичная: сначала Грей Джой говорит что из замка не уйти т.к. вокруг осада, потом советник говорит ему (и только ему) что есть тайный ход, потом люди Грей Джоя оглушают его, советника убивают и из замка УХОДЯТ... КАК???? .... :shock:
Еще не понятно на фига умирающий советник отправил детей на север. Когда пришла собственная освободительная армия. Опасается, что "освободители" станут ими шантажировать "короля севера"... Может быть, но по сюжету это ниоткуда не вытекает.
Дописала позже: снова про осаду - у меня изначально возникла идея, что отрядик захватчиков собрался купить свои жизни путем сдачи Грей Джоя осаждающим - но что-то не похоже, да и кроме того идея эта была бы больно не надежна.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 13 Jun 2012, 19:06 
Offline
User avatar

Joined:

25 Jan 2008, 15:27

Posts: 322

Location: Great Syberia

Добрый вечер! Юлия, а Ария, Сноу, Тирион Вам не интересны ? :wink:
_________________
«El riesgo vive siempre!»
"Life is short, art long, opportunity fleeting, experiment treacherous, judgment difficult."


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Jun 2012, 03:55 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Bruking - интересны. Просто о них я уже здесь писала по первому сезону.
//Еще мне интересно умрет ли тот толстенький дозорный, я считаю, велики шансы что нет.//


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Jun 2012, 14:17 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jun 2012, 17:45

Posts: 53

Location: Тверь

Меня, в свое время, просто убила Матрица. Когда я ее первый раз посмотрела мне было примерно лет 10-12... Ну и в том возрасте на меня этот фильм очень сильно подействовал. И тогда то передо мной впервые и встал вопрос в духе: "А что если это не на самом деле? Что если меня и нет?" Ну и подобные такого рода. В общем, это действительно тот фильм, который меня перевернул и куда-то направил. Как раз таки после просмотра я фактически начала думать.
Не могу сказать, что это любимый фильм. Любимых нет. Впрочем, "Морфий" цепляет очень.
_________________
Чем больше у человека повреждены мозги, тем круче его творчество (с) ГС


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Jun 2012, 00:27 
Offline
User avatar

Joined:

29 Jan 2009, 14:15

Posts: 730

Location: СПб

Советую посмотреть новый фильм "Indie Game: the Movie".
Фильм, в общем-то, совсем не об играх. Он дает прекрасный повод подумать о чем-то, что будет спойлером :D

Русской локализации нет. Есть версия с субтитрами на рутрекере.
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Jun 2012, 02:15 
Offline
User avatar

Joined:

14 Nov 2008, 22:11

Posts: 244

Location: Днепропетровск

IGTM для меня - одно из самых сильных впечатлений за последнее время. Мотивирует. До этого читал постмортем Super Meat Boy, там авторы тоже описывали стрессовую обстановку, которая царила во время разработки игры про "мясного пацана". Но на видео всё гораздо сильнее. Ну, и что уж говорить о Braid...
_________________
К аспекту вида выживанья
Относятся: укус, жеванье,
Глотанье и пищеваренье.
Кто сочинил?
Венец творенья.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Oct 2012, 16:45 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Да здравствуют 1937-38 гг!

В самом деле - только прочитав нижеприведенный текст понимаешь, насколько полезным был институт цензуры и профессиональных критиков и как данных институтов сейчас не хватает... В смысле- какую "дичь" снимают сейчас - начиная от разных "Ленинградов" и заканчивая "4 дня в мае", да и прочие фильмы не так далеко ушли... Итак - как создавался один из лучших отечественных исторических фильмов - "Александр Невский":

Критический разбор первого варианта киносценария 'Александр Невский'

Тихомиров М. Н. Издевка над историей. Критический разбор первого варианта киносценария 'Александр Невский' // Историк-марксист. М., 1938. N 3.

В журнале 'Знамя' N 12 за 1937 г. напечатан литературный сценарий 'Русь', составленный П. Павленко совместно с режиссером С. М. Эйзенштейном. Главной темой сценария является Ледовое побоище - тема очень интересная и важная в историческом отношении. Ледовое побоище 1242 г. явилось поворотным моментом в борьбе Руси с немецкой агрессией. Поэтому постановку картины на тему о Ледовом побоище надо приветствовать, но, к сожалению, разрешение этой темы в рассматриваемом сценарии приветствовать никак нельзя. Авторы сценария, как мы далее увидим, сделали множество фактических ошибок, непростительных для людей, хотя бы сколько-нибудь знакомых с русской историей, и дали совершенно искаженное представление о Руси XIII в.

Сценарий начинается 'предисловием', в котором его авторы дают общее понятие о разработанной ими теме. Уже это краткое предисловие (полторы страницы) полно множества ошибок. 'В XIII столетии, - пишут авторы сценария, - монголы поработили Русь. Ее северо-запад, Новгород остался последним углом свободной Руси. Сюда отовсюду собирались русские патриоты, здесь накапливались силы для будущего освобождения'.

Таким образом, авторы выдвигают новую концепцию, по их мнению, центром движения за освобождение от татарского ига являлся Новгород. Но такая концепция противоречит всему историческому процессу. Борьба против татар велась не Новгородом, а северо-восточной Русью во главе с Москвой. Это поняли и авторы сценария, выдвинув в конце его (стр. 136) воспоминания о Куликовской битве. Дальше оказывается, что немцы, стремясь завладеть Новгородом, тем самым хотели запереть 'монголам рынки Европы' (стр. 103). В самом же сценарии магистр заявляет рыцарям и 'пасторам': 'Итак, Новгород ваш. Крестите его, как хотите. Волга ваша, Днепр, церкви. В Киеве я не трону ни бревна, ни человека' (стр. 115). Авторы, видимо, совершенно не понимают, что орден даже не в состоянии был поставить себе подобные задачи.

В предисловии как бы нарочно спутаны все исторические факты. По мнению авторов сценария, 'Дмитрий Донской завершил на Куликовом поле дело, начатое Невским' (стр. 103). Но, во-первых, Куликовская битва еще ничего не завершила, хотя и имела громадное значение для истории Руси, во-вторых, борьба с немцами не прекратилась и после Ледового побоища. Совсем уже странно звучит заявление авторов сценария: 'Русь, вырастающая в боях против Азии и Запада - вот тема картины' (стр. 103). Кого надо понимать под Азией и Западом, авторы не говорят. Но обобщать Запад с немцами, а Азию с татарами, идейно противополагать Русь Западу и Азии совершенно неуместно.

Тексту сценария предпослан список действующих лиц, в нем перечислено 22 лица, но из них только о немногих можно сказать, что они действительно могли участвовать в Ледовом побоище. Оставив в стороне действующих лиц, выведенных авторами, остановимся только на тех персонажах, имена которых заимствованы авторами сценария из каких-то источников. К их числу принадлежат: Александр Невский, Василий Буслаев (!), Гаврило Олексич, Твердило Иванович - псковский воевода, Брячиславна - жена Александра Невского, Иван Данилович Садко, Пелгусий, Амелфа Тимофеевна, Герман Балк, Берке - хан орды. К сожалению, из всех этих персонажей только один Александр Невский может считаться действительно историческим лицом, остальные, как мы увидим, наделены авторами сценария такими чертами, которые уводят нас далеко от описываемых в сценарии исторических событий. Прежде всего можем уверить авторов сценария, что в 1242 г. ханом Золотой Орды был не Берке, а Батый. Берке же сделался ханом значительно позднее. Пелгусий, по сказанию о Невской битве, был старейшиной в Ижорской земле, а не монахом. Твердило, действительно, предал Псков немцам, но воеводой в Пскове он не был просто потому, что никаких воевод в Пскове в XIII в. не было, так как город управлялся посадниками. Иван Данилович Садко, если когда и существовал, то, во всяком случае, в XII в., а не в XIII в., к тому же он был новгородцем, а не поволжским купцом. Летопись знает некоего Сотко Сытинича, поставившего в XII в. в Новгороде церковь Бориса и Глеба. Этот Сотко и был прообразом былинного Садко, но зачем былинный герой попал в исторический фильм, непонятно.

Еще более непонятно появление совсем уже легендарного героя - Василия Буслаева с его матерью Амелфой Тимофеевной. А между тем авторы сценария могли бы найти настоящие исторические персонажи, если бы источником для них служили летописи, а не либретто оперы 'Садко' и отдаленные воспоминания о былинах, прочитанных в детстве.

Перейдем к разбору самого сценария, разделенного на главы, или эпизоды. 'Лес осенью. Рыцари, построившись клином, 'свиньею', врываются в села под Псковом' - так начинается сценарий. Вполне соглашаемся с авторами сценария, что в строю 'свиньею' (т. е. клином), да еще в латах трудно грабить села, этим и объясняется, по-видимому, 'тяжелое дыхание рыцарей'. Но продолжаем дальше. В Пскове тревога: 'На крепостной стене воеводы, владыко бранят начальника обороны Пскова боярина Твердилу Ивановича'. Тут же и 'пятисотенный' Павша, который предлагает 'епископу' снять меч с изменника Твердилы. Можем уверить авторов сценария, что епископ в Пскове появился лишь с конца XVI в., о должности же 'пятисотенного' известно только авторам сценария: такой должности в Пскове и Новгороде не было.

Во второй главе сценария описывается Переяславль. Пять человек тянут невод и поют. Впрочем, среди рыбаков и сам Александр Невский. Он спорит с каким-то ордынцем, который, по-видимому, не знает князя, хотя к нему и послан. Сусальная, насквозь неверная картина, заставляющая русского феодала XIII в. тянуть невод с рыбаками. Впрочем, и жена 'князя-лапотника', упомянутая уже Брячиславна, сама варит щи и ходит за водой.

Третья глава начинается с описания торга в Новгороде. Это описание стоит привести целиком: 'Новгород справляет пышный торг. Как в праздник, весел город. Шумят ряды. Купцы поют у прилавков. Там перс бьет в бубен, там индус играет тягучую песню на странной дудке; там варяжин поет, там швед выставил тройку певцов, за ним старается грек. Половчанин показывает дрессированного медведя. Хором поют поволжане-хлебовики. Веницейский купец в атласе играет на мандолине, поет серенаду. Иноземные купцы, сидя в кружале, пьют эль. Шумно, весело, беспечно на ярмарке. Грудами лежат кожи, лисьи и собольи меха, зерно, плотничьи поделки. Богомазы торгуют иконами и тут же пишут их на удивление всем проходящим. Кузнецы куют кольчуги и, как портные, сняв мерку с покупателя, тут же изготовляют ему, что надо' (стр. 109). Город, конечно, может быть, как 'в праздник весел', но кого только не привело в Новгород полное невежество авторов сценария, и притом в 1242 г., когда вся Европа боялась татарского нашествия. Приехал сюда венецианский купец, хотя Новгород не торговал с Венецией. Через пожарища южнорусских городов добрался грек. Половчанин приехал тоже. Он привел с собой из безлесной степи медведя, так как в этих зверях на лесистом севере вероятно и не слышали. Есть еще и какой-то 'варяжин'. Не путайте его с варягом, ведь варяги - скандинавы, а между тем только что было сказано, что швед уже выставил трех певцов, шведы же, как известно, - тоже скандинавы.

Зачем же явились эти разноплеменные купцы? Торговать? Нет. Они приехали в Новгород, преодолев великие опасности, чтобы устроить дивертисмент в подражание соответствующему акту из оперы 'Садко': веницейский гость с мандолиной, перс с бубном, индус с дудкой. Тут же на базаре делают кольчуги удивительно ловкие мастера, которым могут позавидовать наши 'холодные' сапожники. Но лучше всех торгует Садко, у него на лабазе вывеска: 'Иван Данилович Садко, из персидских земель прибыл'. Совсем Кит Китыч из пьесы Островского или из рассказов Горбунова! Дело только в том, что о вывесках в XIII в. нам ничего не известно, а вывески XIX в. уже давно и многократно описаны.

Впрочем, авторы быстро кончают с ярмаркой и тут же, на площади, устраивают вече, которое решает призвать князя Александра для борьбы против немцев. Свое путешествие по историческим дебрям авторы продолжают и далее во всех 18 эпизодах, или главах, сценария. Скучно следить за всеми несообразностями сценария.

В пятой главе на мосту через Волхов бьются меньшие и большие. 'Меньшие' - за призыв Александра, 'большие' - за 'сговор с немцами' (стр. 113). В действительности и большие и меньшие шли против немцев, князя же Александра поддерживали не меньшие, а большие. Вообще авторы сценария совершенно напрасно придают Александру несвойственные ему демократические черты. В драке на мосту, конечно, участвует Василий Буслай.

В шестой главе показано, как немцы распоряжаются в Пскове. Твердило ездит в санях, запряженных девушками, как легендарный обрин начальной летописи. Редкие прохожие падают на колени при проезде Твердилы и т. д. И это русский гордый древний Псков! Только полное историческое невежество и извращенное воображение авторов сценария могло позволить себе так унизить великий народ, который и в самые тяжелые годы своей истории не позволял над собой издеваться.

В одиннадцатой главе происходит таинственный обряд: Твердилу 'рукополагают' в рыцари. В числе присутствующих находятся и некие 'нормандские рыцари', происхождение которых известно только авторам сценария.

В двенадцатой главе по полям несется кибитка. 'В ней посол хана. Он сидит, заглядывает в ящик. Там перстень, аркан и кинжал. Улыбаясь глядит он на разгромленную Русь' (стр. 122). Сомневаемся, чтобы посол хана мчался в кибитке. Не только воины, но даже духовенство на Руси обычно ездили верхом на конях: за отсутствием хороших дорог трудно было мчаться в кибитке. Перстень, аркан и кинжал взяты авторами сценария из какого-то романа; непонятно, зачем они понадобились в историческом сценарии.

В тринадцатом эпизоде бедные 'княжата', то есть дети Александра Невского, 'в потешных латах спят вповалку на печи, бормоча во сне' (стр. 122). Авторы сценария могли бы хоть раздеть детей, ведь спать хотя и в потешных латах, да еще на печи очень неудобно. Но центр этого эпизода - описание Ледового побоища. И вот оказывается, что главным героем его является Василий Буслай, сражающийся под конец боя оглоблей. Александр Невский кричит по-латыни и отсекает руку магистру Герману Балку. Особенно странно описана 'зверино одетая чудь', какие-то полулюди, призванные авторами сценария изображать предков латышей и эстонцев. Вся эта фантастическая сцена достойно заканчивается картиной поля сражения, по которому ходит некая Ольга, она же Петровна (ранее Ярославна), в отличие от Брячиславны называемая по имени и отчеству. Она ищет с фонарем (!) Василия Буслая.

В дальнейших эпизодах рассказывается о том, что Александр едет в Орду и на обратном пути умирает на Куликовом поле. На поле появляются призраки войска Дмитрия Донского: Нужды нет, что Александр Невский умер в Городце на Волге, - Куликовым полем можно эффектно кончить картину, а отсюда и все выводы! Мы перечислили только небольшую часть ошибок и искажений, допущенных авторами сценария:

Следует остановиться также и на языке сценария. Язык древней Руси отличался рядом особенностей и не всегда поддается современной интерпретации. Авторы сценария вовсе не обязаны были стилизовать язык, которыми говорят действующие лица, под язык XIII в. Но они обязаны были найти способы передать характерные особенности языка XIII в. У авторов сценария был прекрасный образец воспроизведения древнерусского языка, правда более позднего времени, - это язык 'Бориса Годунова' Пушкина. А ведь Пушкин писал более 100 лет тому назад, когда русская филология почти не существовала. Однако он не сделал ни одного анахронизма, и не только потому, что он был гениальным художником, но и потому, что он старательно изучал древнерусский язык. Иначе поступили авторы сценария. Они решили, что древнерусский язык - это язык лавочников Лейкина и купцов Островского, сдобренный кроме того жаргоном Остапа Бендера из 'Двенадцати стульев'. Так, например, Буслай говорит: 'Ну, как так - не знаю: Чего вола за хвост тянуть' (стр. 110). В сценарии находим такие перлы: 'Нам, брат, война ни к чему' (стр. 111); 'У-у, оголец' (!); 'И мертвых нас не возьмете, душу вашу язви' (стр. 127). А вот как разговаривает сам Александр Невский: 'В чем их секрет?' (стр. 121); 'Я князь-лапотник. Не как вы, эля (!) не пивал, сластей заморских не пробовал' (стр. 117); или 'войну воевать - не комедь ломать' (стр. 118). Что можно прибавить к этому языку, разве сказать вместе с авторами: 'Сценарий писать - не комедь ломать'. Заметим, что само понятие комедии не было известно на Руси XIII в. Совсем уж странным языком говорят татары. Авторы сценария заставляют их беседовать ломаным языком, заимствованным из шовинистических анекдотов: 'Орда наша езжай, там работа много есть' (стр. 108); 'Буюк адам, якши адам'; 'Он шведов бил, а нас чехи били' и т. д. (стр. 119). От татар не отстают и немцы: 'Зер гут лошадка. Корош, корош' (стр. 116); или 'О, шорт' (стр. 116); не отстает и перс: 'Весели город, красива город' (стр. 112).

Но, может быть, недостатки сценария искупаются его идейным содержанием? Увы, и эта сторона также хромает в сценарии. Авторы сценария не случайно сделали Александра Невского лапотником, не случайно славное историческое событие превратили в какое-то 'чудо': Русь XIII в. рисуется им бедной и убогой. Представители этой Руси - легендарные и притом разнузданные богатыри подобно Василию Буслаю или нищие и монахи. В Пскове ратных людей созывает нищий Аввакум, он поет: 'Вставайте, люди русские'. Старый нищий говорит: 'Велим русское дело помнить. Встань, народ русский. Встань, ударь' (стр. 107). Особенно большая роль отводится некоему монаху Пелгусию, в которого авторы сценария превратили старейшину в Ижорской земле. Пелгусий - главный агитатор.

Во время Ледового побоища 'в новгородских полках шептали, ахали, ругались' (стр. 123); 'закричали, заматерились новгородские ловкачи' (стр. 124). Убогая, лапотная Русь глядит отовсюду у авторов сценария. Все народы сильнее ее, все культурней, и только 'чудо' спасает ее от немецкого порабощения. Как все это далеко от исторической действительности. Железные полки новгородцев и псковичей побеждали немцев и шведов не 'чудом', как это хотят доказать авторы сценария, а своим мужеством и любовью к родине. Ледовое побоище - это только важнейшее звено в цепи побед русских над немцами. И это прекрасно понимали современники.

Вот в каких словах современник описывает Ледовое побоище: 'По победе Александрове, яко победи короля (шведского), в третий год, в зимнее время, поиде на землю Немецкую в силе велице, да не хвалятся рекуще: 'укорим словенский язык'. Уже бо бяше взят город Плесков и тиуни у них посажени. Тех же князь Александр изыма, и град Псков свободи и опленяя землю их повоева и пожже и полону взят без числа, а овых изсече. Инии же гради совокупишася немечьстии и реша: 'пойдем, победим Александра и имам его руками своими'. Егда же приближишися и очютиша их стражие, князь же Александр ололчився поиде противу их и множеством обоих вои покрыша озеро, глаголемое Чюдское: Тако у князя Александра множество храбрых людей: бе суббота тогда, восходящу солнцу, и соступишася обои войска и бысть сеча велика и зла: возвратися с победою князь Александр славною'. Если бы авторы сценария серьезно поработали над историческими источниками, они сумели бы понять красоту и величие нашего прошлого и могли бы создать сценарий, достойный имени 'Русь' и великого исторического прошлого русского народа.

P.S. Остается только надеяться, что последнее пожелание авторов будет учтено и современными "творцами"....
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 02 Nov 2012, 19:09 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Осилила пост. :)
Quote:
В шестой главе показано, как немцы распоряжаются в Пскове. Твердило ездит в санях, запряженных девушками <...> Редкие прохожие падают на колени <...> Только полное историческое невежество и извращенное воображение авторов сценария
Картины не точно такие же, но в где-то схожем стиле, можно также встретить в книге Пикуля "Псы господни" про Ивана Грозного и опричнину.
Quote:
Убогая, лапотная Русь глядит отовсюду у авторов сценария. Все народы сильнее ее, все культурней, и только 'чудо' спасает ее от немецкого порабощения.
Ну - это ж национальная черта наша, такое представление самих себя. :) Во всяком случае в текстах, посвященных войнам с участием России (или СССР), обычно пишут "Россия была не готова ...", "все танки были устаревшие..." и т.п..
Кстати следующая фраза критиков:
Quote:
Железные полки новгородцев и псковичей побеждали немцев и шведов не 'чудом', как это хотят доказать авторы сценария, а своим мужеством и любовью к родине.
Т.е. численного преимущества или преимущества в обмундировании или в вооружении не было ...
Вообще, ледовое побоище с точки зрения человека не являющегося специалистом в истории, это такой "хитрый план", дескать заманили рыцарей в доспехах на лед, а лед, вот те раз, возьми и тресни :) :) :)
//А еще где-то когда-то довелось краем уха услышать мнение, что ледовое побоище - это выдумка, так как останков на предполагаемом месте так и не нашли.//
______________________________________________________________
По теме фильмов вообще : вот за все это время не видела ни одного фильма о котором стоило бы написать. Сериал Игра Престолов по прежнему остается наиболее впечатлившим фильмом (ожидаю продолжения банкета :) ).
Правда специально и не выискивала, чего бы этакого посмотреть.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 02 Nov 2012, 21:02 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Quote:
Картины не точно такие же, но в где-то схожем стиле, можно также встретить в книге Пикуля "Псы господни" про Ивана Грозного и опричнину.
Ну, Пикуль известный выдумщик. А сцена с "запряженными в повозки женщинами" - из летописи, повествующей о... нашествии аваров на славян. Еще в V-V вв.
Quote:
Ну - это ж национальная черта наша, такое представление самих себя. :) Во всяком случае в текстах, посвященных войнам с участием России (или СССР), обычно пишут "Россия была не готова ...", "все танки были устаревшие..." и т.п..
Кстати - не соглашусь. К началу великой Отечественной - правда не были готовы, к нашествию монголо-татар - НИКТО не был готов, но другие-то войны - Семилетняя, Русско-турецкие, прочие... В чем-то не готовы, но не так глобально.
Quote:
Т.е. численного преимущества или преимущества в обмундировании или в вооружении не было ...
В преимуществе, кстати, вряд ли. В защите - возможно было.
Quote:
Вообще, ледовое побоище с точки зрения человека не являющегося специалистом в истории, это такой "хитрый план", дескать заманили рыцарей в доспехах на лед, а лед, вот те раз, возьми и тресни :) :) :)
Не стоит считать немцев недоумками. :) По их хроникам бой вообще был на берегу.
Quote:
//А еще где-то когда-то довелось краем уха услышать мнение, что ледовое побоище - это выдумка, так как останков на предполагаемом месте так и не нашли.//
Он был - вряд ли наши летописцы договорились с ихними хронистами. Только масштабы неизвестно, как и... место боя. Плюс - за века менялась береговая линия Чудского озера.
Quote:
По теме фильмов вообще : вот за все это время не видела ни одного фильма о котором стоило бы написать. Сериал Игра Престолов по прежнему остается наиболее впечатлившим фильмом (ожидаю продолжения банкета :) ).
Я тоже. "Белый тигр" откровенно разочаровал, новый "Робин Гуд" убил просто своей простотой, последние отечественные поделки вызывают скорее рвотный рефлекс...

Также ожидаю продолжения "Игр Престолов" и надеюсь, что продюссеры будут сильнее пинать Мартина, чтобы дописывал быстрее...
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 03 Nov 2012, 05:37 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
К началу великой Отечественной - правда не были готовы, к нашествию монголо-татар - НИКТО не был готов
У меня лежит (пока не смотренный) документальный сериал на исторические темы. Но там есть серия, как раз про "нашествие монголо-татар", как раз будут рассказывать про "нестыковки и странности". Вобщем, как доберусь смотреть - расскажу. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 03 Nov 2012, 14:07 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Жду с нетерпением. Нашествие монголо-татар - можно сказать - "моя тема". Как я изучал этих... сволочей... так и остался при старом мнении - противостоять им не мог НИКТО.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Nov 2012, 18:26 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Я добралась до сериала, называется он "История - наука или вымысел".
http://www.kinopoisk.ru/film/573694/
Вещь видимо довольно специфическая. Может быть это фильм с уклоном в сторону "русские-круче всех". :)

Итак про "Нашествие монголо-татар": данный фильм намекает, что орда - это русское воинство, куликовская битва - междуусобная война, дань орде - содержание собственного войска.
То, как русские спасли европу от татарского ига - ну такая в сущности шутка. :) :) :)

Такое мнение фильм подкрепляет многими фактами (впрочем, не то чтобы особо сильными, хотя кто его знает...). Среди них, например:
- заметки европейского путешественника, путешествующего по россии через 15 лет, после набега монголо-татарских орд, в которых он утверждает, что стоит полный мир, русские и татары одеты в одинаковые одеяния, русские вооружены
- картины и гравюры, на которых показаны сражения русских и татар, отображают и тех и других в одинаковых доспехах и одинаковых на лицо (однако воюющих между собою)). Вот это например гравюра на тему - хан батый вьезжает в захваченный город:
http://savepic.su/2825078.htm
(обратим внимание на человека в короне, да и на лица дальностоящих воинов)
- много монастырей основаны во времена ига, привелегии православной церкви сохранены, православный крест с полумесяцем (правда, видела такое непосредственно на церквях в соем городе, правда не так наклонен как в иллюстрациях к фильму, но однако присутствует на самом деле), зачем так полумесяц?, а также арабские надписи на русском оружии и доспехах

(есть и другие факты, я всех даже и не упомню)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Nov 2012, 14:45 
Offline

Joined:

24 Sep 2009, 17:22

Posts: 95

Это ж "новая хронология". Сиречь бред и бессмыслица с точки зрения официальной исторической школы. Я особо в вопросе не разбирался, но мои симпатии на стороне историков, да - насколько мне известно, многие важные принципы чтения древних текстов "хронологи" нарушили, что и позволило прийти к весьма экстравагантным выводам.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Nov 2012, 13:58 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Добралась до первых серий все того же сериала. (не по порядку посматриваю) Ну... хм... вообще-то да, похоже на бред. :) (хотя автор и кучу книг выпустил и сериал вон под 30 часов отсняли и может быть даже какую-то научную степень на этом обрел). Общая идея состоит в том, что хронология лет ошибочно растянута, а на самом деле, все было короче - ну на практике это значит например, что до античности до нас скажем в 1/3 меньше времени, чем это стандартно предполагается. Однако те постулаты, которые позволили сделать такой вывод слабые (я считаю), прошло это все дело скорее всего из-за того, что в работу натыканы крупицы из разных областей знаний, и оппоненту математику можно "закрыть рот" ссылкой на историю (или астрономию), а оппоненту историку наоборот.
Пример, на основе чего были сделаны выводы: берет товарищ две летописи, запоминает по годам сколько текста про данный год было написано, если графики в достаточной мере близки, делается вывод, что это описаны одни и те же года и при различной датировке в летописях. (во всяком случае так это рассказали в фильме) Прочие основания сделанных выводов ни чуть не надежнее.
//Впрочем, про иго это конечно остроумно. :) :) :) И есть другие интересные детали в фильме. //


 Profile  
Quote  
PostPosted: 20 Nov 2012, 18:20 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Я тоже хочу такую траву...

Посмотрел "Голодные игры". Полный восторг! Нашел книгу и прочитал. Восторг вдвойне! И книга хорошая, и фильм сняли достойный. Не скрою - после просмотра трейлера и аннотации был в недоумении: - нафига клонировать "Королевскую битву"? Переплюнуть ее не сможет никто! Но С.Коллинз написала не повтор "КБ", а совсем другую историю, умело скрыв ее за битвой подростков. Экранизирован роман, повторюсь - на все деньги! Спецэффектов практически нет, но комп. графика и великолепные костюмы наводят на воспоминания о "Пятом элементе". Актерский ансамблю - весьма и весьма неплох. Харрельсон, как всегда, невзначай затмил главных героев... но это же Харрельсон! Молодежь выглядит неплохо, герои весьма похожи на героев книги и стараются соответствовать. Хотя, в кадре появляется Дональд Сазерленд... И становится ясно, что пока существуют такие титаны, молодые актеры еще долго будут читать в рецензиях, что их игра невыразительна и безлика...
Фильм захватывает, хотя собственно эффектных сцен там довольно мало: проезд в колеснице, бойня у Рога Изобилия и прощание с убитой девочкой. Сцену бунта режиссировал сам Содерберг! С нетерпением жду второй части.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 20 Nov 2012, 23:15 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Quote:
герои весьма похожи на героев книги и стараются соответствовать
Они упитаннее.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Nov 2012, 00:44 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Quote:
Quote:
герои весьма похожи на героев книги и стараются соответствовать
Они упитаннее.
Списываем на более-менее нормальное питание Китнисс и на пекарские занятия Пита.

Повторяю - молодежь. Трудно от них требовать самоотречения, подобного тому, что Кристиан Бейл сделал при съемках "Машиниста".
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron