Мост / Die Brucke / Die Brücke / The Bridge 2008 г, реж. Вольфганг Панцер
Это римейк старого фильма 1959 г. режиссера Бернхарда Викки. Сюжет - один в один. 1945 г., крах гитлеровской Германии на всех фронтах. В бой идут 15-16 летние подростки. Несколько таких юных бойцов, по приказу командования, держат оборону моста в своем родном городке.
Старый фильм был прекрасен, несмотря на фанерные танки. Классика - несколько действующих лиц, несколько дней, завязка, развитие, апогей, завершение. Он получил несколько премий и даже сейчас внушает уважение.
Новый фильм первоначально внушал опасения. Я думал - смогут ли сейчас в Германии повторить шедевр? И поэтому фильм 2008 г. приятно удивил. Он явно не лучше, потому что превзойти шедевр нельзя. Он - на уровне старого фильма. Режиссер, прекрасно понимая, какая непростая задача стоит перед ним, отнесся к фильму со всем вниманием. Некоторые сцены сняты - ну, не один-в-один, но повторяют друг друга дословно. И правильно! Итог-то один. Но смотрятся такие расхождения интересно. Видно, что создатели не тупо копировали, а пытались создать свое. Танки не впечатляют и в новом фильме - вот это уже удивительно. Да, даже у Спилберга "Тигры" наши Т-34 изображали, поскольку ни одного "Тигра" на ходу уже нет, но пару американских "Шерманов", "Чаффи" или на худой конец "Першингов" могли найти! Но, примерно за 4 миллиона евро нашли один "Шерман" и один вроде бы "АМХ-30" или М-48, гораздо поздний французский или американский танк. Хоть бы загримировали. Но, уже за то, что танки шли в бой без парусов - спасибо создателям, они явно предпочли не повторять кинематографический шедевр Великого Режиссера (ТМ) - наверное, опасались исков за плагиат.
Униформа, оружие, взрывы - видно, что бюджет фильма выжили досуха (и пусть фаустпатрон стреляет совсем не так, как показано в фильме - зато эффектно). Из звезд - знаю только Франку Потанте. Молодежь играет на уровне Станиславского - веришь каждому взгляду и каждой реакции. Паула Шрамм и Франска Геск - думаю, за ними большое будущее (надо бы проверить их фильмографию). Логичность происходящего - на уровне. Сразу видно - что действуют отнюдь не идиоты, как с той, так и с другой стороны. Мальчишки воюют четко, но видно - на своем мальчишеском уровне. Американцы также действуют грамотно, организованно, даже красиво. Напротив - германская армия образца 1945 г. представлена в обоих фильмах во всей красе - пенсионные роты, трофейное оружие, общий абсурд происходящего. В обоих фильмах саперные отряды, которые в 1941-43 гг. отважно бросались на позиции Красной Армии и либо их прорывали, либо шли на убой, теперь трусливо отсиживаются за спинами мальчишек из "Гитлерюгенда", отпуская в их адрес или упреки ("Мост надо было рвать и сматываться, а эти не навоевались!"), либо шуточки ("Му установим взрывчатку к утру, надеюсь, наш заслон простоит до этого момента"). Реальные уроды. Но есть и кадровые части, сохраняющие порядок и организованность. Ощущения, что немецкая армия 1945 г. принижена - нет. И это тоже правильно.
Концовка фильма - такая, которая и должна быть!
Оценка - отличное кино, снятое за копейки. Как и старый фильм 1959 г. - рекомендуется к просмотру. Замечательный образец "Взгляда с той стороны".
Бесславные ублюдки / Конченые мрази. Реж. К.Тарантино.
Как ни странно - посмотрел относительно недавно. Не скрою - брали сомнения - Тарантино - и военный вестерн?! Плюс "вкусные" подробности - еврейские диверсанты, покушение на Гитлера, и прочее и прочее и прочее... Пересилил себя - посмотрел. И - не разочарован. Фильм - и не хороший и не плохой - он оригинальный и незаурядный. Начну по главам:
1 глава - отлично! Рискую повториться со многими критиками - Вальц в роли Ланды - прекрасен! Весь фильм можно смотреть только из-за одного штандартенфюрера SS Ганса Ланды. Все меркнет на его фоне.
2 глава - отстой. Тарантино сел в лужу. Только что блестяще созданный образ сильного Противника, оказался... растоптан. Еврейские диверсанты? Скальпирование? Медвежид? Личные доклады Гитлеру о каких-то диверсантах? Общая бредовость, нелогичность, абсурд, какая-то комиксовость происходящего не могут быть исправлены прекрасной игрой Тиля Швайгера. Увы, он оказался в заложниках своей роли, отыграл ее на "отлично", но он не Кристоф Вальц, а места в фильме маниакальному Штиглицу отведено куда меньше, чем Ланде... Увы, но ценность этой главы ускользнула от меня, а восхищаться игрой Бреда Питта и Рота я не могу, ибо ее в упор не вижу. Увы, увы,увы...
3 глава - Великолепно! Снова крышесносящий Ганс Ланда во всей красе. Великолепен влюбленный снайпер. Великолепна Мелани Лоран в роли тайной еврейки. Великолепен штрудель со сливками.
4 глава - Просто шедевр. Покушение на Гитлера со стороны англичан, конечно, абсурд, тем более, что все это санкционировано Черчиллем, но как снято,а! Любовался каждой сценой. Майкл Фассбендер - однозначно, восходящая звезда. Буду смотреть "Центуриона" только из-за него. Диана Крюгер в очередной раз доказала, что она - не красивая пустоголовая куколка, но мощная актриса, с большим потенциалом. Август Диль также сыграл прекрасно. Но вот сюжет... Зверь "Обоснуй" жалко повизгивает, находясь при смерти. Диверсанты, где только двое знают немецкий язык???? А без Стиглица - один?????????? Пардон муа, милль дьябль, а французского они тоже не знают????? Или знают опять только эти двое?????? Это прокол, однозначно - прокол...
Бриджит фон Хаммерсмарк: Я знаю, это глупый вопрос, и ответ известен… Но вы — американцы — кроме английского ещё хоть один язык знаете?
Хотя Тарантино может просто хотел поиздеваться над соотечественниками? С него станется...
Туфли оставили. Автограф. Отчего, интересно, не письмо? Здесь были... И этих диверсантов боялись немцы? И о них докладывали фюреру? Я прекрасно понимаю - это Тарантино, но должна же быть какая-то логика, которая подчеркивает повествование... А то получается, что эти самые "ублюдки", которые боялись - просто недотепистые придурки, живые благодаря тому, что на их поимку не отправляли Ланду. Или, на худой конец дивизию "Полицай". Хотя с них хватило бы и "Галичины".
5 глава и финал - поскольку там есть Ланда и Шошанна Дрейфусс то они уже неплохие. Диалог тет-а-тет Ланды и фон Хамерсмарк - просто шедевр. Как я и думал - "ублюдки" оказались... полными лопухами. Абсурд меня уже не пугал, финал - не удивил и чего-то не впечатлил.
Итоги - фильм достойный. Тяжелый, но достойный. Актеры немецкого происхождения: Швайгер, Крюгер, Фассбендер, Брюль - великолепны. Смотреть за раздирающими их страстями одно удовольствие.
Ряд эпизодов собственно фильма - просто на "отлично!". Смотрел и пересматривал, всякий раз находя что-то новое.
Но господствующий абсудрдизм и нелепость происходящего... Пусть даже я был предупрежден рецензиями и экслера и Гоблина... Отвратительный - частью. Очаровательный - частью. Лингвистический - весь. Кинематографический - от первого до последнего кадра. Военный вестрн ни черта не получился. Боевик - тоже. Драмы - гм... достаточно.
Интересный фильм. Ни хороший, не плохой, не шедевр, не отстой... Просто - интересный. Оригинальный. Фильм Тарантино.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"
Last edited by Wormann on 25 Jan 2012, 13:47, edited 2 times in total.
|