Quote:
[...]Не могло случиться так, что вы не играли в оригинал или играли, но забыли? Следует отметить, что я отслушивал озвучку игр, особенно новой версии (как минимум половину персонажей озвучивало несколько актёров, выбирали вариант получше). Так что разговоры очень хорошо помню, и тем более - их общий настрой. Заодно помню и некоторые диалоги такими, какими они никогда не стали (Николай очень много переписал прямо перед записью в студии). У меня не возникло ощущения, что отношение сестёр к герою сколько-нибудь существенно поменялось со времён, дай бог памяти, начала 2008. Характеры-то не изменились, а самый базовый уровень текстов и актёрской игры отвечает своеобразному "дэйтинг симу", в смысле, - типажу, который играет сестра: "девочка-мальчик", "кошечка", "убийца", "хозяйка" и т.п. В игре это заметно, кстати, по тому, как сгруппированы Сёстры, они расположены на карте по контрастам. Другое дело, что воспринимать тексты можно по-разному, но в самом общем понимании томные красавицы всегда будут демонстрировать одно отношение, "идеальная девочка" - какое-то другое, Яни, как запуганный и "зависимый" персонаж - какое-то своё.[...]
Не могло - у меня есть картонная коробочка оригинала от "Нового Диска" на которой написано, что с их помощью все права защищены в 2008-ом году. Я вчера как раз прошёл и поступательно спас всё население Промежутка: от любимой "танкистки" Эли, до распутницы Ирэ. И, даже, предположил, что с воскрешением Тепличной Сестры всё-таки есть баг - затем и решил заглянуть сюда. На тот момент я чисто механически не успел ничего забыть. Установил заблаговременно скачанное дополнение и... вспомнил, что мне ещё с воскрешением Тепличной Сестры разбираться...
Я почти не играл в свеже-скачанное дополнение. Меня напугало начало. Точнее окончательно я вышел только после того, как поговорил с Богомолом и услышал совет от Авы относительно того, как надо правильно пользоваться лазурью (про который она откуда-то всё знает как про родной). То есть когда убедился, что первые три увиденные Сестры не сменили антураж, а просто переигрывают, и что переигрывает здесь даже Богомол, который, казалось бы, говорит почти то же самое, да не то.
Повторюсь, я испугался познакомившись только с Тепличной Сестрой, Утой, Авой и Богомолом. Может быть всё остальные там стали в 10 раз лучше, но для меня эти персонажи ключевые. В первую очередь так мной называемая Тепличная Сестра. То, какая она в дополнении, на мой взгляд, глумление над тем, кто она на самом деле (а с моей точки зрения "на самом деле" она такая, как в оригинале).
Да, это уже в самом деле мальчик-девочка. Причём
мальчик-на-побегушках и
девочка-старшекласница.
Quote:
[...]Вас понял, только... пожалуйста, не надо использовать слово "хардкорный" как синоним слова "хороший". У него значение более узкое, и с предыдущей фразой плохо сочетается. Вы ведь не имели в виду, что в оригинале был хардкорный сценарий, а в новой - стал сбалансированный сценарий?[...]
Я имел в виду атмосферу хардкорности. "Вот тебе мой мир, вот тебе то, что я сам о нём знаю. На, выживай." Возможно то, что вы назвали "хардкорным сценарием". То есть:
1)
НЕ очевидность происходящего;
2) мир со
своими законами и свойствами, который НУЖНО познавать на ощупь;
3) Цвет держится в Госте корнями (потоки цвета протекающего через Гостя нельзя было так хаотично и произвольно менять местами);
4) есть остаточное ощущение что Братья в каком-то смысле правы (я сравнивал их религию с гипотетической идеологией Страха-перед-творческим-процессом);
5) Сёстры неподатливы, голодны, измучены;
В противопоставление тому, что происходит в дополнении:
1) ты
совершенно точно душа в руинах фэнтэзи-мира;
2) Сёстрам
доподлинно известно, как устроен этот мир (даже тем, кто ничем кроме себя и своих приручённых цветов и не интересуется);
3) Цвета всё ещё в Госте как дань прошлому (то есть следующим шагом рационализации рутинных процессов должна стать замена Сердец на Трубочки прямо из Памяти в Палитру);
4) Богомол говорит тот же текст, НО вставляя 1-2 словосочетания так, чтобы камня на камне не оставить на доверии к себе ("будешь нарушать заповеди -
МЫ ТЕБЯ УБЪЁМ", "
МЫ САМОЛИЧНО тебя убъём", "
МЫ ТЕБЯ УБЪЁМ посредством изгнания вниз", "приятно было познакомиться!");
5) Сёстры бодры, веселы, в принципе могут прожить и без цвета, но из гедонизма чего-то всё-таки хотят... на Гостя смотрят как на Очередного Гостя (как минимум Ута и Ава);
То есть в первом случае имеем неведомое, бесконечное во все стороны, а во втором - треугольничек локаций, которые надо пройти.
В первом за нами остаётся прошлое из раскрашенных деревьев, потерявших явное практическое значение, во втором - за нами остаётся БАЛАНС, ожидающий респауна.
В первом нам можно и нужно додумывать скрытые смыслы, которые авторы и не думали вносить в игру, во втором - не просто "я знаю как устроен этот мир", но ещё и "сейчас я тебе на пальцах покажу, как просто он создан".
В первом Тепличная Сестра честно и непритворно неприкаянна и самоотверженна, во втором - демократия, всё по-честному - она равноправна со всеми остальными. И не просто будет "любить сильнее", если её покормить, но ты ей, собственно, только за этим и нужен.
Была игра о Чувствах - стала игро-механически сбалансированная с удобным геймплеем.
Quote:
[...]С мнением по поводу братьев - готов поспорить. Как минимум из-за того, что у братьев тексты не так изменились. Старые монологи там не переиначены/подрезаны, они во многих местах торчат огромными кусками. Верно и то, что в "Голосе Цвета" братья более явно делятся на тех, кто поддерживает Младшего и тех, кто ему не верит - в частности, сильно переписан в пользу "тёмной стороны" Броненосец.[...]
По вопросу Братьев.
Страх перед творческим процессом не угрожает убить тебя самолично - он сомнения в целесообразность твоих поступков подливает ("ты умрёшь не потому, что я тебя убью, а потому, что ты сам себя убиваешь"). Страху по природе его нельзя быть таранным - если будет очевидно, что они зло воплощенное, что в них не осталось ничего хорошего, что они внешне уродливы настолько же, насколько и внутренне - то какие вопросы? Вымести их при первой же возможности. Всех и сразу. Поганой метлой. То есть это уже не Братья, а просто монстры, которые НУЖНЫ - иначе игра будет слишком легко проходиться.
Они стали ЯВНО злыми. Да, они почти такими и были, и весь их облик вопиет нам о том, что это чужеродное, необратимо-неизлечемое зло, которое ты при всём желании не исправишь и не вылечишь, но должны же быть хоть какие-то намёки на то, что сами они себя злыми и жестокими не считают? Должны же быть какие-то намёки на то, что если ты совсем уж "ангел" из верхнего предела, то тебе не зазорно и их пожалеть?
И потом, "как говорит Эхо", злу и потусторонщине свойственно скрываться уже по их природе. Зачем эта самая явность в мотивах "тёмной стороны"? "Тёмная сторона" сама ни должна не сознавать того зла, что она творит, ни знать о том, что она вообще тёмная.
Quote:
[...]Забавно, кстати, что японец, ведущий блог fpsunknown.com , игру сложной для освоения не посчитал, "так как есть туториал, подсказки Сестры", тогда как я привык слышать, что он слабо помогает, и набивать шишки приходится самому. Но то ведь для освоения. Касательно сценарной составляющей отметил, что игра обладает своеобразным миром со своими понятиями, и требует определённого состояния ума).[...]
Я сетую не о том, что игра стала слишком удобная и гармоничная, и что скачаю от того, что мне что-то слишком мало препятствий - сетую о том, что в дополнении мир конкретизировался ценой того, что потерял свою органичность по отношению к тому, чем он являлся в оригинале, и так совпало, что параллельно с тем, как была доработана механическая часть игры. И, как мне кажется, совпало потому, что доступность и оптимизация проникли в тот самый сюжет и в ту самую идеологическую составляющую. Персонажи ороговели и превратились в "правильных" с позиции господствующих в современном обществе мировозрений, а именно:
- Истина не просто где-то рядом, а вот она... примитивная, очевидная и
фундаментально простая на глубину 2-х/3-х порядков;
- есть
доброе добро;
- есть
злое зло;
-
доброе добро нужно ограничивать от влияния
злого зла, чтобы в нём не появилось примесей;
-
злое зло вне морали - с ним можно делать всё, что ты в силах сделать;
- если ты механически уменьшишь плотность
злого зла на единицу площади - ты принесёшь миру ощутимую пользу;
-
доброе добро приносит миру пользу одним фактом своего существования (но большую часть времени в виде прошлых и будущих заслуг);
-
доброе добро - инструмент, посредством которого главный герой делает хорошие вещи,
злое зло - игрушка, в которую играется, если вдруг
доброе добро слишком приестся;
P.S.
Да, я параноик. Да, это всего лишь игра и нельзя к ней так серьёзно относиться. Да, мне просто захотелось выразить своё мнение. Нет, я не требую сжечь все диски дополнения и сделать новое, специально для меня. Я говорю, что мне дополнение не понравилось, пытаюсь объяснить мою логику и "готов поспорить". Да, я не умею ясно выражаться - приходится много писать и надеяться, что хоть кто-нибудь, да уместит это вс в голове и поймёт, о чём это я вообще и с какой стати.
Мораль: я хотел сказать, что для того, чтобы не изувечить впечатление об игре как таковой, начинать играть нужно всё-таки с оригинала, даже не смотря на то, что нерву там приходится собирать руками.