Итак, отвечаю по пунктам:
1. Фабула.
Предположим, это будет выглядеть так: герой живёт своей жизнью, сытый, пьяный, нос в табаке... И вот он начинает замечать все странности: все его мечты рано или поздно сбываются самым странным образом. Более того, однажды ему удаётся изменить прошлое. Он начинает думать, что что-то не так, и ищет причину. Потом он начинает постепенно сходить с ума, и мир, словно в подтверждение его мыслей, сам начинает будто сходить с ума.
Затем должен быть довольно интересный пассаж, где он пытается понять, что из всего, что явлено ему, есть сон, а что есть реальность. Далее он понимает, что ему приходится действовать в условиях, когда сон и реальность перемешиваются, сны, даже самые сумасшедшие, сбываются наяву так, что между ними и явью нет разницы. Герой начинает искать инстанции, которые были бы ответственны за безумие мира (например, что он -- персонаж какой-то безумной книги или весь мир снится четырём психам). Он находит нечто подобное, но потом понимает, что он может в любом виде влиять на все эти инстанции.
И в этот самый момент происходит встреча, о которой я говорил в самом начале: появляется человек, который никак не реагировал ни на какие желания героя, был единственной постоянной во всём этом хаосе. И этот человек говорит: "Стало быть, ты и есть Номер первый? Давай знакомиться, что ли. Я №2". От этого загадочного №2 герой узнаёт всю правду о мире и о своём месте в нём. Сразу после этого следует сделать концовку, которую я на всеобщее обозрение пока выставлять не готов.
Как-то так.
2. Подноготная, смыслы.
Смыслов и подноготных тут довольно много. Первое, что бросается в глаза -- это взаимоотношения человека и мира. Второе, но не по значению -- это проблема свободы. Третье -- это опыт абсурда и вопрос о дальнейшем существовании после этого опыта. Четвёртое -- это разделение иллюзии и реальности. Пятое -- это отображение в судьбе Номера первого в чём-то судьбы всего человечества. Пока вроде всё.
3. Подробное описание персонажей, возможно, их взаимоотношения.
Пока готово только 2 персонажа -- это герой и Номер второй. У героя есть свои близкие люди, которых он теряет по мере развития сюжета. Появляются некоторые другие. К тому моменту, как появится №2, вообще не должно остаться никого, кто был бы герою известен. Подробности я пока что не особенно продумывал -- многое зависит от того, как проект будет воплощаться.
4, 5 - прочие моменты + технические моменты.
Что касается технических моментов, то я хотел бы отметить следующее:
1) Игра происходит от первого лица. Игровой мир полностью дан, как в мор-утопии, с той лишь разницей, что он максимально подвижен согласно концепции бесконечно гибкого мира, что каждое мгновение умирает и рождается заново.
2) Игрок действует как сам герой или как его внутренний голос, притом герой оставляет за собой право не согласиться с мнением игрока. Внутренний голос проявляется, когда герой не знает, что делать, или когда он с собой не соглашается.
3) Нет сохранений/загрузок, да они и не особенно нужны в подобной концепции.
4) Время идёт неумолимо, постоянно отнимая силы. Это выражается прежде всего в двух параметрах -- воображении и рассудке. Рассудок -- это нечто вроде здоровья героя, он тратится на изменение мира и постоянно падает в условиях слишком сильной неопределённости. Если рассудок упал, герой автоматически вернётся в место и время последнего отдыха, а всё происходившее покажется ему сном. Как и всё то, что с ним произойдёт дальше. Воображение -- мера изменения, которое герой может привнести в мир своим желанием. Соответственно, когда воображение падает до критического уровня, мир начинает действовать едва ли не рандомно.
5) Можно, конечно, ввести и боевую систему, но ближе к концу от неё явно придётся отказаться. Таким образом, прибавятся полоски здоровья и усталости, появится необходимость в оружии. На некоторое время.
6) Вполне возможно, что в игре будут присутствовать психотропные препараты, которые одно лечат, другое калечат -- как в мор-утопии.
Пока это всё, что я могу вспомнить, но, согласитесь, это не так уж и мало