[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Раскрыт смысл игры
It is currently 28 Mar 2024, 20:08
Author Message
PostPosted: 04 Nov 2013, 15:15 
Offline
User avatar

Joined:

21 Nov 2007, 15:50

Posts: 1240

Location: вынул(а), туда и засунь

Итак, на входе есть несвязное подобие сюжета из 100 фраз, каких-то листов про игры, нумерованных листов, всяких видео, дома, леса, етц. Каждый задумывается о том, как бы связать это все: то ли гг сейчас лежит в больничке, то ли в его заброшенном доме умер отец, осталась сестра, он в процессе. Одна ли это ночь, разные ли дома, что значит, что в одном случае герой со свечой, в другом с керосиновой лампой...
Так вот, смысл игры был понят мной. Помните в Море было много недосказаностей, бесконечное количество вопросов, хотя картина была в целом ясна? Помните в Тургоре каждый мог на имеющийся каркас нарастить собственные домыслы о том, что происходит, но это было не важно, реально не имело значение, так как суть была в общем-то ясна?
Есть игры, где геймплей - главное. Например Диаблы, Дота, ЖТА, Старкрафты и куча всего. Есть игры, где геймплей не совсем первостепенен, он скорее средство, не цель: Мор тот же, Сайлент Хиллы, каждый для себя назовет еще. В таких играх важен сюжет, атмосфера, а геймплей только должен усиливать погружение, быть созвучным.
ТТТ - игра другого порядка, цель этой игры в том, чтобы фанаты и свежеприбывшие любители СПГС(такие есть оказывается) могли наслаждаться этим самым СПГС в чистейшей незамутненной форме: каркас настолько неосязаем, что непонятно, есть ли он вообще, обрывочность фраз настолько высокого уровня, что грозится осесть в бессознательном. Друзья, вы можете вообще что угодно придумывать! Любые вопросы, любые ответы! Ничего из того, что вы придумаете не может отрицаться концепцией мира игры! Вам просто создают иллюзию того, что то, с помощью чего вы начинаете творить, не чистый лист и ваш разум, а некая игра, некие персонажи, мир. Но теперь то понятно, что есть правда?
Итак, смысл игры: дать волю больным СПГС и дать авторам игры посмотреть, что же они напридумывали.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 15:32 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

А в чем кардинальное отличие ТТТ от Тургора? Слой шоколада потоньше? По мне - так совершенно одного типа игры. ТТТ можно рассматривать как дополнение к Тургору, в котором нам наконец-то додали Кошмар :lol:
И, чтобы два раза не вставать, какая такая суть была более-менее ясна в Тургоре?
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 15:35 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Итак, смысл игры: дать волю больным СПГС
Quote:
А в чем кардинальное отличие ТТТ от Тургора? Слой шоколада потоньше
Соглашаюсь с обеими фразами. (с последней именно без вопроса в конце)
Quote:
Любые вопросы, любые ответы! Ничего из того, что вы придумаете не может отрицаться концепцией мира игры!
Концепция, что жилец живет счастливо как-то не укладывается в игру.
Вобщем - концепция (от автора игры) все таки есть, и вопросы/ответы игроков на нее натыкаются (ну или хотя бы около нее).


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 16:14 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
А в чем кардинальное отличие ТТТ от Тургора? Слой шоколада потоньше? По мне - так совершенно одного типа игры. ТТТ можно рассматривать как дополнение к Тургору, в котором нам наконец-то додали Кошмар :lol:
Всё же я ставлю Тук-тук-тук в один ряд с Sublustrum, Фобос 1953, The Path и Dear Esther.

Тургор для меня понятен. Там всё более менее ясно, есть каркас и всё тому подобное.
Вот мир - Промежуток. Вот он живёт по таким правилам и законам. Вот это, это и это - нельзя, табу. А вот это можно. Не нравиться тут? Вали!
У меня по крайней мере не осталось вопросов после игры, а если и остались, то позже их для себя решил.

В Тук-тук-тук же рандом на рандоме сидит и рандомом погоняет. Сюжет обрывочный совершенно, как пазл. Детали пазла разбросаны по всей комнате - попробуй собери, а их меж тем около 500, к примеру.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 16:33 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Это потому, что в Тургоре нам много проговаривают словами. А Дыбовский говорил, что изначально собирался делать игру без текста вообще. Пока что я вижу только количественные отличия между ТТТ и Тургором. В Тургоре толще верхний смысловой слой, его можно собрать как паззл в более-менее непротиворечивую картинку, только и всего.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 16:55 
Offline
User avatar

Joined:

21 Nov 2007, 15:50

Posts: 1240

Location: вынул(а), туда и засунь

Quote:
А в чем кардинальное отличие ТТТ от Тургора? Слой шоколада потоньше? По мне - так совершенно одного типа игры. ТТТ можно рассматривать как дополнение к Тургору, в котором нам наконец-то додали Кошмар :lol:
И, чтобы два раза не вставать, какая такая суть была более-менее ясна в Тургоре?
В Тургоре ясно, что есть некий аватар, который попал в некий мир, где есть братья, сестры. Нужно вырваться из мира, достигнув тургора. Ты также можешь не просто вырваться из мира, но и в новый мир взять с собой что-то наиболее ценное из промежутка. И все это само по себе интересно, и не нуждается ни в каких осмыслениях. А тут вся информация о мире игры укладывается в 4 слова лес, дом, герой-шизофреник, гости. Дальше можно что угодно придумывать. В Тургоре и придумывать ничего не надо было, мир игры итак был самодостаточен.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 17:09 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

То, о чем я говорю. Верхний смысловой слой. Который в Тургоре хорош сам по себе, и без которого остальное не сработало бы. Вот только настоящая ценность Тургора - для меня - совсем не в этом.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 17:10 
Offline

Joined:

16 Jun 2013, 15:43

Posts: 59

Геймплей игры понятен, вот дом, вот часы, вот аватар, надо выдержать в доме определенное время, встреча с гостем время увеличивает, активация часов время уменьшает. Сюжет слабо понятен.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 18:51 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Послушайте лучше вышедший подкаст с Николаем Дыбовским. 1.5 часа.
http://galyonkin.com/2013/11/04/55-niko ... -arthauze/


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 19:28 
Offline
User avatar

Joined:

23 Jun 2008, 13:01

Posts: 279

Не знаю, для меня ТТТ сложился в вполне понятную картину событий. Конечно поскрипеть мозгами пришлось, конечно, но не сказать, что перемудрили.
_________________
Fear - Madness - Loss


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 20:58 
Offline
User avatar

Joined:

21 Nov 2007, 15:50

Posts: 1240

Location: вынул(а), туда и засунь

Какая картина событий? Хотя бы вкратце.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 23:02 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Quote:
каркас настолько неосязаем, что непонятно, есть ли он вообще
В Море и Тургоре все было так же.
Просто каркас был больше.
Quote:
Вам просто создают иллюзию того, что то, с помощью чего вы начинаете творить, не чистый лист и ваш разум, а некая игра, некие персонажи, мир.
Лист не белый. Вопросы и ответы у разных людей по некой загадочной причине совпадает.
С другой стороны количество многозначительных фраз и намеков зашкаливает.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 23:07 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Еще раз предлагаю показать ТТТ профессиональному литературному критику.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Nov 2013, 23:17 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

И что мы потом будем делать с мнением профессионального литературного критика?
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Nov 2013, 06:58 
Offline
User avatar

Joined:

17 Jun 2013, 09:30

Posts: 184

Quote:
И что мы потом будем делать с мнением профессионального литературного критика?
Лучше подумайте, что мы будем делать с телом критика! Неподготовленный человек может и не пережить гейм-овера... =)
_________________
All the times I've played it wild
Have left my story incomplete
---------------------------------------------------------------
Построил дом: в нем пол с дождем,
Стены с ветром, сказка за углом - но пусто в доме том.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Nov 2013, 12:56 
Offline

Joined:

06 Oct 2013, 20:32

Posts: 71

Location: Челябинск

что такое сгс?

а вообще, если мне предоставить недоделанную идею, то я часто могу на основании неё могу сделать что-то другое, преобразовать её.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Nov 2013, 14:02 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
что такое сгс?
спгс - синдром поиска глубокого смысла
выражение бывает употребляется в негативном ключе, вот и Angu1sh пишет это как что-то плохое))
Quote:
чтобы фанаты и свежеприбывшие любители СПГС(такие есть оказывается) могли наслаждаться этим самым СПГС в чистейшей незамутненной форме
однако, это очень хорошо, что есть люди любящие думать, свежеприбывшие в том числе
Quote:
И что мы потом будем делать с мнением профессионального литературного критика?
Читать и восторгаться/плеваться. :) //но его (мнения) один черт наверно не будет
______________________________________________
Quote:
Послушайте лучше вышедший подкаст с Николаем Дыбовским. 1.5 часа.
http://galyonkin.com/2013/11/04/55-niko ... -arthauze/
Послушать подкаст стоит.
А теперь момент из подкаста, относящийся к данной теме на форуме:
//текст приведен приблизительно//
Вопрос: Зачем так много вопросов без ответов? (в игре тук-тук-тук)
Ответ: принципиальная позиция - сделать так, дабы создать для игрока эмоциональную и интеллектуальную вовлеченность в игру. Сюда же идет старый тезис Н.Д., что игры-искусство это ни фига не развлечение, это работа. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 05 Nov 2013, 14:38 
Offline
User avatar

Joined:

23 Jun 2008, 13:01

Posts: 279

Quote:
Какая картина событий? Хотя бы вкратце.
Я как-то вдохновился расписать своё видение в англоязычном разделе форума в этой теме.
Я не стал вдаваться в метафоры, метафора в игре на мой взгляд онда - мои личные аналогии, об этом тоже написал во второй части поста. Сюжет же я предпочитаю рассматривать буквально - весьма интересная история некоего Миролога, живущего в лесу, которая вполне складно выглядит, если додумать недосказанное и дорисовать не до конца видимое.
_________________
Fear - Madness - Loss


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Nov 2013, 11:01 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

СПГС (как и ОБВМ) может озвучиваться только в негативном контексте. Смысл у него презрительный. Ах, вы тут смыслы ищете? Ну-ну? - и вылил ушат холодной воды (в лучшем случае). Мода как-бы иронизировать (как-бы по-доброму) над самим же собой, собственными чувствами, попытками понять, мода на шутливый цинизм - это не нужно, господа. Нужно - чувствовать и мыслить.

Расхожая шутка "Когда автор написал, что занавески были синие, то это значить просто то, что они, ****, были синими!" несостоятельна для людей, которые привыкли работать с текстом, тестом книги, или текстом игры. Литературный критик, а еще лучше литературовед, прекрасно знает, что в тексте есть не только то, что сознательно вложит туда автор. Еще - его смутные прозрения, его интуиции, черты эпохи. То, что он сам порой не может осмыслить. А человек, имеющий нужный инструментарий (аналитические навыки, знания о культуре и литературе в частности) - может.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Nov 2013, 18:52 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Quote:
Расхожая шутка "Когда автор написал, что занавески были синие, то это значить просто то, что они, ****, были синими!" несостоятельна для людей, которые привыкли работать с текстом, тестом книги, или текстом игры. Литературный критик, а еще лучше литературовед, прекрасно знает, что в тексте есть не только то, что сознательно вложит туда автор. Еще - его смутные прозрения, его интуиции, черты эпохи. То, что он сам порой не может осмыслить. А человек, имеющий нужный инструментарий (аналитические навыки, знания о культуре и литературе в частности) - может.
Ну вот мнение человека, привыкшего работать с текстом и имеющего нужный инструментарий:
Quote:
Чем больше человеку хочется развидеть синие занавески и вернуться в знакомый мир, тем эффективнее и ценнее ему этот приём: интерпретировать их как думы о судьбах народа.
В тот самый момент, когда он переводит разговор на «думы о судьбах народа», занавески исчезают. Зато начинаются те образы, которые для «дум о судьбах народа» есть в голове интерпретатора – это может быть очень много, или очень мало, причём чего угодно. Это может быть недавняя склока с ЖЭКом, непочиненная дверь в собственную ванную, грозящее на работе увольнение - короче, что угодно ОЧЕНЬ КОНКРЕТНОЕ, что занимает голову думами о судьбе . Чьей? Ну, народной вероятно – потому что по глобальности проблемы склока с ЖЭКом всегда сопоставима с кризисом в стране. Принцип актуальности так и работает, штатно. Они одного для мозга размера примерно, а уже если схоже окрашены по эмоциям – так и вообще не отличишь.

Но главный эффект - синие занавески, дуб с золотой цепью и журавлиная стая в сизой мгле при этом из внимания у человека пропадают. Он больше не вовлекается, не представляет их – и у него больше не сидит в голове странная мысль, что Пушкин-то, похоже, этот самый дуб правда видел. Не абстрактное «мировое древо вообще, с символами Путей на нём», а дуб. С котом. Видел бы «мировое древо с символами» - так бы и написал. Пушкин знал много-много слов по-русски, правда!

А после того, как интерпретация текста проделана, обратной дороги от «дум о судьбах народа» к синим занавескам нет. Этот приём позволяет не расширять опыт, а через абстрактную ассоциацию сводить его знакомому. Не вовлекаться, не переключать внимание. И другим мешать.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Nov 2013, 23:16 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Важно уметь вовремя остановится.
В других случаях надо продолжать думать даже если кажется что все ясно.
Главное что объективных критериев с помощью которых можно понять что делать почти нет.
Видимо филологов учат исходить из худшего варианта когда скрытый смысл есть в каждом слове. :D


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Nov 2013, 23:25 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

С другой стороны если автор может сказать нечто новое использовать надо максимально простым средства.
Итак поймут неправильно. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 02 Dec 2013, 14:02 
Offline

Joined:

02 Dec 2013, 13:48

Posts: 1

Собрал недавно все страницы дневника и решил погуглить про ребенка невидимку. То что нашел позабавило. Вроде как смысл на поверхности...

http://www.aakrasnodar.ru/news7-relat.html

http://www.aakrasnodar.ru/news3-relat.html

Можно и другие страницы там почитать, тоже интересно. И на закуску:

http://www.amalgama-lab.com/songs/m/met ... e_kid.html


 Profile  
Quote  
PostPosted: 03 Dec 2013, 10:32 
Offline
User avatar

Joined:

28 Nov 2013, 10:12

Posts: 30

Location: Одесса

antero, честно говоря, приведенная цитата не совсем внятна, что отмечают и коментаторы поста в жж, и некоторые привлеченные мной со стороны специалисты (человек с филологическим и культурологическим образованием). Мне трудно судить, обладает ли автор блога необходимым инструментарием для анализа художественного текста не только с лингвистических позиций (этот аспект в блоге раскрыт), и является ли его писательский опыт с публикацией в самиздате достаточным - чтобы мы сказали "Ну этот точно спец".

Если мы бегло просмотрим, чего нам выдает гугль при запросе "литературная критика", мы быстро узнаем, что есть такая критика, которая занимается "истолкованием и оценкой произведения с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов критика". И у меня, и у М_Дример, и у девочки-филолога, которая написала пост на ресурсе zadolbali, и у всех прочих, кому так претит спгс, эта формулировка вызывает скорее рвотный рефлекс, воспоминания о дибильной школьной программе по литературе, сочинениях о Печорине как лишнем человеке и т.п. Унылый "совок", чудовищная семидесятилетняя традиция извращать смысл произведения в угоду официальной идеологии, необходимость обязательно заклеймить какое-нибудь мещанство и превознести честных трудовых людей... Не стоит забывать, что критик должен был клеймить и топить по заказу системы. Таким трудом занимались не самые лучшие люди. Отсюда стереотип - "критик это тот, кто не умеет, но критикует". Короче говоря, это формалистский подход, тот, что остается основным в ряде вузов.

А есть и другие школы критики. Хотя бы Йельская школа деконструктивистской критики. Смотрите, какая вкусная цитата из вики: "Исходит из предпосылки, что смысл конструируется в процессе прочтения, а привычное представление либо лишено глубины (тривиально), либо навязано репрессивной инстанцией автора. Поэтому необходима провокация, инициирующая мысль и освобождающая скрытые смыслы текста, не контролируемые автором. Разработано Жаком Деррида, однако восходит к понятию деструкции Хайдеггера — отрицания традиции истолкования с целью выявления сокрытий смысла." Курсив мой.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 03 Dec 2013, 19:42 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Quote:
Мне трудно судить, обладает ли автор блога необходимым инструментарием для анализа художественного текста не только с лингвистических позиций (этот аспект в блоге раскрыт), и является ли его писательский опыт с публикацией в самиздате достаточным - чтобы мы сказали "Ну этот точно спец".
Моей квалификации хватает исключительно на то, чтобы констатировать, что квалификация Дримера много выше моей.
Так вот, с моей неквалифицированной кочки зрения, упомянутые вами два подхода отличаются тем, что в первом случае глобус в сову впихивают, а во втором - сову на глобус натягивают. :mrgreen:

А если серьезно, то главный вопрос - для меня - заключается в том, ведет ли читатель\игрок (тоисть я) диалог [в том числе и] с текстом\игрой, или [исключительно] с голосами в своей голове. В первом случае есть вероятность, что через разрыв в шаблоне проникнет некий новый опыт. Во втором, в принципе, тоже, но произведение в этом будет совершенно не виновато. Ну и, конечно же, помянутый инструментарий можно использовать как для того, чтобы диалог поддерживать и развивать, так и для того, чтобы его понадежнее блокировать.
Казалось бы, причем здесь ТукТукТук с его концовками?

А что касается общей темы обсуждения, то я, скорее, на вашей стороне. Просто ваши доводы, фактически, подтверждают мнение топикстартера. Благо, кроме "скрытых смыслов текста, не контролируемых автором", у нас есть еще и синие занавески с большой красной авторской надписью: "Думы о судьбах народа"
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron