Quote:
Именно среди Американского искусства идея уничтожения мира достигла своего апогея. Есть множество стран, где уровень жизни неплох, а порой и выше, где живется сыто. Но тем не менее ни в Европе, ни где бы то ни было такие идеи не получили такого массового распространения и не расцвели таким буйным цветом как в США. Видимо почва для этого очень плодородна. Влечение к смерти часто бывает вызвано тем, что нечто в корне неправильно и она видится как выход и искупление, освобождение. Хотя конечно в частных случаях может быть вызвана тем, что вы описали, т.е. пресыщением. Но мне видится основная и доминирующая причина в тяге к саморазрушению текущего строя и положения вещей, внутренняя пустота. Ведь что такое США - это эмигранты, разорвавшие свои корни с поддерживавшей их и питавшей родной традицией, культура массового потребления, зашедшая в тупик. Всё для тела есть, а жить незачем, душа засыхает. Вот к примеру в Море чума это тоже олицетворение надежд на очищение и исправление. Имхо.
Библейский апокалипсис, апокалипсис мая, скандинавские сказание о конце света, ожидание конца света в 1000 году, в 1666, в 2000-ном.
Просто массовая культура стала упрошенным аналогом мифотворчества а яркие и красочные мифы о конце света были во всех культурах.
Quote:
Я кстати часто, когда вижу такие депрессивные постройки на нашей территории, ловлю себя на мысли, почему еще у нас не сняли хоть один пост апокалиптический фильм, не страна а простите свалка, прям как в фильме посетитель музея (1989), знаю только эту картину и письма мертвого человека, а в остальном как то не стремятся у нас снимать такие вещи, хотя антураж более чем располагает. Отвлекся, извините.
"Сталкер" Тарковского не совсем про апокалипсис но нечто схожее есть.
Quote:
И вообще, сомневаюсь что в Европе можно увидеть нечто подобное:
А жилая застройка центральной части уж слишком изыскана для массового жилья в России что еще раз говорит о
затерянности города в пространстве и времени.
ИМХО в архитектуре Мора есть элементы и современной Российской и дореволюционной затерянность не только в пространстве но и во времени.