[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Одонги? одонги! Чем они отличаются от людей?Свежий взгляд.
It is currently 20 Aug 2019, 20:23
Author Message
PostPosted: 07 Oct 2006, 16:02 
Offline
Некромант-Реаниматор
User avatar

Joined:

14 Jun 2006, 11:33

Posts: 2125

Location: Из снов и сбивчивых мыслей

Эх, вот не знаю. Что скажет мне на это наш "одонгофил". На куски порвет наверное. :D

4) В древне заветные времена, эзотерические знания составляли основу неразделимости души и тела. В наше время неумолимо пошел процесс разделения души и тела и каждой из этих ранее единых частей стали соответствовать различные проявления. В нашем городе - это многогранник и бойни с термитником. Если вы хотите узнать, что было изначально - обратитесь к степи. Одонги, полулюди, полузвери, сохранили в себе все то изначальное, что пытаются безуспешно найти люди и потому имеют право на существование. Их нельзя упрекнуть в отсутствии культуры, как нельзя упрекнуть аврокса в том, что он не человек. Одонгов нельзя упрекнуть в отсутствии разума, как нельзя упрекнуть наш город в отсутствии некоторых мистических начал. Они, степные жители, гораздо глубже и фундаментальнее, чем, кажется сначала. Степь для них живое, и они в какой-то мере правы, ведь способ мышления у них коренным образом отличный от нас, людей. Они не заняты мелкими, бытовыми проблемами, их не волнуют, к примеру, то, что будет завтра, они живут мигом и тем самым открывают себе дорогу в вечность. Слушая степь, они все более осознают свою сопричастность к ней. Если вы спросите, у одного из них, допустим, что такое земля, то ответом будет - мир. Если такой же вопрос задать другому экземпляру, то ответ будет тот же. Одонгов отличает от людей "коллективное сознание". Поясню. Сами по себе, одонги способны решать мелкие проблемы, составлять небольшие схемы, но главным в их способе мышления является голос интуиции, голос степи и отрешившись от поверхностных движений они выходят за пределы индивидуальной души и восходят в безграничную трансцендентальность(познание собственно умозрительных, независимых от опыта явлений), где обретают высшее духовное познание которое становится знанием всех одонгов и потому общим. Люди, как и степные жители, могут осознать свое космическое начало, но отличие заключается в том, что одонгам подобное знание дается с рождения, а люди могут придти к нему только посредством тщательной, безостановочной духовной работы. У людей - блуждающий разум. У одонгов - интуитивный.
Общение людей с одонгами и прочими созданиями степи, приводят лишь к улучшению для человека, но не наоборот, то есть одонги, общаясь с людьми, теряют возможность мыслить в независимости от ума (примером тому может служить группа одонгов, продававших квазипанацею). Поэтому, настоятельно советуем, для обогащения общаться с ними, но не давить на них, не навязывать им тесные рамки науки, логики.
Среди людей бывали и такие, кто много больше степняков достиг в единении с космосом; кто имел высший разум, сверхразум; кто полностью слился с миром, кто полностью осознавал вечность; кто не сворачивал с жизненного пути не искал истину в самых потаенных углах, а кто сразу осознал, что только тот путь, по которому идет есть правильный. Таким человеком был Симон Каин. Он существовал бы до тех пор, пока существует мир, но болезнь, поразившая мир, поразила и его, и поскольку он был единственный, кто осознал свою полную сопричастность с ним, она поразила его в первую очередь.
Замечательным примером человека, также достигшего, пускай и временного, единения с миром, может служить Петр Стаматин. Создавая свой гениальный многогранник, он руководствовался знаниями, подобными знаниям одонгов, лежащими в той же плоскости. Но поскольку он лишь изредка мыслил на уровне просветленного разума, чертежи многогранника были сделаны, в большей своей части, как чертежи подверженные логике и лишь совершив ошибку с точки зрения логики, он невольно подобрал тот ключ к душе, который не мог ему открыться в обычном состоянии. Вложив в башню всю свою духовность, Петр потерял ее для себя и не имея возможности искать ее в религии, принялся искать ее в твирине. Тем самым, став абсолютно бесполезным для города. Это отличный пример выхода на новый уровень разума, а затем деградации к блужданиям ума.
В заключение скажу, что одонги не испытывают страха. Страх для них - это каменный мешок, в который забивается душа, лишая себя возможности единения с космосом. Страх - это недоумение, недоверие к степи, то есть для них к миру. Если одонги перестанут доверять степи, то они перестанут быть одонгами, если одонги будут бояться, то спустятся с высот на землю, то уподобятся тем несчастным торговцам из термитника и потеряют свою свободу. Что такое свобода? Истинная свобода есть только у степняков - свободу нельзя ни из чего вывести, в ней нужно изначально пребывать, как пребывают в ней одонги. [Joann and Pathologic. IV-ч, 5 откр.]
_________________
Появится возле Буфалора
Высокий человек и войдет в Милан.
Аббат из Фуа и почитатели святого Мора
Совершат обман, переодевшись в простолюдинов.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Oct 2006, 20:06 
Offline
Одонгофил
User avatar

Joined:

18 Dec 2005, 00:51

Posts: 359

Location: Город-Герой Москва

А мне нравится.
Я думал, стёб будет.
Хорошо написано, жизненно.
Надо это на сайт айс-пика поместить, в раздел "Христоматия".
Однозначно оно того достойно.
Если будет проводиться конкурс или опрос какой на тему "Лучшая тема раздела", эту тему я ставлю на первое место.
_________________
Jagged Alliance Forever!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 07 Oct 2006, 20:20 
Offline
Некромант-Реаниматор
User avatar

Joined:

14 Jun 2006, 11:33

Posts: 2125

Location: Из снов и сбивчивых мыслей

Quote:
Хорошо написано, жизненно.
- ну ты юморист.
Quote:
Я думал, стёб будет.
- я никогда не пишу стеб
Quote:
Надо это на сайт айс-пика поместить, в раздел "Христоматия".
Однозначно оно того достойно.
- полностью согласен. :oops: :lol:
Quote:
Если будет проводиться конкурс или опрос какой на тему "Лучшая тема раздела", эту тему я ставлю на первое место.
спасибо. :lol: [/quote]
_________________
Появится возле Буфалора
Высокий человек и войдет в Милан.
Аббат из Фуа и почитатели святого Мора
Совершат обман, переодевшись в простолюдинов.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Oct 2006, 02:32 
Offline
User avatar

Joined:

15 May 2006, 12:21

Posts: 2078

Location: Zrencr

ОГО!! Научный трактат об одонгах это интересно! Давайте следующим исследованием будет "Влияние одонгов на среднестатистических стюардесс Прибалтики в условиях невесомости"!!!
_________________
Вычитатьумножатьвычитатьумножатьвычитатьумножатьвычитатьумножатьвычитатьумножатьвычитатьумножать
[new inquisition]


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Dec 2006, 22:21 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Написано не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо! Отлично! Хоть в книгу всталяй, хоть в Хрестоматию. Отдельное спасибо Gus' у за ссылку на этот топик. MASTER - мастер :)
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Dec 2006, 23:19 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Замечательное исследование. Хотелось бы только заметить, что мало освящены религиозные верования одонгов (и степняков вообще). А ведь у них есть своя религия - доказательства: легенды о Бос Турохе и другое (к сожалению игры под рукой нет). Да и легенда, которую Самозванка рассказывала Гаруспику. Они ВЕРЯТ.

Хотелось бы подробнее осветить эту тему.

У кого игра близко - помогите. Что именно в МОРе говорится о религиозных верованиях степняков?
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 10 Dec 2006, 12:24 
Offline
Некромант-Реаниматор
User avatar

Joined:

14 Jun 2006, 11:33

Posts: 2125

Location: Из снов и сбивчивых мыслей

Освятим как-нибудь эту проблему.
Quote:
MASTER - мастер
лучший комплимент в моей жизни. Постараюсь оправдать заявление. :D
_________________
Появится возле Буфалора
Высокий человек и войдет в Милан.
Аббат из Фуа и почитатели святого Мора
Совершат обман, переодевшись в простолюдинов.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 13 Dec 2006, 20:01 
Offline
User avatar

Joined:

11 Mar 2006, 12:30

Posts: 234

Из личной корреспонденции.
Уважаемый сэр!
Для меня было чрезвычайно интересно прочитать Вашу статью. Написана она, вне всякого сомнения, хорошо.Однако есть и некоторые дополнительные вопросы, так сказать, из зала.
Все время, пока существует "вопрос об одонгах" (в самом широком понимании этого понятия) наблюдался, и наблюдается большой дефицит информации с ними связанный. Боюсь, что Ваша работа лишь частично освЯтила эту terra incognita. И в первую очередь, это связано с полным отсутствием фактов (как в Вашей работе, так и вообще где бы то ни было), касающихся деталей анатомического строения данных метагоминид.
Безусловно, Ваш очерк очень полезен в понимании этнопсихологических аспектов существования одонгов. Но, к своему стыду как исследователя, должен признать, что у меня нет абсолютно никаких данных о биологии жизни Червей. Спектр их питания? Принципы размножения? Образ занятий? У нас существуют лишь исключительно отрывочные и косвенные данные. Так, известно, что одонги берут в обмен на твирь продукты питания. Однако, употребляют ли они их сами, или они предназначаются для кого то другого (скажем, тех же Травяных невест) остается невыясненным. Строгое ограничение, наложенное в ваших краях на вскрытие трупов животных и людей страшно нам мешает в проведении наших исследований. В музее нашей кафедры нет ни одного экспоната, хотя бы как то претендующего на научность. Все данные об одонгах, которые мы знаем - это лишь многократные компиляции из первоисточников, никак не заслуживающих доверия. Тем более что война, как Вы сами понимаете, прекратила и без того скудный поток научной информации из ваших краев.
Буду чрезвычайно признателен за любую информацию. У меня огромное желание провести хотя бы некоторые элементарные исследования в Ваших краях. Если, разумеется, позволят Власти и обстоятельства.
Примите еще раз мое почтение.

Искренне Ваш
Semoen Jekyl Ursow, mnfs.,cpt.
_________________
...Это не кровь Христова, Николас. Нам врали. А мы это чувствовали. Многие искали Грааль, и каждый надеялся, что отыщет его кто- нибудь другой. А. Лазарчук, М. Успенский "Посмотри в глаза чудовищ"


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 17 Dec 2006, 12:53 
Offline
Некромант-Реаниматор
User avatar

Joined:

14 Jun 2006, 11:33

Posts: 2125

Location: Из снов и сбивчивых мыслей

Из личной корреспонденции.

Семен Урсов!

Приветствую. Как там дела с вашей статьей о влиянии степи на психологию обывателя? Хотя ладно, разговор не об этом.

Сегодня я вышел на улицу и подумал, а что если нам, тайком, поймать одного их Одонгов и вскрыть? это позволит понять, что же скрывается по их мантией из старого тряпья. Меня гложут странные мысли. А вдруг, под одеждами - ничего нет? ( Как в "человеке неведимке") Что, если под одеждой большой сгусток гнили, или обросшее волосами тело? И что тогда - как нам их определить, как подвид людей или как отдельный класс? К чему отнести?
Без сомнения, передвигаются они как люди - на двух ногах и руки у них на месте, ноги вроде есть. Кажется, что они - изменившиеся люди. Их образ жизни привел тело к расплывчатому состоянию. Возникает множество вопросов - откуда у них одежда, они ее воруют? и т.д.
Т.е. ответить на ваши вопросы пока невозможно. Вы хотели провести исследования, что же, проводите. Я думаю (только межу нами) власти пока не должны знать о наших намерениях. Не стоит поднимать шумихи. Человек, который нам может помочь в исследовании, мой коллега, известный под псевдонимом "Gus". Обратитесь еще и к нему.

В письмо вкладываю нить из одеяния Одонга. Моя аппаратура не позволяет провести анализ ткани, прошу вас, определить, приблизительно, сколько ей лет. Заранее благодарю.

P.S. Насчет издержек не беспокойтесь. Нам покровительствуют состоятельные люди. Иследования Одонгов, чрезвычайно важны, хотя бы потому, что так мы (возможно) сможем пересмотреть догматы о происхождении людей. Некоторые из них и у меня не вызывают доверия (помните, вы мне писали).

С уважением
Master Takmasov. [I-ч, 5 откр....]
_________________
Появится возле Буфалора
Высокий человек и войдет в Милан.
Аббат из Фуа и почитатели святого Мора
Совершат обман, переодевшись в простолюдинов.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 17 Dec 2006, 17:14 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Уважаемые господа ученые!
Не мне скромному прелату Ортодоксальной Церкви Нового Пророка судить об ученом споре столь прославленных в своей науке мужей! Но все же, позвольте, мне, как представителю нашей смиренной братии, высказать предположение что мысли о том, что богомерзкой личиной замотанного в тряпки одонга скрывается кто-то еще помимо грязного кочевника-дегенерата по крайней мере ересь! Ведь если даже посмотреть на этих развратных девок, так называемых Трявяных невест, которые показывают то, что Великий Пророк наказал открывать лишь своему законному супругу, то станет совершенно ясно и понятно, что сами одонги не более чем обычные еретики. Но ни как не Иные! Епархия Ортодоксальной Церкви, поддержанная Инкивзицией, которой не чуждо святое слово нашего Пророка, выдвинула предположение о то, что сам Город, под предводительством небезызвестного колдуна Симона Каина давно погряз в грехе. Стоит лишь посмотреть на то, что эти варвары сделаны с собором, бывшем некогда обителью паствы Нового Пророка! Он превращен в дом греха и ереси.
На этом хочу попрощаться с Вами, достопочтимые ученые! Епархия рекомендовала меня в качестве духовного советника при расследовании инцидента в Городе. Быть может, спомощью заветов Пророка, мы сумеем пролить свет на эти странные события.
Прелат Ортодоксальной Церкви Нового Пророка Ефимий Рамана.
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 19 Dec 2006, 21:33 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Заранее прошу прощение у всех, кто представлял и представляет себе одонгов иначе, чем я. Я не в коей мере не претендую на окончательное описание этих существ. Особенно :) опасаюсь достопочтимого GUSа! Поскольку мои одонги вовсе не столь милые его сердцу существа - хозяева Степи.
Откровение.
Капитан Гричин стоял у окна, в задумчивости наблюдая за тем как тяжелые капли летнего дождя взбивают фонтанчики пыли на давно не мытой мостовой.
Дождя давно ждали. Утомительный, надсадный зной Степи утомил уже всех. Термометр этим летом едва перевалил за 20 градусную отметку, но воздух Степи был пряным и тягучим, словно шел из лавки бакалейщика, где залежалые специи не давали заскучать даже самому пахучему сыру. Твирин. Черт бы его побрал!
Ненасытный гедонист Гричин поймал себя на мысли, что из-за такого сравнения сразу же вспомнил аромат настоящего секванского сыра с изысканной и благородной синей плесенью. А также бокал светлого сухого вина... и еще много чего. Все того, короче, чего он был лишен в этой степной дыре.
Даже оглядываясь на свое прошлое, которое сплошь состояло из кровавых фронтовых госпиталей, изувеченных культей, гнойный ран и других непременных атрибутов современной войны, Гричин не знал – наградили ли его или наказали? Ему, выходцу из небогатой семьи, денег хватило лишь на то, чтобы отучиться на фельдшера в Имперской Медицинской Школе. Перспектива дальнейшей карьеры (что уж и говорить!) была весьма неясной. Но таких как Гричин очень любит смутное время. Толковый, хваткий, падкий на деньги и звания, но все же не растерявший чести и здравого смысла. Он быстро пришелся ко двору новой власти, которой по началу в своей слабости приходилось считаться даже с фельдшерами! Завербовался в армию, получил офицерский чин. Без лишних эмоций и соплей кромсая изувеченных солдат на передовой, он быстро постигал премудрую науку врачевания, нагоняя тех, кому посчастливилось окончить Высшую Медицинскую Академию в столице Рейцев. Теперь, уже капитан, Гричин получил должность начальникf медицинской службы 2-ого пехотного полка 1-й стрелковой дивизии. Не лишенный романтики Гричин втайне мечтал попасть к егерям. Там служба была не так тяжела. Элитных стрелков задействовали как говорится редко, но метко. Вместо утомительных операций по сбору калек в условно-исходное состояние, у егерей чаще пришлось бы оформлять похоронки и констатировать смерть. Стрелки уважали обычай самоубийства в случае тяжелого ранения, тем самым несказанно облегчая жизнь полевых врачей. Но уделом капитана Гричина стала самая обычная пехотная часть. В составе которой ему «посчастливилось» оказаться в гарнизоне Города. Регулярные части, после наведения порядка ушли, а его вот оставили. Власти посчитали, что военный врач сможет надлежащим образом организовать медицинскую службу в городе. Посчитали впрочем весьма справедливо. Гричину присвоили звание капитана, выделили помещение, людей и весьма приличную сумму денег. Под отчет разумеется! Это было неплохим началом практически гражданской карьеры. Капитан даже зажмурился от удовольствия! У него своя больница, здесь его все зовут не иначе как Доктор. Звание это почетно и ответственно.
Но дело даже не в этом...
Сегодня Гричин пригласил своего старого товарища. Хотя «старым» тот не был не по возрасту – Легату Церкви Нового Пророка было 35 лет, ни по давности знакомства – сам Гричин был в Городе всего 1,5 года. Но это был лучший товарищ капитана, который в силу военной привычки умел ценить хорошую дружбу!
Они часто собирались по вечерам – поболтать о том, о сем; выпить горячего глинтвейна с пряностями; вспомнить былое. Легат также имел военное прошлое, он участвовал во множестве боев прошедей Войны. Имея сан священника, подымал в атаку солдат и крепко держал оборону. Церковь Нового Пророка крайне лояльно относилась к подобным проявлениям воинской доблести. В том числе и у своих адептов. Среди заповедей Пророка «не убий» не было.
Звали Легата Авель Голюбский. Он имел прекрасное образование и мог поддержать разговор практически с любым человеком. Гричин в душе очень уважал Легата и часто обращался к нему за советом в той или иной ситуации. Вот и сегодня....
-Я сегодня пригласил вас по случаю одного крайне таинственного и интересного происшествия, - капитан нервно теребил пуговицу своего мундира.
Он не испытывал страха. Напротив! Капитаном овладела настоящая истерия от предвкушения возможного открытия. После случившегося он первым делом поспешил известить именно Легата, поскольку специфика этого происшествия была такова, что могла резко обострить отношения властей с Городом.
Авель Голюбский, мужчина не старше сорока лет, затянутый в форменный черный китель священника. Эта форма больше напоминала одежду какой-нибудь имперской секретной службы, но Церковь подобный дизайн вполне устраивал. Его лицо имело тонкие аристократические черты, темные гладко волосы зачесаны назад, открывая высокий лоб мыслителя. Взгляд серых глаз суров и проницателен, а вот рот – напротив чувственный и очень красиво очерченный. На Легата поглядывали женщины прихода, вызывая недовольство мужей. Но никто не мог усомниться в добродетели этого просвещенного человека!
-Я слушаю вас, господин Доктор, - Авель слегка кивнул головой.
Капитан уселся в свое кресло и взял бокал с глинтвейном, обжег руку, поставил бокал обратно на стол....
-Сегодня утром, точнее в 9.20, ко мне в клинику прибежал запыхавшийся и сильно напуганный начальник пожарной смены. Запинаясь от волнения, а этих отчаянных ребят не так то просто напугать, он рассказал мне, что по утру случился пожар на старых складах. Я чертыхнулся про себя, ожидая что прибудут ожоговые. Это трудно лечить. Большие проблемы. А проблемы мне не нужны. Но потом пожарник продолжил. На пожаре никто не пострадал. Там и дел то было на пол-бочки воды! Но вот когда их фургон на всех парах выскочил из гаража, то сбил одного из одонгов, что шатаются повсюду. Это я говорю про тех тварей, которых местные зовут Червями.
Легат опять кивнул.
-Я прекрасно представляю, уважаемый капитан, про кого вы говорите. Очень необычные существа.
-Конечно. Но все же позвольте мне отвлечься от моей истории и немного уточнить про самих одонгов. Это будет крайне важно чтобы понять мои опасения и тревоги.
Легат улыбнулся.
-Естественно это будет разумным. Я внимательно слушаю вас.
Капитан Гричин все таки выпил свой обжигающий напиток и отставил пустой бокал.
-В Городе испокон веков живут, наряду с обычными людьми, эти степняки-кочевники. За ними никогда не велись особые наблюдения, но это весьма напрасно! Лично я, как врач, очень заинтересовался различиями в их этносе. Сами Черви вызывали у меня опасения. Я пытался разглядеть их лица. Они ведь выбривают волосы на голове, а также брови! Это странные существа. Могу поклясться, что подобный туземец уникален! Лично я с трудом могу причислить одонгов к племени человеческому, уж очень неправильным является строение их тел. Их походка, странная одежда из обмоток... Я даже не понял как их различают между собой. Для меня например они все на одно лицо и хоть убейте меня я не могу отличить одного от другого!
Капитан подлил себе глинтвейна.
-Этот вопрос я не мог оставить просто так. Тем более что бездействие меня убивает и мне определенно необходимо было чем то заняться. Моей целью стали однонги. Я решил, что результатом моего пребывания в этом Городе станет объемистый труд по истории и физиологии этого племени.
Я изучил, на сколько позволяли мне обстоятельства, их обычаи, быт. Потом взялся за их биологию. И вот тут нашла коса на камень! Я встал перед неразрешимой дилемой. В Городе проживает, как я установил несколько племен кочевников. Никто из них, за исключением одонгов, не выглядит иначе чем мы. Да, да, да... Я знаю, что вы можете сказать мен, уважаемый Легат. Я не говорю про внешность. У них иные черты лица, иное строение тел. Но это обычные вариации по расовому признаку. То же самое мы можем наблюдать, сравнивая нас с чернокожими экваториального пояса и так далее. Здесь дело куда как глубже.
Заинтересовали меня прежде всего два представителя племени степняков. Это Травяные невесты и одонги – Черви. Местные жители, те что живут в Городе с незапамятных времен, считают что Невесты и Черви происходят из одного рода-племени. То есть фактически Невесты – это самки Червей.
Капитан хмыкнул и на некоторое время предался приятным воспоминаниям.
-Признаюсь, уважаемый легат, я весьма глубоко познал Травяных Невест, - Гричин усмехнулся удачной по его мнению игре слов. «Познать глубоко! О да! Их он познал действительно глубоко!» - Эти девушки очень красивы и ласковы. В них нет той гнильцы, что непременно поселяется в душе городских проституток. Помню я...
Наконец Гричин понял, что его действительно заносит и посему одернул себя.
-Хмм.. Так вот одна мысль о том, что это представители одного рода племени кажется мне отвратительной и совершенно дилетантской. Но вот вопрос! Никто и никогда не видел женщин одонгов, заочно полагая, что все кто приходит работать на Бойни мужчины. Никто не видел поселений одонгов, их жилищ, их детей. Вообще ничего кроме самих одонгов – рабочих.
Так вот! Пожарник сказал, что фургон насмерть сбил одного из одонгов. Сам он не испытывает предрассудков к этому племени и вообще добрый малый. Он решил посмотреть что там с Червем – быть может ему еще можно помочь. Он перевернул скрюченное тело. Одонг был по обычаю своего племени завернут в тряпки. При встрече они обычно отводят взгляд. Пожарник был поражен уродством лица мертвого одонга. Плоское, как маска. Круглая шишкастая голова. Потом он решил посмотреть, что же скрывается под тряпками... А потом вот уже он прибежал сюда.
Легат, человек проницательный, уже начал все понимать. Для него это вовсе не было тайной. Сам он конечно ничего подобного не видел, но даже не задумывался о происходящем. В конце концов почему это должно его волновать? Естественно Травяные Невесты не могут быть самками Червей! Это даже полному неучу понятно. Но зачем же из этого делать такую проблему? Легат всегда снисходительно относился к чудачествам и слабостям других людей. Нужно выслушать Гричина сполна. В конце концов он действительно его друг.
Капитан между тем начал нервничать все больше и больше. Кружки с глинтвейном он уже не выпускал.
-Он принес мне тело одонга. Сам пожарник не боится ни бога, ни черта. Но хочет понять, что же чертовщина здесь происходит! Я обещал ему разобраться и отнес труп в прозекторскую.
Когда я снял тряпки, в которые был завернут одонг, то едва не потерял сознание. Ведь в Школе я думал, что постиг все немудреные тайны человеческого бытия! Так то человеческого...
Легат вздрогнул. Человеческого... Что хочет эти сказать Гричин? Неужели?
Внезапно капитан вскочил с кресла и схватил легата за руку.
-Пойдем те со мной. Я покажу вам такое, после чего стоит призадуматься о нашем месте здесь!
Легат встал вслед за капитаном. Тот направился в задние комнаты. Со свойственной всем врачам прагматичностью Гричин не боялся соседства прозекторской рядом со своим жилищем. Напротив! Он считал, что это лишь упрощает и убыстряет его работу. Все всегда под рукой.
В прозекторской было холодно. Здесь поставили два холодильника для трупов. Подарок просвященой Республики.
Капитан открыл крышку одного из них и с лязгом выкатил носилки на колесах.
На них лежало тело одонга. Куча коричневых тряпок. Все тело степняка было замотано как у мумии в эти обмотки, поверх них шли ремни сбруи, которые все это закрепляли. Открытым оставалось только лицо одонга. Плоское, без бровей. Рот крошечный, с острыми мелкими зубами. Носа вообще почти нет, только два отверстия на едва заметном бугорке. На редкость отвратительное зрелище! Кожа какая восковая, гладкая, неестественно чистая для существа которое никогда не моется.
Капитан начал расстегивать ремни сбруи. Потом принялся за обмотки. Он размотал их с торса существа.
-Вы готовы, Легат? – спросил доктор.
Тот пожал плечами. У него хорошие нервы и он примерно знает, что сейчас увидит.
Доктор откинул тряпки.
Точно. Как и догадывался Авель.
Недоразвитая, но определенно женская грудь выдавала в мнимом одонге-рабочем – женщину. Вернее самку.
-Понятно, - только и ответил Легат.
-Это не все, - капитан едва заметно дрожал.
Он начал снимать тряпки дальше. Глаза Легата полезли на лоб.
Мужские чресла! Великий Пророк!
Доктор не унимался. Фронтовик никогда не отличался излишней щепетильностью. Он раздвинул ноги мертвецу. Легата передернуло! Женское естество было и там! Полный гермафродит! Двуликое существо!
Доктор с нескрываемым удовольствием смотрел на то, как подействовало это зрелище на Авеля.
Но тот довольно быстро пришел в себя. Он помнил нечто подобное.
-Это простое уродство. Я встречал подобные случае. Не я лично. Но читал об этом.
Доктор лишь усмехнулся.
-Это... существо... беременно. У него мог быть приплод.
Почва уходит из под ног.
-Но как же? Как такое может быть? Возможно это какая то ошибка природы? Ведь такое возможно?
-Ну как вам сказать, уважаемый легат? Вчера ночью ко мне пожаловали гости. Одонги. Они, видимо своих не оставляют. И их настойчивости можно позавидовать! Раз местные так до их пор ничего и не заподозрили!
Капитан на секунду замялся.
-Короче я убил еще одного. Оно в другом холодильнике.
Легат вытаращился на своего товарища.
-Можете взглянуть на него, но клянусь ничего нового там не увидите.
Гричин тяжело пустился на стоявший рядом со столом стальной табурет.
-Мы на пороге больших открытий, - потом подумал немного. - Или больших проблем. Я не знаю. Завтра же забираю это... И еду в Столицу. Это совершенно новый вид существ. Не люди! Они не уроды и не чудовища. Мы жили с ними долгие годы, даже не догадываясь об истинном положении дел. Это великая тайна, по сравнению с которой потуги наших ботаников в тропических лесах лишь жалкая пародия на истинный научный поиск. Степь не пускает никого в свои тайны. А что может быть там? За горизонтом? Мой разум подсказывает наше место в этой игре. И поверьте мне уважаемый легат оно вовсе не заглавное. Мы лишь подмастерья этого мира.
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 19 Dec 2006, 22:07 
Offline
Одонгофил
User avatar

Joined:

18 Dec 2005, 00:51

Posts: 359

Location: Город-Герой Москва

Вы хорошо написали, мне понравилось.
Что хорошо, нет несоответствий с игрой.
Определённо, хороший рассказ.
_________________
Jagged Alliance Forever!


Last edited by Gus on 20 Dec 2006, 21:44, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 20 Dec 2006, 21:05 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Не хочу быть эгоистом. Так как есть желающие включиться (кто именно - секрет!) в нить повествования, то продолжение буду писать не ранее воскресенья, чтобы не напортить автору изменением сюжета. Так что милости просим - дополнять и подсказывать. Сюжет Мора так велик, что можно сразу же запараллелить несколько историй. У каждого будет своя. :)
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 21 Dec 2006, 00:56 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Теория Гумилина.

- На нашей планете стареет все, в том числе и этносы. Потомки храбрых воинов стали спокойными пастухами. Правнуки мудрых старейшин превратились в ленивых обладателей скота и пастбищ. Но, поскольку этот процесс — снижение пассионарного напряжения системы - всегда идет неравномерно, то наряду с субпассионариями сохранялись персоны «отсталые», то есть не потерявшие былой доблести и жажды свершений. Будучи людьми акматической фазы, эти «богатыри» томились в тенетах степной обывательщины, столь же активно-посредственной, как и деревенская или городская. Но сдерживать своих богатырей увядающая система могла лишь до того предела, пока увядание не достигло критической точки — перехода в фазу обскурации. В этой фазе зажим богатырей прекратился, ибо даже это стало слишком трудным и сложным. Но воцарившаяся лень погубила традицию: немногочисленные пассионарии, которых перестали давить, нашли новую этнопсихологическую доминанту: они сменили культуру... В самом деле, восстанавливать старый порядок, при котором им стало так плохо, они не пожелали. ...Община цементирует своих членов не хуже, чем семья или род. Но, характер связи тут иной...

Зал взорвался рукоплеканиями, когда высокий, широкоплечий и крепкий человек сошёл кафедры, откуда он делал доклад. Успевший застать лишь окончание выступления, Валерий с удивлением смотрел на то, с каким уважением относились вечно анархиствующие и бунтующие студенты к выступавшему учёному. Это было, черт побери, даже не уважение - преклонение...

Наконец, на самых последних скамьях, где распологался профессорский и преподавательский состав Воралбергского Университета, Валерий заметил тех, кого так долго искал. Они также яростно отбивали себе ладони - и импульсивный Степан Курин и невозмутимая Аглая Лилич и сам сам Великий Экселенц - Герман Орф, правительственный инквизитор.

Когда всеобщее возбуждение немногот схлынуло и они направлялись в воралбергскую резиденцию Инквизиции, Валерий попробовал разобраться в происходящем:
- Да, что здесь происходит, можете мне объяснить? Отчего такой ажиотаж?
- Ты не знаешь? - Курин поражённо на него вылупился. - Как всегда, узнаешь обо всём последним!
Аглая оборвала его:
- Тебе и не повезло, Валерий. Сегодня выступал сам Лев Гумилин.
- Кто это? И не надо так презрительно смотреть! Я только что с Фронта и у меня не было времени, чтобы следить за знаменитостями.
Курин хмыкнул:
- С фронта? И чем ты там занимался?
- Вешал интендантов, собачился с армейцами и разбирался с концессиями. - Об этом вспоминать не хотелось и Валерий сменил тему: - Кто это - Лев Гумилин?
- Знаменитый историк, этнолог и языковед. Его теории фактически перевернули область исторического знания с ног на голову. Консерваторы рвут и мечут...
- А студенчество, падкое до всего нового и прогрессивного ликует. - Закончил фразу Лилич Валерий. - Ну, ладно, студенты. А вы-то, Инквизиторы? Чем он вас так поразил?
Аглая Лилич загадочно улыбнулась:
- Сегодня вечером мы принимаем его в нашей резиденции. Приходи на приёи и поговори с ним. Ты поймёшь...

Вечером, от скепсиса Валерия не осталось камня на камне. Всего несколько минут беседы, а он уже несколько раз встряхивал головой, пытаясь уложить в ней стройные кирпичики теорий Гумилина... Впрочем, уважение к учёному Валерий впервые почувствовал, узнав, что он сын знаменитого солдата и поэта Николая Гумилина и столь же известной поэтессы Гореневской. Впрочем, как ему доверительно шепнул Курин - "мать его - такая ####! ". А вот отца учёного, молодой инквизитор уважал. Фронтовик, пулям не кланялся и стихи о войне оставил честные:

Та земля, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Третий день мы уже наступаем,
Мы не ели эти три дня...

Благодаря Аглае, которая когда хотела, умела обворажить самого чёрта, их компании удалось пригласить учёного за их столик. И беседа закипела...

- Во всех исторических процессах — от микрокосма (жизни одной особи) до макрокосма (развития человечества в целом) — общественная и природные формы движения соприсутствуют и взаимодействуют, подчас столь причудливо, что иногда трудно уловить характер связи. - Гумилин говорил задумчиво, любуясь причудливыми бликами янтарного вина в хрустальном бокале. - Это особенно относится к мезокосму, где лежит феномен развивающегося этноса, то есть этногенез, если понимать под последним весь процесс становления этноса — от момента возникновения до исчезновения или перехода в состояние гомеостаза. Но значит ли это только то, что феномен этноса — продукт случайного сочетания биогеографических и социальных факторов? Нет, этнос имеет в основе четкую и единообразную схему.

- Простите, - осмелился перебить учёного Валерий. - Говоря о биогеографических и социальных факторах, вы имеете в виду эволюционную теорию Даврина?

Гумилин усмехнулся:

- Нет. К этой теории у меня накопилось уже немало замечаний. Вот, посмотрите, - он достал самопишущее перо и на салфетке стал набрасывать схему: - Это идеализированная кривую этногенеза. Вид ее несколько непривычен для нас: кривая равно не похожа ни на линию прогресса производительных сил — экспоненту, ни на повторяющуюся циклоиду биологического развития. Видимо, наиболее правильно объяснить ее как инерционную, возникающую время от времени вследствие толчков, которыми могут быть только мутации, вернее, микромутации, отражающиеся на стереотипе поведения, но не влияющие на фенотип.

Как правило, мутация почти никогда не затрагивает всей популяции своего ареала. Мутируют только отдельные относительно немногочисленные особи, но этого может оказаться достаточно для того, чтобы возникла новая консорция, которая при благоприятном стечении обстоятельств вырастет в этнос. Пассионарность членов консорции — обязательное условие этого перерастания. В этом механизме — биологический смысл этногенеза, но он не подменяет и не исключает социального смысла.

- Мутации... - У Валерия в памяти зашевелились воспоминания. - Вы знаете о одонгах?

- Разумеется. - Гумилин метнул в его сторону проницательный взгляд. - Я совершил немало поездок в Степь. Вы оттуда?

- Почти. Я родился и вырос там, но по происхождению не степняк. Но, кое-что из местных верований я усвоил. "Боги грубо слепили одонгов, поэтому они и выглядят так безобразно...". Вы их видели, не так ли? Большие, круглые головы, почти лишены шеи, ластовидные руки, слоновьи ступни... Это тоже результат мутации?

Учёный некоторое время молчал. Наконец, видимо решившись, он поднял голову и обвёл совеседников пристальным взором:

- Я надеюсь, всё сказанное останется между нами?

После горячих убеждений в этом, он продолжил:

- В любой науке описание феномена предшествует его измерению и интерпретации; ведь и электричество было сначала открыто как эмпирическое обобщение разнообразных явлений, внешне несхожих между собой, а уже потом пришли к таким понятиям, как сила тока, сопротивление, напряжение и т. п.
Я уже говорил, что исходный момент любого этногенеза — специфическая мутация небольшого числа особей в географическом ареале. Такая мутация существенно изменяет стереотип поведения людей. Но это изменение происходит опосредованно: воздействию подвергается, конечно, не само поведение, а генотип особи. Вот это-то и формирует новый стереотип поведения, цементирует новую системную целостность. А если пойти дальше? Если предположить, что эта мутация затрагивает (учёный понизил голос) и фенотип человека? И не только человека... И в какую сторону направлена эта мутация?

- Что?! То есть, вы хотите сказать, что одонги...

- Рад, что вы меня поняли. - Гумилин улыбнулся. - От всей души радуюсь, что беседую с современными Инквизиторами Россики, а не с Торквемадой или Эспинозой. Сегодня уже не сжигают, но жизнь могут испортить всяко. Поэтому, этих мыслей вы в моих сочинениях не найдёте. Пока не найдёте...

Всю последующую ночь Валерий не спал. Расположившись на веранде с парой бутылок вина, он смотрел на луну, пил и размышлял над услышанным.

Новый пассионарный взрыв — мутация или негэнтропийный импульс зачинает очередной процесс этногенеза прежде, чем успеет иссякнуть инерция прежнего. Вот благодаря чему человечество еще населяет планету Земля. Так было в прошлом, предстоит в будущем, во всех регионах земной поверхности.

Кроманьонцы уничтожили неандертальцев... Но, уничтожили ли полностью? Может, они и сегодня живут рядом с нами - потомки неандертальцев?

Неандертальцы, кроманьонцы и... одонги? Новая ветвь эволюции человека, его неизвестный предок, "застолбивший" за собой негостеприимные Степи? Или же, одонги - "отпрыск" человечества, генетическая мутация, вызванная неизвестными причинами? От таких мыслей хотелось напиться... чем инквизитор успешно и занимался.

Когда опустела последняя бутылка, он закурил сигарету с сушёной твирью и вспомнил слова, сказанные Гумилиным на прощание:

- Принцип «Будь самим собой» — это принцип обоюдоострый, и, если один сам по себе и другой сам по себе, но они мешают друг другу, и в лучшем случае они толкают друг друга локтями, в худших — шпагами, а в еще худших пускают вход тяжелую артиллерию. И тогда в эти критические моменты оказывается, что ради самосохранения следует восстановить старый принцип, принцип фазы подъема — «Будь тем, кем ты должен быть». Тогда все устанавливается, приходит на круги своя. Так и люди с одонгами. Так и людям должно поступать с людьми. Договорились?

Несколько лет спустя. Город. Эпидемия. Подвал.

С трудом подняв голову навстречу свету (откуда столько света?), Валерий смотрел в спину своему Убийце, уходящему в этот свет. Убийца была обречена, и это знание, а также знание того, что она не подозревает об этом, доставляло ему жестокое удовлетворение. Те убеждения, ради которых действовала убийца стекут с тела системы, как мутная вода. Убийца запутается сама в себе и погибнет. Но, останутся гармоничные люди и продолжат жизнь. И останутся одонги - их предки или потомки? Прошлое или будущее человечества? Гумилин знал ответ, Валерий готов был в этом поклясться... Но, Убийца не знает ответа...

Покидая подвал, заполненный трупами, Убийца уже на самом пороге оглянулась... и вздрогнула, встретившись взглядом с одной из своих жертв. Это был тот самый, несгибаемый... Он смотрел с таким презрением и превосходством, что неторопливый и несколько торжественный шаг победившего Убийцы сорвался в торопливый бег. И пока она бежала - этот взгляд продолжал жечь ей спину.

Последнее воспоминание, запечатлевшееся на гаснущей сетчатке глаз:
- Значит, мы обречены? – Спрашивает Валерий.
Пожилой человек мягко улыбается своему ученику и качает головой:
- Вам нужно ознакомиться с восточной философией, мой друг. Возможно, там вы найдёте ответ…


-------------------------------------------------

Примечания.

1. Прошу прощения, если слишком перегрузил пост научными рассуждениями и терминами.
2. Прототип Льва Гумилина - Лев Николаевич Гумилев. При написании опирался на его книгу "Тысячелетие вокруг Каспия". Большинство цитат - оттуда. Размышления о эволюции - моё.
3. Данный пост - попытка "научного подхода" к вопросу происхождения одонгов. Провалилась эта попытка или нет - решать Вам.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 21 Dec 2006, 21:22 
Offline
Одонгофил
User avatar

Joined:

18 Dec 2005, 00:51

Posts: 359

Location: Город-Герой Москва

Вообще шедеврально.
Я ставлю 5.
_________________
Jagged Alliance Forever!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 22 Dec 2006, 09:40 
Offline
User avatar

Joined:

18 Jul 2006, 08:30

Posts: 1274

Location: Город в Степи

Здорово.. По-настоящему здорово, мне понравилось.. Оба рассказа, хотя второй чуть больше (простите мое легкомыслие, знаю, это было было не главным) из-за присутствия любезных моему сердцу Инквизиторов.
Вопрос: Wormann, рассказ перекликается со словеской?
_________________
.. и зажгутся костры инквизиции!

[Inquisitio][Depressive Team][Таглур][14 января]


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 22 Dec 2006, 14:30 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Quote:
Вопрос: Wormann, рассказ перекликается со словеской?
Да, с "Подвалом".
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 23 Dec 2006, 11:46 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

"Ты подаришь мне смертную дрожь, а не бледную дрожь сладострастья..." - вот и все, что я помню из творчества Николая Гумилева.
Рассказ отменный, научный подход высокого уровня. Я перечитал два раза, чтобы все осмыслить. Не скрою - взялся даже за книгу Льва Гумилева. Теория пассионарности мне очень близка. Я с ней вполне согласен.
А я с вашего разрешения продолжу свой рассказ. Он вводит в действие моего главного персонажа :)
Миссионер
Брат Офим сидел по своему обыкновению на заднем подворье миссионарии и предавался раздумьям. У него был весьма надежный и толковый собеседник – полупустой от долгого разговора бурдюк с неплохим секванским вином.
Сегодня брат размышлял о перепитиях собственной судьбы и величии учения Нового Пророка так своевременно направившим его на постижение теологических догм Церкви. Ведь не случись этого? И чем тогда могла кончить такая заблудшая душа, которая угнездилась в крепком теле брата? Офим явственно представлял себе все последствия нахождения в дисциплинарном батальоне. Богобоязненный монах даже вздрогнул о таких воспоминаниях! Его то Великий Порок миловал конечно о подобного, но дамоклов меч сурового армейского правосудия не раз был занесен над Ирваном Штольским.
Именно под таким именем в миру знавали сержанта гвардии Южно-Угальской Республики. Любитель погулять и побузить Ирван был настоящим гвардейцем. Гвардейцем с большой буквы! Герой любой пирушки и драки, сержант Штольский отличался отменной выучкой и свирепой решимостью в бою. Первое время многочисленные награды и поощрения, полученные им в огненные годы войны хоть как то компенсировали столь же многочисленные взыскания и нарекания, полученные им в безмятежное мирное время. Наконец запас индульгенций иссяк и Ирван почувствовал, что тучи сгущаются над его головой. А тут еще так некстати подвернулся этот Джоу Уинсли! Проклятый тамеза! Выскочка решил, что может вот так, за здорово живешь, насмехаться над Ирваном! Добродушный и веселый сержант отличался покладистым в целом характером и быстро отходил, но Уинсли ни как не хотел оставить того в покое. Всякая пирушка с момента их «знакомства» становилась настоящей пыткой для Ирвана. Ловкий на язык Джоу не раз выставлял сержанта на посмешище. А этого Штольский очень не любил! Он долго терпел и наконец не выдержал. Джоу имел с сержантом принеприятнейший разговор, результатом которого стали многочисленные колото-резанные раны, закономерно приведшие к скоропостижной смерти тамеза. Труп Джоу нашли в выгребной яме. Подозрения естественно пали на Ирвана. Он всячески оправдывался и выгораживал себя, но тщетно. Тогда за него вступились полковые друзья гвардейца, которые души не чаяли в этом развеселом вояке. Это заступничество отчасти отсрочило расследование. Было решено вызывать инспектора для расследования преступления. Все таки убийство – дело нешуточное!
Как бы то там ни было это происшествие в корне изменило духовную составляющую Ирвана. Он вдруг почувствовал неодолимую тягу к учению Пророка. Набранные в полковой библиотеке книги пролили свет на это божественное откровение. А чтобы постичь все тайны бытия как можно глубже сержант обратился за помощью к полковому священнику. То был старец весьма почтенный - почти слепой, почти глухой, но удивительно добрый к своей пастве, которая сплошь состояла из таких вот Ирванов. Он внимательно выслушал (или в силу своей глухоты сделал вид, что выслушал) умные, но путанные от волнения и религиозного рвения речи сержанта. Тот уверял, что устав от воинской славы и бесконечных геройств, решил посвятить себя учению Нового Пророка!
Скажем сразу же, что Церковь Нового Пророка является весьма прогрессивной организацией как по устройству так и по догмам, ею превозносимым. В отличии от Мучеников Исмаила или Церкви Искупления она не является божественной. То есть над паствой Нового пророка не довлеет влияние некой божественной силы, которой служится культ, справляются мессы и которая является последней инстанцией на страшном суде. Напротив! Новый Пророк был обычным смертным человеком и естественно умер в конце своего жизненного пути, а вовсе не явился своим ученикам как сверхсила. Он просто составил учение и заветы по которым нужно жить, чтобы обрести духовное и телесное равновесие, а также стать достойной частицей общества. За неисполнение таких догм следовало вполне светское наказание. Никакого рая или ада не предусматривается. Их аналогами была вполне сытая и обустроенная жизнь в республике для первого случая и каторга для второго. Южно-угальская республика быстро ухватилась за удобную и полезную идею. После победы в войне за независимость стоило подумать о морально-духовном облике своих граждан, которые могли воспринять полученную свободу слишком уж буквально! Так или иначе учение Нового Пророка стало официальной религией молодого государства. Пасторы очень аккуратно выполняли множество административных обязанностей, чем несказанно помогли республике. Во многих местах они являлись единственными представителями власти, а поскольку не были скованы излишне миролюбивыми заветами своего бога, то вели себя вполне адекватно. То есть когда нужно было применить силу – применяли ее без долгих раздумий.
Но все же большинство посвященных в учение было добропорядочными пастырями, которые пытались научить людей доброте и терпимости. В такое вот общество и угодил Ирван. Приняв постриг в монахи низшего звена, он дал клятву трудиться и стараться на благо Церкви, не вполне даже осознав насколько крепка эта клятва! Пройдоха рассчитывал по быстрому отделаться от своих спасителей и зажить по новому. Но не тут то было! Хватка с виду скромных и застенчивых святош оказалась крепче армейской! Ирван, а теперь уже брат Офим, вначале очень разозлился! Но потом со свойственным ему жизнелюбием нашел и множество положительных сторон жизни монаха. Первое – это полное безделье. Что было особенно мило Офиму. Его никто не принуждал к работе, хотя остальная братия вкалывала с утра до ночи. Эти чудаки считали, что посредством усердной работы смогут постичь учение Пророка куда как глубже своих ленивых товарищей. Офим же считал совсем иначе! Учение шло к его голову только при условии того, что вино и пиво шло к нему желудок, а ноги никуда не шли. Поэтому он все свое время проводил на заднем подворье, размышляя о таинствах бытия и бренности всего сущего. По его мнению рай все же существует! Иначе как объяснить его теперешнее положение? Вторым плюсом было доступность женщин, до которых брат Офим был особенно падок. Еще в свои гвардейские годы Ирван прослыл отчаянным донжуаном, готовым на все ради вожделенной цели. А цель у него была одна. Как выяснилось, местные прихожанки куда как более благосклонно относились к монахам и священникам, нежели к своим мужьям и даже военным! Уединиться в сарае, на сеновале или еще где-нибудь чтобы почитать самые выдающиеся изречения Пророка, обсудить некоторые теологические тонкости учения Церкви было самым милым делом. Третьим плюсом монашества была обильная еда. Изможденные на дневных работах браться ели чтобы восстановить силы, а Офим ел просто ради своего удовольствия. Ну и еще чтобы укрепить и без того отменное телесное здоровье. В общем и целом он был крайне доволен сложившейся ситуацией.
Чтобы понять как выглядел Ирван в своем теперешнем обличии, нужно представить мужчину в самом расцвете душевных и физических сил. Невысокого роста и кряжистого могучего телосложения. Про таких еще говорят – что «поперек себя шире». Круглая как шар голова с выбритой тонзурой и курчавой густой бородкой крепко сидела на могучих плечах, которым было трудно протиснуться даже в весьма просторные двери местного кабачка. Покрытым буграми мышц рукам позавидовал бы самый сильный кузнец-молотобоец. На спор бывший гвардеец легко ломал подковы и сгибал толстенные гвозди. Монахи-трудяги смотрели на него и думали о том, что если бы Ирвана запрячь в ярмо, то пахать будет куда как сподручнее. Но сам Офим был совсем другого мнения о цели приложения своих сил и берег их не иначе как для войны с вселенским злом. Торс с выпуклой могучей грудью и весьма объемистым, в силу неодолимой тяги к пиву, вину и обильной еде, животом – однако крепким словно дубовая колода. Все это уверенно покоится на кривых ногах, которые попирают землю на правах сильнейшего.
Одеждой этому монаху, как впрочем и всем остальным, служила просторная ряса с широкими руками и капюшоном. Офим закатывал ее рукава, а капюшон никогда не накидывал, дабы неудобная одежда не мешала наблюдать, а при случае и прихватить симпатичную прихожанку.
Ну и конечно же бурдюк! Он полагался каждому монаху. В нем хранили святую воду из источника познания. Согласно приданиям, Пророк все свои догмы и таинства постиг не иначе как с помощью воды этого самого источника. Ею и только ею он питался и утолял жажду во время своих медитаций. Монахи повсюду таскали свои бурдюки, прикладываясь к ним время от времени, дабы укрепиться в вере. Брат Офим считал, что чрезмерное употребление этой святой жидкости чересчур большое испытание для такого неуча как он. Постигать таинства Пророка необходимо последовательно и аккуратно. Он попросту не достоин так небрежно расходовать эту воду. Поэтому заменял ее очень часто (а точнее почти всегда) на доброе вино или, на худой конец, пиво. Бурдюк стал ему очень хорошим другом и спутником во всех приключениях.
-Брат Офим! Брат Офим!
Эти вопли вытянули Ирвана из неги созерцания и небытия. Черт! Кто там еще! Настроение у брата сразу же испортилось. Так и есть!
На подворье вышел брат Лука. Тощий как жердь, изможденный словно бывший каторжник, брат Лука отличался удивительным спокойствием в любой ситуации, а кроме того был очень отзывчив и добр. Но сейчас для Офима он был скорее вестником смерти, нежели благодати. Зачем его ищут? Ох чует сердце...
-Брат Офим! Настоятель просит вас прийти к нему. У него срочное дело, не терпящее отлагательств. Прошу вас прервать ваши благостные размышления и пройти со мной. Я проведу вас.
Лука говорил учтиво, кланяясь по своему обыкновению через каждое слово.
Офим не стал отпираться. Надо значит надо. Он поплотнее закрыл свой бурдюк и закинул его за спину. Лука пошел вперед, а Офим за ним.
По дороге им попался небольшой караван миссионеров, которые шел проездом из Столицы. Об этом Офим где-то слышал. Церковь решила по видимому излить свет благодати своего учения на головы невежественных кочевников. Ирван понимал всю глупость этой затеи, но посчитал излишним изложить свою позицию высшему Синклиту Церкви. Там сидят всякие ученые мужи, им виднее.
Монахи готовили волов. Могучие животные были впряжены в два огромных фургона, в которых миссионеры совершали свое паломничество. Поездка с комфортом!
Потом прошли в обитель. Повсюду сновали послушники, монахи и священники. В классах шли занятия с детьми местных фермеров, монахи усердно зубрили труды Пророка. Короче все при деле. Только Офим должен идти к настоятелю! Это несправедливо.
***
-Брат Офим! Вам выпала несказанная честь отправиться с миссионерской миссией в Степь, дабы разуметь наших степных братьев в науке познания учения Пророка – нашего благодетеля и учителя. Брат Овидий заболел и ему срочно понадобилась надлежащая замена. Я сразу же вспомнил об одном из самых достойных братьев нашей миссионарии и послал за вами.
Черт! Не даром у Ирвана было плохое предчувствие с самого утра. Миссионерская экспедиция! Что за чушь! Ладно... Когда была необходимость, Ирван мог разглагольствовать очень витьевато и напыщенно.
-Многоуважаемый настоятель, мне кажется, что я вовсе не являюсь достойным этого священного похода. В нашей обители полно братьев, которые постигли учение гораздо глубже меня и своим трудом, а также усильными молитвами, заслужили право отправиться в этот поход. Дабы нести слово Пророка заблудшим душам.
Но настоятель прекрасно понимал с кем имеет дело! Сам он тоже не промах. Поэтому максимально серьезный взгляд (хотя самому ему стоило немалых усилий не рассмеяться, глядя как этот бык строит из себя скромного монаха и пытается увильнуть от своей судьбы), нужные слова и дело в шляпе!
-Напротив брат Офим! Кому как не вам отправится в эту миссионарию? Вам, который из заблудшего грешника в одночасье, познав множество тайн учения Пророка и в этом превзойдя множество менее усердных братьев, стал настоящим пастырем для слабых духом прихожан?
-Но.., - начал было Офим.
-И не надо благодарить меня! – настоятель тепло улыбнулся. – Собирайтесь скорее в дорогу. Караван отправляется сегодня к вечеру. Там вас ждет приятная беседа и очень дружная компания столь же просвещенных и праведных мужей, каким являетесь вы.
Ирван понял, что отпираться дальше бессмысленно. Настоятель был одним из тех суровых командиров, каких Штольский знавал еще по армии. Поэтому он вздохнул и пошел «собираться в дорогу». Он обязательно что-нибудь придумает по ходу их миссии. А может статься, что жизнь в Степи ничуть не хуже чем здесь! Говорят, что есть там некие девицы – Травяные невесты. Так вот чертовски они хороши. И не будь Офим Офимом если не попробует их!
***
Келья брата Офима представляла собой спартанское жилище. Он особо не утруждал себя обустройством его, в силу того, что пребывал в келье очень малое время. Поэтому и сборы были весьма краткие.
Покрепче зашнуровал свои, доставшие в наследство от армейского прошлого, ботинки.
Из сундука на свет был извлечен вместительный вещевой мешок – идеальная тара для щедрых продовольственных подношений сердобольных прихожанок. В мешок отравились пара смен нательного белья, кусок мыла, мешочек с солью и коробок фосфорных армейских спичек. Подумав немного, Ирван кинул в мешок толстую книгу с изречениями и поучениями Нового Пророка. Скатка с просторным теплым пончо, которое одновременно могло служить постелью, на ремень через плечо. За пояс заткнул свой верный нож (покойся с миром Джоу!). А в руки взял тяжелый посох-дубинку. Ну и конечно же верный бурдюк! Офим потряс его. На дне еще булькало! Неплохо...
Выйдя из здания миссионарии, брат Офим направился к фургонам. К этому времени монахи, которые готовили волов, ушли и к фургонам подтянулись сами паломники.
-А черт! – Ирван подпрыгнул на месте. - Флагиланты!
Брат Офим круто развернулся на месте и решил было уже дать деру, как увидел настоятеля. Пути отступления перекрыты. Бывший гвардеец понял, что за компанию «ученых мужей» готовил ему духовный настоятель!
Флагиланты были наиболее радикальным ответвлением Церкви Нового Пророка, переплюнув в фанатизме самых ретивых последователей и без того безумного культа Церкви Искупления! То, что в догмах Пророка отсутствовала божественная сила, позволило этим сумасшедшим додуматься до простой истины! А именно, что богами, или по крайней мере Новыми Пророками, могут стать они сами! Стоит лишь усердней вбивать учение в головы грешников и всячески истязать себя, подавляя всякие позывы плоти и разума.
Флагиланты считали своим долгом нести слово Пророка в самые дальние уголки доступного им мира, не боялись смерти и слыли отъявленными головорезами. Церковь знала всю силу этого ордена, но не допускала их до цивилизованных мест Республики, боясь вызвать недовольство простых прихожан излишним рвением своих пастырей. Вместо этого флагилантов регулярно снаряжали в дальние экспедиции для прославления и насаждения учения Пророка. Под час на дикарей грубая сила и неистовый фанатизм действовали куда лучше, нежели доброе слово и смиренный труд. Вместе с тем, флагиланты отличались честностью и бескорыстием, они всегда готовы были прийти на помощь и, не задумываясь, отдавали свои жизни, если того просили обстоятельства.
Внешний вид флагилантов был очень колоритным. Они носили расшитые письменами брезентовые или кожаные робы, у многих кроме того были обмотки с начертанными на них летаниями великих мудростей Пророка. Ошейники, намордники и вириги для умерщвления плоти. На цепях висят окованные железом книги с заветами Церкви - Эклоги. Для лучшего понимания вновь обращенной паствой смысла жития Пророка у всех флагилантов были окованные железом посохи, молоты или цепные хлысты. Время от времени они задавали тумаков сами себе, чтобы помнить об истинном смысле их жизни. Бессвязные выкрики, зловещий речитатив литаний… Офим окончательно понял, что попал к сумасшедшим и путешествие предстоит ему не из легких. А уж когда под заупокойное пение фанатики зажгли факелы Огня Праведного Очищения! Дисциплинарный батальон более не казался брату Офиму такой уж суровой мерой за его прегрешения…
-Ну что, брат! Готов ли ты нести слово Великого Пророка в далекие Степи этого грешного края? – к Офиму подошел один из флагилантов. Судя по особым узорам на его робе, это был начальник каравана. Пастырь этого сборища. – Я вижу в твоих глазах великую мудрость и почитание нашего Учителя! Нам пригодится твоя помощь.
-Конечно готов! – Офим быстро нашелся. В конце концов не ему пасовать даже перед такими мрачными личностями, коими являлись флагиланты.
Для пущей важности он потряс в воздухе пудовыми кулачищами.
-Вперед братья! Нужно спасти многих грешников прежде чем Новый Пророк явится нам! Сират – наш путь и Эклога указывает его!
Это предложение было встречено со стороны орды флагилантом дружным ревом одобрением. Кто-то завопил столь дороги сердцу каждого фанатика псалмы, кто-то бросился на землю, а кто-то, не утруждаясь излишними церемониями, начал хлестать себя бичом.
Остальные монахи поглядывали на такое религиозное рвение и лишь сокрушались о собственной слабости и неучености. Им до такого ой как далеко!
***
Через час Ирван уже шагал следом за фургоном. Он оглянулся в последний раз... Обитель почти скрылась за холмами. Потом посмотрел вперед. Там начиналась Степь. Монах утолил напавшую было него жажду (которая почти никогда не переставала мучить бедного брата) щедрым глотком вина. Жизнь не так уже и плоха!
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 23 Dec 2006, 14:47 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Прошу прощения :) Речь в данной теме идет про одонгов. Но мне необходимо дать некторые пояснения, чтобы показать, что мой мир не выходит за рамки ортодоксального Мора. Одонги будут дальше и причем весьма много. Мне лишь нужно кратенько ввести моего героя в "игру". Так что еще раз пардон...
Сразу же хочу заметить , что в моем мире связи между Инквизицией а-ля Аглая Лилич и Церковью нет совершенно никакой связи! Церковь и многочисленные религиозные культы, имевшие некогда довольно большое влияние в обществе, совершенно потеряли таковое в годы промышленной революции. Так положение вещей продолжалось весьма значительный период истории моего Мира... Пока не началась Война Левиафанов. Выяснилось, что тотальная война пусть даже с применением вполне "обычных" средств поражения смогла поставить под воспрос само существование цивилизованных социумов! Начался весьма существенный регресс и откат, в результате которого так называемые "малые государства" получили существенный бонус и начали бурное развитие. Поймав за хвост удачу, различные религиозные организации поспешили принять участие в разделе нового мира. Им не удалось правда создать теократические государства - повсюду церковь попрежнему отделена он власти. Но с ней стали очень серьезно считаться, многие посты и должности занимают люди, имеющие духовный сан. Кроме того нынешние культы куда как более напоминают закрытые организации светсткого толка, нежели страромодные монашеские ордена... со всеми вытекающими отсюда последствиями. Больше всего эти новоявленные культы напоминают "институт комиссаров", следящие в угоду государственной власти за моральным состоянием и начальным обучение масс обывателей и по мере возможности преследующие свои цели. Им даны на откуп некоторые ниши жизни страны - такие как общедоступные госпитали, благотворительные фонды, колонистские артели для освоения новых земель и так далее. В моей Южно-Угалськой Республике наиболее силен культ Церкви Нового Пророка - вполне реального человека - просветителя и гуманиста, учение которого направлено на консолидацию общества и превращение его в идеальноуправляемый социальный организм. Это одновременно религия всех слове общества - высший класс облегчает себе правление, средний - сытую и спокойную жизнь в отлаженном механизме республки, низший - некоторую помощь в обустройстве своей жизни и крепкую взбучку, задумай они поменять ход вещей.
Как и во всех религиях случаются переборы. Отсюда и появление флагилантов. Однако и их, любящие порядок, отцы церкви поставили себе на службу, сведя на "нет" возможный ущерб от их истовой веры.
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 24 Dec 2006, 01:06 
Offline

Joined:

24 Dec 2006, 00:56

Posts: 40

Location: Столица

Из книги Владимира Фортина «По северо-восточному краю или на берегах Горхона»
----------------------------------------------------
примечания:
1)Владимир Фортин — военный, исследователь, этнограф. Предпринял ряд экспедиций для топографического, географического и военно-статистического изучения северо-восточных районов. Во время этих экспедиций изучал быт, обычаи, промыслы, религиозные верования, фольклор степных племён.
2)данная книга вышла в свет до Мора
-----------------------------------------------------


Травяные невесты по представлениям наших обывателей принадлежат к тому же племени, что и одонги или черви (так их называют поселяне). Однако одного взгляда на тех и других достаточно для того, чтобы разувериться в этом. Также учёными собраны сведения, позволяющие говорить об их совершенной несхожести.
Одонги — звероподобные существа с огромной, бугристой, совершенно лишенной волос головой, длинными как у орангутанга руками, массивными ногами. До сих пор, как ни странно, у учёных не было возможности познакомиться ближе с анатомией одонгов, что связано с местными вероваJljyubниями степняков о телах умерших. В настоящее время большинство простых людей и многие исследователи считают, что все черви являются мужчинами, откуда и происходит нелепая легенда о травяных невестах — женщинах одонгов. Исследование же может положить конец этой басне, когда выяснится, что среди одонгов существуют как мужчины, так и женщины. Одонги совершенно не способны обучиться человеческой речи, хотя сыны других племен Степи к настоящему моменту довольно сносно изъясняются на нашем языке. Именно благодаря своему знанию как нашего языка, так и «языка» одонгов эти только степняки долгое время были связующим звеном между нами и ими. Лишь в последние десятилетия звуковую форму общения одонгов начали постигать некоторые этнографы и иные люди, которым по роду занятий приходилось проводить долгое время среди степняков. И должен признаться, что в период наших экспедиций в Степи сам я не сделал сколь-нибудь видимых успехов в этом направлении.
Однако не следует считать одонгов всего лишь животными, поскольку они обладают примитивными культурой и религиозными верованиями. Подробно эти стороны их жизни освещены более сведущими исследователями. Я же расскажу здесь о своих личных наблюдениях.
Все, кто живёт в степных поселениях отмечают заботу одонгов о своих умерших сородичах. Не стоит и говорить о том, что невозможно столкнуться с тем, чтобы умирающий одонг был брошен на произвол судьбы. Ослабевший червь окружается пристальным вниманием соплеменников, которые и близко не подпустят к нему никого, кто по их мнению может повредить больному. В случае несчастного случая также к погибшему сразу же бросаются другие одонги с тем чтобы немедленно унести тело с глаз посторонних. В связи с таким трепетным отношением червей к своим мертвецам мне вспоминается случай, который не укладывается в эти границы. Наш отряд проводил топографическую съёмку местности к северу от Горхона. Кроме топографов и стрелков охраны под моей командой было несколько степняков-носильщиков, в их числе и один одонг. Мы шли по высокой траве, я — впереди отряда, а червь — несколькими шагами впереди меня. Он должен был внимательно высматривать среди буйства трав твирь, которая невероятно ценится в этих краях, и подать знак отряду, если увидит драгоценные стебли, чтобы идушие следом не сломали чудесное растение. Так мы шли к месту назначения уже довольно долго: отряд, впереди — я, а передо мною резво бежал одонг, размахивая длинными руками, вглядываясь в травы и перепрыгивая через кочки. Так он подпрыгнул в очередной раз и резво двинулся дальше, я сделал за ним несколько шагов и резко остановился. В траве, прямо у моих ног лежало нечто бесформенное, завёрнутое в грубые чёрные тряпки — мёртвый червь — та кочка, которую перескочил наш одонг, и на которую чуть было не наступил я. Я стоял и как-то отрешённо смотрел на это неподвижное тело. Отряд уже догнал меня и мои стрелки теперь тоже смотрели на эту безжизненную форму. Наш одонг был уже довольно далеко, он развернулся к нам и взмахнул руками, как бы спрашивая, почему остановились? Я же недоумевал как он так спокойно перешагнул через своего мёртвого соплеменника, при том что даже у меня появилось какое-то щемящее чувство при виде этого одинокого тела, затерянного в степной траве. Я конечно знал об особенностях погребения у некоторых степных народов: покойника оставляли в степи, чтобы о нём позаботились звери и птицы-падальщики. Но здесь было нечто другое. Я слышал от биологов, изучающих повадки птиц, что если из гнезда выпадает птенец и разбивается о землю, то родители его, неизменно проносясь над мёртвым тельцем с кормом для живых братьев, не проявляют к нему никакого участия. Птенец исчезает из виду родителей бесследно. Для них смерть мгновенно превращает тело в предмет. Видимо и одонг воспринял своего мёртвого сородича также.
Что же касается Травяных невест , то они несомненно относятся к тому же племени людскому, что и мы с вами, уважаемый Читатель. Тело их с точки зрения анатомии в точности такое же, как и тело наших дам, то есть отличается стройностью и изяществом. При этом они обладают какой-то особой чарующей грацией в движениях. Лица их весьма красивы, чем резко отличаются от лиц других степняков: тонкие черты, гладкая белая кожа, прямой нос, большие слегка раскосые глаза. Эта раскосость только и даёт понять об их принадлежности к степной расе. Облик их завершают темные струящиеся волосы, которые некоторых из них могут закрыть до самой земли. Если же взглянуть на невест не с ,так сказать, биологической стороны, а со стороны социальной, то возникнет множество вопросов. Они довольно свободно вливаются в наш социум, быстро овладевают языком, но при этом не заимствуют у нас многих особенностей и привычек, в том числе и довольно дурных. Из этого можно было бы сделать вывод, что у них остаются прочными связи со своими традиционными обществом и культурой. Но попытка изучить это общество оборачивается ошеломляющим открытием — его просто не существует. Травяные невесты живут и среди нас и среди степняков но между собой не поддерживают практически никаких дружеских и тем более родственных отношений. Нет никаких сведений о существовании мужчин этой народности, неких Травяных Мужей. Этот вопрос можно попытаться решить, представив невест племенем, в котором господствует матриархат в его самом чистом виде, этаким родом дев-воительниц, правда, растративших за века свой боевой пыл. Тогда их сожительство с нашими соотечественниками нужно рассматривать только как временное, необходимое для продолжения рода и не имеющее никаких сердечных привязанностей. Однако не имеется никаких достоверных свидетельств о рождении младенцев от травяных невест. Правда молва говорит о случаях, когда невеста внезапно пропадала и поиски её не приносили никаких результатов. Вполне возможно что она сама покидала своего возлюбленного и уходила в степь, чтобы там в кочевьях, вдали от цивилизации разрешиться от бремени и дать продолжение роду амазонок. И здесь возникает вопрос, который в свете событий последних лет приобретает особый и даже зловещий оттенок. В легендарных древних племенах степных воительниц родившихся младенцев мужского пола немедленно умерщвляли. Как же поступают в таких случаях современные амазонки? Глядя на нежную травяную невесту вряд ли кто-то решит, что она способна на детоубийство. Но не может ли так статься, что она совершает нечто не менее мерзкое. Не отдаёт ли она новорождённого малыша в полное распоряжение диких кочевников. Не продают ли его разного рода негодяям для тёмных целей. Не в этих ли богом забытых кочевьях зародилось самое чудовищное явление нашего времени — Караван «Бубнового туза», возивший с собой десятки несчастных маленьких уродов?...

-------------------------------------
Пример с мёртвым птенцом взят из книги Эрнста Юнгера «Сердце искателя приключений»


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 25 Dec 2006, 09:35 
Offline
User avatar

Joined:

18 Jul 2006, 08:30

Posts: 1274

Location: Город в Степи

А можно, можно я тоже влезу в темку? Писать что-то не буду даже и пытаться, но вот:

Image
_________________
.. и зажгутся костры инквизиции!

[Inquisitio][Depressive Team][Таглур][14 января]


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 25 Dec 2006, 10:36 
Offline
Агент МУ
User avatar

Joined:

15 Jun 2006, 15:21

Posts: 601

Location: Ставрополь

Fate, супер! Только уши у него какие-то маленькие...
_________________

Don't Panic


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 25 Dec 2006, 20:38 
Offline
User avatar

Joined:

18 Nov 2006, 09:50

Posts: 439

Location: Санкт-Петербург

Отлично!
Мне такого плана рисунки никогда не удавались. Мои слишком уж инженерные :) как чертежи, а вот объемы и тени передать никак не получается.
Quote:
Только уши у него какие-то маленькие...
А разьве у оригинала они видны?
_________________
Daka-Daka-Daka!


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 25 Dec 2006, 20:52 
Offline
Старый Добрый Эль
User avatar

Joined:

03 Apr 2005, 20:32

Posts: 4529

Location: Зараженная Москва

Ня! :) Здорово полуилось, Fate-тян! :) Так держать!
_________________
How happy is the blameless vestal's lot! The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind! Each pray'r accepted, and each wish resign'd;

---- Alexander Pope


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 25 Dec 2006, 23:50 
Offline
Агент МУ
User avatar

Joined:

15 Jun 2006, 15:21

Posts: 601

Location: Ставрополь

Quote:
Quote:
Только уши у него какие-то маленькие...
А разьве у оригинала они видны?
Нет, не видны
_________________

Don't Panic


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron