It is currently 23 May 2024, 06:41
Author Message
PostPosted: 21 Aug 2012, 20:57 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

NorD, мой вопрос про MMO не праздный. За эти годы у меня тоже сложился некоторый бэкграунд на эту тему. В 2009 году я пробовал найти издателя с деньгами на свою небольшую игру. Тогда я думал, что мой шикарный бизнес-план по производству качественных игр за скромные бюджеты придется по вкусу издателям, которым после кризиса 2008г не до финансирования блокбастеров. Но ни с одним издательством толком ничего не сложилось. Зато мне пришло предложение присоединится к одной из самых сильных команд - Нивалу Онлайн. Ну я и решил, что немножко опыта никогда не повредит. Так я попал в команду Аллодов Онлайн. Прошли годы и вот я ведущий дизайнер на разработке новой ММО. Так что что-то в этой кухне понимаю. Хотя до 2009ого ни разу в ММО не играл и считал эту тему еретической.

Думаю, что хорошо, что не подписался тогда с издателями, а то бы сидел сейчас вместе с ними в глубокой ж. И вы хорошо, что не встряли в разработку ММО. Увязли бы в болоте технических проблем и застряли бы там без надежд. Масса примеров, когда большие команды с роскошным финансированием не доживали даже до закрытого бета-тестирования.

Впрочем, мое отношение к ММО хорошо описывается следующей цитатой:
Quote:
— Когда происходят такие события, страна процветает, — проговорил великий мейстер Пицель. — Они предоставляют великим возможность прославиться, а низким забыть о невзгодах.
— И наполняют золотом многие карманы, — добавил Мизинец. — Все гостиницы в городе уже полны, городские шлюхи ходят враскоряку и звенят на каждом шагу.
Второе для меня это побочный эффект, а вот первое говорит о том, что ММО само по себе не игра, а площадка для игры. И если для одних это забвенье в квестах "убей 10 кабанов и получи кусочек текста с историей", то для других это возможность прожить целую жизнь за несколько месяцев, пройдя весь путь из грязи в князи. Это как сито, отсеивающее героев, которых, увы, не так уж много. И жанру нужны подвижки, которые будут героев не отсеивать, а создавать. Но пока есть идеи только о том, как дать игроку почувствовать себя героем, а не стать им.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:33 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

На самом деле все, что я писал - это же не профессиональное мнение. Это просто рассказ о личном опыте достаточно наивного знакомства с новой для меня реальностью, а чрезмерная эмоциональность вызвана тоже тем, что мне просто было люто жалко убитого времени. Я не декларирую это как общее для всех правило, просто увлекся. Может быть, кто-то умудряется проводить там время с пользой для себя - было бы здорово послушать такой рассказ.

В EVE не играл, кстати. И тоже уже слышал, что она стоит особняком. Стоит попробовать? )

Еще мне подсказали, что я совершенно напрасно прошелся по Mail.Ru - моя информация была неверной, точнее, сильно устаревшей. Я имел в виду конкретных людей, которые теперь, вероятно, не имеют к этой компании никакого отношения. Так что был категорически неправ.


Last edited by NorD on 21 Aug 2012, 22:43, edited 2 times in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:38 
Offline
User avatar

Joined:

12 Mar 2012, 17:01

Posts: 15

Quote:

В EVE не играл, кстати. И тоже уже слышал, что она стоит особняком. Стоит попробовать? ).
Стоит. Забавная игрушка. Самое приятное - музыка в лаунчере и прокачка навыков, не похожая на другие ММО (нет экспы, ставишь навыки в очередь, закрываешь и игру и идешь заниматься своими делами). Через 2-3 часа (в последствии - неделями учатся xD) ставишь новые навыки. Это не гриндилка, а-ля ладва, перфак и вов, грубо говоря) А ещё там довольно интересное коммьюнити (один сервер на всю игру, т.е. нет языковых разделений).

Кстати, не соглашусь с Трагик про историю. Близзарды очень неплохо в Варкрафте историю рассказывают) Не без помощи стратегий 1-3, но все же)
_________________
Антракт, негодяи! ©

DarkNight (11:59:01 5/06/2011)
и тут великого комбинатора понесло


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:42 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

NorD
Я за сегодняшним стаканом твирина хочу спросить про "Алфавит".
Для чего он создавался? Просто чтобы пользователи обсуждали идеи о глубоких играх?
Или чтобы разработчики пробегали этот раздел иногда по диагонали и из всей информации черпали 1% для себя каких-то интересных мыслей. Если второе - выполнил (выполнил) ли раздел свою функцию?
Проще говоря, мне интересно, обсуждали мы там вопросы чисто для собственного удовольствия (что само по себе немало и интересно) - или не только?
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:45 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Но в итоге свершилось чудо. И я-таки подсел на одну онлайн-игру. Продолжение в следующей серии. )
Ну же) Скажите хотя бы название, чтобы заранее взглянуть!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:48 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Quote:
Ну же) Скажите хотя бы название, чтобы заранее взглянуть!
Quote:
Онлайн-игра, на которую я тогда подсел, называлась Magic.
Не?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:57 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

:shock:
/me ушёл покупать очки.
Quote:
Но пока есть идеи только о том, как дать игроку почувствовать себя героем, а не стать им.
Должен ли герой совершить нечто исключительное? Если так, то сделать героем каждого никак не выйдет по очевидным причинам. Если иначе - что должен совершить человек, чтобы считать себя героем?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 21 Aug 2012, 22:59 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
NorD
Я за сегодняшним стаканом твирина хочу спросить про "Алфавит".
Для чего он создавался? Просто чтобы пользователи обсуждали идеи о глубоких играх?
Или чтобы разработчики пробегали этот раздел иногда по диагонали и из всей информации черпали 1% для себя каких-то интересных мыслей. Если второе - выполнил (выполнил) ли раздел свою функцию?
Конечно, для второго! Он был задуман как такой игростроительный семинар.

Собственно, после первого выступления на КРИ я прекрасно понимал, что сделал очень серьезное заявление. И для того, чтобы осуществить хотя бы половину от задуманного, нужно проделать колоссальную работу. Мы ведь тогда еще даже "Мор" не выпустили - а выглядело все это так, что я не только показал направление, в котором призывал двигаться, но и точно знаю, как туда идти. Это было совсем не так.

В общем, я отлично понимал, что теперь обязан постоянно отвечать на вопрос: "Как именно добиться заявленной цели? Какой такой особенный язык будет у игры? Что это за особые выразительные средства, которых нет больше ни у какой другой художественной формы? Доказательства на бочку, или все это просто прекраснодушный треп".

Я прекрасно понимал, что мне одному не справиться с этой задачей. Я действительно надеялся, что в этом форуме начнут появляться разборы уже сделанных игр или новые идеи. В общем, так оно и получилось - но в первое время я просто не мог заходить туда регулярно, потому что мы в панике и цейтноте доделывали Мор, а затем в панике и цейтноте пристраивали Тургор. Когда, наконец, мы его пристроили, с момента основания Алфавита прошло больше полугода. Я начал его вычитывать - и понял, что за это время там сформировалось нечто вроде клуба, в котором обсуждается что-то совсем не то (и не так), чем я ожидал.

Далее я сделал неправильно. Вместо того, чтобы ввернуться в беседу (тем более, там и прямо мне вопросы задавали) и начать работать в этом форуме, я постоянно откладывал и откладывал: особенно способствовало этому то, что фактически я не мог ответить быстро на все эти вопросы - над каждым нужно было серьезно размышлять.

Но теперь я все-таки собираюсь взять себя за шкирку, подробно все вычитать и вывести некий сухой остаток (с моей точки зрения) из всей информации, которая скопилась там за эти годы. Этот сухой остаток я превращу в отдельный пост в том же Алфавите. Потом начну заходить туда регулярно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 01:45 
Offline
User avatar

Joined:

22 Aug 2012, 01:36

Posts: 1

Location: DC

Офис ледорубов здесь находится?

Image


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 05:15 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Но пока есть идеи только о том, как дать игроку почувствовать себя героем, а не стать им.
Как-то это странно: быть настоящим героем в ненастоящем мире. :)
Quote:
Может быть, кто-то умудряется проводить там время с пользой для себя - было бы здорово послушать такой рассказ.
Какую-то пользу я вижу только в сфере общения с другими людьми, как дружеского, так и конфлитного. (Ну понятно, что общение возможно и в реале. :) )
//Маджестик писал что-то по поводу "одна школота", я же считаю, что компанию "под себя" найти реально. Да и основная часть встреченных мною детей была довольно таки приличной. //
А еще есть слух, что вроде бы кто-то из игроков зарабатывает денежку на процессе игры. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 05:38 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
Офис ледорубов здесь находится?

Нет. Здесь находится гораздо более серьезная контора. )

А мы сейчас гнездимся на метро Аэропорт.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 06:28 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Какую-то пользу я вижу только в сфере общения с другими людьми, как дружеского, так и конфлитного. (Ну понятно, что общение возможно и в реале. :) )
Для этого и созданы форумы и чаты, где собственно по прямому назначению и приходишь - не экспу выколачивать и фармом заниматься, сразу к общению.
Quote:
Маджестик писал что-то по поводу "одна школота", я же считаю, что компанию "под себя" найти реально. Да и основная часть встреченных мною детей была довольно таки приличной.
Можно то можно конечно. При огромном желании и наличии свободного времени всё можно. Да вот нужно ли? Для нахождения собеседников по своей теме и интересам гораздо проще опять же прийти в специально созданные для этого ресурсы - форумы, чаты, блогосферу. И шансы больше и целесообразнее.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 08:10 
Offline
Герцогиня Нюкем
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 13:51

Posts: 213

Quote:
Может быть, кто-то умудряется проводить там время с пользой для себя - было бы здорово послушать такой рассказ.
Не знаю уж, насколько это может считаться полезным, но я там (в ММО) людей изучаю. Очень много игроков встречается, вот и смотришь, как они себя ведут, какие хорошие или плохие стороны свои показывают в тех условиях, что задает каждая конкретная игрушка. Видишь, что происходит с многолетней реальной дружбой - крепче она становится или наоборот. Видишь интрижки и романы, люди даже женятся иногда. Видишь, в чем девчонки-игроки отличаются от мальчишек-игроков, а в чем вдруг становятся с ними похожи. Отношения видишь разные. Людское честолюбие или философию даже в никах читаешь. Все это очень ярко, наглядно. Богатый материал такой. И делаешь много-много выводов. О том, какие люди вообще бывают, и какие игры бывают, и какими люди бывают, когда играют.
_________________
सत्यं ब्रूयात् प्रियं ब्रूयात् न ब्रूयात् सत्यमप्रियम् ।
प्रियं च नानृतं ब्रूयात् एष धर्मः सनातनः ॥


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 08:23 
Offline
User avatar

Joined:

12 Mar 2012, 17:01

Posts: 15

Quote:
Quote:
Может быть, кто-то умудряется проводить там время с пользой для себя - было бы здорово послушать такой рассказ.
Не знаю уж, насколько это может считаться полезным, но я там (в ММО) людей изучаю. Очень много игроков встречается, вот и смотришь, как они себя ведут, какие хорошие или плохие стороны свои показывают в тех условиях, что задает каждая конкретная игрушка. Видишь, что происходит с многолетней реальной дружбой - крепче она становится или наоборот. Видишь интрижки и романы, люди даже женятся иногда. Видишь, в чем девчонки-игроки отличаются от мальчишек-игроков, а в чем вдруг становятся с ними похожи. Отношения видишь разные. Людское честолюбие или философию даже в никах читаешь. Все это очень ярко, наглядно. Богатый материал такой. И делаешь много-много выводов. О том, какие люди вообще бывают, и какие игры бывают, и какими люди бывают, когда играют.
Ага. Так и есть. Общество в ММО вообще очень забавно повторяет реальное. Эдакая живая копия реальной модели общества. Только у них вместо президентов - Клан Мастера, вместо СМИ - форумы (а бывает и СМИ заводят). Забавно наблюдать за грызней общества из-за горки пикселей. А потом ночью лежишь и думаешь "Чёрт возьми, в жизни же люди так же грызутся... и ведь тоже, если разобраться, из-за чуши. Вот странные". А во что играешь?)
_________________
Антракт, негодяи! ©

DarkNight (11:59:01 5/06/2011)
и тут великого комбинатора понесло


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 08:35 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

Quote:
Как-то это странно: быть настоящим героем в ненастоящем мире. :)
Герой не зависит от обстоятельств :о) К тому же для внутреннего мир человека любой внешний мир немного чуждый, будь то реальный или цифровой. Это долгий разговор.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 09:28 
Offline

Joined:

13 Feb 2012, 06:09

Posts: 140

Зайду пожалуй.

Скафандр снимать не буду, извините, я без него, боюсь, уже не проживу и минуты. Но твирина выпью. Открывает на груди клапан и вливает туда содержимое стакана.

Хорошо-то как!

На счет ММО:

Мое мнение сугубо любительское и основанно в первую очередь на личном опыте и опросе друзей. Я не претендую на объективность и далек от мысли, что повлияю на жанр в целом и на отдельных его представителей в частности. Но, тем не менее, смею надеяться что буду понят и принят. Для начала выделю фундаментальные, на мой взгляд, проблемы:

1).Статичность мира - действия игроков ни как не влияют на мир, можно создавать какие угодно кланы и коалиции, но это ни как не меняет мир в глобальном плане (так что бы необратимо и навсегда, как в реальной жизни). В том же ВОВ нельзя банально выбрать место и построить свой дом, пригласить друзей и построить город, объединиться с другими городами и создать государство. Ничего этого, как правило, нет! Игроки не могут даже моба убить навсегда или навсегда выполнить квест, так, что его больше не будет. Историю пишут разработчики, а, на мой взгляд, это прерогатива игроков. Удел же разработчиков - снабжать играющих необходимыми инструментами и выступать в качестве внешней силы по отношению к сформированному игроками миру. Согласен в некоторых играх (например: Майнкрафт или ЕВА) мир более пластичен нежели в ВОВе или ПВ, но и там пластичность недостаточна. Отчасти именно отсутствие инициированных игроками необратимых изменений в игровой вселенной и приводит к тому что вместо яркой жизни мы получаем безвкусную жвачку с чатиком.

2).Великое неравенство ПВП - ну тут все просто, на мой взгляд, в современном онлайне прокачка и шмот полностью заменяют умение играть. Фактически игроки соревнуються только по одному параметру - кто больше времени провел в игре. Вот и все, концепция экспы и уровней, на мой взгляд, убивает ПВП режим как таковой. Хотелось бы что бы самым главным для победы над противником был не вашь уровень и шмот, а ваше умение играть. Идеальным примером являются шахматы - набор фигур у всех одинаковый, а вот играют все по разному. Добиться этого не просто, куда легче сравнивать параметры и кто круче тот и выиграл. Для того, что бы противостояние игроков было сложным и неоднозначным, что бы, грубо говоря, 10 левелный гроссмейстер мог убить 30 левелного новичка который просто кабанов убивал (было в замечательной серии Южного парка посвященной ВОВ) нужна сложная система игрового взаимодействия, обилие возможностей. Это подводит нас к следующей проблеме:

3). Чудовищная бедность онлайна - для того что бы игра без глобального сюжета и моря скриптовых событий была интересна нужен сложный и неоднозначный движок. Нужна свобода действий и море возможностей (хотя бы не меньше чем в тех же шахматах), а то получается что во всем этом огромном и замечательном мире совершенно нечем заняться кроме как убивать тех или иных кабанов, нельзя даже банально в рамках игровой вселенной картину написать и продать! А уж казалось бы чего проще: прикрутил соответствующим образом оформленный интерфейс который связан с мощным редактором типа фотошопа с которым вы заранее договорились и рисуй от лица своего персонажа сколько душе угодно! Я уж молчу про бой, почему везде примитивная боевая схема основанная на сравнении параметров? Почему нельзя сделать полноценный реалтайм? Есть же тот же Варфейс, почему нельзя сделать рпг с боевой системой из экшена? Как например смотрелся бы тот же ВОВ если бы в нем правда надо было фехтовать! Если бы можно было метким ударом вогнать шпагу в глазницу тяжелого шлема и все это зависело не от скила персонажа, а от умения игрока, его реакции и ощущения игрового оружия. Если бы можно было проскочить у троля (настоящего) под левой рукой и подрезать подколенное сухожилье. Вот это была бы ИГРА!

4) Бессмертность игрока - это, на мой взгляд, тоже проблема. Персонаж не может умереть, он возрождается и возрождается снова и снова и этим полностью обесценивает собственное существование. А каково было играть в АДОМ, в котором жизнь была только одна, убили и начинай по новой, вот уж, во истину, острая была игрушка! Когда вы можете создавать любое количество бессмертных персонажей - цена жизни каждого конкретного равна нулю. А как бы было если бы умер ваш паладин, недооценил силу нежити, и все нет больше такого паладина! Создавайте по новой, становитесь оруженосцем, затем рыцарем, затем, может быть, паладином. И то мир уже будет немного другим, тем самым паладином вам уже не стать никогда! Вот это было бы прелестно, это бы заставило ценить жизнь. Да, кстати, это бы избавило онлайн, от большого количества тролей - гловная задача которых испортить вам настроение - их бы просто убивали.

Я уверен все эти проблемы вижу не только я и найдутся люди которые таки сделают онлайн игру моей мечты, а пока довольствуюсь жизнью.

Что-то я опьянел с непривычки и понес, простите если что не так.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 09:43 
Offline
User avatar

Joined:

12 Mar 2012, 17:01

Posts: 15

Самус 2, а по-моему интересные вещи сказал. ) над этим можно задуматься, пофантазировать) Кстати, разработчики WoW борются со статичностью фазированием (т.е. сделал несколько квестов в локации, и локация меняется: тушится пожар, строются дома, новые НПС появляются)

Черт, так и знала, что нельзя сюда заходить.)
_________________
Антракт, негодяи! ©

DarkNight (11:59:01 5/06/2011)
и тут великого комбинатора понесло


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 10:35 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Это всёравно никакой глубины не добавляет, лишь больше затягивает в дебри отсутствия смысла, которые длятся месяцами. Величие праздности в своём апогее и закат духа.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 10:55 
Offline
User avatar

Joined:

02 Jun 2005, 15:56

Posts: 1392

Location: СПБ

Сижу тут в уголке попиваю пиво с кислинкой и думаю.

А зачем эти ребята хотят стать героями ? Или там самолет с яхтами .... Мне для счастья хватало примерить шкуру оленя и побегать по магическому лесу.(и там даже чата нет :) все на эмоциях )
Серьезно зачем люди хотят в играх быть лучше если они могут быть в них кем угодно.Игра где я могу быть стаканом ?Дайте две!
_________________
"Люди как и законы, перестают действовать."DC


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 11:00 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Чесслово... надоело быть полодинами, дайте превратиться во что-нибудь этакое, например в Шабнак Адыр или в стакан наконец. А то ведь одно и то же везде.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 11:11 
Offline
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 11:37

Posts: 145

Location: Moscow

В DayZкто-нибудь играл? Думаю это пример того, о чем тут многие мечтают. Игра где нет уровней, квестов, гринда и безболезненного респавна. Результат довольно показательный: когда случится зомбиапокалипсис, то проблема ходящих мертвецов будет где-то далеко на фоне, а основной проблемой выживших будет стремление выстрелить до того, как другой выживший выстрелит по тебе, чтобы забрать твои консервы бобов.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 11:15 
Offline

Joined:

22 Aug 2012, 09:59

Posts: 14

Уютно тут у вас. И я своё слово скажу...

Он-лайн играм, на мой взгляд, не хватает ориентированности на игрока. Большинство он-лайн игр ставят начинающего игрока в крайне неуютные условия, из которых он вынужден выбираться, тратя на это своё время (и, естественно, деньги). Это и убивает интерес.

Проблема в том, что в он-лайн играх, по моему мнению, в последнее время ставятся неправильные приоритеты. Наиболее важной составляющей должна быть социальная часть. Не помню, чтоб в каких-нибудь WOT или WOW заходили разговоры за пределы игры. Нет никакого отыгрыша персонажа, играешь не ты, а созданный тобой герой. Естественно, что при таких условиях игра никак не отразится на человеке. Очередная убивалка временни (пусть и профессиональная, убивающая в промышленных масштабах).

Игра может быть какой угодно, но если она создаёт хорошую площадку для общения, то она станет успешной (что и доказал пример нашего уважаемого Дыбовского). Помню, с каким удовольствием сидел за браузерной игрой, где всё выполнено текстовыми описаниями, да корявыми карандашными рисунками. Зато там можно было даже не играть - стой себе и общайся с людьми у городской стены. Кланы отличались не тем, куда "престижнее" вступить, а по интересам. Вот что влюбляет.

Естественно, если мир вокруг огромен, красив и разнообразен, если придумана замечательная история, которая позволяет почувствовать себя нужным этому миру, если ты чувствуешь, что каждый твой шаг, каждый убитый моб - это движение к чему-то, что твоей личности действительно необходимо, то игра от этого только улучшится. Но не стоит забывать поставить в городке небольшой кабак, в который можно зайти и выпить стаканчик чего-нибудь горячительного ;)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 11:20 
Offline
Герцогиня Нюкем
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 13:51

Posts: 213

Quote:
А во что играешь?)
Сейчас ни во что, жду релиза Guild Wars 2, где разработчики пообещали насильно заставить игроков не соперничать, а сотрудничать друг с другом. Увидим...
_________________
सत्यं ब्रूयात् प्रियं ब्रूयात् न ब्रूयात् सत्यमप्रियम् ।
प्रियं च नानृतं ब्रूयात् एष धर्मः सनातनः ॥


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:07 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Для этого и созданы форумы и чаты, где собственно по прямому назначению и приходишь - не экспу выколачивать и фармом заниматься, сразу к общению.
Если брать эти форматы общения, т.е.: форумы, чаты и сопутствующее общение в ммо-играх, то я замечу что каждая из этих форм обладает своими специфическими чертами, не встречающимися в других формах.
Конкретно, что в этом смысле есть в ммо: 1а) команда, которая (если это заложено в игре) сплачивается и для созидания и для противостояния другим командам -> 1б) некая внутренняя политика и внутри этой команды и более глобально в окружающем игровом мире.
//Вобщем "боевые друзья" это все же несколько не то, что форумчане. :) //
2) "финансовые" интересы и разногласия (как было выше сказано "за пиксели")
3) возможность чуть более "физических", чем на форуме 3а) наездов или наоборот 3б) помощи или подарков //ну и словесные атаки или политесы тоже никто не отменял//

Смертности в ммо лично я бы не хотела - я бы просто свалила в случае смерти персонажа из игры (а более вероятно, вообще ее бы не начала), а не стала бы начинать процесс по новой.
А вот в случае, например, когда за смерть штрафуют блокировкой персонажа на 24 часа - вот это более нормально и здесь для игроков увлеченных включается хоть и малый, но эффект "страха смерти". (и троллей можно выпилить относительно надолго. :) )
Quote:
Герой не зависит от обстоятельств :о) К тому же для внутреннего мира человека любой внешний мир немного чуждый, будь то реальный или цифровой. Это долгий разговор.
Если у Leaden как-нибудь будет время и желание, то я бы с интересом почитала соображения "о героях". :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 22 Aug 2012, 12:21 
Offline
Герцогиня Нюкем
User avatar

Joined:

27 Aug 2006, 13:51

Posts: 213

Кстати, о смертности в ММО. Такая идея, по слухам, когда-то была реализована в старой-старой игрушке по мотивам Звездных Войн Star Wars Galaxies. Там игрок при создании персонажа мог быть кем угодно, только не джедаем. Чтобы получить возможность играть джедаем, требовалась масса игрового времени и какое-то особенное везение. Прокачанный джедай был в принципе неубиваем, да вот только прокачать его было невероятно сложно, т.к. этот персонаж на каче был очень слабым... и умирал навсегда. Потом эту систему как-то изменили и все стало намного проще, но по отзывам "старичков" ощущения от такой игры были очень острые, непередаваемые.
_________________
सत्यं ब्रूयात् प्रियं ब्रूयात् न ब्रूयात् सत्यमप्रियम् ।
प्रियं च नानृतं ब्रूयात् एष धर्मः सनातनः ॥


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron