Quote:
NorD
Позвольте вот так с места в карьер сразу вам несколько вопросов задать. Заранее прощу прощения, если подобные вопросы вам задают уже в сотый раз.
Лучше, конечно, задавать их по очереди... ) Тогда я смогу подробнее ответить на каждый.
Quote:
Какой вид искусства вас вдохновляет на творчество сильнее всего?
Удивительно то, что вы сразу к музыке и перешли, потому что ответ на первый вопрос - да, именно музыка. Главным образом музыка. Более того - все игровые идеи возникли у меня буквально вспышкой, за секунду, в момент прослушивания какой-то песни (часто - удивительно дурацкой). После этого приходилось переслушивать ее по несколько тысяч раз, чтобы снова настроиться на момент и еще раз проверить эту самую первую (самую подлинную) картинку-эмоцию. Потому что музыка уникально точно фиксирует такие штуки и дает мгновенный код "настройки" на них.
Quote:
Было ли/есть ли у вас желание использовать в своих играх (скажем, в каких-то определенных сценах) понравившеюся музыку?
Желание было такое, что я доводил до белого каления бедного Гандрабура, умоляя использовать в "Море" ту или иную композицию "или хотя бы написать точно такую же!". Сначала Андриеш просто выкатывал глаза, потом сердился, а под конец уже ласково и тихо, как с безнадежными психами, говорил: "Николай, ну никак нельзя использовать в титрах Мора эту тему... дело в том, что Вангелис уже написал ее для титров Blade Runner'а" ...
Ну если шутки отбросить, да. У меня ко всем нашим играм есть свой персональный "саунтрек ассоциаций". Иногда чудовищно нелепый - потому что именно эти композиции по парадоксальному стечению обстоятельств хранят тот самый ключ.
На "Эврике" я впервые начал вести переговоры об использовании чужой музыки в игре - с ирландской группой Blaggards, чтобы разрешили нам поставить под финальные титры их кавер на песню The Drunken Sailor. Простодушные ирландцы попросили долю с доходов, на чем переговоры и кончились, так как тут встал на дыбы жадный bitComposer.
Quote:
Я вспоминаю момент из Тургора в покое Оле, где можно было "мазнуть" пианино цветом и оно начинало играть. Эта сцена впечатлила меня до глубины души. В ней все было гармонично и идеально: обстановка комнаты, подранные обои, шаги кого-то невидимого, город за окном, сваленные тома "Божественной комедии" в углу и безусловно музыка. Как это было придумано? Музыка была написана специально для этой сцены?
Это сделал Василий. Mushroomer. Я не знаю, как ему удалось этого добиться. Попробую призвать его в этот пост.