[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Проблема самоактуализации
It is currently 29 Mar 2024, 03:48
Author Message
PostPosted: 09 Apr 2013, 15:21 
Offline
User avatar

Joined:

09 May 2010, 08:17

Posts: 10

Location: Москва

"Диалог человека с произведением искусства дается ему очень большой кровью, он мучается" - из доклада (рассказа) Дыбовского 2005 года.

"Художник должен страдать!" - народная мудрость

Здравствуй... я не люблю саморекламу или когда кто-то (включая меня) говорит только о себе. Но чтобы картина была полной мне придется поступиться своим неприятием.

Все началось с "Мора". Нет, все началось еще раньше, но понял я это только после "Мора". Но сначала немного о том, что я из себя представляю. Заранее предупреждаю, что в этой записи много, очень много биографичного. Надеюсь я человек с не самой скучной биографией для своих 22-х лет, но тем не менее постараюсь быть кратким.

Родился в Сочи. За год до школы родители купили мне гибрид "денди" и "клавитуры". И все бы обошлось, но на фирменном картридже этого существа был Basic. Я написал свою первую программу еще до первого класса, еще даже не осознавая к чему это приведет. Даже толком не понимая что и зачем я делаю. Такой вот чистый акт творения)) Может я бы вырос гением от олимпиадного программирования, но все сложилось иначе, о чем я, впрочем, не жалею. Было искреннее детство с игрой в "индейцев" (правда по вселенной M&M) и "войнушками".

В то время, когда у всех был pentium 100 у меня был 386-й. Когда все перешли на P3 у меня был P100. И только в 8-м классе у меня появился современный компьютер. В плане программирования я совершил эволюцию не свойственную для своего поколения: basic, со второго класса turbo pascal, в 3-м уже освоил азы ассемблера (с тех пор дальше этого и не ушло), в 4-м перешел на С/C++ (как раз с появлением P100), и далее до конца 9-го класса творил и писал на плюсах, остервенело критикуя pascal - была у меня на него одна детская обида. И подобная эволюция произошла и в играх: начинал уже не помню с чего, потом были "Dungeon Master", "Civilization", "Eye of Beholder", "Legend of Kyrandia", "Gobliins", "Wolfenstein 3D" - я много чего перепробовал из той эпохи. Я рисовал карты подземелий в тетрадках, записывал на полях формулы заклинаний, в условиях отсутвия интернета честно бился над головоломками. Потом были вещи поновее - "Dungeon Keeper", "Heroes II" и прочее - этот период не принес столь ярких эмоций. С появлением современного железа я познакомился с современным игростроем, но лучшие воспоминания оставили игры отнюдь не современные: "Fallout", "Planescape", "Vampires the Masquarade"... эх...

И примерно в то же время Тарковский перевернул мое отношение к кинематографу, а Дыбовский, чуть позднее, к играм. "Мор" стал для меня откровением. Стал тем самым "Костяным Домом". Войдя в него я переродился. К своему стыду я проходил его долго. До конца этот дом хотя бы за Бакалавра я прошел относительно недавно. Тогда же искренне пройти ступеньки первых 5-и дней и честно умерев в этом мире - т. к. даже сохранения не могли спасти жизь Бакалавра - оказалось достаточным чтобы меня изменить. Игра, стараясь визуально не отставать от современников, но была очень очень глубока... мое воображение, сопереживание и интеллектуальная интеграция с миром была на высоте. Никому прежде не удавалось достичь столь высоких показателей. Вирус был запущен в кровь, процесс брожения начался.

В 8-м классе я влился в олимпиадное программирование. В школе технические дисциплины давались крайне легко, а гуманитарные не напрягали. Правда я не умел писать сочинения. Проиллюстрировать "Преступление и наказние" через диалектику Платона, провести аналогии между "Грозой" и древнеегипетской теократичной культурой - подобные излияния не получали больше трех баллов и не заслуживали похвалы, в лучшем случае - молчания. Зато нагло скатанные у Белинского мысли уверенно тянули на 5. ЕГЭ гори в Аду!

В 9-м классе я взял диплом всероса по информатике, освоил немного Ogre3D - к сожалению на том и закончилось. По окончанию поступил в СУНЦ МГУ без экзаменов (интернат такой с усиленной технической программой). В 10-м классе уже пребывал в Москве, коротая вечера в общаге с такими же раздолбаями как и я. Да, в плане учебы я раздолбай. Свободное время тратил либо бездарно, либо на книги и программирование, причем на второе даже больше. Олимпиадны поднадоели своей сухостью, нет там творчества, лишь минутные эйфории от победы над задачами. Скорее - там не было души. То, что я создавал умирало навсегда пройдя отведенные для проверок тесты. Я ушел в программирование прикладное, в WEB, в сервера, в верстку, в базы данных. Потому что они "дышат". Они - живут во благо людей. А олимпиады - просто держал себя в форме и взяв еще несколько дипломов за 2 года в СУНЦе успешно по ним без экзаменов поступил в МФТИ.

Инициация на каждом шагу. Как учил меня дедушка Юнг - сущность это заметная, влиятельная и корнями уходит в темные глубины коллективного бессознательного. Если "Мор", "Сталкер" (фильм) и некоторые книги переродили меня внутренне, то СУНЦ из ребенка-философа сделал из меня уже воина (или художника, охотника - не суть важно). Слишком рано. Обычно это происходит в универе - и тогда нет девиантных деформаций личности. Пройдя СУНЦ самое полезное для меня было бы год-два отучиться в универе, получить хорошую математическую базу и начать работать за деньги и наращивать мышщы опыта на реальных задачах. Впрочем, я делал все чтобы следовать похожей схеме. Вирус "глубоких игр" продолжал понемногу закипать в крови.

МФТИ. Еще в СУНЦе я научился чувствовать необходимый минимум знаний и усилий для успешного завершения сессий и экзаменов. Поэтому ботал только то, в полезность чего верил. Перфекционизм же проявлялся в том, что я делал для души. И я носился по универу в поисках работы для самореализации, чтобы определиться с областью деятельности. Игростроя в МФТИ - ноль. Поэтому поработав с Parallels, Intel и еще парой менее заметных игроков в результате остановился на web development, в частности Ruby on Rails. Начал работать на 100ege.ru, был тимлидом (получилось что я самый опытный в команде) - из-за позитивных перспектив даже на год в академ ушел. И ныне тяну лямку второй жизни на третьем курсе. За академ успел влиться в ныне провалившийся стартап twistock.com (браузерная игра, биржа на основе twitter-аккаутов). До этого еще были попытки сделать убер-браузерную-небесполезную-для-душ-и-ума-игроков игру - но они провалились толком не дойдя даже до прототипа. Сейчас понемногу возрождаю twistock.com, правда уже под другим названием и под эгидой nablaprojects.com, соучастником основания которого я являюсь (только тсс... nabla projects еще не готов открыть свои границы, и вообще - я еще не написал нормальный движок для этого сайта). А деньги на жизнь зарабатываю программируя на rails на удаленке в одной из компаний. Я пока не знаю как сдам сессию: еще есть шанс закрыть без особых напрягов, так и слить все. Времени вагон, а универ, будучи честным скажу, что надоел смертельно. Но партия сказала "надо!".

Будучи на 1-2 курсах я был членом "агитки" своего факультета (ФУПМ) - там я научился заражать своими идеями. Нет, умел я это и раньше, а практика просто укрепила этот навык. 100ege перешел с drupal на rails под моим влиянием. Часть одногрупников первелась на другой факультет под влиянием моего энтузиазма (хоть я и решил в результате не переводиться). А сколько вечеров на кухне под бутылку чего-нибудь было на кухне, сколько обсуждений темы игр. Но игростроя в МФТИ - ноль. И у меня не было ориентиров. Скорее наоброт - когда дело касалось игр - ориентировм был я, хоть и считал себя недостойным этой роли; а все потому что я своими идеми плешь проел и даже заслужил прозвище "мистер артхаус", а сколько раз меня называли "наркоманом" за те речи, которые я толкаю - и не счесть. Хотя из вредных привычек у меня только курение. Остальное меня не берет)) Десятки листков были исписаны диаграммами, идеями, осмыслениями Хаоса и Порядка, Костяного Дома, Коллективного Бессознательного, отголосков Архетипов... как видно выше я прошел этап "давайте запилим MMO от которой все обосрутся" - и сделал выводы. Я безграмотно начал стартап со своим другом - и сделал выводы. Я рискнул уйти в академ ради определенных перспектив - и тоже сделал выводы.

Но сейчас у меня творческий кризис. Кухонная философия исчерпала себя. Мне уже катастрофически мало быть диванным теоретиком. Я слишком стар для этого. Если бы не универ - то найти место в хорошей компании занимающейся webdev на позицию 80-100к мне уже легко. Сейча работая удаленно у меня ставка 70к из расчета на фуллтайм (который я по понятным причинам не выдаю). Но это все не то. Здесь нет души, хоть и есть неистовый полет инженерной мысли. Недавно я обсуждал один свой концепт с человеком не столь далеким от геймдева (Константин Клищенко - мб кто его знает) - он сказал, что для начала мне нужно найти писателя, заразить своей идеей, заставить воплотить ее в текст, который должен стать более-менее популярным - а потом уже заикаться об игре. Ограниченность МФТИ и цепкие клешни его атмосферы не дают мне нащупать дорогу вовне, к людям у которых я смогу научиться многому. А мне это уже нужно как воздух. Иначе во мне что-то умрет. Именно то, что дал мне "Мор" и "Тургор". Творец не должен растворяться в социуме, а именно это со мной уже начало происходить.

Но здесь я понял еще одну проблему. Это страх. "Художник должен страдать". Если прозведение вызыват грусть - художника рвет на части от этой грусти, его от нее чуть ли не тошнит. Если любовь - художник влюблен неистово, остервенело. Если ненависть - то художник становится чистым диаволом)) И художник страдает. Я немного писал стихи (они даже кому-то действительно нравятся) и смог это на себе почувствовать в некоторой степени. Так вот, я понял что боюсь этой боли. И я поимаю, что это нормально.

Я потратил прорву абзацев, чтобы описать кто я есть и как дошел до жизни такой, и лишь пару на сами проблемы. Все из расчета, что решения проблем человеческих - дело индивилуального подхода. Статистике плевать на страдания единиц. Я не очень люблю саморекламу, но все же в данном случае счел ее уместной. Все же это кабак, где, как не здесь излить душу))

Если подвести итог - то вопроса у меня два - как вырваться из цепких лап сложившейся жизни в мир людей связанных с глубокими играми? Я готов мотаться по Москве, просиживать диваны в кофейнях и барах, врываться в офисы и смотреть что-да как пытая и по мере возможностей развлекая присутсвующих. Как минимум, чтобы почувствовать их, попытаться понять их сидя за одним столом, в не по узору извилистых строк в интернете. И второй - что делать с этим страхом катарсиса? Хочется просто услышать комментарии... живые человеческие слова сказанные мне, а не сотням читателей блога или книги "как стать творцом для чайников". Живые слова в этом случае обладают крайней ценностью.

Я два дня собирался это все высказать... думал... сомневался... и все решил что так будет правильно. Итак, дорогой собеседник, что думаешь?


Last edited by ffloyd on 21 May 2013, 10:39, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Apr 2013, 16:52 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Часть одногрупников первелась на другой факультет под влиянием моего энтузиазма (хоть я и решил в результате не переводиться).
Интересный момент...

Относительно того, что думаю... Увы, ничего ценного. Проблем я тут вообще не вижу, а только задачи и ситуации личного выбора. А уж как стать творцом - это я совсем не знаю. Наверно, жить, получать впечатления, работать - а дальше или хватит таланта/терпения или не хватит.

Ну пожалуй еще скажу прописную истину о том, что если человек отличается от окружающего его большинства, то ему не редко будет сложно и это не изменить.

И еще - если цель поста - работать с ice-pick, то может ее стоит обозначить прямо?
Вот у них во вконтакте http://vk.com/icepicklodge было объявление о поиске программиста от 13 февраля этого года.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Apr 2013, 17:05 
Offline

Joined:

24 Sep 2009, 17:22

Posts: 95

Quote:
Если подвести итог - то вопроса у меня два - как вырваться из цепких лап сложившейся жизни в мир людей связанных с глубокими играми?
Я боюсь, что волшебного мира людей, связанных с глубокими играми, нет. Есть определённые индивидуумы, которые этим занимаются, их мало и они раскиданы по всему земному шару, при этом почти не контактируют. И не факт, что все вообще знают о термине глубокой игры и согласны с тем, что они этими играми занимаются. Термин-то Ice-Pick Lodge'вский.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Apr 2013, 18:32 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
И еще - если цель поста - работать с ice-pick, то может ее стоит обозначить прямо?
Уверен, что нет, по крайней мере - не конечная цель.

Удваиваю вопрос автора (с учётом того, что я далеко не так крут :с ).


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Apr 2013, 19:21 
Offline

Joined:

02 May 2011, 22:27

Posts: 231

Quote:
как вырваться из цепких лап сложившейся жизни в мир людей связанных с глубокими играми?
Самый очевидный вариант, пришедший в голову - искать контакты интересующих вас студий и выходить с ними на связь. А дальше резюме, портфолио... Конечно, на словах проще, чем на деле, но главное начать.


Last edited by darien_ward on 10 Apr 2013, 18:14, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Apr 2013, 04:19 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Удваиваю вопрос автора
VilgO вам НорД уже ведь ответил - учиться, работать и вообще всячески "шевелиться" самому. ) Ну не будет тут "феи с волшебной палочкой", которая прилетит и все подарит.
Quote:
волшебного мира людей, связанных с глубокими играми, нет
Зато есть сайт, собирающий материалы про "игры-искусство" - http://gamestudies.ru


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Apr 2013, 19:10 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Зато есть сайт, собирающий материалы про "игры-искусство" - http://gamestudies.ru
Они не только искусством занимаются, и у них пока довольно мало материалов, причём значительная часть - переводы. Зато есть много англоязычных сайтов: например, http://gamasutra.com/ , или тот же http://gamestudies.com/


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Apr 2013, 03:05 
Offline
User avatar

Joined:

09 May 2010, 08:17

Posts: 10

Location: Москва

Я долго думал, что ответить. Несколько раз начинал писать сообщение, но потом стирал - "не то!", понимал что сам с собой где-то лукавлю. А теперь по порядку.
Quote:
Часть одногрупников первелась на другой факультет под влиянием моего энтузиазма (хоть я и решил в результате не переводиться).
За это честно говоря стыдно. Но порой у меня складывается впечатление, что это мое проявление было продиктовано судьбой - смотрю как идет жизнь перевевшихся товарищей - и понимаю, что не зря все это было.

Quote:
И еще - если цель поста - работать с ice-pick, то может ее стоит обозначить прямо?
Увы, меня еще держит в своих цепких лапах университет. Да и опыта надо в геймдеве поднабрать, а то в web закопался с головой. Были мысли насчет глубокой браузеной игры - почти все впустую. Полезную - можно (что и делаю понемногу), а вот глубокую, да еще и многопользовательскую (иначе смысл в браузере?) - здесь кризис идей. Не вижу, как не стараюсь, никаких подходящих основ и фундаментов для концепта.
Quote:
Я боюсь, что волшебного мира людей, связанных с глубокими играми, нет.
Это и радостно, и грустно. Простор неизвестности, просто горы нераскопанного "золота" и мало конкурентов. Да в таком деле все скорее союзники, чем конкуренты. С другой стороны - нет ориентиров, ничего непонятно, а копать приходится чем под руку попадется пробуя все подряд.

Тем не менее я верю, что если мне суждено себя проявить на этом поприще, то должны быть ростки этого самого волшебного мира. В МФТИ - пустыня. Значит надо искать плодородную почву.
Quote:
НорД уже ведь ответил - учиться, работать и вообще всячески "шевелиться" самому. )
Вот я и начинаю шевелиться. Решил начать с кабака)) Серебрянной пули здесь нет. Но если ко мне подойдет человек и скажет "я хочу делать сайты, которые выдерживают большой поток посетителей" - я смогу ему помочь с первыми шагами. А вот что касается глубоких игр - я в замешательстве. Повторить C++ и аналит - это если идти движки пилить. А если хочется быть на уровне режиссера, или хотя бы ближе к нему? "Homo Ludens" ждет своего часа, "Игра в бисер" и "Морфология сказки" сейчас понемногу читаются, было много чего прочитано до них, заглядываю в алфавит время от времени - но возможно я что-то упускаю? Что-то важное для самых первых шагов?
Quote:
Они не только искусством занимаются, и у них пока довольно мало материалов, причём значительная часть - переводы. Зато есть много англоязычных сайтов: например, http://gamasutra.com/ , или тот же http://gamestudies.com/
За ссылки спасибо. Часть из них вижу впервые.

Теперь же комментарии ко второму вопросу - страх катарсиса... все же это мой личный груз. Но если кто на своем пути сталкивался с похожей проблемой - мне очень интересно услышать как было пройдено (или не пройдено) это испытание.

И если быть честным - возможно я просто пытаюсь найти союзников и друзей. Людей, которые мыслят в схожем со мной направлении. Имеет ли смысл выложить сюда наброски концептов, которые были записаны?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Apr 2013, 08:56 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
А вот что касается глубоких игр - я в замешательстве. Повторить C++ и аналит - это если идти движки пилить. А если хочется быть на уровне режиссера, или хотя бы ближе к нему? "Homo Ludens" ждет своего часа, "Игра в бисер" и "Морфология сказки" сейчас понемногу читаются, было много чего прочитано до них, заглядываю в алфавит время от времени - но возможно я что-то упускаю? Что-то важное для самых первых шагов?
Давайте взглянем на Норда. Что он сделал на пути к глубокой игре? Он программист? Нет. Он художник? Нет. Кто же он?

1. Мозг.
2. Организатор.

Причём первое важнее. Мозг означает, что он может генерировать идеи, и способен находить глубокие мысли. Для этого он много читает, смотрит, играет, размышляет и так далее. Т.е. это нечто вроде философии или писательского труда.

А для того, чтобы его идеи смогли найти воплощение нужно приложить к этому организационные способности а так же создать сценарий. Это поиск и координация людей, которые могут рисовать, программировать, анимировать и т.д. т.е. умеют делать то, к чему имеют призвание. Художник не программирует, гонщик не изучает конструкторское дело, писатель не изучает печатное дело, он пишет, т.к. всё это не его предназначение.

Оба эти пункта важны и необходимы. Одно без другого бесполезно.

Вы должны определиться кем вы хотите быть - режиссером (т.е. мозгом), программистом, художником или еще кем и от этого плясать. Если мозгом, то докажите это себе - создайте концепцию и сценарий того, что хотите сделать. А то получится как - хочу, но не знаю чего. У Дыбовского изначально была идея, концепция игры, которая требовала реализации, а всё остальное (поиск людей и т.д.) для реализации уже постепенно набралось само собой. Это были энтузиасты, заинтересованные его идеей. Вот и вы должны открыть, раскопать в себе эту идею.

Чтобы помочь себе в этом, нужно развивать творческое мышление (вообще творчеством заняться полезно), читать глубокие книги, думаю даже самому нужно попробовать что-то писать. Ведь по сути, если разложить глубокие игры на сценарий (взять хотя бы тургор, мор, плейнскейп), то получается живая книга, воплощенная в игру. По любой книге можно создать игру, по глубокой игре можно создать книгу. Вывод - попробуйте писать, чтобы уметь создавать и вербализовывать свои идеи.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Apr 2013, 13:15 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Теперь же комментарии ко второму вопросу - страх катарсиса... все же это мой личный груз. Но если кто на своем пути сталкивался с похожей проблемой - мне очень интересно услышать как было пройдено (или не пройдено) это испытание.
Нет, не сталкивалась. (В жизни обычно так - ряд проблем на тебя накатывает, хоть готов ты, хоть не готов, боишся ты их или нет, и со всеми ними надо как-то разбираться, возможно попутно отхватывая шишки.)
И более того, мне данная проблема - не понятна, "разработка глубокого концепта" (как и многое другое творчество), это все таки такая "игра мозга", и боязнь "боли понарошку" до меня просто не доходит. (может я и не права, допускаю)
Quote:
И если быть честным - возможно я просто пытаюсь найти союзников и друзей.
Опасаюсь, что на форумах народ больше любит поговорить, чем работать.) Но наверное исключения должны быть. Вот у нас тут есть двигатели своей идеи - viewtopic.php?f=1&t=11389, которые даже сумели организоваться в некую команду, хотя бы при разработке концепта.
Кстати, для командной деятельности, когда участники удалены друг от друга, посоветую бесплатную программу teamviewer - позволяет подключаться к удаленному рабочему столу, копировать файлы и т.п.
Quote:
Имеет ли смысл выложить сюда наброски концептов, которые были записаны?
А чего бы и не выложить. )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 12 Apr 2013, 16:13 
Offline

Joined:

14 Mar 2012, 03:07

Posts: 50

Quote:
Вот я и начинаю шевелиться. Решил начать с кабака)) Серебрянной пули здесь нет. Но если ко мне подойдет человек и скажет "я хочу делать сайты, которые выдерживают большой поток посетителей" - я смогу ему помочь с первыми шагами. А вот что касается глубоких игр - я в замешательстве. Повторить C++ и аналит - это если идти движки пилить. А если хочется быть на уровне режиссера, или хотя бы ближе к нему? "Homo Ludens" ждет своего часа, "Игра в бисер" и "Морфология сказки" сейчас понемногу читаются, было много чего прочитано до них, заглядываю в алфавит время от времени - но возможно я что-то упускаю? Что-то важное для самых первых шагов?
Возможно из уст человека, который пока не сделал ни одной игры, эти слова прозвучат несколько нелепо, но... во всяком случае я довольно много думал над этим в последние несколько лет.
Ты, по-моему, упускаешь одну важную вещь. Создание "глубоких игр" - это в первую очередь творечство. А научить создавать произведения искусства нельзя (в отличии от обучения, например, программированию). Тут нет никаких правил и законы не имеют четких формулировок. Нельзя сказать: "Читайте "Морфологию волшебной сказки", "Структуру художественного текста" и "Искусство и философия" и вы поймете, как создавать глубокие игры". Это индивидуальные вещи, настоящий творец приходит к ним по-своему. Да, есть художественные школы, киношколы, есть даже специальность "композитор" в консерватории и есть даже - о, боже! - литинститут. Но все это - не более чем помощь человеку, расширение кругозора, если угодно. Если у человека отсутствует мучительное желание творить, если у него отсутствуют идеи, если он не думает ежедневно о своем, существующем пока только в голове, творчестве - никакой институт и никакие мастера не смогут сделать из него творца. В нашем же случае и вовсе не создано никакой даже приблизительной "программы обучения по специальности "постановщик глубокой игры"". До сих пор это чисто интуитивное поле и хотя некоторые законы уже сформулированы и более-менее осмысленны, никакой литературы по этому вопросу нет.
Поэтому я тебе скажу просто - развивай в голове свои идеи. И все. В какой-то момент (возможно, уже) ты будешь настолько убежден в своих идеях, что тебе не понадобится ничего читать и изучать - ты будешь уверен, что так и должно выглядеть твое произведение. Но какие-то ориентиры все-таки могут быть. В первую очередь - это искусство само по себе. Ничто так не стимулирует работу творческой мысли, как знакомство с произведением искусства. Второе - аналитическая литература по вещам, которые тебя занимают и которые ты бы хотел раскрывать в своем творчестве.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 13 Apr 2013, 01:35 
Offline
User avatar

Joined:

09 May 2010, 08:17

Posts: 10

Location: Москва

Итак, вот пара моих заметок на тему глубоких игр написанных ранее:

viewtopic.php?f=11&t=12738
viewtopic.php?f=1&t=12739

Здесь было бы интересно услышать оценку "высоты полета мысли". Может я просто пишу ересь которая лишь мне кажется интересной - очень не хочу попадать в эту ловушку. Если же все хорошо - то можно продолжать в том же духе.

Выложил все что нашел записанного. К сожалению прочие материалы либо утеряны, либо не про глубокие игры. Коли понравится - то из головы смогу еще несколько таких написать)))


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Apr 2013, 22:31 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

http://extra-credits.net/ - вроде бы тоже много интересного.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 26 Apr 2013, 17:18 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

А ещё можно завтра-послезавтра поучаствовать в Ludum Dare!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 01 May 2013, 17:43 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Или можно принять участие в One Game A Month


Last edited by VilgO on 16 May 2013, 11:18, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 15 May 2013, 23:05 
Offline
User avatar

Joined:

09 May 2010, 08:17

Posts: 10

Location: Москва

К сожалению сессия сжирает все время. Такое ощущение, что жизнь у меня начнется, когда стану свободен от рабства идеи высшего образования. Матан хорошо, универ - так себе))


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 May 2013, 11:21 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Кстати, об образовании: за последнюю неделю нашел на TED много классных видео, в том числе - о будущем образования, если интересно - они все на моей стене


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 May 2013, 19:59 
Offline
User avatar

Joined:

09 May 2010, 08:17

Posts: 10

Location: Москва

С TED знаком, часто сам смотрю. Но ролики про образование смотреть страшно - лишний раз душу растравят. Из тех что видел вывод примерно один - образование как оно есть крайне несовершенно (особенно у нас), а порой даже вредно. И так знаю слишком много людей, которые плюнули, ушли и неплохо живут. Причем людей схожего со мной уровня, а не Гейтсы и Джобсы.

Лично сам придерживаюсь следующего мнения касательно технических направлений: первые два курса - это хорошо. Довольно полезно чтобы человек знал базовый матан, алгоритмику, аналит и прочее. Но вот то, что идет дальше... если в науку - то замечательно, если в нет - то мучение.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 May 2013, 14:14 
Offline
User avatar

Joined:

23 May 2013, 14:01

Posts: 37

Quote:
Были мысли насчет глубокой браузеной игры - почти все впустую. Полезную - можно (что и делаю понемногу), а вот глубокую, да еще и многопользовательскую (иначе смысл в браузере?) - здесь кризис идей. Не вижу, как не стараюсь, никаких подходящих основ и фундаментов для концепта.
Прошу прощения, но можно ли привести в качестве примера такую интересную вещицу, как "The Endless Forest"? Знакомы ли вы с ней? Правда, я заранее оговорюсь, что положение "браузерности" в ней не соблюдается, но всё же.
_________________
Однажды я уже умер, и мне это не понравилось.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 May 2013, 15:57 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Прошу прощения, но можно ли привести в качестве примера такую интересную вещицу, как "The Endless Forest"?
А что такого примечательного в "The Endless Forest"?
(окромя того, что мы играем за оленя :) )


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 May 2013, 16:16 
Offline
User avatar

Joined:

23 May 2013, 14:01

Posts: 37

Quote:
Quote:
Прошу прощения, но можно ли привести в качестве примера такую интересную вещицу, как "The Endless Forest"?
А что такого примечательного в "The Endless Forest"?
(окромя того, что мы играем за оленя :) )
Я позволю заметить, что за оленя с человеческим лицом.
"Бесконечный Лес" - это символы, это странный мир, где творятся странные вещи. Пожалуй, возможность по-иному взглянуть на возможность или необходимость сосуществовать и соприкасаться с существом, тебе подобным.
_________________
Однажды я уже умер, и мне это не понравилось.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 May 2013, 17:50 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Лучше сами возьмите и попробуйте. Игра маленькая, её можно поставить как скринсейвер.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 May 2013, 18:04 
Offline
User avatar

Joined:

23 May 2013, 14:01

Posts: 37

Quote:
Лучше сами возьмите и попробуйте. Игра маленькая, её можно поставить как скринсейвер.
Но лучше всё-таки попробовать "посуществовать" в ней полностью.
Собственно, корни "Тропы" опознаются достаточно четко.
_________________
Однажды я уже умер, и мне это не понравилось.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 May 2013, 01:06 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Да, есть много общих элементов с Тропой. Игра мне почему-то напомнила The Journey. Загадочный мир со своими законами и загадками, которые ты, как новорождённый должен познавать и разгадывать.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jun 2013, 02:36 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Quote:
И второй - что делать с этим страхом катарсиса? Хочется просто услышать комментарии... живые человеческие слова сказанные мне, а не сотням читателей блога или книги "как стать творцом для чайников". Живые слова в этом случае обладают крайней ценностью.
Интересно, товарищ Флойд появляется ещё здесь? Могла бы порадовать его историей о том, как я сдалась перед искусством изобразительным. Собственно, я не знаю, что именно меня напугало - муки ли творческие или шанс быть... не в числе лучших? В общем-то, началось всё как раз в художке, рутина и обязаловка убили страсть, а после вообще - ХОП! - как отрезало. И теперь страшно карандаш в руки взять, хотя иногда так хочется, так хочется!

Надо отметить, что страх не мешает браться за перо) Здесь муки кажутся оправданными.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron