Интересно, а кто-нибудь обращал внимание на то, как Сестры расположены в Промежутке?Всего Сестер — помимо Эхо и Айи — 8, вместе с Сестрой из Теплицы — 9. При этом расположение Покоев в Промежутке, если мне не изменяет память, весьма симметрично. Безымянная Сестра стоит прямо в основании всего этого древа, стоит как бы у истока, у начала, что, в общем-то, символично (ведь мы начинаем свой путь) и логично с т.з. игры. У героя в начале пути выбор небольшой — идти направо или налево. И что же мы видим? Слева стоит Ута, созерцательная, пассивная, погруженная в свой мир фей, до которого все не может дотянуться. Справа — Ава, женщина сильная, стервозная, готовая играть с Гостем по правилам, которые одной ей известны. В отличие от Уты, которая, кажется, «плывет по течению», подобно струящемуся свету своей любимой луны, Ава — женщина напористая, темпераментная, властная. Кажется вполне естественным, что именно Ава дает знак «Заговор». Эти две героини как будто противопоставлены друг другу. В контексте игры приходится открывать и ту, и другую, чтобы пройти дальше, но только представьте, как интересно можно было бы реализовать идею с выбором пути!
Однако идем дальше. На следующей «ступени» нашего путешествия справа налево расположились Юна, Ире, Эли и Има. Юна и Има. Как уже было подмечено, обе девушки прекрасно выражают две грани одной и той же сущности. Юна — фанатик, при первой, насколько помнится, встрече, бросающий нам в лицо слова обвинения. Это инквизитор, преданный догме. С другой стороны, Има — это жертвенность, душа, возложившая себя на алтарь ради всеобщего спасения. Говорить о том, насколько она здесь демонстративна и «вся из себя такая слабая», в данном случае неуместно: речь идет не о живых людях, а о душах, или, как было уже изложено, о состояниях души (стоя аплодирую высказавшему такую мысль).
А теперь перейдем ко второй парочке: Ире и Эли. Обратите внимание: Ире, праздная любительница роскоши и удовольствий, кажется готовой прожигать жизнь, превратить ее в праздник. Ире — символ буйства и изобилия, ленива и избалована, как кошка. А Эли? Эли — трудяга, мастерица, «свой парень». Ее строгость и умеренность противопоставлены характеру Ире. Эли — это воплощение дисциплины и труда, мастерства, практичного искусства, поставленного на службу комфорту.
Наконец, на последней ступени — Яни и Оле. Обе они — дети, обе живут в Покоях, наиболее похожих на квартиры, и если во всех предыдущих случаях Сестры являли собой противоположности, то Яни и Оле скорее похожи, но первая — как будто изображение второй в кривом зеркале, или же наоборот, тут уж для кого кто более реален. И все же есть противоположное и в этих двух Сестрах: в то время как Оле излучает открытость, наивность и доброту ко всем окружающим, Яни все больше напугана. Вообще сказать о Яни что-либо конкретное для меня тяжело — этот персонаж остался для меня загадкой, даже Эхо с ее словесными пируэтами стала для меня существом в той или иной мере понятным.
Что касается Сестер-беглянок, то противопоставлять их нет смысла: они различны уже тем, что не имеют общих критериев для сравнения, и потому об их противоположностях говорить нет смысла.
В первый раз выпустила Эхо, оказалась просто-таки заворожена ее танцами и Цветами. Очень впечатлило ее «Ты хочешь знать, во что мы превратим твой Предел? Мы изменим природу снов. Они станут осязаемыми. Серебряные деревья, красивые люди, ажурные крейсеры в небесах, полуночные баллады, говорящие кошки и много, много другого». Сама по себе Эхо — потусторонняя сила, знание, ведомое только тихим сумасшедшим, на которых смотришь и понимаешь, что, возможно, это они — более осведомленные, более просвещенные, слушающие голос извне — или изнутри? В мире, который принесет такая Сестра, никогда не будешь уверен, что верх — это не низ, а право — не лево. Это мир абсурда на бредовых ассоциациях, мир, возможно вывернутый наизнанку, мир, сплетенный из человеческих фантазий, освобожденных безумием (или галлюциногенными грибами ^^). Вспомните Алису в Стране Чудес или Алису в Зазеркалье. Здесь порой не чувствуется почва под ногами. Что касается самой Эхо, меня она восхитила голосом, манерой речи и своими па. Малкавианка, да. В мире Эхо роль играют фантазия и какой-то немыслимый секрет, который вы будете разгадывать всю жизнь. В общем, если вам нравится решать абсурдные ребусы и психоделические головоломки, смотреть театр теней — то это Эхо.
Безымянная Сестра мила, добра, заботлива, и ее Цвета говорят об этом. Золото и Изумруд — Любовь и Терпение. У Безымянной Сестры рождается Гость, Безымянная Сестра погибает, всеми силами пытаясь помочь герою. Безымянная Сестра — это в первую очередь Мать героя. Помните? - «я согревала и кормила тебя, пока ты спал». Мы приходим в Промежуток через Безымянную, она первая, кого мы видим в Промежутке, она учит нас выживать здесь, дарит первое Сердце, в общем-то, делает все, чтобы мы могли идти дальше в этом мире. Комментарии Безымянной касательно остальных Сестер тоже похожи на материнские: желая счастья герою (прорыв наверх), она предостерегает его от остальных Сестер (думаю, что тот факт, что любая Сестра жаждет вырваться наверх, оставив Промежуток со всеми его остальными обитателями погибать, никто не подвергнет сомнению). Ее подсказки в игре — это материнская опека, хотя Сестра, готовая оберегать нас от остальных Сестер-«хищниц», может и заблуждаться в оценках и явлениях. Не нужно судить ее: она сочетает в себе всего два цвета, она не идеальна и не совершенна, она оценивает мир настолько же субъективно, насколько это делаем все мы. Наконец, Безымянная решает отдать весь свой Цвет герою. Мы — это ее дитя, рано или поздно родители уходят, оставляя чадо самостоятельно решать все проблемы, и в этом их судить нельзя. Для Сестры из Теплицы именно таким был ее поступок: отдать себя герою, так же, как матери отдают себя детям. Ну и нельзя сказать, что она ушла насовсем: в ее Теплице теперь прорастает цвет, который мы собираем в Память (!), вливаем в Сердца и затем красим ими мир. Получается довольно красивая метафора, не находите?
Выводить Безымянную из Промежутка или нет? Каждый решает это для себя. Для меня однозначного ответа нет, но, если Сестра из Теплицы действительно Мать, то необходимо помнить, что рано или поздно человеку приходится вставать на ноги и идти дальше самому, навстречу своей судьбе, без родителей.
Ава. Женщина-Янтарь, женщина-интрига, женщина-игра. Сильная, волевая, напористая. Роковая женщина. Стерва в лучшем смысле этого слова. Это Императрица, уверенная в своей силе. Натура рассудительная, но не хладнокровная. Тот типаж женщин, которые вошли в историю как великие правительницы и великие любовницы. Да, на мой взгляд, соблазнительности в Аве куда больше, чем в Ире. Хотя нет... здесь скорее эротика иного толка, больше интеллектуального характера. Ава — женщина, которая играет в игры, и которую придется разгадывать, хотя она «все равно никогда не скажет, чего хочет от вас на самом деле».
Ута. Обладательница самых красивых Покоев в первую встречу показалась мне несколько надменной и холодной, но на деле — это то, что скрывает душу, чей взгляд неотрывно устремлен в небеса. Если у Авы жизнь кипит, то для Уты жизнь — это лунный свет и стихи. Эта женщина — Жрица, погруженная в себя, слушающая свой внутренний голос. Она сомневается, ей не по нраву, что ее беспокоят «Знаешь... хотелось бы мне, чтобы ты никогда не приходил» - ей достаточно созерцать свою любимую Луну, а приход Гостя может принести скорые перемены. Уту как будто вырвали из иного мира и заставили жить в этом, и только нерушимость ее замкнутого мирка оберегает ее от того, чтобы сойти с ума. В ней нет тайны, которая присуща Аве, но зато в ней есть волшебство. Эдакая эльфийская дева.
Юна — это Инквизитор. Самоотречение до религиозного экстаза. Пока ее вера непоколебима, непоколебима и уверена и она. Пурпур и Лазурь — это, наверное, страшно. Юна — борец с тенями, готовый обвинить любого в своих бедах. Так во времена коммунизма искали «врагов народа», а в Средневековье — ведьм. Нельзя сказать, что Юна однозначно плохая (просто типаж не мой, вот и все^^). Это просто ее взгляд на мир через призму ее цветов. Что она бы принесла в мир? Единую идею, преданность ей? Но осталось ли бы место для плюрализма? В общем, мне лучше не браться описывать Юну, у меня все равно объективно не выйдет.
Ире — воплощение Изобилия. Кстати, наша родная Сестренка очень метко наделяет ее ярлычком «животное». Ире — это Белиал, дух искушения, все земное, что есть в человеке. Ее «вседозволенность без жестокости» - лучшее описание для нее самой. Ире это плотская любовь, наслаждение жизнью, праздность, возможно даже, плодородие — но вот что в ней отсутствует, так это любовь материнская. Это Стрекоза из басни Крылова. Избалованная, изнеженная, она не способна на труд. Женщина-праздник. Женщина-хмель.
Эли. Действительно, первое, что бросается в глаза — некоторая мускулинность в ее характере. Работящая, трудолюбивая, с такой можно и в разведку, и в бой. Верный друг и товарищ. Пожалуй, и надрала бы она вместе с героем уши Братьям, если бы могла такое допустить природа Сестер. Эли — Создатель, но не Творец; все, что она делает, должно нести практический смысл, иначе будет ненужной безделушкой. Прямолинейная и открытая. Она не принцесса и не заклинательница — она воитель.
Има. Девушка, прикованная к орудию пытки, Жертва. Героиня, поначалу вызывавшая у меня только пренебрежительное: «Размазня». Но Има лучше иных ощущает неумолимость времени, и встреча с ней как будто напоминает герою, что его — Времени — действительно остается все меньше и меньше с каждым ударом сердца. Има — это женщина, которая в силу причин, нам неизвестных (возможно, что такова ее природа), обрела себя в самопожертвовании, и именно это стало ее целью. Возможно, что и нет в этом ее вины: попробуйте смотреть на мир через Лазурь и Изумруд, и может, решение Имы покажется вам не таким уже дурацким. Так или иначе, но Има убеждена (!), что ее страдания спасут Сестер, и потому она искренне в это верит (!). Идеи вроде «сама себя приковала и ждет, пока ее спасут» возникают только при поверхностном рассмотрении этой фигуры. Пример религиозного толка: Иисус Христос, принес себя в жертву ради спасения человеческих душ, но утверждать однозначно, была ли эта жертва стоящей, никто не в состоянии. Как бы то ни было, Има — тоже сторона бытия, одна из граней состояния, которая наверняка известна многим из нас, и потому говорить о ее слабости пожалуй несколько некорректно.
Что примечательно, только концовках Имы и Эли мне удалось приметить признаки жизни: у первой это, кажется, стая черных птиц, у второй — одинокая белая.
Яни, напуганное дитя, наиболее непонятный для меня типаж. Кажется, что ребенка попросту поместили в нездоровую атмосферу: жуткая квартирка, полная звуков, Брат, вызывающий и у меня нервный тик. Вот кого хочется спасать в первую очередь, прочь из этого жуткого места. Однако речь идет не о спасении человека, а о том, какие цвета будут принесены в Верхний Предел. Что принесет Яни? — Сирень и Лазурь, Тайну и Страдание. Толковать эти цвета комплексно для меня сложно, но я бы поостереглась выпускать в Верхний Предел кого-то, кого любит Лазурь. Помните Сайлент Хилл? Там Орден очень уж был убежден, что боль и страдания очищают человека, делая его душу прекрасной, и что такой человек способен принести Рай. Что получилось в итоге, думаю, рассказывать никому не надо.
Оле описывают нам как чудесную, добрую, сказочную. Она-то и есть, пожалуй, принцесса из сказки, которую нам нужно по закону жанра спасти, или в лучшем случае вознестись с ней. Наивная, невинная, чистая, прекрасная Елена, отданная другому. Оле — это Невеста, неслучайно в одной из комнат в ее Покоях можно найти свадебное платье (с удавкой на шее — знак того, что ее насильно отдали Монгольфьеру?). В общем, можно конечно сказать, она-де скучная, слишком правильная — но разве не к этому мы стремимся практически всю жизнь: к любви и счастью?
Айя, развлечение для экстремалов. Это то самое необходимое Зло, без которого мы не сумеем отличить Добро. Удовольствие от разрушения. Варварка, демоница, злой арлекин — Айя носит много масок. Это Маскарад, где каждый прячется за приветливые маски, а в рукаве держит отравленный кинжал. Веселое, которое закончится так: «окончен бал, убит весь зал». Мир, который мы увидим на финальном ролике, довольно жутковат, но именно в таком мире будут рождаться наиболее деятельные герои.
В общем, ничего нового, практически в той или иной форме это уже говорилось.
_________________
Когда чудеса становятся бредом, разум превращается в безумие.
Иногда отражение в зеркале более реально, чем сам объект...
|