то:FiLiN
Quote:
А если убрать у Ире страсть к гедонизму-что останется?Если лишить Айю бунтарской ярости-что будет?Если Има совершенно точно узнает,что Змея нет-зачем она нужна?Если убить гостя-что останется от Безымянной?Если убрать у Эли дар создания/изобретения-что останется?Убить в Аве интриганку?
А ничего не останется...все сестры представляют собой различные мечтания,устремления и состояния,основы которых после исчезновения заставят исчезнуть и их самих.Что до объекта...у Айи есть объект?А у Авы?А у Юны?У Яни?Объекта нет ни у кого,кроме Безымянной.
Есть отличие. Любое из перечисленных стремлений можно воплотить. Ну а любовь к миру.... повторюсь - серьезно воплотить ее смогли лишь некоторые мифологические персонажи.
Любовь к миру невозможна в мире. Извините за каламбур. И причина здесь проста. У любого действия, даже у любви найдуться как сторонники так и противники. Т.е. даже осуществляя всеобщую любовь - найдуться люди которые будут такими действиями недовольны. Будут такие которым Вы нанесете вред.
Вы были совершенно правы когда говорили что ничего плохого не будут случаться если все будут как Оле. А отсюда мы переходим к следующему:
Quote:
Во-первых,это ваше мнение,а во-вторых,смотрите выше.Все выбрали себе понравившиеся состояния,я выбрал себе.Те же претензии можно предъявить и любой другой сестре.Думаете если бы все были как Яни,то было бы лучше?Царство одинаковых и никому не нужных роботов,атака плохо собранных клонов.Или Эли-царство чернорабочих,обеспечивающих узкий круг "творцов".Атака самопровозглашенных "мастеров".Или Юна-царство трепещущих перед любым проступком роботов,атака карающей длани,обладатели которой сами не лучше наказуемых.Список можно продолжить,но надо ли?Я ведь говорю не о полном воцарении какой-либо идеологии,а о состоянии,которое преобладает в людских душах.
Дело в том, что варианты других сестер можно не только осуществить, но они к тому же еще вполне уживаются друг с другом. Строителям - не обойтись без разрушителей, а страдальцам без тех кто их будет мучить. Эхо связана с Айей. А Ава вполне уживется с Ире.
А вот вариант Оле в том виде как его упоминаете Вы - возможен только если все будут белыми, пушистыми, и совершенно одинаковыми. Иначе вся эта всеобщая любовь не продлиться и пяти минут. Тут ведь даже не надо ходить и искать подходящего маньяка - чтобы ужаснуться. У Вас уже присутствует в голове множество вещей которые Вы сочтете
неприемлимыми. Стоит только на секунду задуматься как Вы их найдете. После этого конец всякой мировой любви.
Quote:
Так и Оле не говорила про тотальную любовь.Про Мазоха я и так знаю,нахожу его ненормальным.К тому же я сам анархист,так что могу сказать,что направление Айи-не путь анархизма(только самых диких его адептов,которых,впрочем,тоже немало).А осуществить любовь ко всему миру,имхо,будет проще,чем создать ту же Утопию Мастеров Эли.Любовь к миру может быть осуществлена в частностях,как и в случае с адептами Айи,Ире,Имы,Уты и иже с ними.
Даже Иешуа не смог обойтись без разрушения. Утопию любой сестры можно осуществить в жизни конкретного человека. А вот любовь к миру - даже в рамках одного человека - нет.
Ну а про Мазоха - это Вы зря... Просто, как водиться, его неправильно интерпретируют. Многие вообще только имя слышали - но мнение уже имеют. А ведь чуи просто исследовал взаимоотношения людей. Вот например его "Венера в мехах" - ведь совершенно ничего ужасающего нет. А вот интересные мысли - есть.
Хотя конечно Мазох продвинулся не так уж далеко. Нащупал интересные вещи, но вот с интерпретацией - сам ошибся. Мне больше всего нравиться показывать его на примере одной смешной истории.
Рассказывал ее один шотландец. Истории у него были длинные и к тому же мало кому нравились, так что его постоянно пытались за них побить. В общем вот(рассказывать буду от его имени):
....Получил я как-то предписание прибыть в отдаленный гарнизон - командующим. А гарнизон этот находился в самой глубине непроходимых джунглей. И вот прибыв на место я обнаружил что с дисцыплиной и моральным духом в данной части - полный швах. Солдаты только что не разбегаются. А уж о нормальном несении служды никто и не помышляет. Ну я вызываю своего заместителя и приказываю ему доложить в чем причина такого вопиющего нарушения устава.
А он мне и говорит: Дело в том что гарнизон - удаленный. Практически никаких "условий" тут нет. Постоянная жара. Обеспечение - хромает. Болезни. Насекомые. Но это все - еще ничего. И не к такому привыкли. Но вот что самое страшное - это ПЯТНИСТЫЕ ЗМЕИ.
Эти небольшие сволочи тут повсюду. Укус - смертелен. И противоядия никакого нет. Они заползают в казар му и жалят. Заползают на плац и жалят. Заползают в сортир и жалят. Никакого спасения. В общем все жутко бояться.
Ну тогда я выловил одну из этих змей. А потом объявил общее построение на плацу. И вот я стою перед личным составом и говорю:
- Товарищи! Вот у меня в руках та самая змея которых все так бояться. Неужели из-за такой мелочи мы должны бояться. Смотрите - я покажу Вам как с ними надо поступать.
После этого я беру змею одной рукой за хвост. Второй провожу по телу, а потом большим пальцем надавливаю змее на голову - и голова с громким "ЧПОК" отлетает - как у одуванчика.
Ну после этого ближайшие несколько дней только и слышалось что "ЧПОК". Змей стало меньше. Моральный дух стал востанавливаться.
Но вот через несколько дней я захожу с инспекцией в санчасть, а там на кровати лежит боец. И забинтован от так что одни глаза видны - как будто в одиночку взвод неприятеля положил. А ведь войны то - нет.
Ну я подхожу к нему и спрашиваю:
- Сынок, что это с тобой случилось.
А он мне:
- Это все проклятые пятнистые змеи.
-
- Нахожусь я значит в каруле. Сижу в окопе. Вечер - темно. И тут выжу рядом со мной - эта проклятая змея. Ну я все делаю как Вы учили: Беру одной рукой ее за хвост. Второй провожу по телу.... и попадаю большим пальцем прямо в задницу леопарду.
(хотя у Мазоха все же наверно не так плохо было
- все таки многие вещи он очень хорошо понял...)
Quote:
Если вы называете разрушениями рубку леса и добычу минералов,то да,но Оле нигде не упоминала,что подобного не будет.А если вы сейчас попытаетесь привлечь любовь ко всему миру,то знайте-некорректное сравнение.Рубить дерево для постройки дома-не есть не юбить мир.
На примере малого - можно понять принцип. Если рубить дерево - не значит не любить мир. То и убийство людей - не говорит о не любви к миру.
Quote:
"...от солнца снова в ночь."-оттуда,где уже светло туда,где пока еще темно.Как странствующие святые.
Весь "венок сонетов" построен на череде противоположностей. Череде метаний. Для творчества нужны разные цвета. Если везде будет один свет - исчезнут все цвета.
Ведь свет в отличии от цвета - одинаковый.
Я думаю нет смысла повторять, всем известный, диалог Воланда и сборщика податей, из "Мастера и Маргариты".
Quote:
А где творчество у Яни?Кроме пресловутого танца на шарике?Вы так самозабвенно рассуждаете о ненужности ее творчества,которое тоже малозаметно.И такая беда не только у нее,но и у всех сестер промежутка,они скованы,они не могут творить здесь,а там-смогут.
У Яни творчество по крайней мере возможно. А вот если "...ободрать с земли все деревья, постройки и живых существ - чтобы наслаждаться голым светом..." - никакого творчества не будет. И мира не будет. Возможно будет то, что называют богом или пустотой... но наверно будет не долго ибо один раз оно уже рассыпалось на мириады миров и красок...
то: antero
Quote:
Это был ответ на вполне конкретную реплику Наблюдателя. Творчество, дисгармония, грехопадение и попы тут не при чем.
Я имел в виду, что смотреть можно по разному.
Можно конечно поклоняться богу который почему-то прогнал всех из рая, можно считать что теперь - лишенные рая люди обречены на постоянную войну.
А можно понять сущность творчества... Можно понять что в раю - невозможно никакое творчество... Можно понять что разные краски стоят того чтобы примириться с некоторыми опасностями.
Можно потерять рай "там". А можно обрести его "здесь". Выбирайте сами что Вам ближе.
Quote:
Про Юну.
Сравнение Юны с инквизитором, на мой взгляд, недостаточно точное. Гораздо лучшие примеры - Гринпис, борцы за права (нужное вписать). Борец за идею.
Юна по праву называет себя совестью. Это тот дискомфорт, который появляется, когда мы видим, что рядом происходит что-то несправедливое, неправильное. Это стремление вмешаться и исправить, даже если наши личные интересы не затронуты, и мы могли бы сэкономить себе массу сил, просто пройдя мимо. Это чувство ответственности за свои действия, и за свое бездействие.
Впрочем, инквизитором Юна тоже может стать... Но не хранителем статус кво (я именно так вижу инквизитора из отрывка, приведенного Dimitry842). Скорее, беспощадным борцом с захлестнувшей мир адовой ересью. На острие атаки.
Что хуже? Ну, Айя сказала бы, что первое. Ибо застой и серость. А я не уверен...
Ну это же все-таки поэтическая зарисовка... Для более точной настройки - есть прозаические комментарии.
Конечно я не ограничиваюсь образом инквизитора. Правда в этом отрывке задумывалось что "борьба с совестью" - внутренняя. Ведь самый безобидный цветок, вызвал в нашем персонаже самую настоящую бурю эмоций. Прекрасный тюльпан вместо положительных эмоций - заставляет старичка вытянуть на поверхность один из самых что ни на есть острых вопросов "свободы совести". А именно - события произошедшие в упомянутом городе, когда Лютер публично отрекся от католичества и основал протестантство.
Хотя как я уже говорил - это все же поэтическая зарисовка.
P.S. Рассказ про веточку скопировал, но еще не прочитал.
то: Ha6JIIODATEJIb и FiLiN
Quote:
Берете и выходите,какие проблемы?
Quote:
Еще раз говорю, Оле не пуста. Оле взглядом Филина - Мессия, Проповедник Добра. Филин ведь сам в теме Окончания(вроде там, где-то я точно видел>_<) объяснял, ПОЧЕМУ из всех предоставленных сестер он выбрал именно ее.
Остановимся на этом, м?
Dimitry842 прав, это далеко НЕ лучший вариант. НО, он и не худший. Такой же как и все.
И достаточно хороший, чтобы принести недостающую доброту хотя бы в с свою жизнь и жизнь близких людей.
Ну, раз уж никто не хочет сказать как выходить - пойду сам искать.
Уж сам я - себя и не победю что-ли?
Да я и не такий еще побеждал!
Пойду как
antero долго думать. Большого выхода - не обещаю, но вдруг хоть поменьше что-то отыщется....
Коль он так ретив и скор что с собой вступает в спор - пусть он филину добудет шитый золотом ковер..... Подождите - ковер я уже доставал.
А! Вот: Пускай он проявит прыть - исхитриться нам добыть... то, чего на белом свете вообче не может быть.
"....он поднял обеими руками посох и применил прием "лазутчика на высоте". Дух, ничего не подозревая, стал размахивать мечом во все стороны. В этот момент Сунь У-кун быстро повернулся и занял положение "все спокойно", избежав удара. А затем снова применив прием "кража персиков под листьями", нацелился в голову духа и нанес ему такой удар, что от того и следа не осталось....."
Так... Эге.... Агу... Ага... Вот что вызнала Яга:
Многого не нашел, но в ходе разбирательства всплыло одно имя. Есть среди Каиных примечательный персонаж, который вышел через Оле. Правда выход этот имеет мало общего с печально известным "миром во всем мире".
Догадались? Мне кажется что на подсознательном уровне многие догадались. Интересное у
филина сочетание Оле - Айя. Да наш товарищь
глазной тиран правильно сказал.
В общем вот Вам имя: Виктор Каин.
Ну а всю глубинную метафизику такого решения я пожалуй припрячу. Чтобы так сказать не срывать с подарка красочную обертку.
Правда есть одно примечание... Для девушек в ближайшее время выход через Оле будет не лучшим (получиться не Виктор а Ева Ян). Хоть выходить можно и через кого хотите... но все же существует так сказать удачное и не удачное время время.