Так как старую тему (
viewtopic.php?f=4&t=5068 ) закрыли по просьбе автора, а тема интересная и актуальная, и у многих людей может возникнуть желание описать свое видение Тургора, я решил стать автором новой темы, и предлагаю продолжить обсуждение здесь.
Вопрос тот же - о чем игра, какие стороны бытия она описывает ? Любые мнения в контексте игры приветствуются.
О психологии, религии и самопожертвовании я уже говорил, так что здесь хочу описать мое видение игры с иной позиции. Почему Кошмар - мертвый, а Промежуток - полуживой. Что делает мир живым ? На мой взгляд, это созидание. Мне пришла в голову такая аналогия с нашим миром. Когда человек создает что либо своими руками, какую то вещь, или предмет искусства, он вкладывает в это частичку себя, оставляя часть своей души в этом предмете. Такая вещь уже не просто мертвая груда молекул, она как бы становится оживленной, храня в себе отпечаток руки создателя. Это относится не только к предметам искусства, к скульптуре, живописи, музыке, но и к ремеслу. В Промежутке творцом является Гость, и он вкладывает в деревья часть своего цвета, не только ради искусства, но и ради получения прибыли, то есть действия Гостя в Промежутке - нечто среднее между искусством и ремеслом. Но в любом случае он оживляет собой окружающий мир. Сейчас в современном мире осталось слишком мало живого. Те вещи, которые люди делали раньше руками, теперь делают машины. Появилась огромная куча одинаковых, штампованых вещей. Эти вещи мертвые. И очень редко сейчас можно найти среди вещей то, что называют "ручная работа". То, что хранит в себе "цвет". В этом я провожу прямую аналогию между нашим миром и Промежутком. То же самое с действиями людей. Сейчас люди все реже делают что-то своими руками. Если нужно скажем заварить себе кофе, это сделает скорее автомат, чем у нас хватит времени постоять над плитой. Если нужно попасть куда-то, то мы скорее сядем на машину или самолет, чем пойдем пешком. Получается, что люди живя в этом мире, все реже
прикасаются к нему. Наши тела постоянно взаимодействуют с миром, но мы сами очень нечасто. Это понятие собственного действия очень четко показано в образе Гостя. Он ведь не может никаким образом притронуться к Промежутку, кроме как своим цветом. Точно также мы никак не можем взаимодействовать с окружающим миром, кроме как своей душой, своим внутренним миром. Надо обязательно жертвовать собой, отдавать часть себя, и возможно, что то получать от мира взамен. Если человек не творец, то его жизнь грубо говоря сводится к простому преставлению материи с места на место. Он ничего не изменит, и ничего не заберет с собой.
Вот даже в хождении пешком гораздо больше взаимодействия с миром, чем в поездке на машине. Идя пешком, мы как бы касаемся окружающей реальности, воспринимаем пространство, оно проникает в наши сны, в наши идеи, в мысли. При поездке на машине мало что можно увидеть. И тут тоже можно провести аналогию с Гостем. Он ведь ходит, отдавая свой цвет. А Братья перемещаются с помощью механизмов, которые они в себе прорастили. Братья не касаются вообще Промежутка, тогда как Гость постоянно взаимодействует с ним. Гость постоянно меняет мир вокруг себя, это реализовано в эффектах цветов. Братья - наоборот, боятся перемен. На мой взгляд, Брат - это символ абстрактного сытого потребителя, который полностью растворился в достижениях прогресса, который ничего не хочет менять в своей жизни, кроме как менять в большую сторону рост своего дохода. И подобные люди есть, они рассуждают примерно так "Я живу в этом мире один раз, и больше жизни никакой нет, кроме этой. Поэтому надо брать от нее все, что можно". Так и братья - они убеждены, что нет жизни выше Промежутка, они пытаются взять весь цвет который могут поглотить. Еще они пытаются сохранить существующий порядок вещей, они очень боятся перемен. Для творца - перемены, это наоборот благо, тогда как для потребителя - они страшны.
Конечно в нашем мире нет абсолютных творцов и абсолютных потребителей. Каждый человек на определенном этапе своей жизни познает и тот и другой ее аспект.
Всегда одной рукой даем, другой забираем. То же самое говорила одна из сестер.
Если в свете этой позиции провести аналогию с Сестрами в нашем мире, то это наверное просто вдохновение. Сестры сами по себе не могут творить, но они могут научить знакам, они могут рассказать о других мирах, о новых, непостигнутых вещах. Сестры - это как музы. Почему братья их приковали ? Потому что рациональный потребитель всегда старается сковать свои творческие порывы, ведь творчество идет в разрез с рациональным, оно заставляет отдавать, оно заставляет терять, и к тому же разрушает привычный порядок вещей. Вот собственно, на примере сестер показано, как люди сковывают свои иррациональные чувства, и творческие побуждения, находясь в страхе перед самим собой. Многие люди привыкли верить только своим глазам, отбрасывая к примеру свое "6-е чувство". Хотя иррациональное, субъективное познание имеет такое же право на жизнь, как и "объективное" рациональное. Желание потреблять больше, и меньше действовать, желание меньше думать, и меньше переживать, и толкает по большому счету прогресс вперед. "Лень - двигатель прогресса." И нет, я не считаю, что технологический прогресс - это плохо. Наоборот, это отлично, это тоже творчество, изменение мира! Но, в погоне за технологиями и за познанием, надо не переборщить и не позволить железу прорасти сквозь тебя.
Мир умирает постоянно. Как по мне, с самого его возникновения, в нем с каждым днем остается все меньше "живого". Также как и Промежуток, наш мир уже не спасти. И это не плохо, а наоборот хорошо, потому что с разрушением старого приходит всегда что-то новое. Вот и получается что задача каждого человека в жизни, собрать как можно "цвета" (все разумное, доброе, вечное что он найдет
), "прорастить" его в себе - выстрадать, переосмыслить, прочувствовать на себе, и тогда отдать его - создать в жизни что-то свое, оставить что-то после себя. И, конечно же, приблизить таким образом наш мир еще на несколько шагов к смерти. Потому что он уже никогда не станет прежним.