посмотрел советы разработчиков.
они не совсем ясны. внесу дополнения.
лестница безопасна в для невидимок. на лестницу забраться может только главный двойник. против невидимок поможет только эта самая лестница либо предмет, за которые можно спрятаться. а спрятаться, чтобы не поймали можно далеко не за всеми предметами. но на первых порах лестниц мало.
ближе к концу игры заметил монстра, который быстро бегает и может прыгать с этажа на этаж. ходит на руках, как раз из концепт-арта. много времени не отнимает, но если рядом другие невидимки - вас спасёт только лестница. а невидимка в это время будет прыгать с этажа на этаж. так что ошибка будет стоить вам времени.
где-то советовали, что включать свет хорошо, т.к. удобно следить за невидимками. это неправда. если невидимка сильный(дедушка или мешок, который летает и трясётся), то при входе в комнату пробки перегорают. не важно, был включен свет или нет. при свете невидно никого, но если такой дедушка-мешок вошёл в комнату, а лестницы там нет - вы обречены: вы его не видели, значит, он может оказаться прямо за вами. также если света нет, то мирлог ходит медленнее, и дедушка его догонит в считанные секунды.
поэтому на первых уровнях действительно лучше не включать свет.
всех невидимок можно увидеть при свете свечи, электрический свет слишком яркий чтобы можно было увидеть невидимок.
ближе к середине игры появляется двойник. не помню точно, до монстра или после.
и вот тут правила меняются. его не видно при свете и он не выбивает пробки. поэтому если появился двойник - смело включаем все лампочки(по крайней мере чиним их, чтобы можно было потом включить).
лично я видел двух двойников, но к сожалению один из них от меня убежал и я не успел сфоткать.
насчёт брешей. их советуют закрывать. у меня на первых уровнях отрицательный опыт по этому поводу. чем больше я закрывал брешей, тем чаще появлялись дедушки-мешки и отматывали время либо сразу(!) забирали всё время. забирали они за раз иногда даже больше часов.
ещё есть такая аномалия, которая оставляет коричневые следы на стене. от этих следов нужно бежать куда глаза глядят. лично я не пробовал прятаться от следов, но лестница меня не спасала.
ещё я видел свечи, которые медленно летают по комнате. не засекал, сколько отнимают.
если в комнате обнаружилось тело с листьями или коробкой вместо головы - свет лучше не включать: время отнимется, пробки выбьет, герой телепортируется в комнату справа или слева.
на первых уровнях у вас просто не получится играть по-своим правилам. но после появления монстра - эта возможность у вас появляется. другое дело, что результатом может быть сумашествие.
ещё один момент:
в один из моментов вам напишут "собирайтесь к мраморному гнезду". я решил сыграть в эту игру. там по условиям, когда такое "выкрикнут", нужно замереть. я так и сделал. и пока я просто так стоял ничего не было. другое дело, что сверкнула молния в одной из комнат(обычно в таких комнатах брешь появляется на первых уровнях). и это означает, что "среди вас невидимка. игру нужно прекратить".
мне понравилось, что пока я не двигался, никто меня не сцапал.
ArtemT, попробую ваш метод. судя по записям в дневнике, у меня есть шанс получить хотя бы отшельника со второго раза, а не с третьего.
а теперь немного не технический момент. тут были споры, где дом настоящий.
подсказку даёт главный герой(хотя нет, он скорее запутывает), страницы дневника и ...логика. последнее - главное.
просыпаемся мы в
своём доме. последний уровень в
своём доме. кому надо, может дневник посмотреть. а логика вот где: всегда, когда мы просыпаемся - меняется время на ту величину, на которую её изменили. и сами время ускорить мы не можем
поэтому и концовок несколько:
1) не дождался рассвета и вышел из дома - сошёл с ума. и вместо девочки увидел чудище - потому что сошёл с ума.
2) дождался рассвета - решил запереться в доме. я,мол, закроюсь от всего что есть.
3) ушёл за девочкой. она - самая главная невидимка.