Еще летом, я написал этот обзор на форум "Арканум-сити". Особых откликов, к сожалению он там не нашел. Теперь я представляю его людам, которые точно играли в "Мор. Утопию.".
«По рукам узнают их – хирургов,
По глазам узнают их – мясников…»
Может ли шокировать игра?
Использовать асоциальность, как в «Manhunt» или в «GTA», или откровенную ублюдочность «Postal»? Слабо и невыразительно. Геймеру подсовывают этих уродцев, предлагая стать «человеком над законом» превратив окружающих NPC в бездушных кукол, которых игрок, захлебываясь слюнями, четвертует, режет, рубит не ощущая опасности возмездия. Полиция – а мы ей лопатой, спецназ – а дюжину гвоздей ему в голову! Сюжет? А пошел этот сюжет сам знаешь куда! Я вне закона! Я сильнее всех! Я! Я! Я…
И чем ближе конец игры – тем сильнее и сильнее становится протагонист игрока. Конец – главный босс путем изнасилования клавиатуры и мышки побежден. Точка – стоп камера – снято.
А чтобы игра пробирала до глубины, до самых потаенных уголков сознания? К сожалению, такого нет. Хотя, точнее не было. Игра от молодой компании «Ice-pick Lodge» потрясает, шокирует и запоминается надолго.
Степь и маленький городок, затерянный на ее бескрайних просторах. Идеальная сцена для представления, которое будет разворачиваться в ближайшие двенадцать дней. Актеры, статисты, декорации – все готово. Последний звонок, занавес открыт и… Ваш выбор, мессир, какую маску вы предпочтете? Равнодушный Бакалавр, сочувствующий своим жертвам Потрошитель-Гаруспик или беспристрастная судия Самозванка?
Любое ваше решение будет самым правильным, но каждый раз вы услышите эту историю по-новому. Готовьтесь, мессир, ведь выбирать вам придется не единожды, и каждый раз Вы повлияете на ход пьесы.
Угодно ли Вам перерезать глотку мальчишке, вору и убийце, или отпустить его? А, может, решим уравнение: что больше - одна жизнь или три?
Степь, город, три персонажа и враг. Эпидемия неизвестной болезни – «песчаной язвы». Страшна для всех. Для мародеров и уличных бандитов, для ремесленников и рабочих, для охранников и солдат. Враг невидим, неощутим. Без приборов ты поймешь, что он рядом только тогда, когда из воздуха возникнет сгусток тумана и с жирным чавканьем жадно потянется к тебе. Драться с ним бесполезно: остается только бежать, поминутно оглядываясь, чтобы не попасть в очередную ловушку.
Но поначалу у каждого героя в этом городишке есть свои личные дела. Бакалавр ищет доказательства своей теории о смерти, Гаруспик приезжает по просьбе отца, а Самозванка…. впрочем, лучше узнать самому. Но каждому из них придется столкнуться с главным врагом и выбрать метод лечения, вплоть до эвтаназии «пациента». И в течение двенадцати дней игрок бегает по городу, разыскивая ответы на свои вопросы. Причем каждую секунду растет голод и усталость, а если попадешь в сгусток - инфекция.
Защититься от заразы можно, используя медицинские препараты, непроницаемые балахоны, маски и марлевые повязки. Отбиться от бандитов и мародеров можно скальпелем, револьвером, самопалом. От голода – регулярно посещать продуктовые лавки, а, найдя подходящую кровать, выспаться. Но игра не останавливается ни на секунду. Успел выполнить задание – хорошо, не успел до полуночи – значит, опоздал. Не хочешь, чтобы Пожирательница Волос пришла за тобой – беги, может успеешь. Ты можешь резать беспомощных горожан, подстерегая их в темных закоулках, чтобы вытащить из них столь нужные тебе медпакеты, провизию или внутренние органы, а можешь облегчать муки умирающих от «песчанки». Можешь плюнуть на все задания и все двенадцать суток просто шляться по окрестностям и спать - финал все равно наступит.
А тем временем, постепенно, штрих за штрихом, вырисовывается картина уклада этого города и сложных отношений между его жителями. Однозначно решить плохой или хороший тот или иной персонаж, нельзя. И, если со стороны Бакалавра человек предстает последнею сволочью, Гаруспику он совершенно равнодушен, Самозванка же видит в нем беспомощную и запуганную жертву.
Каждый персонаж наделен своей индивидуальностью. Даже алкоголики, мучающиеся с похмелья, выдают уморительные псевдофилософские монологи. А что же говорить про основных персонажей, за некоторых из которых игрок несет личную ответственность. Жутковатые, таинственные, не раскрывающие всей истины до конца. И, получая информацию крупицами, игрок выбирает, кто будет жить, а кто умрет.
Визуально «Мор» не привнес ничего нового. По улицам гуляют горожане-близнецы, главные NPC стоят на одном месте, магазины (как и их владельцы) на одно лицо. Но атмосферу создают красивые текстуры, картины, на рассматривание которых тратишь много драгоценного времени, прекрасно созданные интерьеры домов главных NPC и почти живая природа. Прозрачная холодная вода, витающий в воздухе пух, чуждая степь, то и дело накрапывающий мелкий противный дождик, жуткий воздух зараженных районов. А великолепно подобранное музыкальное сопровождение и реплики персонажей – выше всех похвал.
«Мор» не претендует на звание самой красивой игры. Для этого есть куча других игр. Но настолько глубокого, захватывающего, нелинейного и шокирующего сюжета на моей памяти не было нигде. Так что, не побоюсь сказать, что «Мор» - это игра-основатель нового жанра, где игрок является исполнителем только своей собственной воли и где слово «свобода» неразрывно связанно со словом «ответственность».
Великолепная игра… но не для всех.
Last edited by Змей on 28 Dec 2005, 02:17, edited 2 times in total.
|