Offline |
|
Joined: 03 May 2007, 21:42 Posts: 311
Location: всё оттуда же
|
Не утопистов и не-утопистов , а крайних грешников, по ком колокол уже звонит и остальных, по ком ещё нет.
Как сказал Dimitry842 тут на форуме - что мол, Самозванка не Грифов подписала на смерть, а пожертвовала своими грехами.
я считаю верным сие суждение, можно (нужно! - W/) же смотреть и с другого ракурса (В частности - моего. Жертва грехов - полный бред и бессмыслица. Это еще, если не затрагивать вопрос, что такое грех - W/) Чтож. Я постараюсь быть наиболее краток - метафизически, жизнь не является прерогративой подобия только человеческому варианту, по структуре и сущности. Слияние категорий качества-форма возможны в системах, не похожих на ниши. У нас нет монополии на то что считать форомй, законом жизни и вариантом её взаимодействия. Мы - не Бог, если угодно. И не всеведающие в этих процессах. Далее. Игра - мультивоспринимаема. Это и игрок-человек + ряд живых существ *(людей-персонажей) в ней. И процесс в сознании игрока. И одна сущность ( игра в целом ) с её организмом и саморегуляцией. И всё это одновременно. Если смотреть на игру с одного из ракурсов, предполагая её как цельный организм с предписанными и приобретёнными качествами, игрок является основой изменений, тем - что совершает выбор. В таком случае, личности в игре - могут быть сегментами в организме - качествами или функциями. Как программы в фильме Матрица, смотрели ведь, а ? Только здесь чуть-чуть не так. Беря на себя полное управление игрой, и являясь тем самым элементом сознания, игрок может жертвовать нехорошими функциями - к примеру грехами. И если слиться с ситуацией, получится, что грехи - его собственные, или принадлежат к роли, которую он исполняет. Далее - вариантов море. Не всё так просто. /я .
Для начала, предлагаю задуматься над тем, как абсурдно это звучит "жертвовать грехами". Далее, повторяю - пока не определились
а) Что есть грех, например, как "функция", если пользоваться вашей терминологией;
б) Какие именно грехи (см. выше) олицетворяют упомянутые люди;
Говорить о "жертвовании грехами" невозможно в принципе. Мы - не Боги, верно замечено. Но, мы все таки люди, поэтому, в первую очередь, стоит иметь в виду "слияние категорий качества-форма" именно в нашей системе. Замечу, что сразу видно, что разговариваешь с психологом - только они смотрят на человека, как на набор программ. На самом деле, все гораздо сложнее. В католическом богословии даже есть такой раздел: "Основное моральное богословие". В семинариях его изучают, как отдельную дисциплину. Этот раздел как раз и рассматривает такие вопросы - как определить, в каких ситуациях одно и то же действие является смертным грехом, в каких - обыденным, в каких - вообще грехом не является. Так что, если и можно повесить ярлык "греха" на к.-л. из Смиренников, то он, во-первых, не будет бесспорным, что уже нивелирует эту концепцию, во-вторых - все это превращается в фикцию, абстрактную игру ума, оторванную от игровых условий и реалий. Т.о., с жизненных позиций (игрок ведь человек) все эта теория превращается в полный бред. - W/
Блин... я ж здесь написал до этого о выражении ,,жервтвовать грехами,, , а ты стёр случайно... ))
Ладно, начнём расстановку заново.
1). Я не смотрю на чела как на набор программ. И впредь буду рассматривать такое замечание в свой адрес как личное оскорбление, поскольку уж больно недальновидный этот тип рассмотрения. Более того - я выступаю категорически *против* подобного рассмотрения. И вообще не особо доверяю нынешним психологическим тенденциям и системам *( удивлены ? )
2). Повторяю, жертвовать грехами - выражение некорректное. Жертвовать недостатками - иное дело. Есть личность действительная - та, кем являемся мы сейчас, включая страсти, искажённые желания и прочее. Для неё удобны некоторые качества, такие, как лень и прочее - с её несовершенных позиций.
Есть личность к которой стремятся. Это идеал. С позиции того, кем-бы-мы-хотели-быть ( и может, кем и являемся на самом деле. сейчас этот вопрос не важен ) - понятие ,,жертвовать недостатками,, - тоже чушь и бред.
С позиции личности действительной - оно что-то значит. Поскольку с ленью ( к примеру ) нам не легко расстаться. А значит, в данный момент, это можно назвать жертвой. Именно так я понял то изначальное высказывание.
ЗЫ - личность действительная и личность, к которой стремятся - условные понятия, искусственно выведенные мной для этой ситуации. Только не надо думать, что я рассматриваю чела с позиции систем!
Насколько же качества могут перерождаться в грехи - всегда по разному. Я в этом не так разбираюсь, с точки зрения теологии, поэтому с удовольствием послушаю версии. Одно извсестно - нехорошее качество может перерастать в грех. Видя высказывание о ,,жертве грехов,, я понял ситуацию именно так. Может, я ошибся ))
Странно, вроде бы ничего не стирал. Ты точно это написал? Сам, вероятно, стер.
1. Не особо. Хотя, программы, функции... Разница не столь велика. Ну, хорошо, об этом не будем.
2. Нельзя также говорить о "жертвовании недостатков". С любой позиции - хоть человека идеального, хоть действительного. Кому жертвуем недостатки/грехи? Почему? С какой целью? Описанные вами примеры, осмелюсь заметить, довольно некорректны. Потому, что от недостатков, вредных привычек и т.д. мы отказываемся. Избавляемся. Мы не приносим их в абстрактную жертву. Можно говорить о "жертве" к-л. - только о положительной функции. Можно ли назвать жертвой, если мать сидит с маленьким ребенком, хотя ей хочется пойти, скажем, на танцы? Нет, конечно. Заботится о ребенке - ее обязанность, а если она этого не сделает и с ребенком что-то случится, то это будет ее вина. Так и с пороком - человек должен от него отказаться, это его обязанность.
Другое дело - отказ от чего-то, от чего тебе трудно отказаться, но что не является грехом само по себе. Например, я могу отказаться от игры в компьютерные игры или просмотра аниме, чтобы посвятить это время чему-нибудь более полезному. Это уже жертва.
Т.о. эти формулы "жертвовать грехами/недостатками" - выпадают из картины.
А теперь немного теологии: Тут важно понять - эти жертвы (описаннsе "положительные" жертвы) ни в коем случае не могут рассматриваться как сделка с Богом: сделай, как я прошу, а я в замен от чего-то откажусь. Он в подобные сделки не вступает, потому что у нас нет ничего такого, чего бы мы от Него не получили, все принадлежит Ему, значит, и "заплатить" мы Ему ничем не можем. Жертва приносится ради пользы самому человеку, либо ради пользы для других людей. А уж кто что может пожертвовать - зависит конкретно от каждого человека. Например, мученики, которые просили Бога о даре мученичества, вовсе не страдали мазохизмом в тяжелой форме. Все они были людьми абсолютно адекватными и очень любили жизнь. И отказывались от нее во искупление людских грехов, соединяя свои страдания со страданиями Христа.
Конец теологической вставки. Мое мнение - здесь есть параллель с жертвами Смиренников, ради Чуда иногда приходится чем-то пожертвовать, а люди готовы жертвовать - другими людьми или... самим собой. На сем предложил бы дискуссию здесь завершить. W/
я это добавил уже после, перечитав - наверное в процессе написания тобой ответа.. )
1. ,,программы,, , ,,функции,, - это семантические издержки. едва ли они существуют... но в любых аподиктических *(философских) моментах принято их вводить - дабы попытаться объяснить частицу объекта/явления, хоть как-то его дифинировать.
ужасно не люблю такую терминологию, но пользуюсь ей, поскольку выбора не вижу. как минимум в условии коммуникации...
2. Согласен, надо прекратить. Поскольку дискурс уже прошёлся по таксономии. Так может продолжаться до бесконечности, ибо это разность терминологии. Хотя здесь я соглашусь, что в целом - не прав, упустив из виду разницу отказа и жертвы. Да, точно.. а я и не заметил ! ))
Ну и отлично, хорошо поговорили. W/
И вообще, я не знаю за сколько с человека сольётся кровь, если его взрезать. Посему спорить не буду - и потом, предмет спора у нас не тот.. Идеальная ли концовка за смиренников ( всем ли подходит ) - не известно. Может, с тактической т.з. она и кажется неказистой, но вернёмся таки к стратегии. Во-первых, зачищенны все убийцы и опасные преступники - Город обходится без них. Во-вторых - эти преступники пожертвованием своим обретут и прощение и посмертие, видимо, приличное. Да и помнить о них иначе будут.
Можно ли сделать идеальней вариант - не мне судить )
_________________
Я хвалился - косою саженью - Нате, смерьте!
Я не знал, что подвергнусь суженью после смерти.
Но в привычные рамки меня взяли - Наспор вбили.
А косую неровную сажень - распрямили.
Я при жизни не клал тем кто хищный в пасти палец.
Подойти ко мне с меркой обычной опасались.
Но по снятию маски посмертной тут же, в ванной -
Гробовщик подошёл ко мне с меркой деревянной.
(C)
Last edited by Психиатр on 12 Sep 2008, 02:30, edited 6 times in total.
|
|