Прошел игру 5 или 6 раз за Данковского, 3 -- за Бураха и 2 -- за Самозванку (играл полтора года "рывками" с большими перерывами). Впечатлений масса -- просто нет слов, гениально. Ни в какую игру я так еще не вживался (разве что "Фаренгейт"), и "Мор" рассматривал исключительно как отыгрывание роли, прочтение хорошей книги с эффектом участия.
Николай Дыбовский умело раскрыл как глобальный вопрос жизненного пути, так и различные аспекты нашей повседневной жизни.
"Во всем этом отчетливо видны подлог, обман, дешевое актерство и мерзкая ложь! Почему каждый теперь – не тот, за кого себя выдает? Подмененные дети, обманутые зрители, навсегда забытые имена... Похищенные актеры надевают на себя яркие маски, играют чужие роли, на глазах у нас не стесняясь водят за нитки подвешенных кукол! Всюду притворство, всюду муляж, мираж вместо правды – как же с этим бороться? Как нам теперь с этим жить?"
Жаль, попал на форум только сейчас... но все же выскажу пару мыслей...
1) Согласен с гипотезой о Самозванке в начальном ролике.
2) Пара слов о выборе между Городом и Утопией.
Если считать верным утверждение о "рекурсии" (т.е. вариант за Самозванку ведет в бесконечность игры Властей, смене правящих семей города -- его не буду учитывать), то, ИМХО, выбор состоит в спасении Города с сохранением жизней большинства "людей", но в таком же ведомом "кукольном" состоянии (которое часто не понимает, не воспринимает, иногда даже НЕ ХОЧЕТ другого пути), или же постройке Утопии со свободой творчества (принципиальный момент).
Мой вывод после прохождения: автор игры выбрал бы Утопию, такова его жизненная позиция. Даже не смотря на оф. сайт, где написано "...наш адресат – не потребитель, а соавтор", я считаю, автор дал понять свое мнение по этому вопросу. Разгадка в самом названии "Мор. Утопия", то есть нужно творить ни смотря ни на что -- застой ведет в тупик, и в данной ситуации существует лишь 2 исхода -- человек не смог "перепрыгнуть себя" (как следствие его постигло наказание в виде личного Мора и он "упал"), или Утопия, поднятие на ступень выше (эволюция, если хотите). И потому в "Тургоре" он хочет раскрыть глубже именно тему Созидания, Творчества, ВзаимоДЕЙСТВИЯ -- таково мое мнение.
Хотя, смущает фраза LxR "Но, если вы выберите решение Самозванки, то вы сохраните город. Это решение самое желательное." Вопрос: желательное для кого?..
Ведь в "Море" даже "настоящие дети" (т.е. Власти), играя с Вами, также творят. И дают, хоть и небольшую, но возможность творить Вам! Ведь, если бы не эта жестокая игра, ничего (и Вас тоже) просто НЕ БЫЛО БЫ. Да, они разбегались с окровавленными руками, но это та цена за существование чего-то нового и возможности новому творить дальше!
Очень хотелось бы коммент автора по 2-му пункту (...это так, мечты
).
3)
Вопрос к игрокам: в начале игры дети предлагают ночью посмотреть на кошку (она еще вроде бы у Анны Ангел на картине была нарисована). Куда надо идти, чтобы ее увидеть?)) Единственное место в игре, куда хотел, но не попал. Хелп ми, плиз, в прохождениях не нашел (это все-таки не квест).