It is currently 14 Oct 2025, 00:31
Author Message
PostPosted: 06 Jun 2011, 13:41 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Понимаете, то, что получится при вставке в игру психологического теста, в котором ответы на вопросы меняют реальность, - это будет не психологический тест. Он даст какие-то данные - но их нельзя будет обрабатывать по тем методикам, которые приняты для таких тестов.
Суть в том, что полученные данные все таки дают некоторую картину личности.
Если игрок делает выборы по своему восприятию и усмотрению, это что-то да показывает.
Конкретнее я не могу сказать, по причине - я не психолог.
Понятно, что игра, не жизнь. И если классическая обработка не подходит, то может ее можно подкорректировать.
Фактически реальных методов то я не знаю. Но система выборов игроком все равно дает картинку, пусть даже это картинка вида "идеальный я". (Фактически психологи умудряются делать заключения даже по рисункам или почерку, верные или не верные - это другой вопрос) Может это как-то и можно использовать для повышения интереса.

Или для "борьбы с самим собой". К примеру, выяснили, что игрок предпочитает дипломатические ходы, и в какой-то момент смоделировали ситуацию, в которой чем больше мы убеждаем, тем фиговее становится ситуация.

Еще о игре и психологии.
Пример несколько левый, но все же.
//Вот например - мморпг. Я могу утверждать, даже с немалой вероятностью, что человек выбирающий танка, в качестве основной ценности имеет или быть самым сильным или быть лидером (что коррелирует вобщем-то), а выбирающий жреца - или имеет идеальную картинку вида "я такой хороший, о всех забочусь и все меня в ответ любят", или просто пассивен и хочет тихо мирно идти сзади отряда не вдаваясь ни в какие подробности, кроме слежения за хелбарами.
Есть ли те для кого это не так или все прямо наоборот? Есть.
Есть ли те, кто просто предпочитает разнообразие? Есть.
Но и подтверждающих выше написанное я встречала не мало.

Так вот ежели взять человека второго типа, то что в игре (рпг) может привлечь его старания?
Восстановление справедливости и вообще создание картинки наиболее близкой к "волки сыты, овцы целы". А ежели первого? Посроение собственного авторитета, накапливание мощи своей империи/организации. Для второго (типажа) наиболее острыми будут ситуации "вася на моих глазах обижает петю", для первого "вася обижает меня на глазах у пети".

Но конечно можно и без "тестирования", а просто включить все возможное, что нибудь да зацепит.//

Хм... А вообще хорошая тема "игра и психология". Только у меня знаний не хватает, только собственные представления и ощущения...

Абсолютно левый пример:
//Начало Фоллаут Нью Вегас и забойный вариант ответа - "какие-то неприличные картинки вы мне доктор показываете". :D :D :D //


Дописала позже:
Про психотерапевтов:
Так! Если клиенты с психотерапевтами честны, говорят им всю правду, то тогда какие вообще проблемы у этих самых психотерапевтов в понимании клиента?
Если клиент честен и сам хочет диалога. :shock:


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Jun 2011, 14:06 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Quote:
Суть в том, что полученные данные все таки дают некоторую картину личности.
Если игрок делает выборы по своему восприятию и усмотрению, это что-то да показывает.
Да. Именно что-то. И это что-то можно как-то для чего-то использовать. Как известно, шуруп, заколоченный молотком, держится лучше, чем гвоздь, завинченный отверткой. Поэтому надо бы с задачами определиться сначала.
Quote:
Или для "борьбы с самим собой". К примеру, выяснили, что игрок предпочитает дипломатические ходы, и в какой-то момент смоделировали ситуацию, в которой чем больше мы убеждаем, тем фиговее становится ситуация.
Хмм. А и в правду. Дать возможность сконструировать маску - а потом поставить в ситуацию, в которой эта маска будет очень мешать. Или даже отдельные части маски придут в противоречие. Интересно получиться может.
Quote:
Так вот ежели взять человека второго типа, то что в игре (рпг) может привлечь его старания?
Восстановление справедливости и вообще создание картинки наиболее близкой к "волки сыты, овцы целы". А ежели первого? Посроение собственного авторитета, накапливание мощи своей империи/организации. Для второго (типажа) наиболее острыми будут ситуации "вася на моих глазах обижает петю", для первого "вася обижает меня на глазах у пети".
Насколько я могу судить, все-таки легче сделать несколько игр, каждая из которых будет нацелена на определенную аудиторию. Потому как невозможно написать хороший сюжет, который при этом можно было бы вертеть как дышло.

С психотерапевтическим оффтопиком предлагаю уехать в личку.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Jun 2011, 18:30 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
С психотерапевтическим оффтопиком предлагаю уехать в личку.
Ответ получила.
Учитывая текущую активность форума, по моему, можно и без личек, а в "общаке". :)

Еще одна деффективная идея :) у меня возникла.
Идея чисто абстрактная и скорее всего ее реализация трудна и для сценария и для геймплея.
Для организации борьбы с самим собой и попутно для других интересных целей, можно организовать сюжет игры, в котором главный герой, изначально не приспособлен (ангел, бес) или по какой-то причине утерял способность (проклятие, обет) использовать злые или добрые взаимодействия.
На мой взгляд - предпочтительней первое.

Причем злые или добрые взаимодействия не в формате "стандартной рпг", несколько плоском. А в более всеохватывающем плане, так например "не использующий зло", не может драться вообще, только защищаться, без нанесения вреда другому. Не может осуждать кого-либо, даже если кто-либо совсем негодяй. В любом персонаже должен видеть хоть какой-то зародыш чего-то положительного хоть в чем-то.

Как на этом строить сюжет и что важнее геймплей - это вопрос.
Сюжетный конец всего этого дела, точно, не должен быть в формате - везде выросли цветочки и грибочки и все стали счастливы. Не должен быть и непроходимо мрачным.

В чем здесь борьба? Ну как же! Нам ведь очевидно, что сейчас вот так делать не правильно или не выгодно, но придется.
В чем другая цель? Получение нового жизненного опыта. Хоть и из игры, но все равно жизненного. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Jun 2011, 19:59 
Offline
User avatar

Joined:

19 Apr 2009, 18:41

Posts: 1250

Location: Минск

Идея хорошая. Но применительно к внутреннему конфликту тут есть одна проблема: тут игродел слишком явственно толкает под руку игрока. А где нет выбора - там нет ответственности. Игрок может просто отказаться воспринимать эти поступки как свои. тем же успехом можно скриптовых сценок навставлять.
Кстати, я видел игру, где такая система реализована. Там некоторые поступки смещают мировоззрение героя к добру или к злу. Злой персонаж перестает быть способен на добро - и наоборот. К сожалению, она мало влияет на происходящее. Держаться золотой середины выгодно - и очень легко.
_________________
Никакого спецтранспорта для выхода из Паутины не предусмотрено; пользуйтесь имеющимися ногами и направлениями.

dreamer-m. "Письма из Паутины Мёртвых"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Sep 2011, 16:42 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Сейчас подивилась на удивительную статью с 3dnews.ru. (впрочем, возможно - враки)
http://www.3dnews.ru/news/617375
Quote:
Не исключено, что в обозримом будущем люди смогут выкладывать на YouTube не только снятые при помощи технических средств видеоролики, но также свои фантазии, мысли и сновидения.
Прямо, блин, Дреамфол какой-то. :)

А также - здравствуй система, в которой надо следить не только за словами, но и за мыслями. :) Между прочим, если представить ситуацию, где ты хочеш думать об "А", но при этом ты не должен это показать, замещая это мыслями о "Б" - то это определенно борьба с самим собой и борьба не хилая.
Впрочем как это соотносить с каким-то игровым процессом - я не знаю.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Sep 2011, 18:35 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

"Вот потому, что вы говорите то что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите." (с) Кин-дза-дза

:)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Sep 2011, 20:33 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 296

"И вообще весь этот жудкий катаклизм, который я тут наблюдаю. И Владимир Николаевич тоже..." Тему закрывать надо, я так думаю. :D


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Sep 2011, 04:33 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

А кто такой Владимир Николаевич? :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Sep 2011, 13:06 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 296

Quote:
А кто такой Владимир Николаевич? :)
Пришелец-прораб. Kit очень удачно и вовремя цитировал, я только продолжил. :?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Sep 2011, 13:42 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Понятно. А я имена уже не помню...
(Хотя фильм считаю замечательным.)
___________________________________________________________
А теперича такая мысль у меня появилась: :)

Еще одна возможность для организации внутренней борьбы, это помещение игрока в игровой мир, в котором моральные нормы значительно расходятся с текущими более менее общепринятыми. (Конечно не факт. что сработает, но все же.)

Ну например: мир где дети отслеживают и убивают взрослых или наоборот (например из-за перенаселения или не хватки ресурсов) или все окружающее население полагает причинение вреда окружающим своей священной обязанностью, или мир "амазонок" - кругом одни тетеньки - и каждая считает представителя мужского пола мало того, что не нужной, но еще и потенциально опасной частью мира. Все это конечно уже где-то было, если не в играх, так других произведениях. Но я вообще не считаю отрицательным применение какого-то опыта из фильмов и книг в играх.
ВОзможно это не слишком хорошая мысль, но чем более шокирующей будет игровая обстановка, тем это будет интересней.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Sep 2011, 17:41 
Offline

Joined:

14 Oct 2010, 18:45

Posts: 296

Мысль хорошая, есть куда применить. Правда попутно всплывают проблемы: морали и этики в трактовке сюжета в общем. И конечно же проблема - гротеск, ради гротеска. Это не всегда хорошо.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to: