Quote:
Понимаете, то, что получится при вставке в игру психологического теста, в котором ответы на вопросы меняют реальность, - это будет не психологический тест. Он даст какие-то данные - но их нельзя будет обрабатывать по тем методикам, которые приняты для таких тестов.
Суть в том, что полученные данные все таки дают некоторую картину личности.
Если игрок делает выборы по своему восприятию и усмотрению, это что-то да показывает.
Конкретнее я не могу сказать, по причине - я не психолог.
Понятно, что игра, не жизнь. И если классическая обработка не подходит, то может ее можно подкорректировать.
Фактически реальных методов то я не знаю. Но система выборов игроком все равно дает картинку, пусть даже это картинка вида "идеальный я". (Фактически психологи умудряются делать заключения даже по рисункам или почерку, верные или не верные - это другой вопрос) Может это как-то и можно использовать для повышения интереса.
Или для "борьбы с самим собой". К примеру, выяснили, что игрок предпочитает дипломатические ходы, и в какой-то момент смоделировали ситуацию, в которой чем больше мы убеждаем, тем фиговее становится ситуация.
Еще о игре и психологии.
Пример несколько левый, но все же.
//Вот например - мморпг. Я могу утверждать, даже с немалой вероятностью, что человек выбирающий танка, в качестве основной ценности имеет или быть самым сильным или быть лидером (что коррелирует вобщем-то), а выбирающий жреца - или имеет идеальную картинку вида "я такой хороший, о всех забочусь и все меня в ответ любят", или просто пассивен и хочет тихо мирно идти сзади отряда не вдаваясь ни в какие подробности, кроме слежения за хелбарами.
Есть ли те для кого это не так или все прямо наоборот? Есть.
Есть ли те, кто просто предпочитает разнообразие? Есть.
Но и подтверждающих выше написанное я встречала не мало.
Так вот ежели взять человека второго типа, то что в игре (рпг) может привлечь его старания?
Восстановление справедливости и вообще создание картинки наиболее близкой к "волки сыты, овцы целы". А ежели первого? Посроение собственного авторитета, накапливание мощи своей империи/организации. Для второго (типажа) наиболее острыми будут ситуации "вася на моих глазах обижает петю", для первого "вася обижает меня на глазах у пети".
Но конечно можно и без "тестирования", а просто включить все возможное, что нибудь да зацепит.//
Хм... А вообще хорошая тема "игра и психология". Только у меня знаний не хватает, только собственные представления и ощущения...
Абсолютно левый пример:
//Начало Фоллаут Нью Вегас и забойный вариант ответа - "какие-то неприличные картинки вы мне доктор показываете".
//
Дописала позже:
Про психотерапевтов:
Так! Если клиенты с психотерапевтами честны, говорят им всю правду, то тогда какие вообще проблемы у этих самых психотерапевтов в понимании клиента?
Если клиент честен и сам хочет диалога.
