Часть - вторая.
....Тем не менее Гэт получил возможность смыться. Вот только куда? Из Папской семьи он ушел. От Корвидов – тоже. К Северным Вратам ему путь тоже заказан. Метод Метамока – довольно радикален.
«…
Пусть встретят даже добрые дела
Различные преграды и препоны,
Но кто в таких же затрудненьях был,
Как Гэт наш, к цели устремленный?»
В общем, все сигнальные факелы в храме теней погасли. Гэт совсем запутался. И он бы возможно вообще никуда не пошел, если бы не встретил кого-то похожего на себя.
«…
Не видать на ней халата,
Кофта собрана умело,
Юбка из дырявой сетки
Стройный стан ее одела.
Был прекрасен облик Дэдры:
Плечи-голы, ноги – босы,
Словно легкий шелк пушистый,
Были спутанные косы.»
Ну, тут как говориться: Вдвоем ежиков давить проще. В общем, хорошо, что Дэдра проявила мужество и помогла Гэту убежать. В конце концов, если есть кто-то похожий на тебя, значит дело не только в тебе.
«…
Мама-пап, ужасный угрожая,
Встал пред ними, страшный злобной силой.
Дэдра появилась к счастью, -
Путника от смерти защитила.
Так и рыба, изрыгнув из пасти
Золотой крючок, - уходит в море,
Резво бьет хвостом по волнам синим,
Весело играя на просторе.»
К сожалению, до веселья было еще далеко. Ведь идти – все равно не понятно куда. Но, как говаривал волшебник Ринсвинд: «Когда бежишь – не так важно куда. Главное – откуда. И – как быстро.»
Итак, наши герои начали все дальше и дальше удаляться от привычного мира. Попросту оставляя за спиной все что не входило в их планы. И банду, и семью, и корвидов, и диких зверей.
Как мы уже говорили у них не осталось никаких ориентиров. Ну а человек, который постепенно отказывается от всех вариантов – неизбежно приближается к первичному «источнику». К основе своего разума. К двум основным силам. Точнее к точке их схождения. К храму теней. Ибо все в мире каждого человека – завязано на его собственный разум.
Но не стоит забывать еще про одного персонажа. Слепой охотник… Один раз нашим героям удалось от него уйти. Но не будем пока о нем. Тем более что имен у него много и Гэту с Дэдрой еще предстоит с ним сразиться.
Пока же они подходят к краю мира:
«…
Пусть это будет
Памяткой полезной;
Будь осторожным,
Словно ты над бездной.»
И действительно… До бездны здесь один шаг. Наш ум… и край и эпицентр нашего мира. Высший уровень абстракции. И лишь «сырые» тени кругом. Но именно здесь берет начало весь привычный мир. Весь великий театр:
«…
Доска лежит,
Подобная земле.
Движенья шашек –
Звездные движенья,
Как мир, что созидают
Инь и Ян,
Так совершенно их расположенье.
Отдельный ход
Едва приметен нам,
Вдруг вся игра
Пойдет ясней и чище,
Смеешься ты
И хвалишься потом,
Как отроки с Горы
Гнилого топорища.»
Именно здесь Гэт понимает одну простую вещь: Во всем мире есть только один «истинный учитель». Это «внутренний учитель». Твой внутренний голос. Который свой у каждого человека. И каждый человек – это мир. Ты сам идешь по своему пути. И бессмысленно пытаться найти ответы у сэнсеев, гуру, священников и т.д. Если ты сам не научишься – никто тебя не научит. Нет правильного варианта – но есть вариант, который близок твоему сердцу. (на этот счет вообще есть несколько хороших суфийских притч - но это уже как нибудь потом)
Синий Чуи – это не только аспект хранителя. Наблюдающий за игрой света и тени. Это не только отсылка к Индуизму откуда во многом заимствована такая трактовка. Это еще и метафора для высшего аспекта разума. Так сказать главный компьютер. Архитектор. Сам он почти ничего не делает, но ты можешь его использовать.
Ну а далее Гэт и Дэдра решают вернуться в более привычную обстановку. Не вечно же оставаться на крайнем, абстрактном уровне.
И вот, прихватив с собой синего Чуи, они отправляются в плаванье:
«…
Велик был совершенствования путь
У той, рожденной небом обезьяны;
Спустившись с гор, на маленьком плоту
Она пересекала океаны.
Ей было предназначено судьбой
Быть от своих тревог освобожденной
И беспечально встретить на пути
Главнейшего, сильнейшего дракона.
Великую себе поставить цель,
Имела и великие деянья;
Она хотела с помощью друзей
Постигнуть все законы мирозданья.»
Но остались еще не решенные проблемы… И самая серьезная – Охотник. Этот парень снова проявился:
«…
Если мне отрубят голову –
Все равно не замолчу,
Если мне отрубят руки –
Все равно поколочу!
Если мне отрубят ноги –
Я смогу ходить без них.
Если вскроют мне утробу –
Буду я живей других.
И себя легко и просто
Вновь слеплю я, как пельмень,
Защиплю – и все на место
Снова станет в тот же день…
И в кипящем масле – искупаться не беда.
Для него оно как в бане подогретая вода.»
Да этот парень силен. И как часто различные «Папы» грозили им. Грозили всем кого не устраивал их вариант. Почти во всех религиях говориться: только через наш храм лежит дорога к вечной жизни. А не будешь слушаться – умрешь и не воскреснешь.
Да у Слепого Охотника много лиц и имен. Но чаще всего его называют – «смерть».
И нашим героям самим пришлось бы трудно. Если бы не синий Чуи. Это пожалуй одно из немногих действий которые он вообще делает. И как аспект-хранитель, и как аспект разума. Который говорит: не бойся смерти, смерти нет. Ведь если со смертью тела жизнь не заканчивается – париться не о чем. Если же нет – то тогда в жизни вообще нет ничего особенного чтобы бояться ее потерять. (Да и вообще люди гораздо чаще бояться сопутствующих ощущений, а не самой смерти. Вы ведь не боитесь засыпать каждый вечер.)
«…
Если пробуждается природа.
Силы жизни в ней пробуждены.
И таит в себе священный камень
Семена и солнца и луны.
На горе родилась обезьяна.
Постепенно к истине пришла.
Имя новое себе снискала
И бессмертья камень обрела.
Внутреннюю сущность обезьяны
Невозможно было бы познать –
У нее нет образа и формы,
Как же этот образ начертать!»
А раз нельзя начертать – значит, и убить нельзя. Но и это еще не все. Ведь осталась еще семья. И Мама-пап, которому уже донесли о деяниях наших героев:
«…
Законы природы во веки веков неизменны.
И эти законы задумал нарушить злодей –
По воле небесной родившийся Царь обезьяний.
Он вестников смерти убил, напугал в Преисподней судей,
Устроил скандал во дворце и не мало иных злодеяний.
Он в книге судеб, что в подземных покоях храниться,
Посмел зачеркнуть подчиненных своих имена
И черную тушью запачкал святые страницы, -
Теперь над его обезьянами смерть не вольна.
Подземные силы бессильны его покарать,
Небесное войско для этого дела пригодней,
И мы умоляем направить волшебную рать,
Могуществом неба покой возродить в Преисподней.»
Пришлось нашим друзьям вновь столкнуться с семьей и бандой северных врат:
«…
Отрадно узнать, что волшебная та обезьяна
И доблестью и безрассудством была знаменита,
Законов не чтила, нарушила пира уставы,
Бесчинство она учинила в чертоге Тушита.
Сто тысяч небесного войска она одолела,
Во всех девяти небесах вызывая смятенье…»
Но ведь наши герои еще не знали что Папа-мам – жив. К сожалению и в этот раз нормального диалога не получилось. И завязался не шуточный бой:
«…
«Посохом желаний» - назывался посох,
«Истины поборник» - молотка названье.
И достойны оба встретиться друг с другом,
Началось в сраженье их соревнованье.
Дар свой чародейский скрыл один противник,
А другой хвалился волшебством могучим:
Дунув, мог он вызвать облака, туманы,
И, воздевши руки, пыль вздымал он тучей.
Знанием устава Папа-мам был славен,
Гэт – искусством дивных превращений.
Молот был, как феникс средь цветов душистых,
Посох был драконом с красотой движений.
Был почетен Папа-мам повсюду,
Но его противник славился недаром:
В голову нацелясь, посохом вращал он,
Чтоб его обрушить бешенным ударом.»
И вот казалось бы противник повержен. Тем более что синий Чуи поведал всем тайну старого извращенца. Но даже теперь Папа-мам не перестал злобствовать. Чем и навлек на себя погибель:
«…
Увы, монаха жизнь была напрасной,
Он прожил много лет – и все ж умрет,
Стремился, дерзкий, чтоб священной рясой
Стал обладать его ничтожный род.
Как мыслить мог о рясе драгоценной
Привыкший думать о простых вещах?
И замысел монаха дерзновенный
Был обречен на неизбежный крах!
С павлиньих перьев мало проку –
Всех ненавидя, вред другим творя,
Они ошибок допустили столько,
Что вызвали пожар монастыря.»
Ну а Гэт с Дэдрой отправились странствовать по всему многообразию миров.
Примерно так в вольном изложении звучала история, и лишь врожденная скромность разработчиков заставила их замаскировать игру под обычный файтинг, а в описании сюжета ограничиться скупыми строками:
«…
Смелый Гэт ушел с позором из своей родной деревни,
На Отца он руку поднял, и на Мать он поднял тоже,
Ведь они в одном флаконе – имя им гермафродит.
И пошел он к Метамоку, и решил учиться драться,
Кулаками размахался, и пинком ломает доски,
Гэт готовиться к разборке, как умелый каратист.
К предку он пришел сердито, но забыл купить пол-литру,
В душу нагло влез без мыла, заявив, что так и надо,
Сразу стал права качать он и пытался в бубен бить.
Не стерпел такого хамства древний, старый извращенец
И позвал детишек стадо, чтоб спасти свое дупло,
Гэт сказал, что все уроды, развернулся и ушел.
Но вернуться обещал он, как достигнет края света,
Страшной тайны он владелец и умелый дипломат –
Храбрый Гэт набьет всем морды и докажет, что он прав!»
P.S. В тексте использованы отрывки из «Путешествия на Запад» - эпоса повествующего о похождениях великого героя Царя обезьян.
P.P.S. Прошу прощения - одним сообщением не хотело размещаться (10 минут ждал)
P.P.P.S. В целом, как и говорилось – ничего сложного. Сюжет перекликается со множеством современных произведений. Та же «Матрица» - практически повторяет те же события. Ну или та же история «каравана бубнового туза». Который промышлял тем же чем Папа-мам.
Кстати о караване… Раз уж речь зашла… Кто скажет почему Каины ненавидят караван даже сильнее чем все остальные жители?
|