Quote:
Насчет любителя не знаю, я следил за сюжетом, а не получал эстетическое удовольствие от наблюдения за девушкой. Хотя улыбается она мило.

Ой, зря вы так. Кино, как и всякое другое искусство, воспринимается весьма сложным образом. Смотреть фильм – действие, конечно, сознательное, но это не значит, что при просмотре в восприятии не будет ничего бессознательного. Так что, ежели вы и не получали эстетического удовольствия от девушки, то что-то вы определенно от нее получали
На меня вот совсем недавно произвел неожиданно сильное впечатление мюзикл Джулии Тэймор Across the Universe. Кстати, недооцененный буквально всеми чье мнение я читал или слышал. Кино-то всем поголовно нравится (как ни странно), но кажется слишком простым и сентиментальным. Сентиментальное оно, впрочем, настолько, насколько сами песни битлов, то есть очень, но это не глупая, утрированная сентиментальность, а настроение сложное и не замыкающееся само в себе и позволяющее выйти на глубокие уровни. А вот насчет простоты… тут как раз оно, самое удивительное. По сути, все части фильма банальны, нет никакой потрясающей глубины ни в драматургии, ни в игре актеров, никакого нового гениального прочтения песен битлз, истории их коллектива, сложного переосмысления истории золотой эпохи или личностей на которых некоторые персонажи явно намекают (Хендрикс, Джоплин, Кизи, сами битлы)… Вот и напрашивается сам собой вывод, что ни сценария, ни актерской игры, но все же мило, мило. Так вот ведь зачем же так резать живое и цельное? В самом же деле, здесь сценарий ведь служит не сценарию, символизм не символизму, песни не песням, а все это и многое другое служат цельному фильму. Что, если внутри каждого кадра смотреть дальше своего носа, дальше этого кадра? А, по-моему, получается необъяснимый алхимический сплав, где через всю эту кристальную простоту мы видим и правда ведь всю вселенную. И уже при таком подходе каждая сцена может, ой, как много сказать и не только о шестидесятых, но, прежде всего, о любом сегодняшнем мгновении. А главное, связать вполне ощутимый сегодняшний воздух со всей остальной вселенной, намекнув на определенные потоки, по которым жизнь протекает. Я вот никак не могу понять, как это достигается, хотя вот уже несколько дней прямо передо мной вещественное доказательство в виде этого фильма, что как-то это все же достигается

Кстати, напросилось сравнение с еще одним мюзиклом, когда-то перевернувшим мой духовный мир – The Wall. И ведь, оказалось, тоже с виду ни драматургии, ни игры, ни умных тебе мыслей, только музыка и красивые иллюстрации. Просто как-то доселе даже не задумывался над возможностью такой глупой трепанацией и такого восприятия, потрясенный глубиной этого произведения и количеством тех самых вполне себе умных и вполне себе мыслей, которые он мне принес. В общем, не стоит резать фильмы, они могут оказаться очень даже живыми…
