Адаптация / Adaptation (2002)
Это фильм сценариста Чарли Кауфмана про талантливого, но неуверенного в себе Чарли Кауфмана, который пишет сценарий про Чари Какфмана, пишущего сценарий для фильма по книге, написанной по реальным событиям. Тут главное ничего не напутать
Раз - нам показывают исходные события, про похитителя орхидей и суд над ним. Два - писательницу, которая с этим похитителем начинает общаться и делится всеми богатыми впечатлениями. Три - сценарист, перечитывающий и перечитывающий эту книгу, мечтающий написать потрясающий сценарий для неординарного фильма без главных героев и центрального конфликта; представляющий эту писательницу, додумывающий за неё. Он мечтает познакомиться с ней, но не может, потому что слишком закомплексован и зажат, и адаптироваться на самом деле надо ему к социальной жизни. Его брат... честно говоря, я до конца так и не осталась уверенной, действительно ли этот брат существует, хотя нас пытались в этом убедить. Потому что именно такая вторая идентичность не помешала бы главному герою: Дональд недалёк, но полон энергии и уверенности, оптимистичен и общителен. Он тоже пишет свой сценарий, где штамп на штампе, и этот сценарий быстро одобряют. Вообще, на протяжении фильма меняется эмоциональный градус, жанр "бла-бла" скачет через драму и комедию в экшен, а сложившийся образ персонажей разбивается вдребезги, и после просмотра остаётся не ясно, действительно ли происходили все эти события. Мне понравилось.
Малышка на миллион / Million Dollar Baby (2004)
Фильм про девушку, которая смогла... смогла вылезти из вонючей ямы, которую представляла её жизнь, в профессиональный бокс, заполучив тренера, о котором мечтала, и добившись за пару лет признания и достатка. Ну и, естественно, закончив спортивную карьеру травмой. Я хотела посмотреть на всю эту боксёрскую кухню изнутри (из писательско-ролевого интереса), послушать советы тренеров, но немного обломалась. Казалось бы, обычное кинцо про спортсменов и "давайте всех их порвём", на деле оказалось настоящей драмой. В фильме полно задушевных разговоров, но самые интересные, на мой взгляд - короткие перепалки тренера и священника. Хорошо показана семья Мэгги, и становится странно, что одна из дочерей выросла такой целеустремлённой, тогда как все остальные - инфантильные уроды. История же тренера - вообще тёмная тайна, по крайней мере я не нашла ни одного намёка, чего же и когда у него там случилось.
Короче, здесь есть Клинт Иствуд, который заодно и режиссёр, и композитор(!); здесь Хилари Суонк такая секси ^_^. И здесь есть Морган Фриман, который всегда и везде как влитой. Смотрите и наслаждайтесь
28 дней \ 28 Days (2000)
Создатели фильма утратили свой Баланс... Вначале это - разудалая комедия с бухлом и музыкой, с глупыми и плоскими трезвыми людьми. Постепенно история превращается в нудятину, вместе с главной героиней, которую отправляют на реабилитацию. Она становится нормальной, обыденной, обременённой безрадостным выражением лица, унылыми рассуждениями и дурацкими вкусами. Её парень показан вроде таким клёвым, но в паре сцен вдруг превращается в полного придурка... И не потому что пьяный, а потому, что так надо было по сценарию. Вообще, создаётся впечатление, что поначалу действительно делали ржачный фильм про свободных людей, но потом решили, что надо славить трезвость, и переделали некоторые места в фильме. В конце героиня просит помощи у небес и задирает, простите, кобыле ногу, с радостью осознавая, что вот она такая крутая и смогла, когда захотела, изменить реальность... Блин, подруга, ты когда бухала, делал это с лёгкостью каждый день!
Серьёзно, после просмотра у меня возникли прямо противоположные выводы. Надо опять начинать пить
Потому что, как сказал тот парень, "нормальные люди не бывают счастливы". Даже немного по-другому поясню свою мысль. Как сказал когда-то Джек Воробей (
капитан Джек Воробей!): "Не важно, кто ты есть, важно то, что ты можешь, а чего не можешь". Вот и люди есть те, что могут, и те, что должны. И в фильме показано, как одни превращаются в других. Первые могут себе позволить совершать ошибки, быть смешными, любить и ненавидеть, пить и не пить. Алкоголь здесь не как мерило свободы, просто с ним обычно начинают завязывать, когда становятся всем кругом должны. Чтобы не мешать друзьям, коллегам, семье, полиции. Решение "больше не хочу так, а хочу иначе" должно прийти само, а не быть навязанным судом; до него надо дожить и довзрослеть. В фильме не показаны алкоголики, которые пропивают зарплаты, трахаются с кем попало по пьяни, запускают себя - нет. Обычные люди, которые работают, имеют отношения, талант, характер. Даже сестра говорит героине: "Я чувствую себя маленькой рядом с тобой". Но героиня всё равно со всем завязывает, и становится прямой, серой, плоской и унылой.
Ах да, тут есть замечательные истории пациентов и Стив Бушеми)