[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • ЧТИВО - Page 26
It is currently 27 Apr 2024, 23:34
Author Message
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 03 Mar 2014, 12:08 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
"Страну багровых туч"
Читала. Мне не понравилось. Даже не помню о чем это. Осталось одно впечатление - вещь, написанная не для души, а на заказ.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 03 Mar 2014, 12:17 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Quote:
"Страну багровых туч"
Читала. Мне не понравилось. Даже не помню о чем это. Осталось одно впечатление - вещь, написанная не для души, а на заказ.
На вкус и цвет.) Как по мне, так у них вообще нет произведений без души. Хотя я сравнительно недавно начала с ними знакомиться, однако имею некоторое представление о пока еще непрочтенных вещах. Посмотрим, как будут меняться впечатления.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 03 Mar 2014, 14:50 
Offline
Горнолыжник
User avatar

Joined:

18 Oct 2007, 21:16

Posts: 2298

Quote:
Осталось одно впечатление - вещь, написанная не для души, а на заказ.
Вы очень сильно заблуждаетесь. Крайне сомнительно, что в то время такую вещь вообще мог кто-то заказать. Да и не заказывали Стругацким ничего кроме сценариев.
Почитайте "Комментарии к пройденному" там раскрывается история создания многих их произведений. И "Страны..." в том числе.
_________________
Я септический. Не хочу в лабораторию. Хочу к коровам.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 12 Mar 2014, 20:25 
Offline
User avatar

Joined:

10 Mar 2010, 17:26

Posts: 17

Недавно открыл для себя Харуки Мураками, раньше избегал его книги, потому что казалось, что это - что-то вроде Коэльо... В общем, теперь это мой любимый автор, на днях закончил его "Хроники заводной птицы" в 800 страниц) я за время чтения настолько погрузился в этот мир, что по окончанию книги просто не могу поверит, что это конец( так и тянет перечитать еще раз(да, к сожалению бесконечных книг нет). Да и другие его книги неплохи, норвежский лес однако на любителя, хотя мне тоже понравился) теперь вот хочу все его книги(за исключением детских рассказов) прочесть, всем рекомендую


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 12 Mar 2014, 22:03 
Offline
User avatar

Joined:

17 Oct 2013, 15:44

Posts: 75

Возвращаясь к Улитке на склоне. Прочитала недавно, повесть поразила острым конфликтом между безысходностью и надеждой, между тем, что властно над другими, и тем, что в эти других стремится сломать навязанный порядок и сделать по-своему.

Достаточно только вспомнить "послезавтра я ухожу". Чертовски напомнило, до шевеления волос, собственные попытки вырваться из-под гнета обстоятельств и повернуть свою жизнь, свою волю в желаемое русло. Да и Перец, тоже куча наивных иллюзий, он очарователен и его дико жалко, потому что его иллюзия разбилась о директорское кресло - насмешка.

Эх. Просто бурные (и сумбурные) впечатления, не могу молчать, очень зацепило :)


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 09:56 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Недавно открыл для себя Харуки Мураками, раньше избегал его книги, потому что казалось, что это - что-то вроде Коэльо... В общем, теперь это мой любимый автор, на днях закончил его "Хроники заводной птицы" в 800 страниц) я за время чтения настолько погрузился в этот мир, что по окончанию книги просто не могу поверит, что это конец( так и тянет перечитать еще раз(да, к сожалению бесконечных книг нет). Да и другие его книги неплохи, норвежский лес однако на любителя, хотя мне тоже понравился) теперь вот хочу все его книги(за исключением детских рассказов) прочесть, всем рекомендую
Читала "Норвежский лес" - не понравилось.
Главным образом потому, что герои слабы. Они просто отдают себя во власть Танатоса и реактивных психозов, не пытаясь бороться. Хотя, может быть Мураками хотел отразить реальность: где-то читала, что Япония лидирует по показателям подросткового суицида. Хотя, там герои на границе, уже можно сказать входят в юность.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 10:23 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Читала "Норвежский лес" - не понравилось.
Главным образом потому, что герои слабы. Они просто отдают себя во власть Танатоса и реактивных психозов, не пытаясь бороться.
Думаю аналогично. Другие произведения Мураками не читал, кроме еще одного из ранних, но всё бросил. Главные герои действительно слабы, да и не только главные герои, если все произведения Мураками такие, то скорее всего он сам депрессивен и слаб, оттого и весь мир видится таким унылым местом.
Quote:
где-то читала, что Япония лидирует по показателям подросткового суицида. Хотя, там герои на границе, уже можно сказать входят в юность.
Японцы вообще депрессивная нация имхо. Много условностей, много подавлений и интроверсии.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 10:33 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Quote:
Читала "Норвежский лес" - не понравилось.
Главным образом потому, что герои слабы. Они просто отдают себя во власть Танатоса и реактивных психозов, не пытаясь бороться.
Думаю аналогично. Другие произведения Мураками не читал, кроме еще одного из ранних, но всё бросил. Главные герои действительно слабы, да и не только главные герои, если все произведения Мураками такие, то скорее всего он сам депрессивен и слаб, оттого и весь мир видится таким унылым местом.
А я вообще больше ничего не читала. В отдаленной перспективе хотела сделать ещё одну попытку. Но... в очень отдаленной. Не факт, что продолжу знакомство. Жизнь моя тоже не мёд, а катарсисом там и не пахнет.
Quote:
Японцы вообще депрессивная нация имхо. Много условностей, много подавлений и интроверсии.
Именно. Однако интроверсия мне близка. И созерцательность. Но только конструктивная. Поэтому от их творчества не открещиваюсь совсем.


Last edited by Yuna on 14 Mar 2014, 13:36, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 13:15 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Мураками вообще не читал, и не хочется, если честно - мне ранобэ хватает.

Не соглашусь насчет "депрессивной нации" и т.п.
На мой взгляд, у японцев просто... фантазии маловато? У них в значительной мере господствуют:
1. Штампы. Например - ОЯШ - обыкновенный японский школьник, характере цундере и др. Это когда-то имело успех - так и тиражируют. Кому удается выйти за черту - становятся знаменитыми (Нагару Танигава, автор "Меланхолии Харухи Судзумии" и др., Танака-сенсей - автор "Легенд о Героях Галактики" и немногие другие). Слабость героев - может также являться признаком их ОЯШ-ности.
2. Перенос традиций. Они часть награждают своих европейских героев манерами и характером поведения японцев. Смотрится забавно. Интересно, что Клавелловский "Сёгун" читается как-раз очень "по-японски". С европейским акцентом, конечно же, но Клавелл, на мой взгляд, вник в японский характер, а вот японцам в европейский вникнуть куда как сложнее...
3. Попытки психоанализа и самокопания. Кому-как, а меня именно это отвратило от прочтения "Золотого храма" Юкои Мисимы, а вот "Мой друг Гитлер" пошел на "ура!". Почему - до сих пор понять не могу.ю Возможно, главный герой "Золотого храма" мне показался серым и невзрачным, ничтожным, а в "Мой друг Гитлер" все герои - это полноценные яркие личности?

Все написанное - ИМХО, разумеется.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 13:44 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
На мой взгляд, у японцев просто... фантазии маловато?
Напротив - фантазии у них хоть отбавляй, на мой взгляд. И они, как мне кажется, не противоречат штампам вроде "гик", "ОЯШ" , "ещё кто-то там".
А рефлексия может быть присуща и не японцам. Это же прежде всего качество Автора, которое он реализует в своем творчестве.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 14:03 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Возможно, главный герой "Золотого храма" мне показался серым и невзрачным, ничтожным...
Герой необычный. Хотя и позер на свой манер, со сверхценными идеями.
Такой японский Герострат, но с другими целями. Почему нет? Мне это произведение понравилось.) Уже само по себе..., невзирая на ГГ. Меня больше раздражал, но в тоже в время и привлекал его знакомец. Тот еще стервец.
Хотя да, понимаю, что рефлексия в произведениях в большом количестве не всем нравится.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 14:17 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Главгерой "Золотого храма" на мой взгляд был психически нездоров. Да и Мисима в своих других произведениях описывает разные нездоровые наклонности персонажей, что невольно задаешься вопросом о психике самого Мисимы. Да впрочем, чем всё это кончилось в жизни Мисимы, мы и так знаем.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 14:22 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Главгерой "Золотого храма" на мой взгляд был психически нездоров. Да и Мисима в своих других произведениях описывает разные нездоровые наклонности персонажей, что невольно задаешься вопросом о психике самого Мисимы. Да впрочем, чем всё это кончилось в жизни Мисимы, мы и так знаем.
Да, это очевидно. Однако его герои в разы лучше воспринимаются, чем у того же Мураками. Возможно потому, что у них есть какая-то направленность, попытка себя осознать, что ли. И свое безумие в том числе.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 14:35 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Да, возможно, но мне лично ни тот, ни другой не импонируют вовсе. Предпочитаю литературу, которая не просто говорит: "мир плох, всё плохо и всё будет всегда плохо", а наоборот даёт надежду и энергию, даёт направление к выходу из этого болота. Типичные декаденты, уверенные, что всё во всём плохо, это: Мисима, Мураками (не читал всего, так что сужу поверхностно, Мисиму же читал всё что удалось найти), из режиссеров Карвай, Макото Синкай со своей вечной депрессией по поводу угасшей давным давно любви и никак не желающем выбраться из этой ямы.

К примеру взять Тургор: начальная стадия - всё не очень хорошо (хотя это еще вопрос, ведь всё зависит от восприятия, кому-то наоборот промежуток покажется волшебным пространством), или даже плохо, НО есть выход, есть надежда за которую нужно зацепиться и если крепко держаться и не отступать, луч света в темном царстве засияет и осветит всё вокруг. Вот это я считаю позитивное произведение искусства.

Т.е. описана проблема и что и как делать чтобы выйти из нее. А не просто описана проблема и идет мизантропичное любование этой проблемой, утопление в этом болоте.

По этому поводу у меня отложились в памяти слова Николая Дыбовского, сказанные им когда-то:
Quote:
Ну, Пелевин прекрасен и велик - однако это все же злой клоун.
Пелевин всю дорогу пишет одну и ту же книгу - о том, как не надо. С ним уже тысячу раз согласились, а он все долбит в ту же точку.

Сейчас гораздо интереснее из той пустоты, на которой он остановился, выделять новые смыслы. Очень печально, что он сам этого не делает - однако это не его работа. Он трикстер, Локи - а мы тут в Одина играем и на березе ласково висим )


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 14:52 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Да, возможно, но мне лично ни тот, ни другой не импонируют вовсе. Предпочитаю литературу, которая не просто говорит: "мир плох, всё плохо и всё будет всегда плохо", а наоборот даёт надежду и энергию, даёт направление к выходу из этого болота. Типичные декаденты, уверенные, что всё во всём плохо, это: Мисима, Мураками (не читал всего, так что сужу поверхностно, Мисиму же читал всё что удалось найти), из режиссеров Карвай, Макото Синкай со своей вечной депрессией по поводу угасшей давным давно любви и никак не желающем выбраться из этой ямы.

К примеру взять Тургор: начальная стадия - всё не очень хорошо (хотя это еще вопрос, ведь всё зависит от восприятия, кому-то наоборот промежуток покажется волшебным пространством), или даже плохо, НО есть выход, есть надежда за которую нужно зацепиться и если крепко держаться и не отступать, луч света в темном царстве засияет и осветит всё вокруг. Вот это я считаю позитивное произведение искусства.

Т.е. описана проблема и что и как делать чтобы выйти из нее. А не просто описана проблема и идет мизантропичное любование этой проблемой, утопление в этом болоте.

По этому поводу у меня отложились в памяти слова Николая Дыбовского, сказанные им когда-то:
Quote:
Ну, Пелевин прекрасен и велик - однако это все же злой клоун.
Пелевин всю дорогу пишет одну и ту же книгу - о том, как не надо. С ним уже тысячу раз согласились, а он все долбит в ту же точку.

Сейчас гораздо интереснее из той пустоты, на которой он остановился, выделять новые смыслы. Очень печально, что он сам этого не делает - однако это не его работа. Он трикстер, Локи - а мы тут в Одина играем и на березе ласково висим )
Понимаю Вас. Отчасти соглашусь. Но я скорее к жизни так отношусь, нежели к искусству. Да и мера вязкости болота у всех своя, если можно так сказать. И формы его изображения. Например, я лично стороной обхожу модную ныне явную "конкультурщину", в остальном всеядна. Так что Трикстеры разные нужны, Трикстеры разные важны. Восприятие-то у всех разное. Я вот Ф.М. Достоевского люблю. :) А у Мисимы, кстати, открытые концовки(по крайней мере из того, что я читала).
Насчет Тургора: Надежда-то она есть для всех, а вот сестрицу-то всё равно только одну выбирать... :lol:


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 14 Mar 2014, 21:15 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Дочитала "Страну..." у АБС. Читаю медленно, ибо сессия.
Что сказать... когда оставшийся экипаж добирался до планетолета из последних сил, я чуть было не смахнула скупую слезу. Да. Это со мной редко бывает. А когда читала "эпилог" улыбка не сходила.
Хорошее произведение,по-настоящему советское, создающее теплое настроение.
Кто хочет загрузиться множеством смыслов - лучше читать что-то другое.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 15 Mar 2014, 09:01 
Offline
Горнолыжник
User avatar

Joined:

18 Oct 2007, 21:16

Posts: 2298

Quote:
Дочитала "Страну..." у АБС.
Поздравляю! Вас ждут "Путь на Амальтею" и "Стажеры")))
_________________
Я септический. Не хочу в лабораторию. Хочу к коровам.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 15 Mar 2014, 20:32 
Offline
User avatar

Joined:

02 Mar 2014, 22:35

Posts: 14

Quote:
Quote:
Дочитала "Страну..." у АБС.
Поздравляю! Вас ждут "Путь на Амальтею" и "Стажеры")))
Благодарю! Правда им придется подождать: совершенно спонтанно начала книгу Мердок. Уж больно давно я на ее стиль засматривалась... Есть определенно что-то цепляющее. Однако до сих пор пока не знаю чего ожидать.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 16 Mar 2014, 21:10 
Offline
User avatar

Joined:

10 Mar 2010, 17:26

Posts: 17

На мой взгляд, кроме норвежского леса у мураками вообще нет депрессивных произведений, правда трахает он во всех книгах почти всех героинь :mrgreen: но в отличии от норвежского леса - уже более бодро. даже байки лейтенанта в хрониках заводной птицы мне показались весьма интересными, да и вообще заинтересовали истории о Маньчжоу-го, ну так-то, конечно на любителя)


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 16 Mar 2014, 22:05 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Quote:
байки лейтенанта в хрониках заводной птицы мне показались весьма интересными, да и вообще заинтересовали истории о Маньчжоу-го, ну так-то, конечно на любителя)
О! А вот это надо почитать. Я любитель :D
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 27 Jun 2015, 13:26 
Offline

Joined:

14 May 2011, 10:39

Posts: 360

Хан против Блока?
HIDESHOW
[Красная гвардия Шенгду]


До 1967 года Шенгду, столица китайской провинции Сычуань, жил спокойной жизнью. Взгромоздившись на гималайскую гряду высотой 2500 метров, этот древний укрепленный город насчитывал три миллиона жителей, в большинстве своем не информированных о том, что происходит в Пекине или Шанхае. Метрополии в то время стали перенаселенными, и Мао Цзэдун решил проредить их население. Семьи разделили, родителей послали на полевые работы, а детей - в воспитательные коммунистические учебные центры Красной гвардии. Центры эти были настоящими трудовыми лагерями. Детей плохо кормили. В качестве эксперимента им давали целлюлозную пищу, произведенную из опилок, и они мерли как мухи.

А Пекин тем временем сотрясали дворцовые склоки, Линь Пяо, официальный дофин Мао, ответственный за Красную гвардию, впал в немилость. Партийные работники начали провоцировать детей из Красной гвардии на бунт против их стражников. Чисто китайская тонкость: во имя маоизма дети отныне должны были бежать из маоистских лагерей и осыпать тумаками своих инструкторов.

Очутившись на свободе, дети Красной гвардии рассыпались по стране якобы для того, чтобы противопоставить истинное маоистское слово коррумпированному государству. На самом деле большинство из них просто хотело убежать из Китая. Они брали штурмом вокзалы и ехали на восток, поскольку, согласно устойчивым слухам, там были лазейки, по которым можно было тайно пересечь границу и попасть на индийскую территорию. А все поезда, шедшие на восток, имели конечной станцией город Шенгду. И сюда приехали тысячи подростков в возрасте тринадцати-четырнадцати лет.

Сначала все протекало довольно мирно. Дети рассказывали о том, как они страдали в лагерях Красной гвардии, и жители Шенгду преисполнились к ним сочувствия. Их угощали сладостями, их кормили, им дали палатки, в которых можно было спать, одеяла для того, чтобы они согрелись. Но поток детей продолжал прибывать на вокзал Шенгду. Тысяча подростков превратилась вскоре в двести тысяч юных беглецов.

Добровольных пожертвований граждан уже не хватало. Стало распространяться воровство. Торговцев, пресекавших грабеж, колотили. Они пожаловались мэру города, который не успел принять никаких мер, так как дети явились сами, требуя, чтобы он был подвергнут публичному осуждению. В конце концов, мэр был избит и бежал, а дети организовали выборы нового мэра и представили "своего" кандидата, толстощекого парнишку лет тринадцати, выглядевшего старше своего возраста и, несомненно, обладавшего определенной харизмой, поскольку остальная Красная гвардия его уважала. Город покрылся плакатами, призывавшими избирателей голосовать за кандидата детей. Ораторским искусством он не владел, поэтому с его программой ознакомили всех дацзыбао. Он без труда победил и создал правительство детей, председателем которого стал муниципальный советник пятнадцати лет от роду. Воровство перестало считаться преступлением. Все торговцы были обложены изобретенным новым мэром налогом. Каждый горожанин должен был предоставлять жилье Красной гвардии.

Так как город был расположен очень изолированно, никто не знал о происшедших событиях. Именитые граждане города, будучи этим весьма обеспокоены, отправили делегацию с целью предупредить префекта области. Последний отнесся к делу чрезвычайно серьезно и попросил Пекин прислать армию для подавления повстанцев. Против двухсот тысяч детей столица выслала сотни танков и тысячи вооруженных до зубов солдат. Приказ звучал так: "Убивать всех, кому меньше пятнадцати лет". Подростки попытались защищаться, воспользовавшись тем, что укрепленный город имел пять крепостных степ, но жители Шенгду их не поддержали. Они были заняты спасением собственных детей, которых прятали в горах. Два дня длилась война взрослых против детей. В конце концов, Красная Армия для подавления последних очагов сопротивления была вынуждена прибегнуть к бомбардировкам с воздуха. Все дети были убиты.

Дело не предавали огласке, поскольку в скором времени американский президент Ричард Никсон должен был встретиться с Мао Цзэдуном, и момент для критики Китая был неподходящий.
Бернар Вербер "Энциклопедия относительного и абсолютного знания"


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 02 Jul 2015, 07:36 
Offline

Joined:

10 Sep 2014, 15:45

Posts: 77

Начал читать Ноомахию Александра Дугина:
Quote:

Плотин полагает, что телесная жизнь не более важна, нежели детская игра в куклы. Пейзажи человеческой судьбы — жалкие декорации. Смерть не имеет никакого значения, бояться ее безрассудно.
«Смерть есть та же перемена тел, подобная перемене костюмов в театре»*. Смерть есть случайный эпизод, ничего принципиально в нас и структуре нашего бытия не меняющий. В смерти отсутствует фатальность, напротив, это долгожданное событие для умного человека, которое позволяет совершить полет вверх.
«Только игрушки воспринимают игру серьезно», - настаивает Плотин. Тот, кто понимает условность, потешается или просто не обращает внимания.
«В самой этой жизни, в каждом из ее событий, внутри них нет души, но тень, существующая вне человека: это она жалобно кричит и стонет и делает все на сцене, которая есть целая земля, и на которой в разных местах люди возвели себе еще и другие сцены.(...) Ибо подлинно серьезному в человеке надлежит со всей серьезностью осуществляться в серьезных делах: все остальное — лишь игры человека. Но в игры серьезно играют те, кто не знает, что такое быть серьезным, те, кто лишь сами игрушки в игре»
Здесь важно обратить внимание на то, что Плотин называет «серьезным» и кого он понимает под «серьезными людьми». По-настоящему таковыми являются философы, обращающие взгляд на то, что находится там, в области Души и Ума. Там расположено то, что есть. И следовательно, что требует к себе самого серьезного отношения: там бытие, там боги, там свет, там причины и образцы всех вещей. Здесь же все — только игра, детская игра. Поэтому смерть является моментом перехода от игры к подлинной серьезности, которую на этот раз начинает осознавать даже тот, кто самозабвенно предавался игре, не ведая о том, что это была всего лишь игра.

* - Плотин. Третья Эннеада.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 02 Jul 2015, 08:57 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Плотин полагает, что телесная жизнь не более важна, нежели детская игра в куклы. Пейзажи человеческой судьбы — жалкие декорации. Смерть не имеет никакого значения, бояться ее безрассудно.
«Смерть есть та же перемена тел, подобная перемене костюмов в театре»*.
А вот будет "шуточка", если подобные людские воззрения не более чем выдавание желаемого за действительное. И никакой смены костюма не предвидится, а предвидится полный и окончательный кирдык. )
Quote:
то Плотин называет «серьезным» и кого он понимает под «серьезными людьми». По-настоящему таковыми являются философы, обращающие взгляд на то, что находится там, в области Души и Ума.
серьезно... по ulka_vud ), это :
1-искусство,
2-наука (сюда запихнем философию),
3-обработка человека человеком (сюда запихнем политику, дипломатию, войну, пропаганду, образование, воспитание и т.п.), если она является осмысленной
не столь величественно, но чертовски важно для поддержания декораций) - ремесло и производство


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 02 Jul 2015, 16:45 
Offline

Joined:

10 Sep 2014, 15:45

Posts: 77

Quote:
А вот будет "шуточка", если подобные людские воззрения не более чем выдавание желаемого за действительное. И никакой смены костюма не предвидится, а предвидится полный и окончательный кирдык. )
Тогда обманывающийся об этом и не узнает ).

Цитату я выдернул, как напоминающую о Море. В книге, кстати, и описывается война разных воззрений и идей, порожденных, с точки зрения автора, тремя парадигмами философии - светлым (Аполлон, Небо), черным (Кибела, Земля (в частности материализм)) и темным (Дионис, динамика между Небом и Землей, "взлеты" и "падения") Логосами.


 Profile  
Quote  
 Post subject: Re: ЧТИВО
PostPosted: 27 Mar 2016, 11:40 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

В current games недавно поднималась тема "славянского фентези".

Вчера заходила в книжный. Соблазнилась по причине дешевизны на комплект из 4-х книжек некоего Сергея Алексеева с подписью "самые интересные романы мастера славянской фэнтези". Я вообще эту "славянскую фентезятину" никогда и не читала. ) Ну и сейчас пока тоже не читала, а так, отрывочно посмотрела. И на уровне отрывков оказалось достаточно занятно. Из 4-х книг на "древнерусскую тему" оказались две "роковой срок" и "невеста для варвара", например, в одной занятный диалог на тему организации жизни на одной территории "бригады витязей" и женского (возможно сплошь) населения. «Карагач. Очаровательная блудница» возможно более реалистичная вещь, попала на отрывок, где мужик (в сибирских декорациях) бабу убил в состоянии аффекта и как-бы диалог с нею продолжал. "Мутанты", вот енто однако трешак), россия, украина, нато, и местные мутанты... )) , но кстати тоже попала на смешное такое описание, как русский мужик мутанта ловил. ))

Правда фраза из википедии чутка напрягает )
Quote:
Творчество Алексеева отличает сочетание реализма с мистикой. Автор развивает идею «арийского мифа», согласно которому русские происходят от чистокровных арийцев, что якобы скрывается властями. Также излагает в своих сочинениях идеи антисемитизма о евреях как хозяевах Мирового правительства.
_________________________________
В данный момент дочитываю дилогию фантаста Зорича "Карл, герцог" и "первый меч Бургундии". В целом, интересная дилогия, образы запоминающиеся, например, мистик Жануарий или глиняные люди Гвискар и Гибор. Язык только местами становится специфичен и витиеват, возможно для кого-то в такой степени, что читать станет затруднительно. Кроме того романтические линии там часто дают крен в сторону ... мужского коллектива.

Средняя копипаста, которой предшествует долгий диалог, в котором некий Скарампо капает на мозги Карлу темой берберских и дзапарских пиратов.
HIDESHOW
В тот раз всё обошлось. И для Скарампо (которому Карл всё-таки не расквасил морду и даже не нахамил), и для галеры (берберские пираты, а это были действительно они, в последний момент отказались от нападения из-за непредставительности цели – галера была боевой, значит золота и женщин не везла). Но злопамятный Карл ничего не забыл.

Стоило галере бросить якорь у пристани, Карл первым сбежал по трепещущим сходням и стал подкарауливать Скарампо. Адмирал появился довольно быстро – одетый во всё чистенькое, наконец-то без кирасы и без морских ботфортов, белесых от соли.

Карл подождал когда Скарампо сойдет на берег, перегородил ему дорогу и крепко схватил за руку повыше локтя.

– Постойте. У меня к Вам дело.

– Я весь вниманье, – вздохнул Скарампо.

– Помните наш разговор о пиратах?

Скарампо нахмурился.

– Да, конечно.

– Отлично. Сейчас мы находимся на твердой земле, на которой я ещё большая шишка, чем Вы на своём корабле. И я назначаю Вам почетную, ответственную миссию. Эскадра под Вашим началом будет сторожить гавань Остии до тех пор, пока мы не покинем город. Я не могу допустить, чтобы наши транспортные суда среди ночи были сожжены берберами или, пуще того, дзапарами.

– Но помилуйте, какие здесь дзапары…

– Такие же как и в Кафе, – заверил адмирала Карл, подталкивая его обратно к сходням.
:D


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron