Извините за оффтоп и поднятие старой темы. Просто глядел, не решина ли
проблема с матроксами, и решил немного встрять в дискуссию.
Quote:
Денутся. Будет как в "нормальных" юниксах -- драйвер это ядерное понятие, требует саппорта ОС.
Вооще-то, не совсем так, или почти совсем не так.
В юниксах графические
драйвера (не считая драйверов текстовой консоли или FB) полностью в
юзер-спэйсе, а именно, в X-сервере (XFree, Xorg и тд).
Quote:
Хммм... Осмелюсь возразить. Пихать драйвера в ядро по образу и подобию юниксов - это для MS, ИМХО, самоубийство.
А вот как раз именно в виндах драйвера сидят в ядре, да и часть GDI тоже
там тусуется.
Quote:
Тогда им придется допустить нечестивцев (сторонних программеров
) в святая святых - внутреннее API ядра.
А вот тут они как раз хорошо выкрутились. Сделали прослойку HAL и
драйвера используют только её API, хотя и сидят в ядре и чисто теоретически
могли бы и внутренние функции ядра напрямую вызывать.
Такое решение по-моему всё же лучше, чем то, что наблюдается в юниксах,
а именно, огромный монолитный X-server, содержащий сразу все мыслимые
и немыслимые драйвера, и мало того, что исполняющийся с привилегиями
суперпользователя, так ещё и требующий от ядра предоставления ему
доступа к портам ввода-вывода, MMIO и тд (как иначе его драйвера могли
бы работать). Или тот же svgalib взять - опять-таки, все дрова у неё в
юзерспейсе и нужен root. И где тут, скажите мне, безопасность или надёжность?
Да нет её почти. Ограничились лишь тем, что всунули в ядро небольшую
прослойку (DRM), которая обеспечивает работу с DMA, и всё.
Quote:
Как это и сделано в юникообразных системах.
Хорошо бы, если бы с видео-драйверами в юникс-системах было бы хотя бы
так... Да, с другими драйверами там в основном уже именно так, но вот с
видео-драйверами всё там на уровне 80-х годов до сих пор, что обидно.
Quote:
- А вы что на эту тему думаете?
- Как вы считаете, если ли способ заставить Microsoft сделать нормальную поддержку OpenGL? (Еще далеко не поздно)
Способ-то есть, он всегда есть, и ни один... Вот сделали бы Утопию на
OpenGL, да ещё и чтобы не только под виндой работала - внесли бы и свою
лепту в этот процесс. А так... всё тот же DX9, и большинство игроделателей
идут тем же путём, так что о чём теперь говорить? Только пожалуй ID Software
является приятным исключением из этого правила, но что стоят их шутеры
по сравнению с Утопией...
ОК, ещё раз извиняюсь за этот поток офф-топа. Утопия давно пройдена,
делать нефига в выходной...