[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Micro$oft VS. OpenGL
It is currently 21 May 2024, 22:59
Author Message
 Post subject: Micro$oft VS. OpenGL
PostPosted: 30 Aug 2005, 18:57 
Offline
Старый Добрый Эль
User avatar

Joined:

03 Apr 2005, 20:32

Posts: 4529

Location: Зараженная Москва

Не секрет, что графические библиотеки OpenGL и DirectX уже давно находятся в глубоком противостоянии и конфликте, но на такие грязные меры, на которые пошла Micro$oft на этот раз нужно ответить. Цитирую оффициальный сайт OpenGL:
Quote:
Microsoft's current plan for OpenGL on Windows Vista is to layer OpenGL over Direct3D in order to use OpenGL with a composited desktop to obtain the Aeroglass experience. If an OpenGL ICD is run - the desktop compositor will switch off - significantly degrading the user experience.

In practice this means for OpenGL under Aeroglass:

OpenGL performance will be significantly reduced - perhaps as much as 50%

OpenGL on Windows will be fixed at a vanilla version of OpenGL 1.4

No extensions will be possible to expose future hardware innovations
It would be technically straightforward to provide an OpenGL ICD within the full Aeroglass experience without compromising the stability or the security of the operating system. Layering OpenGL over Direct3D is a policy more than a technical decision.

What can you do?

Write to your preferred ISV, hardware developer or OEM and tell them to bring this up with Microsoft (e.g. 3Dlabs, ATI, Intel, Matrox, NVIDIA, HP, Dell)
Bring this issue up on other developer and tech-related web sites. If you have a personal blog or podcast, talk about the issue there. Windows Vista might end up being a great product, but not if OpenGL is crippled
Post your comments to this message board (please no Microsoft bashing - Just make it clear that Windows needs to stay a great platform for the OpenGL API and offer any suggestions)
Для тех кто не знает английский, смысл сего в двух словах:

Micro$oft пошла на технические ухищрения, благодаря которым OpenGL в новой операционной системе будет рабоать до 50% медленнее и не будет поддерживать всякие плюшки вроде шейдеров, т.е. никакие более-менее современные игры написанные под OpenGL работать не будут... Там же - призыв пользователей и программистов пожаловаться в Micro$oft и ведущим производителям ПО и железа.



Зло берет, когда вижу, как Micro$oft старается монополизировать весь рынок своим отнюдь не лучшим, если не сказать хуже, программным обеспечением...



- А вы что на эту тему думаете?

- Как вы считаете, если ли способ заставить Microsoft сделать нормальную поддержку OpenGL? (Еще далеко не поздно)



Добавлено:

Совсем забыл - вот ссылки на оригинальный источник:

http://www.opengl.org

http://www.opengl.org/discussion_boards ... 2;t=000001
_________________
How happy is the blameless vestal's lot! The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind! Each pray'r accepted, and each wish resign'd;

---- Alexander Pope


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 30 Aug 2005, 21:04 
Offline
User avatar

Joined:

16 Jul 2005, 11:41

Posts: 30

Да блин, нет слов учудил гейтс, нахрен кому тогда Виста будет нужна, много игр хороших на OPEN Gl, из последних дум 3 и Риддик правда тока вспомню.

А насчет способа заставить.... Не знаю что простой пользователь может сделать?

Если тока бойкотировать висту....

И так
Quote:
Bring this issue up on other developer and tech-related web sites. If you have a personal blog or podcast, talk about the issue there. Windows Vista might end up being a great product, but not if OpenGL is crippled
Post your comments to this message board (please no Microsoft bashing - Just make it clear that Windows needs to stay a great platform for the OpenGL API and offer any suggestions)


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 31 Aug 2005, 16:41 
Offline

Joined:

25 Aug 2005, 21:37

Posts: 8

ИМХО ерунда все это, хотя бы потому что реализация OGL полностью зависит от драйвера видеокарты. Да и если M$ будет ставить палки в колеса, то все равно найдутся умельцы, которые поставят все на свои места. А вообще OGL уже довольно давно медленно и верно умирает...


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 31 Aug 2005, 16:54 
Offline
Старый Добрый Эль
User avatar

Joined:

03 Apr 2005, 20:32

Posts: 4529

Location: Зараженная Москва

Вчитайся в смысл - теперь нету ICD драйвера - теперь используется драйвер Microsoft, а если установить другой, то от операционной системы отключается множество визуальных плюшек.
_________________
How happy is the blameless vestal's lot! The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind! Each pray'r accepted, and each wish resign'd;

---- Alexander Pope


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 31 Aug 2005, 17:59 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jun 2005, 21:08

Posts: 328

Будто эти плюшки кому-то очень нужны. Хуже если микрософт вообще не даст возможности добраться до железа.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 31 Aug 2005, 18:07 
Offline
User avatar

Joined:

27 Jun 2005, 20:28

Posts: 110

Location: My darkest haven

Quote:
Хуже если микрософт вообще не даст возможности добраться до железа.
Никуда они не денутся - дадут как миленькие. Как люди будут драйвера писать? Ну а если MS все же (еще раз - НЕ ВЕРЮ! :lol: ) не предоставит API для доступа к железу - всегда в запасе есть reverse engeneering :wink:
_________________
* Build house of dead wood. Build dream of dead thoughts *


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 31 Aug 2005, 18:50 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jun 2005, 21:08

Posts: 328

Денутся. Будет как в "нормальных" юниксах -- драйвер это ядерное понятие, требует саппорта ОС. И все, "люди" пойдут писать правильные драйвера (вы подумайте, какой это оксюморон ДРАЙВЕР МОДЕМА). Да и RE это не выход.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 01 Sep 2005, 17:53 
Offline
User avatar

Joined:

27 Jun 2005, 20:28

Posts: 110

Location: My darkest haven

Quote:
Денутся. Будет как в "нормальных" юниксах -- драйвер это ядерное понятие, требует саппорта ОС. И все, "люди" пойдут писать правильные драйвера (вы подумайте, какой это оксюморон ДРАЙВЕР МОДЕМА). Да и RE это не выход.
Хммм... Осмелюсь возразить. Пихать драйвера в ядро по образу и подобию юниксов - это для MS, ИМХО, самоубийство. Тогда им придется допустить нечестивцев (сторонних программеров :lol: ) в святая святых - внутреннее API ядра. Как это и сделано в юникообразных системах. Не пойдут на это мелкомягкие, ой не пойдут...

Да, и зря Вы так насчет RE. Люди ковыряют Винды и такие вещи делают - закачаешься. :wink:
_________________
* Build house of dead wood. Build dream of dead thoughts *


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 05 Oct 2005, 09:57 
Offline
User avatar

Joined:

01 Oct 2005, 13:17

Posts: 182

Location: г.Верхняя Салда, Свердловская область

О! Windows Vista это отдельная песня для отдельной радости!

Кстати, кто мешает тому же OpenGL написать альтернативную версию библиотеки?



А планов-то планов было, я сначала в одном журнале вычитал, чего МС хотели в этот ихний Longhorn внести - а потом официальное "ну не шмогла я, не шмогла" - с желание продавать Longhorn по частям...



PS. Один мой знакомый уже год как предлагает вешать всех менеджеров на первом суку. В назидание. Если кто чего - без обид, но его понять можно! После шуток nVidia с подменой внутри драйвера сунутого им шейдерного кода на свой "более кошерный" в конкретных 3D тестах... нет слов...



PS2. Имхается мне, что Windows Vista будет не просто тормозом, а прямо-таки якорем. Копим деньги на апгрейд.
_________________
Eugeny Ipatov, Chaotic Good


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Nov 2005, 19:58 
Господа, вы знаете с Vista действительно всё очень мрачно, на самом деле. M$ полностью закрывает возможность установки неподписанных WHQL драйверов (то что в ХРени было опциональным), затем возможность исполнения бинарного кода (читайте на сайте M$ про Avalon, и скриптовый язык для софтвера - как будущую safe-computing платформу)

а так же "несравненный" Palladium: http://www.server.md/articles.php?aid=164



Насчёт реврерс-инжиниринга и т.д. - поймите, не выход это. Если система развернётся в сторону изоляции пользователя от его ПК (а она уже поворачивается , и двигает её - кто бы вы думали? - Голливуд, с их DRM) - то никакие триксы не помогут.

По крайней мере это будет удел единиц, но для массового пользователя - его "Персональный" Компьютер - будет собственностью корпораций, поставляющих ПО.

А вы думали Big brother - это н\ф бредни? :evil:


   
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 09 Nov 2005, 23:21 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jun 2005, 21:08

Posts: 328

Пока в природе есть "аналоговая дыра" и ошибки в ПО -- все эти попытки есть не более чем надувание щек. Если Микрософт продолжит действовать в указанном направлении, то процветет не она, а кто-то другой. В настоящей редакции Микрософт предлагает сделать из своей ОС рай для троянов.


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 04 Jun 2006, 16:03 
Offline

Joined:

17 Jan 2006, 22:52

Posts: 311

Извините за оффтоп и поднятие старой темы. Просто глядел, не решина ли

проблема с матроксами, и решил немного встрять в дискуссию. :)


Quote:
Денутся. Будет как в "нормальных" юниксах -- драйвер это ядерное понятие, требует саппорта ОС.
Вооще-то, не совсем так, или почти совсем не так. :) В юниксах графические
драйвера (не считая драйверов текстовой консоли или FB) полностью в
юзер-спэйсе, а именно, в X-сервере (XFree, Xorg и тд).
Quote:
Хммм... Осмелюсь возразить. Пихать драйвера в ядро по образу и подобию юниксов - это для MS, ИМХО, самоубийство.
А вот как раз именно в виндах драйвера сидят в ядре, да и часть GDI тоже
там тусуется.
Quote:
Тогда им придется допустить нечестивцев (сторонних программеров :lol: ) в святая святых - внутреннее API ядра.
А вот тут они как раз хорошо выкрутились. Сделали прослойку HAL и
драйвера используют только её API, хотя и сидят в ядре и чисто теоретически
могли бы и внутренние функции ядра напрямую вызывать.
Такое решение по-моему всё же лучше, чем то, что наблюдается в юниксах,
а именно, огромный монолитный X-server, содержащий сразу все мыслимые
и немыслимые драйвера, и мало того, что исполняющийся с привилегиями
суперпользователя, так ещё и требующий от ядра предоставления ему
доступа к портам ввода-вывода, MMIO и тд (как иначе его драйвера могли
бы работать). Или тот же svgalib взять - опять-таки, все дрова у неё в
юзерспейсе и нужен root. И где тут, скажите мне, безопасность или надёжность?
Да нет её почти. Ограничились лишь тем, что всунули в ядро небольшую
прослойку (DRM), которая обеспечивает работу с DMA, и всё.
Quote:
Как это и сделано в юникообразных системах.
Хорошо бы, если бы с видео-драйверами в юникс-системах было бы хотя бы
так... Да, с другими драйверами там в основном уже именно так, но вот с
видео-драйверами всё там на уровне 80-х годов до сих пор, что обидно. :(
Quote:
- А вы что на эту тему думаете?
- Как вы считаете, если ли способ заставить Microsoft сделать нормальную поддержку OpenGL? (Еще далеко не поздно)
Способ-то есть, он всегда есть, и ни один... Вот сделали бы Утопию на

OpenGL, да ещё и чтобы не только под виндой работала - внесли бы и свою

лепту в этот процесс. А так... всё тот же DX9, и большинство игроделателей

идут тем же путём, так что о чём теперь говорить? Только пожалуй ID Software

является приятным исключением из этого правила, но что стоят их шутеры

по сравнению с Утопией... :)



ОК, ещё раз извиняюсь за этот поток офф-топа. Утопия давно пройдена,

делать нефига в выходной... :)


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 04 Jun 2006, 17:27 
Offline

Joined:

17 Jan 2006, 22:52

Posts: 311

Quote:
Кстати, кто мешает тому же OpenGL написать альтернативную версию библиотеки?
Как я понял из цитаты The LxR - делать можно что угодно, хоть и старый
OpenGL ICD пускать, вот только desktop compositor тогда отрубится.
Quote:
PS2. Имхается мне, что Windows Vista будет не просто тормозом, а прямо-таки якорем. Копим деньги на апгрейд.
Без паники - это всё сказки. Вы бы знали, сколько денег я угрохал на

апгрейд чтобы в Утопию сыграть - вот это реальность. :) А что Vista... ей такой

мощи уже точно хватит, так что вряд ли нам теперь придётся агрейдиться

раньше, чем выйдет следующая игра от Ice-Pick. :)


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 04 Jun 2006, 17:47 
Offline
Старый Добрый Эль
User avatar

Joined:

03 Apr 2005, 20:32

Posts: 4529

Location: Зараженная Москва

Проблема уже не актуальна - Microsoft под давлением производителей видеокарт осознали свою вину и во всем глубоко раскаялись. Справедливость восторжествовала - OpenGl снова работает так же быстро, как и раньше. )
_________________
How happy is the blameless vestal's lot! The world forgetting, by the world forgot.
Eternal sunshine of the spotless mind! Each pray'r accepted, and each wish resign'd;

---- Alexander Pope


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 05 Jun 2006, 07:53 
Offline
User avatar

Joined:

09 Sep 2005, 14:33

Posts: 391

Location: Ангарск. Регион Иркутск

Quote:
...Microsoft... во всем глубоко раскаялись.
Направь, друже, дорогою нужной, дабы, вкусить плодов сих (раскаяния)! Зрн блгдрн!
_________________
Город - at extended тамагочи...


 Profile  
Quote  
 Post subject:
PostPosted: 05 Jun 2006, 19:22 
Offline

Joined:

17 Jan 2006, 22:52

Posts: 311

Quote:
Направь, друже, дорогою нужной, дабы, вкусить плодов сих (раскаяния)! Зрн блгдрн!
Присоединяюсь к вопросу, однако проблема и правда больше не актуальна

скорее всего. Дело в том, что компания SGI, создатель OpenGL (и много-много

чего ещё), недавно обанкротилась. :(

Будут ли теперь этот стандарт развивать и проталкивать в массы так же

активно, как раньше - не известно, и кто будет это делать - не понятно,

хотя такие и найдутся в любом случае. Конечно у SGI ещё есть шанс

выкрутиться, но он не велик, я думаю.

http://www.eweek.com/article2/0,1895,1959032,00.asp


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron