Итак...
Далёкое будущее. Герой прибывает в странный город, куда, в основном, приезжают учёные, романтики и любители экстремальных суицидов. На следующее же утро после приезда он обнаружил, что у него на шее оказался ошейник, а чуть позже его попутчик, который отличался взрывным характером, на его глазах сгорел заживо без видимых причин. Под равнодушными взорами местных жителей. Герою предстоит узнать, что город является произведением искусства и вместилищем необычных и опасных технологий, меняющих и город, и его жителей согласно выпущенному наружу эмоциональному фону.
Город реагирует на 4 состояния души, которые, условно, называются огонь, вода, земля и воздух. Огонь и вода определяют отношение человека к эмоциям. "Огненный" человек стремится направлять свои эмоции наружу и активно ассоциировать себя с текущими переживаниями, без которых он начинает чахнуть. "Водяной" человек стремится оставаться спокойным и трезвым, несмотря ни на какой эмоциональный фон. Земля и воздух определяют отношение человека к другим людям. "Земляной" человек альтруистичен и стремится к "хождению в народ", вплоть до того, что насаждает мир и причиняет добро, невзирая на ущерб. "Воздушному" человеку важна сила, внутренняя и внешняя, и именно это он ценит в других людях, он считает, что голодному надо давать не рыбу, а рыболовные снасти. Или не давать, если у голодного недостаёт силы их отобрать.
Затем герой узнаёт и правила, по которым город реагирует на данные состояния души и черты характера:
1) Каждое действие человека (а точнее, отношение человека к каждому своему действию) добавляет очки к его "карме" -- соответственно, огня, воды, земли и воздуха.
2) Как только человек накопит достаточно очков одного из элементов, город убьёт его соответствующей стихией.
3) Чтобы уменьшить количество очков опасного элемента, необходимо получить очки противоположного.
4) Чем больше очков конкретного элемента есть у человека, тем труднее ему совершать действия, характерные для противоположного. Например, если элемент огня разросся до того, что человек уже не сможет получать очки воды, то ему следует получать очки нейтрального элемента (например, земли). Через некоторое время способность совершать "водяные" действия восстановится.
5) Все полученные жителями города очки также идут в общую городскую копилку каждого из элементов, но уже по другому принципу. Общее количество очков в городской копилке остаётся практически неизменным, но каждое новое очко меняет соотношение всех элементов (то есть плюс к огню означает минус ко всем остальным).
6) Как только доля одного из элементов превысит одну треть, ландшафт и атмосфера города поменяются. Одну вторую -- и те, кто сопричастен данному элементу, начнут проявлять удивительные способности. Две третьих -- и этот элемент уничтожит город.
В городе есть 9 фракций -- 4 элементарных (огонь, вода, земля и воздух), 4 смешанных (2 не противоречащих друг другу элемента) и одна нейтральная. У каждой из них есть своё видение мира и места человека в нём, а также проект будущего. Большинство населения не принадлежит ни к одной фракции.
Когда герой въедет во всю механику, он внезапно вспомнит, зачем он вообще сюда приехал. Игра предложит 3 варианта:
1) Оказаться любителем экстремальных суицидов и сделать то, что не удавалось ещё никому -- довести город до уничтожения и красиво умереть, в тот же момент до предела наполнившись соответствующим элементом (4 варианта концовки)
2) Оказаться романтиком и довести до ума идеи одной из фракций, накопить достаточно ресурсов и уехать, чтобы основать новый город (9 вариантов концовки)
3) Скрытый вариант, который де-юре нельзя выбрать, но которому можно следовать по ходу игры, -- оказаться учёным, ищущим табличку с надписями на "божественном языке".
Искомая табличка -- квадрат 5 на 5 клеток, в каждой из которых находятся символы. Каждая строка, столбец и диагональ содержат осмысленную фразу, при этом каждый символ постоянно меняется, притом так, что последовательность символов в любой клеточке является осмысленной фразой или даже текстом. Если смотреть только на одну строку, то она, многократно поменявшись, произведёт достаточно фраз для осмысленного текста. Это же справедливо и для столбцов, и для диагоналей. Соответственно, вся табличка производит немыслимый объём текста, звучание которого, по мысли создателя табличек, вечно и является основой мироздания. Такие таблички редки, но чисто технологически они далеко не так сложны, как город, поэтому слишком большой ценности внутри него не представляют, хотя для того, чтобы получить табличку, придётся более чем постараться.
Основа деятельности героя во всех случаях -- влияние на личности и на массы. Ему придётся в использовать психологические манипуляции для отдельных личностей и политические технологии для влияния на город в целом. Простор для действий здесь просто огромный, особенно с учётом того, что любое влияние должно быть косвенным. Так, чтобы человека переключить с огня на воду, надо сначала завлечь его на землю, и всё это для того, чтобы потом, когда он будет тебе доверять как человеку, спасшему его от огня, убить его, накачав очками земли.
Я сомневаюсь, что кто-нибудь за это возьмётся, потому что такая игра потребует аццкого труда и нехилых знаний социальной психологии. Но если Ледорубы превозмогут, то им будет впору становиться политконсультантами