[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Зарисовки по "Мору" - и не только они - Page 2
It is currently 28 Mar 2024, 22:40
Author Message
PostPosted: 23 Feb 2012, 05:08 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Прекрасно, как и всегда!
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Sep 2012, 23:30 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

А вот это уже совсем не моровское...

Четверть

На уцелевшем циферблате здесь всегда четверть неизвестного, сектор неведомого времени, вырезанный скальпелем уцелевшей стрелки. Время концерта – четверть. Окна под потолком пропускают свет в подвал мелкими крошками, но софиты не нужны. Некому слышать нас – не так уж важно. За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице, а еще выше недоверчиво склоняется небо.
Мы готовы играть для них.
Кому, как не им, быть гостями? Свидетелями того, как квартет любителей исполнит незатейливую мелодию собственного сочинения. Наконец – с опозданием всего на три десятка лет. Кому, как не им, понять?
Особенно небу, которое тогда растрескалось и бешено стегнуло наотмашь, штрихами горячих плетей раздирая в клочья кожу земли. Железноголовые вояки заставили его, перечеркнув всё, что можно...
Всё.
И когда мы выживали в руинах ставшего незнакомым Парижа, небо могло подумать, что мы забыли. И было право.
Взмахом смычка вступила скрипка – звонко, как хрусталь; ласково. Рене умел играть так, что улыбка и слёзы одновременно появлялись на лице. Он единственный среди нас был с музыкальным образованием. Единственный из нас, кто сберёг свой инструмент в жестокой и молниеносной войне и после нее. Случайная встреча с ним пробудила мою память, хотя и трудно было узнать в морщинистом старике красавца Рене.
Дождавшись своей секунды, моя флейта торопливо подхватила мелодию, безропотно подхватывая вязь с нотных страниц и нанося маслом на холст мелодии. Инструмент я вырезал сам, и сколько деревянных тел-заготовок ушло в морг мусорных урн, пока вышло что-то приличное...
Я играл, закрыв глаза, страшась проснуться и не увидеть друзей.
Вернувшись, внесла несколько тактов скрипка и передала мотив дальше.
Гитара бросила аккорды вслед. Уверенно, будто в сотый раз, будто зная, что всё будет хорошо, будто мы не играли композицию от начала до конца впервые. Будто не репетировали по кускам – то ли боясь, то ли готовясь к священному ритуалу.
Рене знал, где искать Мишеля, а вот Мишель долго искал гитару. Музыкальные инструменты не были первым, что спасали от гнева небес, а то, что осталось от них потом, уже не могло звучать. Однажды он пропал надолго; мы боялись, что навсегда. Но, вернувшись (хромая, как обычно), наш гитарист принес шестиструнную красавицу, и надо было видеть, каким счастьем светились глаза.
Когда недавно он слёг, я боялся, что не увижу его больше – все мы не молоды, и ядерный яд пропитал нас насквозь. Но Мишель был с нами сегодня.
Пауза – все терпеливо ждут, пока Пьер, задыхаясь, откашляется. Когда мы разыскали его, он уже был тяжело болен, и не надеялся дожить до этого дня. И все же сейчас звучит саксофон...
Золотистый щеголь, которого вчетвером искали больше года, стал случайным даром – найдя помещение, мы обнаружили его прямо здесь, под мешками с полусгнившим тряпьем. Звучанием наполняется весь подвал, сплошь, даже ржавые трубы в углу будто бы подыгрывают саксофону – в такт, без скрежета. Казалось, позвякивает в ритме набравшей силу мелодии и шелесту дождя наш талисман – чайный набор на четверых из костного фарфора, ярко расписанный в цвета охры, умбры, ультрамарина и кармина.
Его принес Рене в день первой репетиции, сказав с улыбкой, что мы будем собираться, пока целы пестрые чашки.
«Просто играй свою музыку» – говорили слова, которые никто не пел. «Играй, и небо услышит тебя, и, быть может, станет чуть теплее. Но если и нет – ты играешь свою музыку».
Мы то и дело сбивались, и все же хотелось продолжать и продолжать – вечно.

Небо сквозь пелену воды, сквозь грязное окно смотрело в подвал. И видело, как одинокий старик играет на флейте. Потом быстро подхватывает гитару и продолжает мелодию; дует в саксофон. Дольше всего мелодия зависает, пока он неловко, но аккуратно берет в руки скрипку, извлекая из неё то верные, то фальшивые ноты. За себя и за других.
Удивительно, что старик, которого зовут Шарль, ухитряется делать это с закрытыми глазами. Будто кукла, которую ведёт опытный кукловод – или сразу несколько.
Но еще удивительнее, что зоркое небо видит падающие от него четыре тени – и все разные. Может быть, это ничего не значит, и тут виноват неверный свет.
Он играет свою музыку. Их музыку.
На подоконнике четыре чашки – одна целая и три склеенных.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Sep 2012, 12:13 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Рассказ в целом мне очень понравился - и задумка, и раскрытие. Тронуло. Но есть фразы, которые "царапают" восприятие. Если позволите, я приведу несколько.
Quote:
Некому слышать нас – не так уж важно.
Какая-то недоделанная фраза. Приложив немного усилий, я поняла, что Вы хотели сказать - "освещение не так важно, всё равно зрителей/слушателей нет", но из предложения этого не следует. Лаконичность хороша, но в данном случае она идёт в ущерб смыслу.
Quote:
За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице, а еще выше недоверчиво склоняется небо.
Здесь мне будет очень сложно объяснить, почему я вижу нелогичность в этой фразе, но попробую всё же. Оборот "ещё выше" предполагает, что предыдущий объект ("дождь") должен быть "высоко", чтобы получалась сравнительная конструкция "высоко - ещё выше". А дождь расположен не "над" зданием, где проходит концерт, а "рядом" с ним, и вместо "высоко - ещё выше" получается просто "ещё выше", и невольно возникает вопрос "а выше чего?".
(столько букв, а могла бы просто написать: "если убрать "ещё", всё будет нормально")
Quote:
Наконец – с опозданием всего на три десятка лет.
Опять чрезмерно обрезанная фраза. Чрезмерно - на мой взгляд, конечно, потому что смысл в принципе понятен, но сама конструкция какая-то кривая.

А больше не за что и зацепиться особо. Если ещё будут какие-то мысли, напишу, потому что рассказ действительно хорош.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Sep 2012, 21:54 
Offline
User avatar

Joined:

22 Sep 2010, 21:59

Posts: 174

Location: СПб

Очень красиво. Трогательно, печально - с привкусом очистительного сияния, цельно.

У меня взгляд, честно говоря, почти ни за что не зацепился. "Некому слышать нас – не так уж важно." - это расшифровалось как-то само собой.
"За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице, а еще выше недоверчиво склоняется небо." - всё на месте, если помнить, что дело происходит в подвале))) Хотя вот здесь... раз за разом пытаюсь прочитать (как оно сокращается в голове) "ещё выше склоняется", и не понимаю, как можно склоняться выше... особенно при том, что дождь никуда не склоняется... Пожалуй, над этим предложением действительно стоит подумать)))
"Наконец – с опозданием всего на три десятка лет." - здесь же опять никаких претензий... Наоборот, на этой фразе на несколько мгновений притормаживаешь, и перед глазами рисуются образы того, что же могло произойти с этими людьми за три десятилетия...
_________________
Раскрыть по всем линиям


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Sep 2012, 13:00 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

S. G. E.
Izamira

Спасибо большое, что прочитали и высказались)
Quote:
Некому слышать нас – не так уж важно.
Это не про освещение. Смысл фразы в том, что слушателей-людей нет, но они сейчас в первую очередь играют для себя. О чем говорится даже в самой "песне") Ну нет и нет. Правда из фразы этого не следует?
Quote:
За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице, а еще выше недоверчиво склоняется небо.
Да, имелось в виду, что они в подвале. Улица, где дождь, выше, а небо (с которого дождь падает) еще выше. Оборот про недоверчиво склоняющееся небо мне просто нравится. Убрать "еще" или заменить выше... м, тоже не очень. Можно разбить на два предложения.
"За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице. Недоверчиво склоняется небо."
Quote:
Наконец – с опозданием всего на три десятка лет.
Здесь можно убрать "наконец", наверное. Тогда будет звучать мягче.

Кстати, писалось на небольшой конкурс. Условия - до 5000 знаков и надо было вставить 50 обязательных слов, которые можно было менять по родам, числам и падежам.
Слова:
костный, четверть, задыхаясь, железноголовый, улыбка, хрусталь, терпеливо, квартет, бешено, дождь, вечно, я, кожа, зная, торопливо, незнакомый, память, ждать, потолок, глаза, кукла, ласково, окна, масло, проснуться, недоверчиво, вернувшись, скрежет, ржавый, сплошь, безропотно, наконец, другие, быть, значит, горячий, сколько, видеть, умбра, наотмашь, взмах, даром, слышать, разные, танцевать, пестрый, гость, улица, дальше, страниц

А еще там есть отсылка с несколькими намеками на одно очень известное произведение. Есть догадки? :)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 08 Sep 2012, 16:47 
Offline
User avatar

Joined:

22 Sep 2010, 21:59

Posts: 174

Location: СПб

Quote:
Quote:
Цитата:
Некому слышать нас – не так уж важно.
Это не про освещение. Смысл фразы в том, что слушателей-людей нет, но они сейчас в первую очередь играют для себя. О чем говорится даже в самой "песне") Ну нет и нет. Правда из фразы этого не следует?
Это-то как раз вполне понятно и следует. Подвал пуст и играют для себя, максимум ещё - для неба.
Quote:
"За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице. Недоверчиво склоняется небо."
Да, весьма достойно. Кстати, в моём случае восприятия достаточно было поставить после "ещё выше" тире. Это бы отгородило "выше" и "склоняется" и всё стало бы на свои места)))
Quote:
Здесь можно убрать "наконец", наверное. Тогда будет звучать мягче.
Ммм... Не уверена, что стоит его убирать. Не уверена, что мягкость пойдёт на пользу. Да, эта деталь бросается в глаза. Бросается в глаза то, сколько они ждали этого концерта... И тем подчёркивается его ценность.

Ммм, догадок пока нет. Но у меня, увы, нет знакомства с некоторыми очень известными произведениями(((
_________________
Раскрыть по всем линиям


 Profile  
Quote  
PostPosted: 08 Sep 2012, 23:21 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Quote:
Но у меня, увы, нет знакомства с некоторыми очень известными произведениями(((
Практически уверен, что с этим вы так или иначе, но знакомы)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Sep 2012, 15:49 
Offline

Joined:

28 Dec 2009, 17:33

Posts: 644

Location: Москва

Quote:
Смысл фразы в том, что слушателей-людей нет, но они сейчас в первую очередь играют для себя. О чем говорится даже в самой "песне") Ну нет и нет. Правда из фразы этого не следует?
Ну, может, это я такой тормоз )))
Меня тире это с толку сбило. Оно ведь не столько связывает, сколько разделяет. Если бы было написано "некому слышать нас, но это не так уж важно", то соответствие было бы однозначным, а так, как видите, возникли варианты, куда "привязать" это "не так уж важно".
Quote:
Да, имелось в виду, что они в подвале. Улица, где дождь, выше, а небо (с которого дождь падает) еще выше.
Специально перечитала начало - там нигде не упоминается, что действие происходит в подвале, а окна под потолком могут быть в любом помещении. Может, вставить его куда-нибудь, подвал этот, поближе к дождю? Но тогда предложение получится перегруженным, а Вашему стилю свойственны лёгкость и лаконичность (поэтому, кстати, это тяжеловесное "железноголовые" меня слегка удивило - но там, где оно есть, оно вполне к месту).
Quote:
Оборот про недоверчиво склоняющееся небо мне просто нравится. Убрать "еще" или заменить выше... м, тоже не очень. Можно разбить на два предложения.
"За треснувшим стеклом шепчет дождь, который согласен танцевать на улице. Недоверчиво склоняется небо."
Мне тоже он нравится. )))

А впрочем, решать, править или оставить как есть, только Вам, как автору. Рассказ и так хорош. Просто мне показалось, что его можно сделать более совершенным ))
Quote:
Кстати, писалось на небольшой конкурс. Условия - до 5000 знаков и надо было вставить 50 обязательных слов, которые можно было менять по родам, числам и падежам.
Снимаю несуществующую шляпу. Написать по заявке такую лирическую вещь - это действительно нужно уметь.

А вот произведение я вряд ли назову :oops: Честно думала, но нет даже догадок.
_________________
Все мы - плоть от плоти отгоревших звёзд,
Оттого не видеть неба нам нельзя. (с)


There's more to see that can ever be seen,
More to do that can ever be done (c) Lion King


 Profile  
Quote  
PostPosted: 14 Sep 2012, 23:36 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
А впрочем, решать, править или оставить как есть, только Вам, как автору.
Я люблю интонационные тире)
Над этим местом подумаю))
Quote:
А вот произведение я вряд ли назову :oops: Честно думала, но нет даже догадок.
Париж, четверо друзей... и один за всех - в концовке))))) ну?)))
Есть еще два намека, но тут уже реально надо быть сильно в теме)))
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Sep 2012, 23:23 
Offline
User avatar

Joined:

01 Aug 2010, 23:07

Posts: 681

Мне бросилось в глаза только "ядерный яд". Остальное читается легко и приятно. Атмосферно. Грустно. И дождливо.
Вообще, есть что-то Моровское в атмосфере. Может быть, только дождь и одииночество, а может и что-то более сакральное.
_________________
Нет, я не люблю хитрить. Но если нас хотят обмануть - положение развязывает нам руки.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 18 Nov 2012, 02:37 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Ядерный яд - разумеется, намеренная аллитерация))

А вообще я думал, где похвастать, решил, что здесь, так как имеет отношение к творчеству.
Напечатали сборник, где есть два моих рассказа)
Полный текст с фотками: http://higf.livejournal.com/68956.html
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 18 Nov 2012, 04:15 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

_Higf_, Поздравляю! :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 18 Nov 2012, 09:16 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Image

Не Тонус, а Тургор прямо какой-то))


 Profile  
Quote  
PostPosted: 18 Nov 2012, 11:14 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

ulka_VUD
Спасибо)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 16 Feb 2013, 01:13 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Реквием

На развалинах нот истлевает время,
Жизнь меня осушила почти до дна.
За окном кружится, вальсирует Вена –
Шумный город мне кажется тенью сна.

Нет, не так – это я растворяюсь тенью,
Не поставить точки в последней строке,
Не вдохнуть мне уже по весне сирени,
Смерть сдавила сердце в костлявой руке.

Я спешу, как могу, хотя стынут руки,
Звуки флейты бумаге скорей отдать.
Пусть кого-то кольнут красотою муки
И весной я в нотах воскресну опять.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 27 Feb 2013, 22:56 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

В соавторстве с Heires$

Часы города кукол

Под стрелкой часов опустевшие улицы дремлют безмолвно,
Считают минуты закрытые двери домов.
Металлом немые фигуры застыли и ждут, когда ровно
Двенадцать ударов их вырвут из сонных оков,

И жители вновь повторят безупречно заученный танец,
Мной точно рассчитаны их совершенные па.
Здесь пары навеки слились, их кружить механизм не устанет,
Но время отмерено, снова исчезнет толпа.

Мой лучший шедевр, моя гордость, для старого сердца отрада...
Лишь день ото дня все виднее, что лица пусты,
И медленно радость сменяется приторной горечью яда,
Игрушек покорных бессмысленный танец постыл.

Свое мастерство и любовь я вложил, только этого мало,
Я вовсе не бог, чтобы новую душу создать.
Одну лишь имею – свою – может хватит её для начала?
Отдам без остатка и счастье вернется опять.

Мой город с часами был частью меня, а теперь всё иначе,
И я – его часть – из окна-циферблата смотрю
На кукол, что жизнь обрели, и беззвучно от радости плачу -
Свободными встретите нового утра зарю.

Беспечные стрелки кругами небрежно нарезали время,
Но я не устал свою ношу годами нести.
Жаль, век мой уже на исходе, творенье творца не заменит –
Всё вспять обернется без духа в часах взаперти.

Спешат по делам своим бывшие пленники танца-ловушки,
Не зная, что скоро в их двери беда постучит.
Мой срок истекает, и вновь меж домов закружатся игрушки,
Глаза отразят неизбежности стылый гранит.

Не ждал я – но гость появился в моей добровольной темнице,
Затронув надежды почти позабытую нить.
Одною из кукол он был, но душа в его взгляде искрится –
Теперь он мне равен, он сможет меня заменить!
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 06 Mar 2013, 20:38 
Offline
User avatar

Joined:

22 Sep 2010, 21:59

Posts: 174

Location: СПб

Последнее стихотворение очень... очень живое. Горькое и светлое))) Славное стихотворение)))
_________________
Раскрыть по всем линиям


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Mar 2013, 10:57 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Спасибо - от меня и соавтора)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 07 Mar 2013, 19:21 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Очень здорово, гармонично и атмосферно.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Mar 2013, 00:35 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Wormann
Спасибо) Которое из, последнее?)
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 10 Mar 2013, 13:10 
Offline
Хранитель
User avatar

Joined:

14 Dec 2005, 22:30

Posts: 3390

Location: из МОРдовии

Да, Часы города кукол.
_________________
"Тот кто пишет кровью и притчами, хочет чтобы его не читали - а заучивали наизусть.../Ф.НИЦШЕ/"


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Mar 2014, 16:53 
Offline
User avatar

Joined:

15 Mar 2009, 17:07

Posts: 305

Location: Белгород

Случайно забрел сюда по линку из другой темы.

Атмосферно. Находит "крючочки" к моему восприятию.
Очень понравилась вторая зарисовка (которая без названия и писалась последней. Про девочку-чуму) Очень задел за живое рассказ "Четверть".
Автору хочу сказать только одно - спасибо.
_________________
Oderint dum metuant


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Mar 2014, 17:55 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Спасибо вам за прочтение и добрые слова!
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 09 Oct 2015, 21:30 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Вот думаю, может, перетащить тему из моротворчества в общий раздел. Или неважно?..

Недавно допилил одну старую, но до сих пор любимую зарисовку (не по Мору), кое-что убрал, кое-что поправил, выложу тут.
HIDESHOW
По-настоящему

Факелы сжигают воздух, дышать почти нечем. Шорох платья по ворсу ковров. Я устала. Вежливо кланяясь, лорды скрывают лицемерную улыбку, кислую, как уксус. Искренность барахтается в патоке зависти, покрываясь пленкой лжи, задыхаясь. Кубки, бокалы, звон хрусталя, пьяный смех, едкий дым. Гобелены и охотничьи трофеи на стенах, шут кувыркается на полу. Фейерверк в саду. Струи фонтана.
Пенится праздник в водовороте фальшивых лиц.
Золото жадно блестит, дергая всех, как за ниточки. Его ржавчина съела сердца – хочется громко кричать. Враг на границе, у власти никчемный король. Мокрице не место на троне, но грозен и страшен топор палача. Лишь один есть, кто может престол удержать, сыграв главную роль.
Я за руку в танце его поведу, трепеща – почему на балу целоваться нельзя? Искры пронзают запястье под сильными пальцами, больно в груди. Пьянящий глоток его запаха – жить бы так, плавно вместе скользя. Близости сладость, жар и озноб; забыть обо всем… но невозможно, ночь впереди!

Антракт.
Зрители расходятся – немного расслабиться, подышать свежим воздухом; охотно обмениваются благосклонными отзывами. Актеры тоже говорят о чем-то. Но не ты.
Пройти с осанкой леди, сесть перед зеркалом. Застыв, впиться взглядом в себя-за-стеклом и молчать.
Ты не замечаешь солнечных бликов. Не желаешь разбить образ, не хочешь уронить ни капли пряного счастья или потерять хоть один оттенок горечи и презрения.
Ожидаемый звонок.


Ночь. То и дело замирая, проскользнуть тенью, призраком на кухню. Дрожь пальцев. Со щелчком сдвигается рубин на перстне, порошок сыпется в котел. Тихий плеск. Жидкость клокочет, ярясь прожилками ряби; успокаивается, вновь ловя отблески очага.
Бездумно ждать.
Предрассветный час. Мрак облегает нас обоих, густой и вязкий, как камедь. Нервно посмотреть из-за угла.
Мертвенная бледность заволокла лица стражей у золоченой двери. Лежат. Неподвижны. Лишь у одного еще отчаянно рвется хрип – немея, затихая. Судороги. Растекается тишина.
Скрип двери, с обнаженным клинком он исчезает внутри.
Головокружение – словно в пище достался анчар. Сердце бьется рывками – скоро отблеск зари! Где же ты, мой любимый, мой бог, мой нечаянный дар? Время, давай же – быстрее секунды дари!
Обжигает кожу нательный крест. Тихо взвизгнув, открывается дверь. Пятна на полу – стекает кровь по его мечу. Хмель победы: терпкий, кипучий – теперь ты король, поверь! Поцелуй над трупами; все будет хорошо, потому что я так хочу!

Антракт.
Вновь ты каменно-неподвижна. Пальцы сжимают какой-то флакон. В горле пересохло, но ты даже не протянешь руку за почти прозрачным, водянистым соком. Что же ты?
Мираж властвует в глазах безраздельно, ломится в запечатанные двери памяти.
Ты не здесь.
Звонок.


Корона на голове – он доволен. Ах, сколько дел!
Свадьба.
Формальности опутывают хуже шелков многочисленных юбок, но игристое одуванчиковое вино счастья придает силы. Золотой ободок стискивает волосы, это ни капли не важно...
Только дождаться завершения нескончаемой, как затяжной дождь, церемонии. Дождаться, и прочь формальности, прочь ритуалы, и шелка юбок тоже прочь! Рвать их с себя – рьяно, неистово.
Мы вдвоем.

Полгода.
Что с тобой? Вскрывая письма с границы – все чаще хмуришься, гневаясь. Почему опускаешь голову, любимый?
Племянник прежнего короля идет войной. К нему примкнули многие лорды... Не это грызет тебя! Наша измена? Неправда, ты не предал сюзерена, ты судьбой предназначен для власти, ты спасаешь страну!.. И молчать о том, что на самом деле мне все равно. Для меня ничего не стоят клятвы, что мешают тебе. Ты прав – потому что это ты. Ты победишь.
Идет войско. Крики на улицах, цокот копыт, блеск оружия, яркие пятна мундиров. Фигура мужа теряется вдали, как ни пытайся найти взглядом.
Тревога тяжелыми каплями ртути скапливается во рту, корнями прорастает сквозь ребра, не давая дышать. Опасения подтачивают душу.

Дурная весть хлещет жарко, как плеть по спине. Пал в бою... не увидеть, не обнять его никогда! Разве важно уже, что сдаются им города?!
Ничего не осталось, кроме как на колени упасть, пусть навершием-змейкой оскалится острый кинжал. Лишь клинок может боль вместе с жизнью украсть. Мне беспамятство, мне забытье – отпылал мой пожар!

Занавес.
Отгремели аплодисменты. Ты не вышла на поклон. Ты никогда не балуешь зрителей в финалах трагедий, порождая слухи.
Тебе все равно. Рукоять не бутафорского кинжала торчит из твоей груди – змейка холодно поблескивает глазами из дымчатого кварца. Настоящая кровь течет по платью, а ты открываешь глаза и, болезненно морщась, выдергиваешь кинжал из сердца.
Не в первый раз.
Твои товарищи стараются не смотреть.
Ты не помнишь, за что тебя наказали бессмертием. Хотя когда прошлое придвигается вплотную, как сейчас – почти догадываешься. Проклинавшие вряд ли думали, что проклятье можно потратить так.
Ты зло смеешься – ты давно хочешь умереть! И живешь на сцене… И умираешь. Каждый раз – по-настоящему.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 11 Oct 2015, 11:31 
Offline
User avatar

Joined:

15 Mar 2009, 17:07

Posts: 305

Location: Белгород

Если честно, я ожидал что ГГ в конце пьесы просто убьет себя на сцене, вжившись в роль.
Касательно написанного. Вы не обижайтесь, но у Вас я видел намного лучше этого. Как-то не цепляет. Слишком постановочно.
_________________
Oderint dum metuant


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron