Зайду пожалуй.
Скафандр снимать не буду, извините, я без него, боюсь, уже не проживу и минуты. Но твирина выпью. Открывает на груди клапан и вливает туда содержимое стакана.
Хорошо-то как!
На счет ММО:
Мое мнение сугубо любительское и основанно в первую очередь на личном опыте и опросе друзей. Я не претендую на объективность и далек от мысли, что повлияю на жанр в целом и на отдельных его представителей в частности. Но, тем не менее, смею надеяться что буду понят и принят. Для начала выделю фундаментальные, на мой взгляд, проблемы:
1).Статичность мира - действия игроков ни как не влияют на мир, можно создавать какие угодно кланы и коалиции, но это ни как не меняет мир в глобальном плане (так что бы необратимо и навсегда, как в реальной жизни). В том же ВОВ нельзя банально выбрать место и построить свой дом, пригласить друзей и построить город, объединиться с другими городами и создать государство. Ничего этого, как правило, нет! Игроки не могут даже моба убить навсегда или навсегда выполнить квест, так, что его больше не будет. Историю пишут разработчики, а, на мой взгляд, это прерогатива игроков. Удел же разработчиков - снабжать играющих необходимыми инструментами и выступать в качестве внешней силы по отношению к сформированному игроками миру. Согласен в некоторых играх (например: Майнкрафт или ЕВА) мир более пластичен нежели в ВОВе или ПВ, но и там пластичность недостаточна. Отчасти именно отсутствие инициированных игроками необратимых изменений в игровой вселенной и приводит к тому что вместо яркой жизни мы получаем безвкусную жвачку с чатиком.
2).Великое неравенство ПВП - ну тут все просто, на мой взгляд, в современном онлайне прокачка и шмот полностью заменяют умение играть. Фактически игроки соревнуються только по одному параметру - кто больше времени провел в игре. Вот и все, концепция экспы и уровней, на мой взгляд, убивает ПВП режим как таковой. Хотелось бы что бы самым главным для победы над противником был не вашь уровень и шмот, а ваше умение играть. Идеальным примером являются шахматы - набор фигур у всех одинаковый, а вот играют все по разному. Добиться этого не просто, куда легче сравнивать параметры и кто круче тот и выиграл. Для того, что бы противостояние игроков было сложным и неоднозначным, что бы, грубо говоря, 10 левелный гроссмейстер мог убить 30 левелного новичка который просто кабанов убивал (было в замечательной серии Южного парка посвященной ВОВ) нужна сложная система игрового взаимодействия, обилие возможностей. Это подводит нас к следующей проблеме:
3). Чудовищная бедность онлайна - для того что бы игра без глобального сюжета и моря скриптовых событий была интересна нужен сложный и неоднозначный движок. Нужна свобода действий и море возможностей (хотя бы не меньше чем в тех же шахматах), а то получается что во всем этом огромном и замечательном мире совершенно нечем заняться кроме как убивать тех или иных кабанов, нельзя даже банально в рамках игровой вселенной картину написать и продать! А уж казалось бы чего проще: прикрутил соответствующим образом оформленный интерфейс который связан с мощным редактором типа фотошопа с которым вы заранее договорились и рисуй от лица своего персонажа сколько душе угодно! Я уж молчу про бой, почему везде примитивная боевая схема основанная на сравнении параметров? Почему нельзя сделать полноценный реалтайм? Есть же тот же Варфейс, почему нельзя сделать рпг с боевой системой из экшена? Как например смотрелся бы тот же ВОВ если бы в нем правда надо было фехтовать! Если бы можно было метким ударом вогнать шпагу в глазницу тяжелого шлема и все это зависело не от скила персонажа, а от умения игрока, его реакции и ощущения игрового оружия. Если бы можно было проскочить у троля (настоящего) под левой рукой и подрезать подколенное сухожилье. Вот это была бы ИГРА!
4) Бессмертность игрока - это, на мой взгляд, тоже проблема. Персонаж не может умереть, он возрождается и возрождается снова и снова и этим полностью обесценивает собственное существование. А каково было играть в АДОМ, в котором жизнь была только одна, убили и начинай по новой, вот уж, во истину, острая была игрушка! Когда вы можете создавать любое количество бессмертных персонажей - цена жизни каждого конкретного равна нулю. А как бы было если бы умер ваш паладин, недооценил силу нежити, и все нет больше такого паладина! Создавайте по новой, становитесь оруженосцем, затем рыцарем, затем, может быть, паладином. И то мир уже будет немного другим, тем самым паладином вам уже не стать никогда! Вот это было бы прелестно, это бы заставило ценить жизнь. Да, кстати, это бы избавило онлайн, от большого количества тролей - гловная задача которых испортить вам настроение - их бы просто убивали.
Я уверен все эти проблемы вижу не только я и найдутся люди которые таки сделают онлайн игру моей мечты, а пока довольствуюсь жизнью.
Что-то я опьянел с непривычки и понес, простите если что не так.
|