[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 583: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/phpbb/session.php on line 639: sizeof(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
Ice-Pick Lodge forums • Dear Esther (игра ли это вообще? у кого какие впечатления?) - Page 2
It is currently 22 Sep 2025, 01:25
Author Message
PostPosted: 23 Jan 2013, 17:54 
Offline

Joined:

30 Jul 2012, 22:27

Posts: 18

Quote:
Про то, что он живёт сам по себе, и рассказать себя как-то не пытается.
Если бы сюжет давался разжёванным на блюдечке с голубой каёмочкой, это было бы не интересно, правильно?)
А так он нам вроде бы вызов бросает - пойди ещё разберись, что там произошло.
Quote:
Но прыганье и плаванье, и прочие странные вещи помогают ощутить себя внутри. Это глупости, на самом деле. И раньше я вообще об этом не задумывалась. Но вот нужно почему-то... не то что прыгать, а просто что-то делать и видеть реакцию на эти действия. Всё равно какие, наверное. И всё равно, какую реакцию - лишь бы не вакуум.
Предполагается, что игрок должен находиться в некоем состоянии медитации, не спеша проходя игру. А если бы в ней надо было бегать, прыгать, убегать от каких-нибудь монстров - ну какая тут медитация?
В общем, здесь вся суть - в созерцании, а вы хотите активного действия. Так что эта игра, скорее всего, не для вас.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 17:56 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Ну а смысл игры скорее всего - сложить в свое голове увиденное и прочитанное в некую историю.
Почему тогда игра всеми силами этому сопротивляется?

/собравшись/ Нет, я всё-таки это напишу.

Просто я вижу тут иллюзию. Иллюзию смысла, иллюзию рассказа. А я их не люблю.
Я не исключаю, что это не так и я просто недостаточно умна, чтобы понять... не исключала до того, как прочитала до конца интерпретацию, на начало которой давала ссылку в своём посте. Теперь я вижу, что смысл оттуда если и можно выковырять, то сделано всё для того, чтобы усложнить этот процесс.
Потому что, насколько я понимаю, чтобы разобраться в текстах, надо залезть в ресурсы игры и выковырять их оттуда. Потому что даже те реплики, которые можно услышать за одно прохождение, невозможно изучить, так как они никуда не записываются, а наизусть запомнить _пока_ непонятные реплики с неочевидными связями и построить из них для себя картину и версию с первого раз невозможно. А второй попытки не будет, мы не можем ни вернуться к пройденной ситуации, ни перечитать сказанное. И об этом я тоже писала в посте.
Если авторы хотели что-то рассказать – то почему они не сделали дневник?

Такое ощущение, что они приложили максимум усилий для того, чтобы «Dear Esther» никто не понял. И это само по себе наводит на – уже другие – размышления. И вот от них мне трудно отделаться. Какое уж тут путешествие...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 18:02 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Quote:
Ну о-кей. Допустим, передаёт всем, кроме меня

Но прыганье и плаванье, и прочие странные вещи помогают ощутить себя внутри. Это глупости, на самом деле. И раньше я вообще об этом не задумывалась. Но вот нужно почему-то... не то что прыгать, а просто что-то делать и видеть реакцию на эти действия. Всё равно какие, наверное. И всё равно, какую реакцию - лишь бы не вакуум.
Это как раз и любопытно. Если с критикой конкретной игры более-менее ясно, то вот вопрос __почему именно__ хочется прыгать, плавать, действовать и оставлять след - куда интереснее.
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 18:07 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Если бы сюжет давался разжёванным на блюдечке с голубой каёмочкой, это было бы не интересно, правильно?)
А так он нам вроде бы вызов бросает - пойди ещё разберись, что там произошло.
Quote:
Так что эта игра, скорее всего, не для вас.
Передёргиваете. "Если ты не хочешь этого - то ты хочешь <подставить неприятную для оппонента вещь>", "Если ты не согласен - значит, ты глуп" - аргументы лохотронщиков и разводил всех мастей. Не надо так делать. Авторы «Dear Esther» вот этого не делают уж точно.

И это не мой способ почувствовать себя умной - убедить себя, что я что-то поняла, когда на самом деле не поняла.
А если вы вдруг и правда хотите меня убедить - то попробуйте объяснить, чтобы поняла даже я, потому что согласия просто так не будет, говорю сразу.

Quote:
В общем, здесь вся суть - в созерцании, а вы хотите активного действия.
Я не хочу "активного действия" (что бы это ни значило), мне не хватало возможности "прощупать" обстановку, чтобы не чувствовать себя в декорациях. Сколько раз мне это повторять?
Созерцать можно что-то реальное, но трудно созерцать то, во что не веришь. Да и бессмысленно...


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 18:17 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Quote:
Ну о-кей. Допустим, передаёт всем, кроме меня

Но прыганье и плаванье, и прочие странные вещи помогают ощутить себя внутри. Это глупости, на самом деле. И раньше я вообще об этом не задумывалась. Но вот нужно почему-то... не то что прыгать, а просто что-то делать и видеть реакцию на эти действия. Всё равно какие, наверное. И всё равно, какую реакцию - лишь бы не вакуум.
Это как раз и любопытно. Если с критикой конкретной игры более-менее ясно, то вот вопрос __почему именно__ хочется прыгать, плавать, действовать и оставлять след - куда интереснее.
Вот к этому вопросу я и хотела бы вернуться. Из-за него, собственно, всё и затевалось :)

Потому что в очень большом количестве игр мне совершенно не хотелось заниматься подобной фигнёй. В "Ведьмаке" я бы про прыжок и не вспоминала, если бы не низкие заборчики, которые приходилось обходить... То есть чисто инструментально этот прыжок воспринимался, нет его - и ладно.

У меня есть мысль, почему так, и она немного обидна для моего интеллекта, потому что в основе голая физиология :)
В любой игре важно принимать какие-то решения и что-то делать, и чтобы это что-то к чему-то приводило - даже в мелочах. Без этого чувствуешь себя непривычно и чего-то не хватает, да :)

Но я не знаю, откуда это ощущение, что тебя зажали со всех сторон и всё отобрали... и ты идёшь, преодолевая сопротивление среды - буквально задыхаешься. Странно, очень странно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 18:39 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Универсальная отмазка, после неё любой разговор не имеет смысла
а разве имеет? Вот у меня не возникало потребности бегать, прыгать и делать что-то еще активное. У вас возникло. Вы рассказали сове впечатление и обосновали. Я - свое мнение, и обосновал. Не вижу, чем продолжение может изменить мое или ваше ощущение или дать больше информации.

кстати, в том, что игра или книга кому-то не подходит, я не вижу ничего оскорбительного. Не потому, что глупее-умнее. Вот я не люблю Достоевского и люблю Толстого, кто-то из моих знакомых наоборот. Кто из нас "не дорос" и глупее?))
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


Last edited by _Higf_ on 23 Jan 2013, 18:47, edited 2 times in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 18:41 
Offline

Joined:

30 Jul 2012, 22:27

Posts: 18

Quote:
Передёргиваете. "Если ты не хочешь этого - то ты хочешь <подставить неприятную для оппонента вещь>", "Если ты не согласен - значит, ты глуп" - аргументы лохотронщиков и разводил всех мастей. Не надо так делать. Авторы «Dear Esther» вот этого не делают уж точно.
Эх, я хоть и старалась выражаться так, чтобы вас не обидеть, но не получилось. Опять. Когда-нибудь я обязательно научусь нормально общаться с людьми.
В общем, извините, если мои слова выглядели как обвинение вас в глупости.
Вы просто пытаетесь объяснить эту игру логикой, найти ответы на вопросы. А ответов нет, по крайней мере таких, которые бы всех устроили. Нельзя сказать, что "всё было так-то и так-то, и никак иначе", потому что каждый видит здесь что-то своё. Но вас, очевидно, не устраивает такое объяснение, вы всё равно хотите докопаться до сюжета, которого нет. Поэтому эта игра вам не подходит.
Quote:
Такое ощущение, что они приложили максимум усилий для того, чтобы «Dear Esther» никто не понял. И это само по себе наводит на – уже другие – размышления. И вот от них мне трудно отделаться. Какое уж тут путешествие...
Я могу только предположить, что авторы хотели, чтобы эта история осталась у игроков в голове туманной, основанной не на логике, а на ощущениях. То есть они как бы хотели сказать, что не нужно пытаться объяснить то, что на самом деле необъяснимо. Они сначала заставляют игрока пытаться искать ответы, он не находит, а их и не нужно было искать. Просто воспринять полученную информацию, построить из неё какую-то смутную картину и не думать, так ли оно на самом деле.
Может я и ошибаюсь, не знаю.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 20:01 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Посмотрите к примеру какие-нибудь фильмы Девида Линча. Там тоже зачастую никакой логики нет, иногда просто видеоряд, составленный из обрывков его снов. Но отсутствие логики не всегда значит отсутствие опыта от употребления игры|фильма. Такой приём часто используется в постмодерне.

Человеческая логика это лишь один из инструментов познания для существования человека на определенном уровне. И далеко не единственный. Есть вещи, которые не поддаются логике, например дзен. А просветление и вовсе находится за гранью концепций и ума. Лишь выйдя за привычные рамки ума возможен настоящий прорыв.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 00:39 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Quote:
Универсальная отмазка, после неё любой разговор не имеет смысла
а разве имеет? Вот у меня не возникало потребности бегать, прыгать и делать что-то еще активное. У вас возникло. Вы рассказали сове впечатление и обосновали. Я - свое мнение, и обосновал. Не вижу, чем продолжение может изменить мое или ваше ощущение или дать больше информации.
В таком варианте - не имеет, конечно. Но мне интересно разобраться, почему оно возникает - или не возникает. И мне казалось, что на этом форуме на это как-то больше шансов, чем в другом месте.
Quote:
кстати, в том, что игра или книга кому-то не подходит, я не вижу ничего оскорбительного.
Речь не о том была) Не сам факт, а формулировки.
Quote:
Эх, я хоть и старалась выражаться так, чтобы вас не обидеть, но не получилось. Опять. Когда-нибудь я обязательно научусь нормально общаться с людьми.
В общем, извините, если мои слова выглядели как обвинение вас в глупости.
Верю) Просто я там увидела некоторый снобизм: не надо пытаться ничего понять, это не для всех, а кто не все - те и без понимания вкуривают :mrgreen:
Но если нет - оно и к лучшему.
Когда-нибудь мы все этому научимся. И когда-нибудь, возможно, на это форуме появится зачёркивающий тэг, чтобы не ломать глаза.
Quote:
Человеческая логика это лишь один из инструментов познания для существования человека на определенном уровне.
Возможно, этот инструмент мне просто не доступен Image Как-то так у меня сложилось, что в тех местах, где нет логики, обычно оказывалось не познание, а совсем наоборот. И что всё, в принципе, если покопаться, объяснимо той самой логикой и знаниями.

Но дело совсем не в этом.
Quote:
Вы просто пытаетесь объяснить эту игру логикой, найти ответы на вопросы. А ответов нет, по крайней мере таких, которые бы всех устроили.
Quote:
Посмотрите к примеру какие-нибудь фильмы Девида Линча. Там тоже зачастую никакой логики нет, иногда просто видеоряд, составленный из обрывков его снов. Но отсутствие логики не всегда значит отсутствие опыта от употребления игры|фильма. Такой приём часто используется в постмодерне.
Я не смотрела ни один фильм Линча (может, и к лучшему, раз там так). Тут такая штука: мне важно не только то, что _я_ могу понять и вынести из произведения, но и то, что изначально туда вложил _автор_. Это разные вещи. И первое не обязательно следует из второго, да, и могут быть различные интерпретации. Только автор - он ведь тоже там был, в произведении, и у него тоже была своя интерпретация - и её можно увидеть. С ней можно не соглашаться, можно решить, что у меня в голове всё лучше выстроилось, а автор вообще не прав :) Но его взгляд и его изначальный замысел всё равно будет присутствовать... даже если его не увидит вообще никто. Это две разные вещи, и они обе важны.

Более того, если изначального замысла у автора нет, а есть только моя реакция - то какое вообще имеет значение, что её вызвало? То есть где тут автор, был ли он?

И ещё... если мысли только мои и они возникли на основании моих личных ассоциаций - то там же ничего нового для меня и не будет, что я в своей голове не видела... Что-то новое может прийти только извне: если я увижу чужое мнение, странное, непонятное, с которым захочется не согласиться... А если автор ничего своего не положил, если у него никакого замысла и взгляда на события не было - то смысл его слушать, я и сама одно и то же пережёвывать внутри себя могу. Не понимаю, короче.
То есть свои мысли я и так знаю. А интересен в первую очередь автор как личность, о чём он хочет говорить и почему.

Ну вот в "The Path", например, тоже, я знаю, были разные интерпретации событий в игре - тем не менее, там я вижу, как составить - из внутриигровой информации, а не своих мыслей на тему - версию, причём достаточно полную и непротиворечивую. Возможно, она неверна. Важно, что я вижу: все эти предметы, сценки и прочее туда не просто так положили, они во что-то собираются. То есть автор знал, что и зачем делал. Может быть, я собираю их неправильно - это уже неважно, главное, что там есть что собирать.
Quote:
Я могу только предположить, что авторы хотели, чтобы эта история осталась у игроков в голове туманной, основанной не на логике, а на ощущениях.
Можно обращаться к ощущениям, а не к логике, не вопрос. Но знать-то, каких именно ощущений они хотят добиться, они должны?!

А вот это вот «история осталась у игроков в голове туманной» и прочее "давайте сделаем загадочное лицо" у меня только обиду вызывает за... ну, искусство, как бы это глупо ни звучало. Потому что зачем пытаться что-то придумывать и продумывать, если можно просто, пардон, нафигачить красивых картинок и странных обрывков текста, а на той стороне экрана уже сами придумают всему этому смысл и расскажут, как это здорово и умно.

Извините за резкость, но так и получается: артхаус - это когда непонятно, и этого достаточно. Есть ли там что понимать на самом деле, да кого это волнует?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 01:05 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
В таком варианте - не имеет, конечно. Но мне интересно разобраться, почему оно возникает - или не возникает. И мне казалось, что на этом форуме на это как-то больше шансов, чем в другом месте.
Мне кажется, о вещах, которые нельзя сформулировать логически-словесно, таким методом вряд ли что-то можно узнать. Ну откуда я сам знаю, почему мне бегать не хотелось и медитативное настроение возникло? Откуда я знаю, почему я оценил - и не возвращался, а человек, с которыим мы любим Мор одинаково - неделю искал расшифровки нарисованных ан стенах формул. Видимо, там развешано достаточно крючков, которые в комплексе действуют на сознание и подсознание многих любителей поиска смысла. И я правда не знаю, что тут можно добавить. Чтобы получить конкретный ответ, надо сформулировать конкретный вопрос)

для меня в принципе есть два варианта пользы обсуждений.
1. Изменить точку зрения свою или оппонента.
2. Услышать и донести до оппонента новые факты, доводы, логические построения, в качестве материала для обдумывания.
Как правило, когда пункт 2 исчерпывается, продолжение становится пустой тратой времени) В данном случае, мне кажется, понимание позиции взаимно достигнуто, а нельзя дать больше, чем имеешь. Иногда еще есть пункт 3 - просто интересно перетереть, но он, как правило, для тесной компашки.
У некоторых еще пункт 4 - удовольствие от самого процесса спора, но это не мой случай.

И я думаю, создатели, даже несли у них не было четкой единой версии истории как сухих фактов, хорошо представляли, на каких струнах и ассоциациях они играют. Каких чувств и мыслей хотят добиться, и почему. В каком-то плане по эмоциональному воздействию это сродни музыке, а не кино.
Наверное, можно эмоциональное воздействие моцартовского Реквиема разложить на атомы. наверное, это делают там преподаватели музыки и музыковеды. Но я как слушатель соблюдаю определенные границы. Потрогать, обсудить - но не препарировать.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


Last edited by _Higf_ on 24 Jan 2013, 01:11, edited 1 time in total.

 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 01:09 
Offline

Joined:

30 Jul 2012, 22:27

Posts: 18

Quote:
Верю) Просто я там увидела некоторый снобизм: не надо пытаться ничего понять, это не для всех, а кто не все - те и без понимания вкуривают :mrgreen:
Но если нет - оно и к лучшему.
Нее, какой снобизм, вы что. И в мыслях такого не было :roll:
Quote:
И когда-нибудь, возможно, на это форуме появится зачёркивающий тэг, чтобы не ломать глаза.
И тэг спойлера, а то шагу ступить нельзя, чтоб не наткнуться на здоровенный спойлер.
Quote:
Но знать-то, каких именно ощущений они хотят добиться, они должны?!
А они не знали что ли? По-моему, очень даже неплохо знали и добились, чего хотели.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 10:43 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

А что они сами говорят по этому поводу?
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 10:52 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Quote:
Дэн Пинчбек: Когда мы делали мод, я от него, как бы, мало чего ждал. Думаю, мы просто хотели проверить сработает ли он или нет. То есть, мы просто решили: «Если мы это сделаем: если мы уберем весь геймплей и оставим только историю, сработает ли игра? Понравится ли это людям?» И, если совсем честно, я думал, у нас будет, ну может, пару сотен скачиваний и, может, люди достаточно хорошо и много распишут, почему это не работает, и мы тогда сможем использовать эти знания. Я был весьма шокирован тем, как все вышло на самом деле. Я и не ожидал такого количества позитивных реакций. И когда мы сделали римейк… Мы бы не сделали римейк, или точно не сделали бы его платным, если бы мод людям настолько не понравился. Так что, когда мы занялись римейком, решили что сделаем его платным, я не думаю, что мы планировали «убить» ожидания людей или еще что :).
Я думаю, мы скорее были типа: люди показали, что достаточное число из них готовы играть в это, полюбить это, понять это, и у них от такого мозги не текут. И из-за этого, у нас была мотивация сделать коммерческий релиз. Если бы мод не так радушно встретили, мы бы вряд ли на это пошли. Мне кажется, с тех пор как игра вышла, много людей пытались сделать ее типа «игрой-стандартом», вроде как нового стиля создания игр и всего этого с «неиграми», или говорить, что там идея в проблемах современных игр. Но мы такого даже не задумывали. У нас не было никаких идей типа «жанр FPS нужно починить».
И что еще странно с Эстер — это была последняя игра из первых наших трех и мы ее не планировали сделать изначально. Первой идеей было сделать что-то закрученное вокруг ИИ. Где тебе бы помогал ИИ, который был очень надоедливый, но ты при этом от него зависел. И мы думали сделать слепой ИИ, с основным параметром — шкалой паники. И он попадает в какое-то пространство, паникует и делает всякие глупости. И тогда вам нужно было бы придумать, как его успокоить и заботиться о его безопасности. Но мы не знали многих вещей и не могли создать агентов. И идею забросили. И тогда мы типа: «Стоп, у нас же была идея сделать игру, в которой сплошная история, — давайте ей займемся». Но не было какого-то четкого плана работы. Скорее это получилось из чисто практических соображений.
http://dumdoi.com/klarden/2012/05/dorog ... m-chast-1/
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 12:51 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

_Higf_
Quote:
Мне кажется, о вещах, которые нельзя сформулировать логически-словесно, таким методом вряд ли что-то можно узнать.
Ну вот у меня с этим и проблема: если я что-то не понимаю логически-словесно, то я его не понимаю вообще. Потому что я словами думаю, и даже если что-то вижу, то в голове всё равно перевожу в слова.

И по поводу пользы обсуждений... Тут ещё есть вариант 0: понять и доказать для себя собственную точку зрения. Потому что сейчас её у меня нет. То, что DE кому-то понравилась, а мне нет - это не точка зрения, это факты, "наблюдения за живой природой", на основе которых я хочу точку зрения выработать - о том, почему вот так.
И, честно говоря, когда своё мнение у меня уже сформировалось, стимулов продолжать спор обычно становится гораздо меньше...
Quote:
И я думаю, создатели, даже несли у них не было четкой единой версии истории как сухих фактов, хорошо представляли, на каких струнах и ассоциациях они играют. Каких чувств и мыслей хотят добиться, и почему. (...) Но я как слушатель соблюдаю определенные границы. Потрогать, обсудить - но не препарировать.
О! Вот этого и хотелось бы. Не препарировать, но узнать, что хотели сказать авторы и на каких струнах душ они играли. Потому что я их не услышала, совсем.


tieflinque, ну то есть они хотели попробовать. Ну, попробовали Image Вышло на удивление удачно, как ни странно.
Меня больше интересует другой вопрос: будут ли так же удачны (и удачливы) другие игры, сделанные по тому же принципу, когда эта форма подачи перестанет быть новинкой?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 12:55 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Quote:
Почему тогда игра всеми силами этому сопротивляется?
А для пущего удовольствия. :) А то в чем же кайф понимать то, что сразу понятно - а вот когда непонятно, и надо подумать чтобы стало что-то понятно - уже веселее. :)

Кстати наверно там не так и сложно (я не играла, но даже по описанию): ГГ - призрак (во всяком случае помереть не может), вспоминает какую-то чуму на острове и автокатастрофу, декламирует собственные писма к Дорогой Эстер, в игре есть локация, где куча писем рассыпаны по воде, видимо это значит, что письма писались и не отсылались, или не дошли до адресатки, - вобщем налицо минорная история в стиле "все померли". :)

Почему охото "присутствовать в игре"? Ну наверно потому что интересно увидеть - "а что там лежит за углом".

ДОПИСАЛА
Quote:
Меня больше интересует другой вопрос: будут ли так же удачны (и удачливы) другие игры, сделанные по тому же принципу, когда эта форма подачи перестанет быть новинкой?
Возможно - нет. Но любители все же останутся.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 13:03 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
узнать, что хотели сказать авторы и на каких струнах душ они играли.
А вы уверены, что это - именно то, что можно узнать? Даже не так - что имеет смысл узнавать?
Вспомним, сколько простых истин нами воспринимается с возрастом. Мы всегда их знали, даже соглашались, но пока не ощутили внутренне их справедливость, пока они не стали близкими - они были только правильными словами. И дополнительно их разворачивать было бесполезно. Примеров не привожу - у каждого найдутся свои.
Мне кажется, именно тут сам предмет не подходящий для препарирования.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 13:06 
Offline

Joined:

30 Jul 2012, 22:27

Posts: 18

Может быть, когда нам хочется свободы действий в игре, вот этого самого, чтобы можно было всё потрогать - это в нас просыпается маленький ребёнок. Ну, знаете, такое вот желание засунуть пальцы в розетку, просто чтобы посмотреть, что будет. А мама говорит: "нельзя". Дети вырастают, умнеют, а тяга к экспериментаторству так и остаётся в подсознании :mrgreen:


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 13:08 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Quote:
Почему тогда игра всеми силами этому сопротивляется?
А для пущего удовольствия. :) А то в чем же кайф понимать то, что сразу понятно - а вот когда непонятно, и надо подумать чтобы стало что-то понятно - уже веселее. :)
К чему сразу этот экстремизм: или всё понятно и "разжёвано" или ничего не понятно вообще - промежуточных вариантов не бывает?

Одно дело - выдать разгадку сразу, и особенно без спроса. Другое - не давать инструменты для разгадки и пытаться сделать так, чтобы никто гарантированно ничего не понял (вот у вас есть версия - но, как я понимаю, в текстах заложено столько противоречий, что любая версия не может стать "настоящей").
Это две крайности, и они обе меня не привлекают.
Quote:
Почему охото "присутствовать в игре"? Ну наверно потому что интересно увидеть - "а что там лежит за углом".
Вот за угол-то меня как раз и не пускали, я не попала в кучу мест, в которые хотела попасть, из-за ограничений в передвижении и порядке посещения локаций.

---
Quote:
А вы уверены, что это - именно то, что можно узнать? Даже не так - что имеет смысл узнавать?
Стоп, но это же ваша душа? Вы не можете сказать, что именно игра в вас затронула? ...Или не хотите? Если не хотите - я понимаю, не надо.
Но говорить, что нельзя понять, какие именно чувства произведение вызвало... ну это странно.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 13:09 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
Может быть, когда нам хочется свободы действий в игре, вот этого самого, чтобы можно было всё потрогать - это в нас просыпается маленький ребёнок. Ну, знаете, такое вот желание засунуть пальцы в розетку, просто чтобы посмотреть, что будет.
А мне кажется, вы очень близки к истине. Я думаю, что именно этим игры и отличаются от всего остального, а? :D


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 13:11 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Я хочу сказать, и вроде бы сказал в предыдущем посте (перечитайте), что назвать-то я могу, но это останется бесполезными словами для человека, у которого данные чувства данными средствами не затронуты. И реакция скорее всего будет типа - с чего это, тут ничего такого нет)
Quote:
Вы не можете сказать, что именно игра в вас затронула?
Не что - почему.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 14:05 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

А так ли важно иметь "настоящую" версию. Можно удовольствоваться (и люди кстати часто так и поступают, даже после сверки с "настоящей") своей "личной" версией.

А противоречия - ну зато можно поспорить на тему "чья версия правильнее". :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 14:19 
Offline
User avatar

Joined:

09 Feb 2012, 19:05

Posts: 31

Quote:
А так ли важно иметь "настоящую" версию. Можно удовольствоваться (и люди кстати часто так и поступают, даже после сверки с "настоящей") своей "личной" версией.
А я уже писала :) Мне важно знать, что она просто есть, что там есть что-то, кроме моих фантазий. И интересна личность автора и его версия, даже если у меня другая. Иначе зачем вообще играть, читать, смотреть? Можно просто сидеть и думать ;)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 14:20 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

ulka_VUD
Я так понимаю, Мью не важно, совпадет ли ее личная версия с настоящей и узнает ли она о настоящей. Ей важно, чтоб она у авторов была) Даже не обязательно версия истории. Чтобы они знали, какие ощущения пытались вызвать, а не от балды))
Мне эта позиция в принципе близка, но я считаю, что в области вызова ощущений через ассоциации они знали, что делают) Но доказать это, конечно, не могу)
P.S. Ну да, потом увидел пост. Но уверен, что сознательный толчок мыслей и чувств в определенных направлениях был, а факты истории... не так важно.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 14:32 
Offline
User avatar

Joined:

13 Apr 2005, 18:30

Posts: 878

Quote:
И, коль скоро речь идет об историках литературного творчества, как они представляют себе это творчество? Чем, собственно, является в их глазах произведение?
Прежде всего и по преимуществу - алхимическим продуктом: имеются, ... С одной стороны - самый жесткий позитивизм со всей его недоверчивостью, с другой стороны - беззаботное использование схоластических приемов объяснения с их вечными тавтологиями: как опиум усыпляет в силу усыпляющего свойства, так и Расин творит в силу творческого дара. Странное представление о тайне, при котором тайну умудряются объяснить массой ничтожных причин; странное представление о науке, при котором науку заставляют ревниво охранять непознаваемое.
_________________
http://gamestudies.ru - теория компьютерных игр


 Profile  
Quote  
PostPosted: 24 Jan 2013, 15:29 
Offline
User avatar

Joined:

15 Oct 2010, 18:52

Posts: 2200

Quote:
Одно дело - выдать разгадку сразу, и особенно без спроса. Другое - не давать инструменты для разгадки и пытаться сделать так, чтобы никто гарантированно ничего не понял (вот у вас есть версия - но, как я понимаю, в текстах заложено столько противоречий, что любая версия не может стать "настоящей").
Это две крайности, и они обе меня не привлекают.
А еще бывает третье - изначально создаётся некий бред с претензией на искусство: никто ничего не понимает, оттого все делают умный понимающий вид, чтоб не казаться дураками. А некоторые авторы боятся быть понятыми, оттого сами создают то, чего не понимают. Я считаю это вырождением искусства.
Quote:
Тут такая штука: мне важно не только то, что _я_ могу понять и вынести из произведения, но и то, что изначально туда вложил _автор_. Это разные вещи. И первое не обязательно следует из второго, да, и могут быть различные интерпретации. Только автор - он ведь тоже там был, в произведении, и у него тоже была своя интерпретация - и её можно увидеть. С ней можно не соглашаться, можно решить, что у меня в голове всё лучше выстроилось, а автор вообще не прав Но его взгляд и его изначальный замысел всё равно будет присутствовать... даже если его не увидит вообще никто. Это две разные вещи, и они обе важны.

Более того, если изначального замысла у автора нет, а есть только моя реакция - то какое вообще имеет значение, что её вызвало? То есть где тут автор, был ли он?

И ещё... если мысли только мои и они возникли на основании моих личных ассоциаций - то там же ничего нового для меня и не будет, что я в своей голове не видела... Что-то новое может прийти только извне: если я увижу чужое мнение, странное, непонятное, с которым захочется не согласиться... А если автор ничего своего не положил, если у него никакого замысла и взгляда на события не было - то смысл его слушать, я и сама одно и то же пережёвывать внутри себя могу. Не понимаю, короче.
То есть свои мысли я и так знаю. А интересен в первую очередь автор как личность, о чём он хочет говорить и почему.

Ну вот в "The Path", например, тоже, я знаю, были разные интерпретации событий в игре - тем не менее, там я вижу, как составить - из внутриигровой информации, а не своих мыслей на тему - версию, причём достаточно полную и непротиворечивую. Возможно, она неверна. Важно, что я вижу: все эти предметы, сценки и прочее туда не просто так положили, они во что-то собираются. То есть автор знал, что и зачем делал. Может быть, я собираю их неправильно - это уже неважно, главное, что там есть что собирать.
Кстати говоря, в том же The Path, беседуя с автором, я спросил что означает для него волк? Он конечно ответил, но добавил, что важнее всего что означает волк для игрока, а не то, что было заложено или что значит волк для автора. Т.е. я считаю опыт, ощущения, эмоции которые при этом возникают, ассоциации и мысли, интерпретации увиденного и т.д. полученные лично мною во время игр гораздо ценнее того, что было заложено изначально. Да и собственный опыт гораздо богаче. Это как скажем прийти в некое живописное место и найти там дневник путешественника, описывающего эти красоты. Никакое описание не может быть больше описываемого самой действительности. Да мало ли чего там помнит герой в диар истер, и что для него значит тот или иной холм, да это абсолютно его как говорится проблемы. Для меня эта пещера, один ее вид сказал настолько больше всего взятого в этой игре, и даже больше того, что было и ради чего быть может было всё задумано.


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron