It is currently 14 Sep 2025, 05:43
Author Message
PostPosted: 22 Jan 2013, 23:24 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Отловленный мной после вашего последнего сообщения вопросы

I.
[CTL]
Quote:
В М(У) сюжет - один из тех, где чувствуется, сколько глубоко личного вложено автором. А в любом произведении - причём в игре, наверное, больше всего - есть разделение на принятое условно ("наши слоны розовые, потому что в этом мире они такие по определению") и привнесённое создателем/зрителем ("слоны розовые, потому что я так вижу/цвет слонов - та задача, которая достойна решения/и т.п.").

условие "чудо не только нарушает законы природы, но и в принципе не может с ними мирно сосуществовать" принято в рамках М(У) как необходимый элемент сюжета или изначально было частью вашего мировоззрения?

Помню, в интервью вы неоднократно упоминали, что это был в первую очередь эксперимент, попытка сформулировать и понять всё уже в процессе. Но экспериментальным ("а что, если бы слоны были розовыми, смогли бы такие существовать, как, и т.д.") тут может быть и то, и то, и даже переходный этап от одного к другому, так что это не критерий различия.

Я, собственно, почему за такие тонкости цепляюсь... До того момента, как была определена вышеназванная проблема, игра оставалась игрой, после - как будто... мм, например, как на сцену вместо бутафорского льва вывели настоящего. Не скажу за всю таки Одессу, вся Одесса таки очень велика, но для меня точно. Не просто расхождение взглядов (это всегда и везде неизбежно, и абсолютно нормально), а нечто выбивающее из той колеи, где можно было всего лишь сыграть роль. В итоге у меня (и у некоторых моих знакомых) до определённого дня по Городу ходит, например, Данковский, а после - уже сам игрок. И решение принимает уже последний. Весьма отвлекает от объективности, что огорчает.

По этому поводу кое-кто сказал: "Подумай, сколько есть книг, фильмов, даже научных трудов, с которыми можно упорно и бесконечно спорить, но не хочется, как бы ни были их центральные идеи важны тебе. Исключение - когда автор для тебя большой авторитет или само исполнение за душу берёт".
Так что, Николай Владимирович, можете считать это скрытым двойным комплиментом :D
II
_Higf_
Quote:
Скажите, NorD, вам удалось прочитать "Алфавит"? Какие впечатления?
III
VilgO
Quote:
Если не ошибаюсь, вы когда-то говорили, что выпускать большие игры, подобные Pathologic, слишком дорого и долго, и что вы хотели бы перейти в малый жанр. Сохранилось ли у вас это желание, и является ли Тук-тук-тук шагом в эту сторону?
IV
secret
Quote:
NorD, а остались у вас эти мессианские настроения - что щас кто-то как придёт да как всё завертит своей игрой?
Кажется, за эти годы никакого поистине концептуального прорыва не произошло.
V
Gotmar
Quote:
Да, задам маэстро один давно мучивший меня вопрос:

Что же вы испытали, когда увидели, что ваша игра так хорошо оценена прессой?
VI
Napets
Quote:
Решил спросить актуальный вопрос про Виноградова и Manhunt. Как вы считаете, прав ли Виноградов(за экстремизм могут посадить, посоны) и как вы относитесь к игре Manhunt?
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 00:18 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

День добрый!
Quote:
Как вам понравилась работа в Юнити и станете ли вы в дальнейшем использовать эту платформу?

Про "Суррогаты": Вы делаете их индивидуально или просто называте массив случайными именами?

Зулин: Осенью грозился, что возьмет интервью (как в прошлый раз). Произошло ли что-либо в связи с этим?

Будут ли в Тук-Тук уровни сложности?


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 02:05 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Товарищи, я завтра соберусь с силами и на все отвечу. Сейчас уже три часа ночи.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 07:31 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

А я нагло спрошу про Манифест 2012?
В чем здесь состоит "хитрый план"? :) Или просто поставили на сайт раздел и забыли?
//хотя раскрывать хитрый план - это как-то не айс конечно... :) //


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 09:28 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Вчера было спонтанное "интервью" в контакте, на многие вопросы там был дан ответ. У кого есть контакт, ссылка
http://vk.com/wall-33165854_1092
Один из участников брался собрать вопросы и ответы и выложить на форум - может, даже сегодня. А пока я процитирую, дабы NorD не повторялся:
Quote:
я, наверное, слишком серьезно к нему отношусь - все-таки старше стал. Уже редакций двадцать переменил - и все кажется плохо. Хотя и понимаю, что манифест - это не научная статья.
Просто у меня сейчас происходит какая-то серьезная внутренняя перестройка, которая касается, естественно, и мировоззрения в целом. Очевидно, трудно написать манифест, под которым, возможно, не захочется подписываться, когда она завершится.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 13:04 
Offline

Joined:

23 Jan 2013, 12:55

Posts: 5

Quote:
Один из участников брался собрать вопросы и ответы и выложить на форум - может, даже сегодня.
Участник зарегистрировался на форуме пока что. Ближе к вечеру надеюсь собрать все-все существующие вопросы-ответы из нашего марафона и включить в них вопросы-ответы с форума. Можно будет отдельную ветку потом на форуме создать, если Николай против не будет.

Черновик вопросов-ответов из обсуждения вк можно найти в этом же обсуждении, для тех, кто не хочет читать все почти четыре сотни комментариев.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 13:16 
Offline
User avatar

Joined:

30 May 2010, 19:48

Posts: 969

Location: Санкт-Петербург

Quote:
Черновик вопросов-ответов из обсуждения вк можно найти в этом же обсуждении
http://vk.com/doc38519974_151264868?has ... b7f77114df
Не знаю, будет ли работать ссылка для незарегистрированных в контакте, проверьте.
_________________
Есть ли хоть какой-то расклад, который ниспровергает ваш несправедливый Закон?!


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 21:45 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Ну, поехали...

I.
[CTL]
Quote:
В М(У) сюжет - один из тех, где чувствуется, сколько глубоко личного вложено автором. А в любом произведении - причём в игре, наверное, больше всего - есть разделение на принятое условно ("наши слоны розовые, потому что в этом мире они такие по определению") и привнесённое создателем/зрителем ("слоны розовые, потому что я так вижу/цвет слонов - та задача, которая достойна решения/и т.п.").

условие "чудо не только нарушает законы природы, но и в принципе не может с ними мирно сосуществовать" принято в рамках М(У) как необходимый элемент сюжета или изначально было частью вашего мировоззрения?

Помню, в интервью вы неоднократно упоминали, что это был в первую очередь эксперимент, попытка сформулировать и понять всё уже в процессе. Но экспериментальным ("а что, если бы слоны были розовыми, смогли бы такие существовать, как, и т.д.") тут может быть и то, и то, и даже переходный этап от одного к другому, так что это не критерий различия.

Я, собственно, почему за такие тонкости цепляюсь... До того момента, как была определена вышеназванная проблема, игра оставалась игрой, после - как будто... мм, например, как на сцену вместо бутафорского льва вывели настоящего. Не скажу за всю таки Одессу, вся Одесса таки очень велика, но для меня точно. Не просто расхождение взглядов (это всегда и везде неизбежно, и абсолютно нормально), а нечто выбивающее из той колеи, где можно было всего лишь сыграть роль. В итоге у меня (и у некоторых моих знакомых) до определённого дня по Городу ходит, например, Данковский, а после - уже сам игрок. И решение принимает уже последний. Весьма отвлекает от объективности, что огорчает.

По этому поводу кое-кто сказал: "Подумай, сколько есть книг, фильмов, даже научных трудов, с которыми можно упорно и бесконечно спорить, но не хочется, как бы ни были их центральные идеи важны тебе. Исключение - когда автор для тебя большой авторитет или само исполнение за душу берёт".
Так что, Николай Владимирович, можете считать это скрытым двойным комплиментом :D
CTL, за двойной комплимент - двойная благодарность. )
Что касается вашего вопроса - он очень интересный, но я не хочу на него отвечать. Я тут уже неоднократно писал, что многие двусмысленности зашивал в игру специально, именно для того, чтобы они оставались двусмысленностями. Они важны и нужны именно как переменные, и остаются таковыми для меня самого до сих пор.
А иногда бывает иначе - двусмысленности, в общем, нет, но есть недосказанность, которую мне тоже не слишком хочется объяснять. Это как-то глупо, самому себя комментировать... все равно, что пошутить и тут же объяснить, в чем смысл шутки. )
А может быть, я просто вас не понял - то есть, неверно понял, что вы называете "частью мировоззрения" - саму постановку вопроса или предлагаемый в игре ответ на него? (только не спрашивайте, какой ответ там предлагается :lol: )


II
_Higf_
Quote:
Скажите, NorD, вам удалось прочитать "Алфавит"? Какие впечатления?
Еще нет. (
Закончу "ТТТ" и возьмусь за него, особенно если вы и другие товарищи этому поспособствуете.

III
VilgO
Quote:
Если не ошибаюсь, вы когда-то говорили, что выпускать большие игры, подобные Pathologic, слишком дорого и долго, и что вы хотели бы перейти в малый жанр. Сохранилось ли у вас это желание, и является ли Тук-тук-тук шагом в эту сторону?
Да, решению взяться за "ТТТ" поспособствовало именно намерение сделать шаг в эту сторону. Но чем дальше я с ним работаю, тем больше понимаю, что у меня пока не слишком хорошо складываются отношения с этой формой. Мы недавно говорили об этом с Николаем Корчагиным в треде нашей группы в ВК - он очень убедительно призывал нас не разбрасываться, а остановиться на жанра эпической игры и делать "морообразные игры". )

IV
secret
Quote:
NorD, а остались у вас эти мессианские настроения - что щас кто-то как придёт да как всё завертит своей игрой?
Кажется, за эти годы никакого поистине концептуального прорыва не произошло.
Сохранились. Концептуального прорыва не произошло, а тектонические плиты все же сильно сдвинулись. Я, правда, не силен во всяких обобщениях культурологических, не умею выделять тенденции, делать прогнозы. Но несомненно же, что появилось огромное множество маленьких независимых студий, и появились механизмы для обеспечения их независимости - тот же crowdfunding. Как сказал Джек Обри, оценив макет "Ахерона": "Мы живем в удивительное время..." )

V
Gotmar
Quote:
Да, задам маэстро один давно мучивший меня вопрос:
Что же вы испытали, когда увидели, что ваша игра так хорошо оценена прессой?
После "Мора" все первые ощущения были - как по живому мясу. Во-первых, не вся пресса хорошо оценила игру. И лично я ужасно переживал из-за каждого негативного отзыва, даже форумные комментарии воспринимались гораздо значительнее, чем следовало бы. Товарищи - немного меньше, но их это тоже волновало. После некоторых статей я так расстраивался, что даже спать не мог, а когда ЛКИ назвали нас "Игрой года" или AG дали "Наш выбор" - ликование было такое, что, казалось, можно горы свернуть. Потом, конечно, все эти чувства притупились.
А вообще, наверное, это для многих людей типично: когда хвалят, воспринимаешь это как нечто заслуженное, а когда ругают (особенно если неумно и злобно) - с несоразмерным преувеличением - нормальная реакция на явную, вызывающую несправедливость! ))

VI
Napets
Quote:
Решил спросить актуальный вопрос про Виноградова и Manhunt. Как вы считаете, прав ли Виноградов (за экстремизм могут посадить, посоны) и как вы относитесь к игре Manhunt?
Отвратительно отношусь. По-моему, она безобразна. А кто такой Виноградов? Я только одного знаю, который думал, что он наш продюсер на "Тургоре".


 Profile  
Quote  
PostPosted: 23 Jan 2013, 21:55 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
День добрый!
Quote:
Как вам понравилась работа в Юнити и станете ли вы в дальнейшем использовать эту платформу?

Про "Суррогаты": Вы делаете их индивидуально или просто называте массив случайными именами?

Зулин: Осенью грозился, что возьмет интервью (как в прошлый раз). Произошло ли что-либо в связи с этим?

Будут ли в Тук-Тук уровни сложности?
Добрый день!

1. Насколько я знаю, Петр с Айратом довольны. Так что наверное, станем.

2. Я пока не имею права отвечать на этот вопрос. После выхода игры ответим.

3. Мы общались с Зулиным по телефону, когда он приезжал на Игромир - тогда пересечься так и не удалось, но мы договорились в духе "как только будет оказия, так сразу".

4. Нет, не будет.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Jan 2013, 01:00 
Offline

Joined:

23 Jan 2013, 12:55

Posts: 5

Вот линк http://vk.com/doc38519974_151782243?has ... 2e95b69bbf на вопросы-ответы за два вечера, для всех кому интересно. Здесь все выглядит намного лучше чем в предыдущем документе, оставлены только сами вопросы и ответы.

При необходимости, возможно необходимо создать отдельную тему здесь, на форуме. Я думаю, это на усмотрение пользователей форума.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Jan 2013, 04:37 
Offline
User avatar

Joined:

12 Jan 2012, 06:13

Posts: 39

Если возникает проблема с организацией такого объема вопросов из общих тредов, почему бы не сделать еще один шаг в пучину социальных технологий, и не завести вопросник на каком-нибудь Formspring'е? Общий от Ice-Pick Lodge, в котором можно будет интересоваться прогрессом и деталями разработки ТТТ, и отдельно ваш, Николай, так как вы личность в некотором роде культовая, и очень много появляется вопросов на тему вашего личного отношения к различным вещам.
Все-таки VK больше подходит для новостей и пользовательских комментариев к ним, а форум — для глубоких рассуждений. К тому же ничто не мешает пользователям давать ссылку на ваш ответ там и развивать тему здесь (как уже бывало с перепостом из других мест ваших новостей и комментариев).
_________________


 Profile  
Quote  
PostPosted: 25 Jan 2013, 14:22 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Кабак - и есть такое место, где задают вопросы. Он так и задуман. Просто нужно меня сюда возвращать, если я вдруг надолго пропаду или не замечу случайно какого-нибудь вопроса.
Личным сообщением или письмом.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 07:24 
Offline

Joined:

24 Jul 2010, 13:13

Posts: 118

Вопрос из темы "knock-knock (предварительное обсуждение)" (про Тук-тук-тук)

Anderson:
Quote:
будет ли кошка в Тук-Тук или нет? Очень люблю кошек.
Dr Soul:
Quote:
Вообще хороший вопрос. Если считать 41к на кикстартере, 9к на русских стрингах и еще почти 3 на зарубежных, набрали больше 50к - заявленной суммы кошки. Вам нужно задать вопрос разработчикам - возможно, с тех пор геймплейная формула изменилась и кошке нет места. Но возможно, что они ее реализуют.
Я тоже присоединяюсь.

Что скажете, NorD? Народ ждёт кошку! :lol:


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 10:29 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Ну я даже не знаю...
Вам какую породу - такую же, как в "Море"? Помнится, та тоже пользовалась большой популярностью. -_-

Dr. Soul - нет, такая система подсчета сборов не годится. )
Речь в апдейте на КС шла только о сборах на КС.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 13:20 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Quote:
Ну я даже не знаю...
Вам какую породу
Мой кот. Во взгляде есть что-то уверенно-тревожное.
Image

Обратите внимание на глубокий вздох в конце.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 13:42 
Offline
User avatar

Joined:

17 Dec 2009, 13:25

Posts: 3408

Нам прозрачную кошку. :)
Ну в крайнем случае черную. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 14:05 
Offline

Joined:

02 May 2011, 22:27

Posts: 231

Я за кошку. Хочется, чтобы у главгероя было хоть одно дружественное существо в окружающем его безумии (условно говоря). Можно и незримое. :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 28 Jan 2013, 14:19 
Offline
User avatar

Joined:

29 Feb 2008, 14:20

Posts: 1432

Location: Нижний Тагил (Далёкий Урал)

Quote:
Ну я даже не знаю...
Вам какую породу - такую же, как в "Море"? Помнится, та тоже пользовалась большой популярностью. -_-
А почему бы и нет? Эту кошку до сих пор все помнят, даже не смотря на её полнейшее физическое отсутствие в игре.)

И потом, получилась бы отличная пасхалка с упоминанием кошки. Ей даже не обязательно находиться в игре. Главное, чтобы игрок точно знал, что она была или есть в доме. ))
_________________
Не бойся догмам возразить - нет боле стен, чем строим сами,нет Бога, чтоб нас поразить,и небо не висит над нами… © Гимн одинокой планеты

«Раздался звон, как будто вдребезги рассыпалась мечта, созданная из гранёного стекла, зеркал и хрустальных призм.» ©Рей Бредбери


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Jan 2013, 12:04 
Offline
User avatar

Joined:

30 Nov 2010, 00:34

Posts: 272

Quote:
А почему бы и нет? Эту кошку до сих пор все помнят, даже не смотря на её полнейшее физическое отсутствие в игре.)

И потом, получилась бы отличная пасхалка с упоминанием кошки. Ей даже не обязательно находиться в игре. Главное, чтобы игрок точно знал, что она была или есть в доме. ))
"О Кошке известно только то, что о ней ничего не известно" :)

Поддерживаю идею кошки из Мора.

Если, конечно, это впишется в игровую концепцию.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 29 Jan 2013, 18:57 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Вы это, вконтакт заходите иногда :) Тут у нас движуха, а там опять как-то печально стало


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Jan 2013, 20:46 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Николай, не появилось ли у вас ощущение, что вы отвечаете перед теми, кто дал деньги на ТТТ? Что вы теперь обязаны сделать игру так, чтобы нам понравилось?

К чему это: появилась мысль (полчаса назад высказывался Вконтакте), что предоплата по модели Кикстартера может мешать разработке не хуже, чем издатель. В обоих случаях получается, что игра должна понравиться покупателям. Но в одном случае этого хочет издатель, от которого можно как-то отбиваться; а в другом - сам разработчик. Предоплата не позволяет думать, что "Купят только те, кому захочется."

Ну, как-то так. Я понимаю, что представляю всё это очень грубо, так что интересно узнать ваше мнение :)


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Jan 2013, 20:55 
Offline
Смотритель научной станции
User avatar

Joined:

17 Feb 2008, 14:53

Posts: 1470

Согласен с VilgO. Развиваю мысль)
А нам понравилось для того, чтобы это обеспечило финансовую поддержку следующего проекта, если для него будет запущен сбор средств. В общем и получается, что нужно прогибаться под потребителя может быть даже ещё сильнее, чем когда студия под крылом издателя.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 31 Jan 2013, 22:25 
Offline
Сэнсэй
User avatar

Joined:

19 Aug 2004, 17:29

Posts: 472

Quote:
Николай, не появилось ли у вас ощущение, что вы отвечаете перед теми, кто дал деньги на ТТТ? Что вы теперь обязаны сделать игру так, чтобы нам понравилось?

К чему это: появилась мысль (полчаса назад высказывался Вконтакте), что предоплата по модели Кикстартера может мешать разработке не хуже, чем издатель. В обоих случаях получается, что игра должна понравиться покупателям. Но в одном случае этого хочет издатель, от которого можно как-то отбиваться; а в другом - сам разработчик. Предоплата не позволяет думать, что "Купят только те, кому захочется."

Ну, как-то так. Я понимаю, что представляю всё это очень грубо, так что интересно узнать ваше мнение :)
Да, ощущение ответственности гораздо сильнее и болезненнее.

Например, сейчас я мучительно переживаю из-за срыва сроков. Когда мы работали с издателем, затягивание срока разработки наоборот, воспринималось как достойное дело ("бьемся за результат ради игроков, а бездушный издатель хочет побыстрее выпустить окупаемый треш") и укладывалось в ролевую модель (безумные творцы и приземленные продавцы). Теперь в эту игру играть уже не с кем.


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Feb 2013, 08:42 
Offline

Joined:

02 May 2012, 18:58

Posts: 413

Quote:
Клеменца и Тессио на связи!

Не могу просто пройти мимо не сказав - в первую очередь, мы делаем не социальные игры, а работаем с разными формами, так сказать. Эксперимент с социальной формой, как ни сранно, не первый, и далеко не удачный - через эту форму сложно преподносить даже самые простые идеи. Но возможно. Георгу Белоглазову, я считаю, это отчасти удается.

Гораздо интереснее, на мой взгляд, другой эксперимент. Классический Ice-pick, как мне кажется, обладал одним недостатком - у нас не получалось доносить сложные мысли простым языком. Вот скажем, детская литература - казалось бы, пиши любую муру, добавь картинки и готово! А нет, дети они наоборот, как лакмусовая бумажка - чувствуют такое, и тупо теряют интерес. Написать хорошую книгу для детей, это один из самых сложных жанров в литературе.

С такими мыслями мне и пришла в голову сделать игру соприкасающуюся с темами Тургора, но не в жанре "эпичного пророчества", а более доступной. При этом я говорю не о переупрощении идеи, не дай бог. Мы лишь хотим избавиться от "колдобин" формы - избавиться от лишних технических огрехов, мешающих воспринимать, так скажем.

Вот такие дела.
Ждите еще новостей.
http://gamin.ru/blog/interviews/9908#comment-86821


 Profile  
Quote  
PostPosted: 04 Feb 2013, 10:22 
Offline
User avatar

Joined:

29 Feb 2008, 14:20

Posts: 1432

Location: Нижний Тагил (Далёкий Урал)

VilgO, отличное получилось интервью. Большей части ответов я, оказывается, даже не видел.
_________________
Не бойся догмам возразить - нет боле стен, чем строим сами,нет Бога, чтоб нас поразить,и небо не висит над нами… © Гимн одинокой планеты

«Раздался звон, как будто вдребезги рассыпалась мечта, созданная из гранёного стекла, зеркал и хрустальных призм.» ©Рей Бредбери


 Profile  
Quote  
Display posts from previous:  Sort by  



[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1275: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron